Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Nokian Tyres Hakka Green 3?:
- Высокая управляемость на сухом и мокром асфальте:
- Асимметричный направленный рисунок протектора и продольные ребра обеспечивают точную реакцию на маневры даже на скоростях до 160 км/ч.
- Слой смеси с наносиликой под протектором повышает сцепление, минимизируя проскальзывание в поворотах.
- Мощные плечевые зоны стабилизируют автомобиль при резких перестроениях.
- Эффективное торможение в любых условиях:
- Высокое поперечное сцепление с мокрым асфальтом за счет глубоких водоотводных канавок (до 2.5 км специальной проволоки в структуре).
- Состав резины сохраняет эластичность при нагреве, сокращая тормозной путь даже после длительной эксплуатации.
- Устойчивость к аквапланированию:
- Косые и скоростные канавки эффективно отводят воду: тесты показывают сохранение контроля на лужах при 90–100 км/ч.
- Индикатор износа в виде капли предупреждает о снижении водоотводящих свойств.
- Прочность конструкции:
- Усиленные боковины (особенно в версии XL) выдерживают удары о бордюры и мелкие ямы без деформаций.
- Отдельные пользователи отмечают отсутствие проколов даже после наездов на острые предметы (саморезы, арматуру).
- Комфорт и шумовая вибрация:
- Мягкий состав резины снижает вибрации на стыках асфальта, но сохраняет жесткость каркаса для курсовой устойчивости.
- Шум на высоких скоростях (130+ км/ч) маскируется аэродинамикой автомобиля, на городских скоростях — минимален.
- Экономия топлива:
- Низкое сопротивление качению (подтверждено метками EU Label) снижает расход на 0.5–0.7 л/100 км по сравнению с аналогами.
- Расширенная гарантия:
- Покрытие гарантией Nokian Hakka Black на 1 год включает бесплатный ремонт или замену при повреждениях корда, грыжах, проколах.
Минусы по отзывам пользователей:
- Быстрый износ протектора в жарком климате:
- Мягкий состав резины стирается на 2–3 мм за сезон при температуре выше +30°C и агрессивной езде.
- Индикатор износа (начальная глубина 8 мм) достигает критических 4 мм уже через 20–25 тыс. км пробега.
- Проблемы с балансировкой (российское производство):
- Шины размерности 225/40 R18 требуют грузиков до 120 г, что вызывает биение руля на скоростях выше 130 км/ч.
- Кривизна корда в отдельных партиях приводит к сложностям при монтаже на диск.
- Шум на крупнозернистом асфальте:
- Продольные канавки протектора усиливают гул при переходе с гладкого покрытия на шероховатое.
- Чувствительность к колее:
- На дорогах с глубокими продольными неровностями автомобиль «рыскает», требуя постоянного подруливания.
- Снижение характеристик при износе:
- После стирания до 4 мм ухудшается управляемость на мокрой дороге и растет риск аквапланирования.
- Неравномерное качество производства:
- Шины, изготовленные в России, чаще получают грыжи и трещины при хранении в холодных боксах.
- Ограниченная пригодность для бездорожья:
- Протектор забивается грязью и мелкими камнями, теряя сцепление на грунтовых дорогах.
Обзор Nokian Tyres Hakka Green 3*:
Однако модель не лишена недостатков. Главный минус — быстрый износ в жарком климате. При температуре выше +30°C и активной езде протектор стирается на 2–3 мм за сезон, сокращая ресурс до 25–30 тыс. км. Это связано с мягким составом резины, который, с одной стороны, улучшает комфорт, а с другой — снижает долговечность. Также стоит отметить проблемы с балансировкой шин российского производства: кривизна корда и дисбаланс до 120 г вызывают вибрации на высоких скоростях.
Шины подойдут владельцам легковых автомобилей малого и среднего класса (например, Mitsubishi Lancer, Toyota Caldina), эксплуатируемых в умеренном климате. Они идеальны для городских поездок и дальних путешествий по качественным трассам, но не рекомендованы для регионов с плохими дорогами или жарким летом. Отдельно стоит выделить расширенную гарантию Nokian — она покрывает даже повреждения в ДТП, что добавляет уверенности при покупке.
Если сравнивать с конкурентами, Hakka Black выигрывает у Pirelli Cinturato P7 Blue в управляемости на мокрой дороге, но проигрывает Michelin Primacy 4 в износостойкости. Для агрессивной езды лучше выбрать Hankook Ventus S1 Evo3, однако для спокойного вождения Nokian предлагает оптимальный баланс цены и качества.
В итоге, это отличный выбор для тех, кто prioritizes безопасность и комфорт, готов мириться с частой заменой резины и избегает экстремальных нагрузок. Для северных регионов с прохладным летом и качественным асфальтом Hakka Black станет надежным вариантом, тогда как в южных городах или при эксплуатации на грунтовках стоит рассмотреть альтернативы.
*Выделили главное проанализировав реальные мнения покупателей с применением AI
1017 отзывов пользователей o Nokian Tyres Hakka Green 3
Пользовались
Nokian Tyres Hakka Green 3?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
Летние высокоскоростные шины с асимметричным дизайном направленного рисунка протектора Nokian Hakka Black (Финляндия, Россия).
Типоразмер (тюнинговый) 205/50 R16 91W XL.
Автомобиль Митсубиси Лансер 9 1.6 Инстайл 2007 г.в. "Малинка".
Продолжая серию обзоров (это - четвёртый), посвящённых восприятию характеристик различных шин на основе своего практического опыта автолюбителя (свыше 19 лет), как в контексте результатов многолетней эксплуатации ряда брендовых шин ведущих производителей - Пирелли, Нокиан, Фредештайн, Бриджстоун, Мишлен, так и в контексте подбора к весне 2015-16 гг. лучшего, по моему скромному мнению, летнего комплекта шин на конкретный автомобиль малого среднего класса, не имею права пройти мимо высококлассной шины Концерна Nokian Tayres - Hakka Black.
Первую профессиональную информацию по ней я получил в марте 2013 года из любимого журнала "За рулём". Статья называлась, как сейчас помню, "Чёрная роза - эмблема..." и знакомила читателей с новой шиной. Помимо очень познавательной информации (например, о тестировании, о цветовой градации летних шин Нокиан, о 2,5 км специальной проволоки, опоясывающей каждую шину и т.д.) я прочитал, что типоразмер Хакки Блэк начинается с "моего" для тюнинга плюс была указана цена покрышки...
С тех пор я не забывал о существовании этой шины и при первой возможности тестировал её, собирал информацию о составе и о тестировании специалистами. Я очень рад, что такая шина имеет место быть...
Теперь непосредственно о моей оценке характеристик П р е в о с х о д н о й летней шины Нокиан Хакка Блэк на основе практического опыта первичного знакомства с ней - исключительно н а и в ы с ш и е баллы по следующим характеристикам:
- Управление на Сухой и Мокрой дороге с различным типом и качеством асфальтового полотна, Скоростные характеристики - точнейшее без промедлений реагирование на подруливание и повороты руля в диапазоне "моей" скорости 0-160 км/ч (заслуга мощной наружной и внутренней плечевых зон, объеденённых блоками, которые связаны между собой продольными рёбрами, и слоя смеси с наносиликой, что под протектором) - кто это испытал, уверен, приобретёт именно эту модель шин. Лично я просто поражён! Запас скорости шины, словно, для нового спорткара Mercedes-AMG GT с битурбированным двигателем AMG V8 (М178);
- Эффективность торможения - изумительная вне зависимости от состояния дорожного полотна, а непосредственно на мокром асфальте, - вероятно, лучшее, причём на любой доступной в наших условиях скорости!;
- Курсовая устойчивость, Бесшумность в движении, Комфорт при движении (последнее - с некоторой оговоркой) - на самом деле, по моим ощущениям, всё идеально: жёсткая бесшумная шина идёт как по рельсам - другой, наверное, спортивная шина для дорог общего пользования, не всегда хорошего качества, и быть не может. Не по покрытиям SOCHI Autodrom, знаете ли, едем...;
- Стойкость к аквапланированию - высочайшая, по мокрой дороге с лужами идут так, словно, по суху - для борьбы с аквапланированием предназначены глубокие косые и скоростные отводные канавки. Правда, ввиду недолгой тестовой практики, в "озёра" не попадал - всему своё время, вероятно;
- Качество изготовления, Износоустойчивость, Оправданность цены - по моему мнению, соотношение цена-качество полностью оправдано показателями безопасности шины, которые перечислены выше. Желаешь менее дорогие шины - удостоверься в правильности выбора изначально - дорога рассудит...
Традиционно, не согласен с необходимостью оценки таких характеристик летних шин как Управление на Снегу и Льду, но судя по всему от унифицированной формы голосования и от цифры количественного числа вопросов - 13, пока нельзя избавится - "Перемен требуют наши сердца"...
Предварительное резюме: одна из лучших на сегодня летних шин по всем показателям, а уж в типоразмере 205/50 R16... Ведь похоже нет на российском рынке шины Pirelli Cinturato P7 Blue с необходимым мне размером. Очень интересным мог бы получиться сравнительный тест, но есть же и другие типоразмеры - всё равно очень интересно...
К этим шинам я обязательно вернусь.
Выражаю свою признательность р а з р а б о т ч и к а м К о н ц е р н а N O K I A N T A Y R E S за легендарную шину N o k i a n H a k k a B l a c k !
P.S. Желающие могут в последний раз (как говорят) перевести часы на 1 час назад и ознакомиться с моими предыдущими Отзывами:
1. Летние симметричные шины Bridgestone Turanza ER 30 ("Японец") от 15.10.2014 г. (Оценка 4.38);
2. Зимние шипованные направленные шины Nokian Hakkapeliitta 7 XL ("Умница") от 16.10.2014 г. (Оценка 4.92);
3. Летние асимметричные шины Pirelli Cinturato P7 Blue (ориен. "Шикарные") от 25.10.2014 г. (Оценка 4.62).
- + * Катятся хорошо, при условии давления на 0,1 больше положенного (перед 2,1, зад 2,0). Иначе совсем как спущенные, что ведет увеличению расхода топлива).
* Балансируется хорошо, балансировку держит сезон стабильно.
* Три раза залетал в серьезные ямы - сильные удары держит - и диски и резина целы.
* В грязи ведет себя адекватно до 4 мм, меньше - как корова на льду.
* По мокрой дороге идет уверено, пока протектор не уменьшиться до 3 мм или резина не подсохнет. На 4 году эксплуатации при прохождении плавного поворота по новому асфальту в дождь на скорости около 60 км в час, машину стало сносить в сторону. Аккуратно при езде по мокрым дорогам из бетонных плит. - - * Боковины мягкие, что влечёт валкость при поворотах. В последний сезон эксплуатации машина в поворотах вообще плохо себя вела. Подныривания сильные, от сюда плохая управляемость. Так что с 4 до 2 мм протектора ездить аккуратно.
* Через три года, когда резина подсохла, стала очень сильно шуметь по асфальту - причина: наличие только продольного протектора, можно сказать спортивные слики.
* При проезде трещин "хлопает", т.е. проезжает трещины шумно - причина: широкое пятно сцепления + всё тот же продольный протектор.
* Когда была новая очень хорошо собирает камушки с гравийки, которые скалывают краску с порогов.
* Количество баллонов - 5 шт. на 14" штампованных дисках.
* Срок эксплуатации 5 летних сезонов (с мая 2013 по сентябрь 2018), Братск Иркутской области.
* Пробег 50000 км.
* Каждый сезон делал развал-схождение + балансировка + замена местами (зад-перед).
- 90% по асфальту, 10% гравий.
- износ за 50 тысяч до 2 мм.
- стиль вождения спокойный, не более 120 км/ч.
* Один баллон поменяли по обещанной гарантии - пробил гаечным ключом 10х12, поймал на дороге в городе. В аккурат промеж протектора.
* Два баллона пошли продольной грыжей по протектору:
- первый через 3 года. После зимнего хранения грыжа 30% длины окружности баллона. Вероятная причина, не правильное зимнее хранение (в холодном боксе).
- второй через 5 лет. Такая же грыжа, но только маленькая, см 12.
* Если застал мокрый снег, лучше плестись по обочине с аварийкой со скоростью не больше 20 км/час. Абсолютно не управляемая по мокрому снегу и гололедице.
Итог:
* Второй раз брать такую резину не буду, но в целом ею доволен. Вложенные деньги отработала на 100%.
* Заменил на Pirelli Cinturato P1 Verde (потому что, шиномантаж, на котором обнаружил вторую грыжу, был официальным представителем Pirelli). Новая резина жестче (пришлось подспустить на 0,05 атм), но повороты держит просто шикарно - стоит как влитая! При этом умеренно шумная.
- + По управляемости, торможениям... – все очень хорошо. Слышен крупно-зернистый асфальт – на стыках, шовчиках, трещинах, выщерблинках существенно шумит. Жестковата на мелочевке. На ровном и гладком асфальте - почти не слышна, комфортна и мягка при средней и выше загрузке авто.
К дороге липнет, колейность заметна при приличной колее в асфальте и скоростях за 150; очень приятно – мягко, но собранно, точно – идет при средней и полной загрузке на скоростях 120 - 140 - 160 км/ч, трещинки асфальта существенно смягчаются (акустически, прежде всего, их почти не слышно). А вот с коцаным, в ямках, колдобинках, трещинах асфальтом (на слегка груженую машину) получилось успешно бороться повышением скорости: шел 90 - 110 км/ч - дорогу держит отлично, не соскользывает (пустая!) на виражах на ямках (больше отношу на заслугу широкой резины при R17). Да, подвеску и битую дорогу в салоне слышно, но управляемость великолепная.
На мокром асфальте Хакка Блю мне показалась существенно тише, чем на сухом. Дорогу держит и рулится великолепно, воды на асфальтах (и на гладком, и на шероховатом ровном, и на неровном) не ощущается, идет как по сухому. Воду в колеях пробовал пересекать резко и плавно, шел одним колесом и двумя в мокрой колее, на скоростях 120-130-140 км/ч – как по суху, только тише. Вилял, входил в повороты на 150-160 км/ч по мокрому, но ровному асфальту, – высокая надежность сцепления и уверенность управления. Оттормаживался по-разному и с высоких скорстей: абс чуть вмешивалась только при экстренном торможении (в пол), замедление очень эффективное и без срывов. Действительно, дождевая резина. Остался очень доволен. Высокая нагрузка у Хакки (прочные боковины) - тоже для меня важны: всегда пригружен, а внезапных ямок всегда и везде хватает. Но пока не попадал. - - Данные по износу не радуют: было 8 мм по цифрам на передних колесах, пробежал под 5000 км (да, быстро, часто и долго по 140-150-160 км/ч шел), шестерка еще видна на передних колесах, а 7 и 8 уже нет и в помине. Капля выдавлена между 4 и 5, т.е. адекватно противостоять аквапланированию не будет при высоте протектора в 4 мм.
При пробеге этим летом 12 670 км. поменял местами передние колеса с задними через балансировку. Износ везде равномерный, булок... не нашли, разбалансировка минимальная (5 - 15 г). Износ передних шин составил 4 мм, до подтертой метки "5" на индикаторе шин. Износ задних шин - до 1 мм за этот пробег (до еще слегка видной "8" на индикаторе протектора).
- + Внешний вид шины. Красивый рисунок протектора. Ну и конечно бренд Nokian, который относится к премиум сегменту.
- - Очень низкое качество шин произведенных в России. Повышенный износ. Плохая управляемость при попадании в небольшие колеи на асфальте. Очень дорогая цена для шин произведенных в России по сравнению с Российскими аналогами шин, при условно одинаковом качестве. Шины произведенные в России плохо балансируются.
Мне достался комплект из шин произведенных на разных заводах: зад 255/35 R18 был Финляндия, а вот перед 225/40 R18 Россия, конечно еще перед покупкой меня это насторожило, но продавцы все в один голос убеждали, что качество одинаково высокое. Я все таки купил, думая что бренд Nokian относится к премиум сегменту и не допустит сомнительного качества, да еще в таких размерах и с индексом скорости "Y".
Проблемы резиной начались сразу на шиномонтаже. Задние баллоны которые из Финляндии оделись и отбалансировались без проблем по 40-50 грамм на колесо. А вот с передними Российскими пришлось шиномонтажникам повозится, натянуть то с горем пополам натянули, а при накачивании шина все равно на диск не встает т.к. корд кривой. Накачав выше 5 бар встали. Сразу скажу с дисками все хорошо. Дальше стали балансировать передние шины, местами присутствовала не нормативная лексика, в итоге на одном колесе 90 грамм на втором 120 грамм.
При езде тянет в право, при скорости более 130 км/ч чувствуется биение руля. При попадании в колеи на МКАДе машину кидает из стороны в строну, руль держишь обеими руками и ловишь машину. С подвеской и сход развалом все ОК!
Накатав за сезон около 10 тыс. на задних колесах видна цифра 6, а на передних 5, заметьте автомобиль заднеприводный. на одном переднем колесе появились 2 грыжи.
На сезон 2018 опять надо приобретать комплект шин, т.к. при хранении зимой в гараже заметил на передних колесах на резине в канавках появились продольные трещины.
На этот раз, мой выбор Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3.
- + При первых заморозках не дубеет. Отменный контакт с дорогой: сухой асфальт, дождь или если вдруг снег. Комфортный уровень шумности. Болото, конечно, не одолеет, но просёлок после дождичка - вполне. Эта резина - то, что мне и нужно было. Опыт эксплуатации показал - ей можно доверять, не подведёт в сложной ситуации.
- - Боковина оказалась слабовата. Но здесь нельзя сказать однозначно: то ли покрышка, то ли вина водителя - угораздило в повороте притереться к незаделанному стыку в бордюрном камне.
Пара примеров. Только на этой резине позволил себе разогнать машину до 185+. Дальше смотреть на спидометр было некогда.
Другой пример. Не по своей вине пришлось побывать в групповом ДТП. Была бы другая резина, разворотил бы "французу" всю "корму", а себе весь "нос", а так только трещина в чужом бампере и мятая облицовка радиатора у меня после экстренного торможения со 100-110 км/ч.
Ещё пример. На первомайские махнул в Петербург. Всё хорошо, но после Новгорода пошёл дождь, потом мокрый снег, а ближе к СПб на дороге просто снежный покров. Аналогичная история была поздней осенью, когда в Выборге дождь прошёл и подморозило, а в Москве на МКАДе снегом накрыло. И во всех случаях резина уверенно держала дорогу. Для меня это главный показатель..
После замены амортизаторы+резина машину стало не узнать: четкая реакция на руль, абсолютно предсказуемое поведение на дороге, машина не кренится, не рыскает, стыки проглатывает, мелкие неровности тоже.
Резина шумит на разных видах асфальта по-разному: на одном и не слышно, на другом ощутимо шуршит, но это уже и от типа покрытия зависит, и от давления в колесах, и от состояния подвески, и от скорости. Я водитель со стажем, стиль езды - спокойный, размеренный. Резина пробежала уже тысяч 30-35, на индикаторе 4. Ну, на этой Хакке ещё сезон-другой поезжу, а там и ко второй буду присматриваться :-)
- + Отличное сцепление с дорогой, уменьшенный тормозной путь, хорошее управление по мокрой дороге
- - недостатков замечено не было, лучшая шина из ранее используемых
Итак имеем два авто, один гражданский, другой заряженный, на обоих были установлены хакка блю, за все время был прокол только на одной шине (поймал саморез, сам виноват), остальные без проколов порезов, шишек и пр.
Ездил в начале мая 16 года на них из Воронежа в Карелию 1600км, в Воронеже уже жара во всю, а в Карелии по ночам еще был минус, не смотря на это шины отлично держат дорогу. Также были инциденты в г.Петрозаводск поймал двумя передними колесами огромную яму с острыми краями, удар был такой, что все в машине подумали "все приехали", но каково было мое удивление когда я вышел и все оказалось цело, ни шишек ни порезов. Не знаю какая шина бы такое еще выдержала. Так же на другом авто еду по г.Воронежу в правом ряду 80км/ч тут без поворотника меня режет транспортер, пытаясь уйти от удара ловлю торец бордюра двумя колесами правой стороны, диски погнуло очень сильно, один выправили, второй не смогли, но шины целые, даже не спустило. Кое как доехал до шиномонтажа, руль дико било на скорости 40 т.к. диски кривые. Вот два случая когда у меня даже не оставалось надежды, что шины выдержат.
Проездил на них очень много и по трассе и по городу, где только не побывал и при какой погоде. Шины отлично держат, я даже скажу больше они мне не однократно спасали жизнь, когда на скорости больше 100 со второстепенной перед тобой выскакивает авто, ты судорожно бьешь по тормозам и с мыслью что авария неизбежна, останавливаешься.
Так же на двух совершенно одинаковых авто участвовали в гонках в спорт комплексе с телеметрией, пока оппонент буксует, хакка уже зацепилась, разница на финише 1секунда.
До этого ездил на мишлене - воду не держит, кордиат - вообще пластмассовый (ужас), бриджстоун - более менее и др. Попробовал нокиан и остановился.
На резине экономить нельзя ребята, она может спасти вашу жизнь, выбор делает каждый свой, я свой сделал.
- + - сцепные и тормозные свойства
- стойкость к повреждениям
- цена за R17 - - - износостойкость
- балансировка
- аккустический комфорт
Potenza RE050A 245/45/R18 96W: стойкие к повреждениям, очень дубовые, требуют прогрева, управляемость и торможение похуже (особенно на мокром а.), шум сравнимый, большая износостойкость, для плохих дорог.
ContiSportContact 5 245/45/R18 96W: дорогие, мягкие, нежные и ранимые, управляемость и торможение сравнимы, шум поменьше, сравнимая износостойкость, для очень хороших дорог.
Hakka Black: 235/55/ZR17 103Y XL, Россия 2016г., 11кг./баллон; давл. - 2,55(п)/2,3(з); мягкий состав и прочная боковина; балансировка 20-60гр. на диск (все ровные).
Авто: Opel Insignia, масса 1935кг. (б/нагрузки), AWD (Haldex4); АБС, ЕСП, ППД (жёсткие и высокие пружины), шумка штатная+доп. слой в арках; исправное Т/С. 90% гор-я экспл-я: сезон с конца апреля до середины октября, диапазон Тнв от 0 до +37C. Стиль вождения: бодрый.
Сухой асфальт: очень хорошее сцепление и торможение, за исключением поворотов, куда попал песок/мелкая галька с обочины.
Мокрый асфальт (слой воды не более 2-3 мм): почти как "на сухую", но в крутых поворотах поперечное сцепление заметно похуже.
Аквапланирование: на свежей резине при попадании на 90 км/ч с ровной поверхности в дорожную водяную колею, возникает эффект наезда на небольшое препятствие, скорость сама падает до ~80 км/ч, вода выдавливается.
Комфорт: бумкает на стыках и слышна на крупнозернистом асфальте (коего в изобилии). Тихая только на свежем. Неплохо (с учётом ППД) проходит мелкие и средние неровности.
Стойкость к повреждениям: пару раз выдержала удары на 70 км/ч при выезде из дорожных вырезков ~10*3м.
Износостойкость: на фото износ за 3 ткм.
Рекомендую: всем, кто ценит в UHP резине прежде всего сцепные свойства и кто готов платить денюжку каждые 1-2 сезона.
Не рекомендую: на мощный монопривод; на авто с большими годовыми (и сезонными) пробегами.
З.Ы. Поведение данных шин на дороге может отличаться: при другой размерности, на другом авто, у водителей с другим стилем вождения, в разных условиях эксплуатации и т.д.
- + Гарантия Nokian очень полезна. Большой выбор типоразмера и наличие у дилеров. Хорошее качество производства, но не России.
- - Быстрый износ Российского производства. Очень шумные. Чрезмерно чувствительны к келейности дороги.
Общее впечатление от использования этих шин отрицательное. Проехал 12т.
Первое что ужаснуло, это шум. На зиме Continental с шипами и то тише. Правда после 2-х тыс. шум поутих, но это общей картины не исправляет, дискомфорт есть. Многое конечно зависит от качества асфальта, но…
Второе недоразумение, это сильный износ. Как я упоминал ранее, после 12 тыс. износ составил 25% перед и 15% зад. Это дико много, учитывая мой вполне умеренный стиль езды. Совет для будущих владельцев, производите смену пар зад-перед, раз в 7 тыс. Мне попались Российского производства, может быть картина меняется, если страна производитель будет другая?!
Третье, это ужасно чувствительны к колее на дороге. Поколесив по нашим дорогам, часто попадал в ситуацию, когда даже останавливался и смотрел, не пробито ли колесо. Настолько сильно машину бросает в колее. Правда это больше подходит к ситуации на малых скоростях, до 60 км. С увеличение скорости, такого эффекта не сильно заметно, но он всё равно присутствует, неприятно всё это.
Ну а теперь о хорошем чуть-чуть ;)
Первый и самый неоспоримый плюс данной модели, это управляемость и торможение. Причём на любом покрытии. Что мокром, что сухом. Все ваши действия рулём и педалями, будут отработаны на все сто 100%.
Второй плюс, это прочность. Ни разу за время путешествия не поймал не грыж, не проколов. А это поверьте, в дороге, многого стоит. Хотя и по камням и по просёлочным дорогам пришлось поездить!
Советовать другим к приобретению данной модели, наверное не стану, хотя на следующий сезон специально попробую закупить пару баллонов не нашего производства и потом дополню отзыв. Всем все благ и удали на дорогах.
- + Комфортная в движении, тихая, легкая, экономичная, относительно недорогая, гарантия от проколов, грыж и иных повреждений.
- - не имеется.
Отличный вариант за эти деньги
Вобщем ездил наразных шинах, но эта шина очень понравилась. ВО-первых хорошо держит сухой асфальт, много раз даже пробывал внагляк заходить на кольцо или в поворот добавляя газу, вроде задний привод, хрен пробуксовывала жопа. Во-вторых: в дождь ведет себя очень предсказуемо, разгон без пробуксовки, не сносит при резком перестроение, + по трассе в дождь тоже на 5. Была ситуация: ехали четвером в машине в средний дождь, был хороший спуск скорость около 80, и тут перед нами резко тормозит лачетти, я по тормозам растояние до впередиидущей лачетти метров 10, я в пол по тормозам, в левое зеркало по первому ряду машина так что уйти от стокновения не получиться, ну думаю всё, и что вы думаете слегкак виляя рулем я остановился за 2 метра от лачетти. Тормозил так что подруга на заднем сиденье сильно ударилась носом об передний подголовник. Сзади ехала девятка и въехала мне в жопу хотя как я помню была метров за 20. АБС сработал сразу. Хрен знает чтоб было без АБС. хотя был и такой момент: ехал с товарищем покупать зимнюю резину, тепмература была около + 10 была приличная лужа я в нее влетаю, и тут поворот который мне нужен, чтоб его не проскочить я резво притормозил, абс хватает правую сторону колес, я прям сам удивился вроде скорость была км 50, а резина проскользила. В-третьих: не убиваемые шины в плане пробоя, много раз наезжал на всякие железяки и проволку. Один раз даже давал водить сестре переж сдачей в гаи, был небольшой дождик, ездили по небольшому полегону. Как окозалось позже тама по всюду были вбиты дюбеля в асфальт т.к. площадка была размечена под какоето строительство. Не хотелось прям хвалить, но резина действительно не плохая за такие деньгито. Кстати летний амтел тоже вполне отличная резина, тем более цена халявная! Кстати есть один косяк - сильно уводит на коллеях, ну может из-за ширины.
Плюсы: Отлично на сухом асфальте и хорошо на мокром
Минусы: сильно уводит на коллеях
- + Тихая, хорошо проглатывает стыки асфальта и швы. Уверенно держит дорогу и сухую и мокрую. Удобная индикация износа и остатка водоотводящих канавок. При пробуксовке и заносе (это достаточно сложно сделать, резина стремится погасить проскальзывание) визг отсутствует кроме гладкого асфальта.
- - Цена: могла быть и подешевле (3000 руб.)
Эксплуатация: В поворотах с перестроением на скорости больше 60 км/ч и "лосином" тесте становится "валкой". После 100 км/ч на трассе можно не рассчитывать на быстрое перестроение, кивок рулем дает только осевое покачивание машины. При прохождении крутого поворота вместо сноса/заноса ощущается легкое подрагивание машины, есть подозрение что контролировать такие процессы будет затруднительно. Однозначно не для агрессивной манеры езды. На песчаной/глиняной/травянистой дороге при неверном выборе траектории поворота может неожиданно "крутануть".
Качество: Не уверен что недостаток, но на боковине на второй день после установки заметил едва заметные периодические "перетяжки" (как на колбасе "Русской").
Сервис: брал не у официалов, доп. сервис недоступен.
Итого за 3 месяца активного использования (по трассе 5000 + в городском режиме ~150 км в день): остаток до отказа на передних колесах 6 из 8, на задних 8 из 8, капли остались. Грыж не обнаружено. Ни разу не подкачивал. За весь период неожиданностей и сюрпризов в управляемости и устойчивости замечено не было, всё предельно адекватно и предсказуемо.
В личке готов ответить на любой вопрос.
- + + Достаточная курсовая устойчивость на высоких скоростях
+ Совершенно не чувствуют колеи в не широких размерностях
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Отлично ведут себя на сырой дороге и в дождь, "как по сухому"
+ Доп. гарантии от компании Нокиан по бесплатному ремонту в течение года - - - Очень шумная и жесткая
- Высокий износ
- Плохие тормозные свойства по сухому асфальту
- "Нежная" боковина, легко порвать
Теперь о плюсах, резина словно создана для езды в дождь. Ну вообще его чувствует, можно вваливать по лужам с приличной скоростью, а машину только слегка покачивает. Так-же очень достойно тормозит и управляется по сырой дороге. Хорошая курсовая устойчивость и не боязнь колеи - тоже плюсы этой резины.
Резюме, можно брать для "сырых" регионов, вот там она проявит свои лучшие свойства. Но если погода не часто бывает дождлива - возьмите что-то другое. Так-же не подойдет любителям тишины (если конечно машина не обладает хорошей шумоизоляцией) и комфорта. Больше такую не куплю. И не верьте журналам особо, больше читайте отзывов.
- + Nokian hakka black xl 215/50/17. Дорогу держит хорошо, попал в мокрый снег температура за бортом +2, проблем нет. Колейность держит без проблем. На мокрой дороге ведет себя уверенно, крейсерская скорость в среднем 120км.
- - Ложку дегтя подлила сервисная служба "Обслуживание по расширенной гарантии."
По Вологодской трасе поймал ямы и получил две грыжи на одном колесе (как ни печально удар был не столь сильный, на прошлой резине Bridgestone при таком ударе грыжи бы не возникло). По возвращению обратился ко всем представителям в регионе для замены данной резины. Все представители сказали, что данного типа размера они не имеют. Звонок в головной офис, поразил еще куда больше, девушка пыталась озадачить меня самостоятельным поиском моего типа размера у всех авторизированных представителей. После длительных дебатов, девушка приняла от меня заявление за номером 9702 и попросила подождать звонка от специалиста по данным вопросам в течении 5 рабочих дней.
производителя, то знайте, что не вся резина есть на складе у дилеров.
P.S. На данный момент катаюсь с поврежденным колесом (перекинул его на заднюю ось), жду звонка от специалиста.Об итогах сообщу позднее.
И так прошло 6 дней, звонка не последовало. В службе поддержки сообщили, что моя заявка весит на рассмотренной и движения по ней нет, но можно попробовать еще раз ее разметить.
Принял решение последний раз разместить заявку 9752, если ответа не последует куплю колесо сам, но думаю, что данную фирму при покупке колес больше рассматривать не буду.
Аллилуйя!!! Все Ок. резину заменили. Один совет, кто будет в такой ситуации как я, оформляйте заявку и через 5 дней звоните прямо на завод, так будет горазда быстрее.
В общей сложности пользовал 4 комплекта данной модели,все в размере 175/70 r13 на 2х разных восьмерках. Первый продал вместе с дисками,т.к. подвернулась ковка и на нее решил новые ставить,а стоявшие были на 40-50% изношены. На второй машине проехал 40ткм и продал с остатком 3-4мм. Сейчас второй комплект проехал уже 55ткм,остаток 2,где-то виднеется еще 3мм,только края полысее,но это особенность моего стиля вождения. На первом комплекте попал в снегопад,очень удивился,когда ехал абсолютно не напрягаясь 80 км/ч,провоцировал,но она не срывалась. Тормоза по снегу нормальные,но если он раскатан или лед,то очень слабые. Опять же,пока новые,то с первым снегом,даже высоким,очень достойно справляются,стоявший ранее Мишлен Энерджи сливался гораздо раньше. Очень понравилось то,что при температуре около 0 резина не дубеет и поведение не сильно от летнего отличается,да и в небольшой мороз адекватно себя ведут. По управляемости могу сказать,что довольно чувствительны к давлению, ставил 1,8атм-размазано,поднял до 2,0-значительно четче и быстрее. Тормоза очень хорошие,что по сырому,что по мокрому,так же и поведение в экстримальных ситуациях,но вот заметил,что стоит протектору стереться до 4мм,то эти показатели ухудшаются,особенно обидно за торможение на сыром,колеса и раньше и резче блокируются.
По комфорту поставил 4,часто довольно подробно мелочь передают,при этом крупные и средние ямы неплохо отрабатывают. Рельсы,ступеньки, жестковато проходят. Шумными не могу назвать,но и тихими не назову. Асфальт с крупным гравием не любят,по свежему или с мелким камнем-довольно тихо.Грыж ни на одном из 4х комплектов не словил,хоть и дороги у нас часто отсутствуют напрочь. К лужам спокойны,но с остатка примерно тех же 4мм начинают рановато всплывать.
- + Поведение автомобиля в колее, "цепкость" на сухом и влажном асфальте, мягкая и комфортная.
- - Очень мягкая, плюс это или минус зависит от ситуации :) Постоянно возникает ощущение что спущена, хватаешься за манометр - ан нет, все в порядке..
Ещё удивило, с какой легкостью автомобиль начинает движение после зимней резины (шипованный континенталь), такое ощущение, что автомобиль скинул пару центнеров. Сопротивление качению изумительно, автомобиль легко едет и отлично управляется! Хорошая курсовая устойчивость.
Лишнего шума и гула не заметил, да мелкие камушки и неровности пересчитывает, но сказать что это особенность данной резины не могу, тоже было и на Бридже, на Гудиере, на Йокохаме.
По поводу ходимости, прочности и т.д. пока ничего сказать не могу, слишком мало использую, пока аккуратничаю с бордюрами, надеюсь гарантией Nokian воспользоваться не придется. На данный момент рекомендую! В плане комфортности и управляемости это лучшая летняя резина, что была у меня.
- + Ездить стал быстрее, до работы 2 км. не ахти какого асфальта, так крупная стиральная доска. На предыдущей резине ездил примерно 63 км/час, на этой 95-97 км/час, прирост в 30 км. это отлично, на большей скорости подвеска не работает и авто переставляет по асфальту. Дальше: четырёхдневный ливень показал, что на Hakke разницы нет, мокрый или сухой асфальт, ездил как обычно, но нервничать другие участники движения заставляли, выедет перед тобой такой Лось в 50 метрах как всегда и 60 км/ч ковыляет по лужам, тут вспоминаешь всех предков и выполняешь "лосиный тест" через встречку, я подозреваю что из-за таких лосей его и назвали. Со всем с этим справилась на отлично. Не знаю у кого как по сухому асфальту плывёт, но наш местный поворот где-то под 75 градусов берётся на 100 км/час.
- - Единственный: когда лужу пролетаешь случайно на большой скорости, а замечаешь её когда она уже перед капотом. Возникает мысль: "Хоть бы не было ямы...", рефлекторно стискиваешь руль аж до судорог, потом несколько дней скрючивает. Всё.
- + Держит дорогу, колея/не колея, без разницы
Повороты, торможение хоть на сухом, хоть на мокром асфальте на отлично!
Износ не быстрый
Грыжи, порезы - не слышал.) - - немного шумновата
с переобувкой на зиму лучше не затягивать, при температурах ближе к 0, управляемость падает
На самом деле, отзывы на маркете только сомнений прибавляют при выборе резины.) Я начитавшись, долго сомневался, в итоге купил эту резину и ни капли не жалею!
По порядку
1) обул в конце апреля, обратно в октябре. Проехал порядка 12 тыс. (Москва, область, М-4 на юг, Абхазия). На резине шкала износа от 8 до 1, в итоге на всех колесах стерлось две цифры, до 6 (на передних 6 начала немного стираться) . Учитывая, достаточно агрессивную манеру езды, считаю хорошим показателем.
2) Управляемость отличная! Что колея, что повороты, мокрый асфальт, да вообще без разницы, машина идет чётко. Еще у меня сзади балка, машину бросает на скорости, на этой резине чувствуется намного меньше.
3) Про жесткость резины и прочность. Откатал указанный выше срок, учитывая поездки за город с ямами и грунтовкой, наши дороги на юге, ни одной грыжи, пореза и прокола. Но может просто мне повезло.)
Ну и так, по использованию. На этой резине можно ввалить) 200+ - полет нормальный) Ни разу не подвела.
Как-то на 130 слетел на обочину с гравием, к сожалению, немного растерялся и рванул руль в сторону асфальта, швыряло машину по дороге будь здоров, спасло, что резина отработала и не давала в занос неуправляемый уйти, машину смог вытащить. Также несколько раз пришлось действительно резко тормозить, резина также не подводила. Поэтому я и ни разу не пожалел о покупке, действительно, жизнь спасала.
- + Приемлемая цена.
- - ниже
P.S. Пробег на этой резине более 11 тысяч км. Индикатор износа на всех колесах показывает 6. Небольшой увод вправо сохраняется(может и впрямь не резина тому виной), дорогу держит по прежнему отлично. Мнение о данной модели поменялось в лучшую сторону.
- + Низкая шумность, мягкость, низкий расход топлива, ожидаемая высокая износостойкость, отличная динамика, курсовая устойчивость, торможение, лучшая евроэтикетка!!!
- - возможная проблема с первичной балансировкой одной из 4 шин.
Эксплуатация 2000 км.
1. При переобувке балансировались 3 колеса по 15-20 граммов и 1 только выдало 70+15 граммов. Склоняюсь к тому, что 3 покрышки лежали на складе, а 1 стояла на витрине. Но, может совпадение. Проверим через 1500 км балансировку.
2. Далее езда. Мягче чем Pirelli и ощутимо мягче. Ямки, полицейские и неровности проходит мягче и приятнее.
3. Расход топлива по трассе по компьютеру на 0,5 литра меньше. Таких низких цифр расхода за 3 года не видел ранее!!! По сути расход даже ниже нормативных показателей. По городу также отмечаю снижение расхода топлива. Заметил, что при 30 градусах тепла на улице расход ниже, чем при 22-25. Но надо время для окончательного подтверждения данного момента.
4. Динамика лучше. В повороты заходит просто идеально, как влитая. Торможение заметно лучше. Дорогу держит хорошо. Ехал 140 км/ч. Идет отлично.
5. Шумит меньше. На 70 км/ч не слышу вообще!!! Pirelli на 60 км/ч уже давали шум. Многое по шуму зависит от зернистости асфальта. По трассе Минск-Гомель порой до 100 км\ч не слышно было. Слышен был только двигатель!!!
6. На счёт мягкости боковин и прочего... В накаченном состоянии плотность одинаковая. Да и как можно говорить о худших боковинах, если разрешённая нагрузка на шину выше, чем у Pirelli?
7. Износостойкость. За 200 км не стёрлась даже краска с покрышек!!! На Pirelli, когда ставил новую запаску, через 20 км краски уже не было. Через 2000 км еще немного видна метка "8". Посмотрим, на что влияют всякие плотности по Шору...
- + Первый сезон использования - отлично держит дорогу, в т.ч. в поворотах; стойкость к аквапланированию
- - В конце третьего сезона загрубела и начала рассыпаться
Нокиан, конечно не тот адреналин, - для спокойной городской езды (и даже чуть больше).
Но тем не менее в первый год использования я был рад, ... а может и второй...
В условиях городской езды (пробки и т.д.), когда Бридж не мог прогреться и был скользковатым, Нокиан отлично отрабатывал и разгоны, и торможения, и повороты.
Но на третий сезон использования, видимо, состав резины исчерпал свое. При том, что протектора еще достаточно (индикатор износа остановился на "5"). Hakka превратилась в обычную резину с посредственными характеристиками. Чаще стала срабатывать ABS, в резких поворотах стало сносить заднюю ось, хорошо еще, что момент сноса был плавным и прогнозируемым.
Собственно так бы, без претензий, я и ездил на ней "до нуля", но в конце третьего сезона одно из колес стало спускать. Причина нашлась на шиномонтаже, при разборке обнаружилось, что изнутри начала выкрашиваться!!! резина в месте соединения боковины с протектором, т.е. шине пришел конец. При внимательном рассмотрении остальных шин обнаружил на всех трещину по кругу, в месте стыковки боковины с пртектором, т.е. все четыре шины в одинаковом состоянии (плюс/минус).
За давлением исправно следил, глубоких ям не ловил.
Сильно недоволен... Собирался ездить на ней еще два сезона. Индикатор износа на "5". Размерность 185/60 R14 82H. Сделано в России...
З.Ы. Потенза ездила "до нуля", 5 лет! И в своем возрасте - огонь!
А от Hakka двоякое впечатление... То ли Нокиан виновата, то ли Россия...
- + Тихая, хорошо себя ведёт на мокрой и сухой трассе.
- - Очень быстрый износ
- + -Отсутствие колейности
-Умеренно мягкая
-Уверенно держит дорогу, по сухому асфальту и в дождь
-Отличное торможение
-Расширенная гарантия
-Информативная боковина и удобный индикатор износа
-Веселые зелёные шильдики ) - - -Шумновата
Итого- хорошая резина за свои деньги, если вы не очень требовательны к уровню шума то можно смело рекомендовать!
- + Шины были куплены после износа бриджа б250, на бридж ни при каких условиях и ни за что не переобуюсь,понимаю что бюджетная модель но отвратительная резина, деревянная (до бриджа ездил на нокиа хакка i3). Товарищ посоветовал взять нокию хакка грин, и я ни капли не пожалел. Теперь я фанат нокии, в восторге от мягкости, низком уровне шума и предсказуемой управляемости. Все меня отговаривали - мол нокия очень мягкая, на ямах корд порвет,износится быстро, все это чепуха. Все зависит от стиля езды. Езжу по городу и трассе, в месяц в летний сезон проезжаю 10-15 т.км, и за месяц после покупки данной резины не заметил сколько нить существенного износа, да есть 1-2 мм, но не до лысой покрышки как некоторые пишут и по прогнозу планирую отъездить на ней 40-50 т.км. без труда.
Попадал в яму не один раз, резина целая, прокатал диск и поехал дальше, езжу на штамповке.
Езжу на размере 195/65/15 XL (2800р. за колесо отдал) - ходовье живет дольше и комфорт, а по трассе пулять на ней 130-140 одно удовольствие. За низкий профиль не охота переплачивать в полтора-два раза больше,не спортсмен.
По мокрой дороге очень достойно себя ведет. - - Скорее недостаток высокого профиля - в затяжных поворотах при выборе неверной скорости возникает ощущение что профиль заламывать начинает, сбавив скорость все встает на свои места.
на мой взгляд нокия лидер по качеству и цене, и помните, какая бы резина и машина у вас не была, если в голове болванка от снаряда, то лучше ходить пешком.
Отличное качество за небольшие деньги
Купил на Хонду Фит на смену Yokohama А10А проходившей безупречно и летом и зимой 57 тысяч и еще 4 мм осталось хотя бока слизались до 0.5 мм (советую если увидете Yokohama А10А берите эту резинку и забудете про нее пока не изностие). Машину эксплуатирую каждый день и круглый год. Приведу сравнения между этими шинами. Обе покрышки имеют практическое отсутствие шума, обе прекрасно держат авто на сухой и сырой поверхности, тормозной путь примерно одинаков (разницы не почувствовал), обе покрышки экономят топливо, но есть и разница. Плюсы: Nokian Hakka i3 продается везде, руль стал легче крутится (но думаю это следствие сравнения новой резины со старой). Минусы Nokian Hakka i3 повороты на скорости проходит хоть и как Yokohama A10А - без визга, но чуточку жестче, на Yokohama повороты проходил мягче при том же угле. Про износ не могу ничего сказать - резина отлита в России, но пока за 10 тысяч износ не заметил, все цыфры присутствуют. Про эксплуатацию в зиму - никогда зимние покрышки не покупал, все время езжу на летних от -30 до +55. Глупо? Попробуйте ездить на этой резине и поймете, что смысла особого нет зимняк брать - все равно "погонять" медленный поток транспорта не даст, а следовательно и на летней ехать можно (возможно это еще и достоинство самого автомобиля). Был зимой в Красной Поляне на летней Yokohama A10А, заснеженный перевал - нормально, у нас дома гололед - нормально. Этой зимой проверю Nokian Hakka i3 в тех же условиях и напишу. Судя по отзывам и моему чутью Nokian Hakka i3 зимой будет вести себя лучше чем Yokohama A101А, так как резина разработана для северных регионов.
Лучшие цены сегодня на Nokian Tyres Hakka Green 3
График изменения цены Nokian Tyres Hakka Green 3
Обзоры и руководства на Nokian Tyres Hakka Green 3
Характеристи Nokian Tyres Hakka Green 3
Общие характеристики | |
Сезонность : | летние |
Диаметр : | R16, R17, R13, R14, R18, R15 |
Шипы : | нет |
Назначение : | для легкового автомобиля |
Камерные : | нет |
Типоразмер | |
Ширина профиля : | 175, 215, 195, 205, 185, 235, 225, 165, 155 |
Высота профиля : | 45, 70, 60, 50, 65, 55 |
Индексы скорости и нагрузки | |
Индекс максимальной скорости : | T (до 190 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), H (до 210 км/ч) |
Другие функции и особенности | |
Технология RunFlat : | нет |
Тип рисунка протектора : | асимметричный |
Направленный протектор : | нет |
Шипуемые : | нет |
Технология Seal : | нет |
Технология "тихие шины" : | нет |
Дополнительная информация : | тип конструкции - радиальный, тип профиля - широкопрофильные |
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца