Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Dunlop Grandtrek AT22?:
- Эффективное сцепление на снегу и в снежной каше благодаря агрессивному рисунку протектора:
- Широкие ламели и глубокие канавки обеспечивают уверенное движение в сугробах и на рыхлом снегу.
- Направленный рисунок протектора улучшает самоочистку от снега и грязи.
- Боковые грунтозацепы предотвращают проскальзывание при заезде на обледеневшие бордюры.
- Стабильная управляемость на мокром асфальте за счёт водоотводящих канавок:
- Аквапланирование начинается только на высоких скоростях (свыше 80 км/ч).
- Центральная ребристая зона протектора обеспечивает точное руление в лужах.
- Мягкая резиновая смесь сохраняет эластичность даже при температуре до -25°C.
- Комфортная езда по неровным поверхностям благодаря гибкой боковине:
- Поглощает мелкие удары от ям и стиральной доски на грунтовках.
- Снижает вибрации на гравийных дорогах за счёт оптимального давления в шинах (2.0–2.2 атм).
- Не дубеет на морозе, сохраняя амортизирующие свойства.
- Износостойкость при длительной эксплуатации:
- Протектор глубиной 9–10 мм выдерживает пробег 60–80 тыс. км без критичного истирания.
- Равномерный износ даже при активной езде за счёт усиленного каркаса.
- Устойчивость к порезам на каменистых участках благодаря многослойному корду.
- Хорошая курсовая устойчивость на трассе:
- Закрытые блоки в центральной части протектора предотвращают рыскание в колее.
- Шины не требуют частой балансировки — дисбаланс не превышает 30–50 г.
- Стабильны на скоростях до 120 км/ч, несмотря на внедорожный рисунок.
- Универсальность для легкого бездорожья:
- Преодолевает грязевые участки и песок за счёт самоочищающегося протектора.
- Работает в паре с полным приводом, минимизируя пробуксовку.
- Допускает снижение давления до 1.5 атм для увеличения пятна контакта.
- Предсказуемое поведение на зимней дороге:
- Сохраняет управляемость на снежном накате при температуре до -15°C.
- Множество микро-ламелей улучшает сцепление с обледенелыми участками.
- ABS срабатывает реже, чем на аналогах, благодаря прогрессивному срыву в занос.
Минусы по отзывам пользователей:
- Слабая эффективность на голом льду:
- Тормозной путь увеличивается на 30–40% по сравнению с шипованными моделями.
- Склонность к боковому скольжению в поворотах даже на скорости 20–30 км/ч.
- Отсутствие лезвийных ламелей для врезания в ледяную корку.
- Шумность в определённом скоростном диапазоне:
- Гул на 40–70 км/ч из-за резонанса шашек протектора.
- Усиление шума после 20–30 тыс. км пробега вследствие неравномерного износа.
- Ощутимая вибрация на руле при движении по мелкой гравийной крошке.
- Проблемы с балансировкой при длительной эксплуатации:
- Появление радиального биения (до 1.5 мм) после сезона использования.
- Необходимость частой переустановки грузиков (каждые 10–15 тыс. км).
- Деформация боковин при хранении в горизонтальном положении.
- Ограничения для скоростной езды:
- Снижение курсовой устойчивости при разгоне свыше 130 км/ч.
- Индекс скорости T (до 190 км/ч) не соответствует поведению на трассе.
- Эффект аквапланирования на лужах глубиной более 3 см при 100+ км/ч.
- Специфические требования к давлению:
- При давлении ниже 2.0 атм наблюдается повышенный износ плечевых зон.
- Перекачанные шины (свыше 2.5 атм) теряют сцепление на рыхлом грунте.
- Чувствительность к перепадам температур — требуется коррекция давления.
- Сложности в глубокой грязи:
- Быстрое замыливание протектора на вязкой глине.
- Отсутствие боковых выступов для цепляния за твёрдое основание.
- Проскальзывание в диагональном вывешивании даже с блокировкой дифференциала.
- Жёсткость при эксплуатации на лёгких авто:
- Усиление передачи ударов на подвеску из-за высокой массы покрышек.
- Дисбаланс на переднеприводных моделях с двигателем менее 2.0 л.
- Повышенная нагрузка на рулевую рейку на малолитражных кроссоверах.
Обзор Dunlop Grandtrek AT22*:
Для тяжёлых внедорожников (Land Cruiser, Pajero) эти шины становятся оптимальным выбором благодаря мягкой боковине, поглощающей неровности, и усиленному каркасу, выдерживающему нагрузки до 1.5 тонн на ось. Но владельцам легковых кроссоверов (Renault Duster, Hyundai Creta) стоит учитывать повышенную жёсткость — на кочках возникают продольные колебания кузова. На трассе покрышки ведут себя уверенно до 110–120 км/ч, но при дальнейшем разгоне появляется волнообразный гул, а в поворотах ощущается задержка реакции.
Зимняя эксплуатация в регионах с частыми оттепелями (Москва, Краснодар) оправдана: шины не дубеют, сохраняя эластичность, а их самоочистка предотвращает налипание снега. Но для Сибири или Урала, где преобладают ледяные дороги, предпочтительнее шипованные аналоги. Летом резина быстро изнашивается на асфальте — за сезон протектор теряет 2–3 мм, а при температуре выше +25°C начинает «плыть» в поворотах.
Идеальный пользователь — владелец полноприводного SUV, эксплуатирующий авто в городе с редкими выездами на природу. Для ежедневной езды по трассе или экстремального офф-роуда существуют более специализированные модели. При аккуратной манере вождения и своевременной замене (рекомендуемый пробег — не более 60 тыс. км) Grandtrek оправдывает вложения, но требовательным драйверам может не хватить остроты управления.
*Выделили главное проанализировав реальные мнения покупателей с применением AI
521 отзывов пользователей o Dunlop Grandtrek AT22
Пользовались
Dunlop Grandtrek AT22?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + Данлоп, шум в допустимых для меня пределах, рулёжка в сильный дождь нормальная, про зиму отпишу позже... ну вот и дописываю: шум уже вообще не замечаю - считаю очень тихойрезиной, звук в весьма приятном диапазоне, на сухом асфальте в ноябре удовольствие от активной езды на этой нешиповке не меньше чем летом, оттормаживается на сухом и мокром весьма недурно - с учётом массы Гранда естественно... В целом шины добротные и сбалансированные для внедорожника на зимнюю эксплуатацию.Дописываю уже в апреле 2013: резина очень хорошо справилась со всеми трудностями этого зимнего сезона - очень добротное изделие!!! А чтобы резина не взрывалась, надо учитывать законы природы и условия эксплуатации...
- - Тесты зимой покажут всё... Удобство эксплуатации поставил 4 - срок эксплуатации один день! ... продолжение... Пожалуй, всё же есть нарекания на курсовую устойчивость при долгом прямолинейном движении на скоростях за сотню - приходится за рулём следить, машина чуть рыскает после месяца езды.Так, что оставлю 4.
...продолжение.., сегодня 29 ноября -2"С идёт обильный снегопад второй день подряд, протестировал резину со всех возможных сторон: курсовая и разгон на полном приводе 5+, торможение на голом укатанном белом снегу 5+, на снеговой коричневой каше с проблесками мокрого асфальта 4+, на асфальте с наледью 4, в сугробах 5+, даже на бордюр забирается без проскальзываний и боковых сползаний (это если из ряда на тротуар попытаться заехать - помогает большое расстояние между боковыми блоками протектора), далее, на виражах держит уверенно, АВСит редко, впрочем несколько раз сам добивался эффектов заноса - резина сопротивляется достаточно долго. Вывод: весьма добротное изделие!!!
- + Мягкая, тихая, очень качественная шина за разумные деньги. Сделана в Японии.
- - Если не придираться, то недостатков не обнаружил.
Однажды наехал на лежащую в сугробе бутылку, раздавил и образовавшаяся "розочка" порезала боковину. Это недостаток?
В отзыве о другой шине я уже писал про недостатки, не буду повторяться.
Сразу оговорюсь, что речь про Московскую и около неё зиму, где на дорогах, в основном, грязная и жирная жижа. Хотя за многие годы приходилось ездить на этой резине в разных регионах и по разным дорогам в разных условиях... Лет пятнадцать назад, ездил только на шипах но, после того как попав колёсами на трамвайные пути, остановился об стоящий на светофоре Дискавери - пересел на "липучки". Тогда у Данлоп была модель SJ5. Очень понравилось и больше на шипах не езжу. Греметь шипами по асфальту из-за того, что утром немного подморозило - не вижу смысла! Опять-же обуть можно раньше, а снять позже без ажиотажа на шиномонтажках. А то, знаете, как-то не комильфо, когда в середине мая мимо, гремя шипами, проезжает с виду приличный автомобиль. Кто-то не согласится, это понятно. Любой отзыв - субъективное мнение человека... С лирикой заканчиваю.
По существу:
Езжу на модели SJ6 много лет. Когда встаёт вопрос о покупке резины на зиму, если есть возможность, останавливаюсь на этой шине. Использую только зимой!
Из-за относительно крупного протектора и направленного рисунка, небольшой гул в диапазоне 40 - 60 км/ч.. Резина мягкая и остаётся такой даже в сильные морозы, не дубеет. Прекрасное сцепление с дорогой, износостойкая, очень не плохие внедорожные качества. Хорошо гребёт в снегу. Для того, чтобы лезла из колеи, залезала на обледеневший бордюр и прочее - просто не перекачивайте.
- сухой асфальт - 5- (небольшой гул)
- асфальт обработанный реагентами - 5
- месиво из снега и воды - 5
- очень много рыхлого снега на асфальте - 5
- укатанный снег за городом - 5
- нечищеный двор - 5
- лёд - 4
- бездорожье (снежная целина, месиво из глины и снега, весенняя распутица) - 5
Оценки данные мной, подразумевают наличие мозгов и опыта. При их отсутствии, особенно первого, не спасёт никакая шина!
Прекрасный вариант по своим ходовым качествам и цене. Есть отличные, даже очень, "липучки" у других производителей, но стоят они дороже, а едут так-же.
Всем, удачи на дорогах!
- + Использование более 3 х лет круглый год как машину купил. Любой снег не помеха(ограничение по вашему авто) на дороге слякоть, каша не проблема где все ползут 40-60 можно идти 90 намека на снос и плохую управляемость нету. При больших скоростях в повороте присутствует небольшой снос (на 80км/ч входил в 90 градусный поворот даже до обочины не достал) Износостойкость на высоте. Летом ведет себя неплохо по расходу не могу сказать не чего, летом 10.4 зимой 13,4 (по паспорту все ок, другая резина не стояла) Так же летом увеличен тормозной путь. По поводу держит или нет дорогу. Держит передвигаюсь не совсем агрессивно ну и не люблю сидеть за какой нибудь черепахой Перестроения маневры все на ура. Главное иметь голову ну и руки что бы управлять, и не влипать в истории. Аквоплавоние на твердую 4 (В большой и глубокой луже поплывет(пару раз попадал в треть колеса), а обычные немного упирается но курс не меняет(правда вода вся на машине спереди оказывается :) ) Мягкая. Средняя скорость по трассам 110-120 км/ч круглый год (да и по городу я не ползу) , ну конечно если позволяет дорога. Резину не разбило,грыжи не появились, остаточный протектор радует.
- - Не знаю как все. Шуму по асфальту много(по зернистому б/у короче) по новому все хорошо, другое дело по проселочной дороге тут все на 5 +. На пашню не советую лезть ползет, но имеет боковой снос постоянно зад перед пытается догнать(может особенности машины)
Лед,наледь и т.д проходит на твердую 3+, до поворота притормаживаем (как летом не прокатит:) ). Была континенталь липучка та как летом летняя останавливалась правда это почти единственный + был :) ). Заметил что не все баллоны качественные имеем вес на 2х по 40 грамм с одной из сторон. Литье родное санты.
- + Комфорт, Универсальность.
- - Не обнаружил. Наверное когда-нибудь сносится.
У меня X-Trail, резина номинальная 215/65 R16 98H. Пять лет до того ездил на Nexen (чисто асфальтная модель, какая не помню). Ездил и не жаловался, всё в целом устраивало. Хотя и часто выбираюсь на бездорожье. Потому и хотелось поставить АТ, но пугал шум описанный в ряде отзывов. Но только когда я поставил Dunlop АТ3 (производство Тайланд) я окончательно понял, что от резины на самом деле что-то зависит. Автомобиль сразу поехал мягче и тише. и это несмотря на то, что на Nexen давление качал 2,5 атм, а на Dunlop сразу сделал 3,0 атм. Кстати отбалансировались легко, грузики от 10 до 35 грамм.
Наездил за выходные 1,5 т км по городу, трассе, гравийке, грунтовке, лесу, песку и обратно.
Ничего не могу сказать про долговечность и метры тормозного пути. Но зато могу сказать с уверенностью, что комфорт на высоте, особенно ощущается на рельсах и мелких ямках. (когда падаешь в канаву, там уже не до комфорта). На скорости до 120 км/ч шума от колёс точно не слышно (с закрытыми окнами тишина, с открытыми - ветер шумит громко, но колёс не слышно). По проходимости: я бы везде прошёл и на старых, но на этих чувствуешь себя увереннее.
И ещё для статистики: на поворотах не свистит (хотя специально подгружал для проверки), зад тоже никуда не заносит. Погода была пока только сухая, но летать по лужам смысла всё равно мало.
P. S.
Интересный момент.
У меня сын, 9 лет. Автомобилями особо не увлекается, воспринимает их как должное. Он знал, что я собираюсь менять колёса, но когда неизвестно. И вот я его забираю и мы едем. Довольно скоро, на первом же переезде с трамваем, он вдруг спрашивает:
- Ты что, колёса поменял?
- Да, я как ты догадался, отвечаю я искренне не понимая причины вопроса?
- А мягче ехать стало.
- + 1)Адекватное поведение на всех видах покрытий.
Хорошо на асфальте, отлично на снегу, на льду предсказуемо, нормально для скандинавской шины.
2)Комфорт, не очень шумная, даже по сравнению с летней асфальтовой continental UHP, хорошо проглатывает неровности (может субъективно немного, ибо у летней высота профиля меньше на 1 см).
3) Довольно крепкая судя по всему. Пережила безболезненно наезд на разбитую бутылку и скачки по ямам размером в полколеса почти (не каждый день конечно).
4) Цена. Брал за 26 тысяч комплект.
5) Производителем позиционируется как зимняя all-terrain шина, есть грунтозацепы боковые, может не очень ярко выраженные, но из колеи подмерзшей вылезает хорошо, по грязи осенью-зимой ездил мало, но не подведет думаю, если в демисезон придется ее месить. - - Пока не выявил.
UPD: после 3 лет использования, могу сказать, что основной недостаток - поведение на укатанном снегу при околонулевых температурах. Шина плохо тормозит, и неохотно заходит в повороты, бывали заносы на не слишком больших скоростях около 35 - 40 км/ч. Но это только на ровном, укатанном снегу. На снежной каше все отлично.
Размер 225/60R17.
По льду зимой почти не езжу, бог миловал. Если у вас похожая ситуация, и шипы не особо нужны, то резину рекомендую, не разочарован.
Плюс еще добавлю, что резину поставил в начале октября (пришлось в силу обстоятельств), температура была около 10, после этого ей пришлось пережить дневные температуры около +20. Ездил по Москве в те дни, поведение нормальное, то есть смело можете ставить не дожидаясь 0, чуть заранее.
Уточню, езжу в пределах правил + 20 км/ч максимум, если кто гоняет 120 может быть разочарован, так резина не шоссейная все же.
UPD: в целом, отзыв оставляю положительным, снижать оценку не буду за описанный выше недостаток. Но, если любите скоростную езду, то лучше взять что-то другое. Козыри резины не в езде по асфальту, она скорее для наших "не дорог, а направлений".
Приобрел шины для езды в городских условиях (периферия со всеми вытекающими благами, в том числе "качественными" дорогами с ямами по ГОСТу), трасса (не часты поездки длинной 300 - 1600 км. по дорогам матушки России), еженедельные выезды на природу. Эксплуатация резины зимой не планируется. Общие впечатления неоднозначные. Из плюсов: внешний вид резины (мощная, серьезная, сильный протектор). Уверенное и предсказуемое поведение на мокрой дороге (при вменяемых скоростях (до 120), выше на воде не испытывал). С грунтовкой, легкой пересеченной местностью и очень легкими грязевыми ваннами резина (без сомнения с помощью авто) более менее справляется. Уверенное удержание поворотов.
А теперь МИНУСЫ: 1-ый и самый главный для меня - ШУМ или гул или взлет реактивного самолета (называйте как угодно, но факт). Учитывая что у машины прекрасная (как я ранее считал) шумоизоляция, шум колес слышно великолепно, на высоких скоростях шум перерастает незабываемый вой. Конечно это не мешает движению автомобиля по заданной траектории, но явно снижает удовольствие перемещения в пространстве. 2-ой минус: нельзя сказать что данная резина позволяет на 100% уверенно держать дорогу, при высоких скоростях (свыше 110-120 км/ч) появляется легкая разбалансированность процесса езды, не критично и вполне контролируемо, но такой нюанс присутствует (сразу оговорюсь, на ТО дефектов авто не обнаружено, вопрос сугубо в шинаХ).
За комплект шин отдал более 38 тыс, и конечно не эти ощущения я ожидал.
Резюмируя можно сказать следующее, машина на этой резине едет, учитывая размер протектора ездить видимо сможет долго, но удовольствия от управления авто к сожалению мало от слова совсем. Думаю что для покорения серьезных (или относительно серьезных) препятствий резина не приспособлена, и на трассе к сожалению не комильфо. У меня все!
- + Тихая, мягкая, износостойкая, с прогнозируемым поведением.
- - Поведение на льду.
- + 1. Управляемость на трассе и городе в любую погоду
2. Езда по легкому бездорожью (гравийка, бетонные плиты, мокрая трава)
3. Умеренная шумность
4. В конце летнего сезона не обязательно стоять в очереди на переобувку, можно подождать, но ЭТО НЕ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА!
5. 4 летних сезона отходила и еще отходила бы, это я беспокойный.
6. Диски у меня одни, проблем с балансировкой у сервисмэнов не было.
7. Прокол один был, но саморез есть саморез... - - То что напишу это не минусы, это условности этой резины:
1. По глине не поездишь, мылится сразу, вылезал только за счет блокировок... или трактора.
2. Из колеи не вылезешь, как ни крути рулем, поэтому лучше туда не соскальзывать.
3. Шум свыше 140 в закрытой машине делает радио бессмысленным.
4. В конце 4 сезона (65тысяч), понял что такое неуверенная управляемость. (но не факт, что это минус, все таки 4 сезона)
- + M+S. Хорошая проходимость в любую погоду, езжу круглый год (не ожидал от нее такого по виду протектора, пока не попробовал). Хорошее соотношение цена/качество. Долго изнашивается.
- - Неуверенно ведет себя в выдавленной колее на трассе, но контролировать езду можно. На льду плохо держит (впрочем как и все шины, скорее не недостаток, а аксиома)
Сам живу в Сибири в небольшом городе, езжу везде (трасса, город), летом грязи, а зимой сугробов валом, поэтому использую резину по назначению и постоянно, благодаря её характеристикам не вижу смысла иметь 2 комплекта колес. Пишу все как есть, в рекламе не заинтересован=)))
Авто Lexus NX200t (моей модели в списке не оказалось, выбор RX сделан, чтобы пропустили отзыв)))
1. Сухая плюсовая тем-ра (+5-7) - машина плывет.. как на лыжах.. масло.. Плохо.. Сцепления с дорогой не чувствуется ни на грамм. Устойчивость оч слабая (особенно на поворотах, ощущение, что колеса разъезжаются в разные стороны) и торможение никуда не годится. Тормозной путь на треть больше. Слишком мягкие для такой тем-ры. Хоть спецы и рекомендуют переобувать авто, когда температура опускается до +5-7 градусов.. Данные шины для нее не подходят.
2. Тем-ра не более +2-3 градуса и ниже, сухая дорога. Уже хорошо. Чуть тверже, держат, тормозят. Ставлю плюс. Чувствуешь себя достаточно уверено.
3. Мокрая дорога, каша, грязь, температура любая - идеально. Сцепления с дорогой ощущаешь чуть ли не физически. Ход тяжелее, торможение эффективное, держит в поворотах, по по лужам не плывет. Идеально.
4. Снег, сугробы - гребет! Как трактор)). Работает. Плюс.
5. Гололед. Ужасно! Опасно! Машину не держит вообще. Даже на минимальной скорости (20-30 км/ч) сразу включается абс. Затормозить невозможно. На поворотах машина норовит провернуться вокруг своей оси. Повторюсь, скорость 20-30 км/ч. На большей даже не рискнула ехать.
Все выше перечисленные плюсы меркнуть с данным последним минусом.
Данную резину не рекомендую.
Жалею, что приобрела.
Намерена менять.
До этого была Toyo. Ни одной из указанных проблем за 3 года не наблюдала.
P/S/ да, еще.. Dunlop требует аккуратного хранения.. только вертикально, без лишнего груза сверху, из-за слишком мягкой резины - оч быстро слеживаются.. ширина профиля уменьшается на глазах.. монтажники спасибо вам не скажут))
Удачи на дорогах!
- + Поставил эту резину на паджеро 3 поколения, так что опыт эксплуатации конкретно на этой машине. Уже проехал на ней более 50 т.км за 3 года, протектор износился примерно на 50-60%. Думаю еще год - два проходит точно. Резина по большей части превзошла ожидания. управляемость очень хорошая, дорогу держит отлично, повороты проходит на скорости отлично, не несет. По лужам можно без тормозов, машина не плывет. По снегу идет достойно, о зимке даже не задумывался. Достаточно крепкая, пару раз влетали в очень неприятные ямы на скорости - шишек нет и не разбалансировалась, хотя стойку стаба согнуло. По гравию, по камням очень хорошо идет, да и по грязи вполне достойно. У нее не очень глубокий протектор (около 7-8 мм) и хорошая самоочистка. по мокрой глине идет не так хорошо, но не безнадежно. В общем на тросу ездил только когда садился на пузо, если нет - всегда сам выезжал. Да и по крепости отмечу что пару раз пробивал колесо, но только большими саморезами, маленькие не протыкают до конца (выкрутил и все)))
- - Из недостатков наверное отмечу поведение в колее (на асфальте) - едет хорошо, но руль лучше держать покрепче. и главный минус - это шумность. Хотя покупая резину АТ или МТ этого стоит ожидать. Первый год было хорошо, комфортно. Через год шум стал заметнее. Сейчас же легкий шум появляется уже после 70-80 км/ч и если ехать до 100, то вполне комфортно. Но после 100 уже напрягает немного. Но так как я тихоход - мне хорошо.
- + СтоИт на Prado 120. Хорошо тормозит, держит дорогу, не ерзает в асфальтовой колее и на стиральной доске (асфальт). Неплохо поглощает удары даже на приличных ямках (накачано 2,0).
Аквапланирования не заметил, лужи даже на большой скорости проходит ровно, в отличие от Bridgestone Dueler H/T, на которых полностью теряешь контроль над машиной, попав в лужу глубиной 2 см. Видимо хорошо отводится вода, за счет глубоких канавок. Износостойкость на высоте, если с геометрией конечно порядок. За 10 ткм (проехал за сезон) мне кажется не износилась даже и на миллиметр. Такая же новая и красивая. - - Действительно шумновата, да честно говоря - плевать, музыку чуть погромче и проблема решена. На скорость, как говорится, не влияет. Несмотря на агрессивный рисунок, не сказал бы, что это супервнедорожная резина. Внедорожные качества посредственные, в колею все равно стащит ))).
В поворотах не свистит (265/65/17), в отличие от 225/65/17, те действительно свистели.
Несмотря на M+S не рекомендовал бы на ней ездить зимой, хотя в Краснодаре наверное можно. "День жестянщика" думаю пережить можно, если в тебя кто-нибудь не влетит ))). Потом шиномонтажки освободятся и переобуться без суеты.
Покупая дорогую резину и наслаждаясь тишиной и ходовыми качествами, мы жертвуем износоустойчивостью. А стоит ли оно того ?
Яркий пример Nokian Hakka SUV. Отъездил на ней 1,5 сезона ~ 15 т.км. Потом пришлось выкинуть, т.к. стерлась в ноль.
- + СтоИт на Prado 120. Хорошо тормозит, держит дорогу, не ерзает в асфальтовой колее и на стиральной доске (асфальт). Неплохо поглощает удары даже на приличных ямках (накачано 2,0).
Аквапланирования не заметил, лужи даже на большой скорости проходит ровно, в отличие от Bridgestone Dueler H/T, на которых полностью теряешь контроль над машиной, попав в лужу глубиной 2 см. Видимо хорошо отводится вода, за счет глубоких канавок. Износостойкость на высоте, если с геометрией конечно порядок. За 10 ткм (проехал за сезон) мне кажется не износилась даже и на миллиметр. Такая же новая и красивая. - - Действительно шумновата, да честно говоря - плевать, музыку чуть погромче и проблема решена. На скорость, как говорится, не влияет. Несмотря на агрессивный рисунок, не сказал бы, что это супервнедорожная резина. Внедорожные качества посредственные, в колею все равно стащит ))).
В поворотах не свистит (265/65/17), в отличие от 225/65/17, те действительно свистели.
Несмотря на M+S не рекомендовал бы на ней ездить зимой, хотя в Краснодаре наверное можно. "День жестянщика" думаю пережить можно, если в тебя кто-нибудь не влетит ))). Потом шиномонтажки освободятся и переобуться без суеты.
Покупая дорогую резину и наслаждаясь тишиной и ходовыми качествами, мы жертвуем износоустойчивостью. А стоит ли оно того ?
Яркий пример Nokian Hakka SUV. Отъездил на ней 1,5 сезона ~ 15 т.км. Потом пришлось выкинуть, т.к. стерлась в ноль.
- + Пока не нашел
- - Отвратительное поведение на снегу и на льду
Данная резина досталась мне вместе с авто Тойота LC-100, точнее была приобретена у бывшего хозяина по приемлемой цене с износом 10% (1 сезон) размер 275/65 R17. До этого, в зимнее время всегда использовал липучку Dunlop DS-2 или DS-3, проблем не возникало, улыбаясь объезжал буксующие в горку машины и думал о японском качестве моих шин. С этой же резиной все получилось с точностью до наоборот. Переобулся неделю назад, живу в Сибири, первый и второй снег уже прошел и растаял и опять замерз, так что сделать это было самое время. После первой же поездки в снег и по снегу, местами со льдом, испытал неприятные, мягко говоря, ощущения от практически полного отсутствия эффекта при нажатии на педаль тормоза. При спуске с обледеневшей горы сцепление с дорогой вообще отсутствовало, дорога шла через арку и благо, что не оказалось встречных машин! Так и съехал, точнее соскользнул с горы под мрачные мысли и неистовый треск ABS и это при температуре всего-то -2!!!! А что же будет в -40?
У меня бус с полным приводом,в Крыму зима мягкая,снега почти не видать-особенно в Севастополе.Но все ставил приоритет на резину которая будет хорошо грести в снегу,а также в грязи!Так вот поехав покататься на сноуборде на гору АЙ-Петри на чистом льду на заднем приводе едет но в поворотах буксовала,приходилось снижать тягу и медленно набирать скорость,подключил 4WD с места газ в пол и торнулся как по асфальту)) ехал на верх как король 5+ ,на верху уже снег рыхлый ,на дороге заносы снежные это для нее вообще не проблема 5+(при чем полный отключил и по снегу ехал на заднем абсолютно предсказуемое управление),потом пошел на спуск там гололед опять 4WD ,все хорошо,но на торможении с большой скорости отрывает,все же не шипы,передачей загасил,оттормозился,больше не разгонялся и все вполне предсказуемо в общем 4+,после этого еще много раз ездил-если с ума не сходить то едет и гребет очень достойно!Однажды попал на трассу когда выпала роса и прихватил мороз на заднем ехать было страшно а полном отлично!По мокрому претензий нет 5+,по сухому само собой 5+! Грязь ,грязи зимой много!)) Отлично себя показала ,для возможностей моего авто везде где хотел проехал ! ) и понравилось износоустойчивость на острых камнях,ветках,бездорожье ни каких проколов порезов и т.д ! Перешел на другой размер резины и к сожалению данной резины нет в размере 215*75*15 придется искать что-то другое -а так бы не думая купил еще раз такой комплект шин!!! И на счет шума-он просто отсутствует ))
- + Очень прочная! За весь срок службы один прокол, спускало одно колесо и то на 0.2 атмосферы за неделю. На шиномонтаже еле нашли причину визуально небольшая точка на деле оказался ржавым гвоздем 120 мм.
- - ШУУУМММ!!! Резину брал в магазине не читая отзывов (потом сильно об этом пожалел). Первые несколько тысяч километров было все хорошо и шум был но не критичный. Но по мере увеличения пробега шум начал усиливаться. Максимально сильный гул шел при скорости 80-90 км/ч, на этой скорости шум сопоставим с шумом привода старого икаруса!!!!! Кто ездил на старых икарусах поймет, под этот монотонный гул спать хорошо, так как больше ничего не слышно)))
Кстати на гравийной и грунтовой дорогах ведет себя отлично!!!! Устойчиво и не шумит ))))
Из за того что резина на мой кроссовер довольна дорогое удовольствие скрипя зубами накатал на данных скатах около 70 т. км, и это не предел она еще походила бы, но терпение лопнуло!!! Сейчас поставил зимние Bridgestone и просто в шоке от того на сколько они тихие. Хоть протектор моих старых шин еще позволяет на них ездить летом я их больше не поставлю!!!!!
- + Отличная резина. Использую 285/60R18 на Infiniti QX56 (2008) второй год Отличительная черта: очень мягкая, напоминает летний Мишелин. Даже при номинальном давлении в шинах (до 2.5 атм), ощущение, что шину надо подкачивать (но это неверно). Дорогу держит отлично. Очень тихая. Глотает стыки и неровности. Протектор предполагает езду по снежной каше, и это действительно так. Лёд переносит, но стоит ездить осторожно. Это не шипованная Хакка. Но и цена у них разная и назначение, к слову, тоже. Эта резина нужна тем, кто ездит преимущественно в городе, по каше с реагентами или по сухому, промороженному асфальту, тогда, когда шипы совершенно не к месту.
По моим наблюдениям: данная резина вполне комфортна для езды зимой, с умеренными скоростями, как по трассе (до 130 км/час) по снежной каше, так и до 80км/час в городе, при тех же условиях. По сухому, смело идёт 150 км/час. Больше не считаю нужным на тяжёлой машине. Для этого есть другой Dunlop. (АТ22, если не ошибаюсь)
Цена резины наиболее конкурентоспособна в своём классе. - - недостатков нет, если не злоупотреблять со скоростью и стилем на льду.
- + Стояла на CR-V первого поколения. Пока новая, очень хороша как по бездорожью (горы,гравий, умеренная грязь, поле) так и на асфальте с одной лишь поправкой - шумновата.
- - Основной недостаток - это шумность. Но при износе до 50% шум был сносный, а вот после - было полное ощущение что подшипникам ступиц пришел п...ц, да и задний мост воет как будто эксплуатируется вообще без масла. Особенность - на задней оси - износ пятаками, при том, что передок изнашивается равномерно.
А не зря её ставили с завода на прадо. Для тех, кто большую часть времени ездит по дорогам, и нечасто по пересечёнке.
Для асфальта просто идеальна. Торможение, вход в поворот так и вообще не скажешь, что АТ скорее поведение качественной НТ. Практически бесшумна, не дубовая.
Но всё таки это АТ и по пересечёнке едет отлично. В грязь тоже залазил (в разумных пределах конечно) ползёт потихоньку там, где НТ уже точно бы встала.
Был опыт использования toyo open country at plus, как показалось по грязи она абсолютно так же замыливается, как и dunlop (хотя внешне рисунок вроде у toyo внушает уверенности больше), но по асфальту dunlop значительно лучше.
В общем если ездите преимущественно по дорогам но и по пути на условную "дачу" не хотите попасть впросак из за резины - рекомендую к покупке.
Если в планах конкретно "гомна месить" - это точно не тот вариант.
Пробовал зимой ради прикола - не смешите мои тапочки. Она вообще никакая по сравнению с hakka 8.
По воде ведёт себя не плохо, причем и сейчас после 5 сезонов использования до 80 км,ч не всплывает, износостойкость очень хорошая, спокойно проедет в нормальных, не агрессивных режимах 100 тыс км.
По поводу прочности ничего не могу сказать. По гравию и камням езжу не часто, но быстро. Проколов не было, хотя протектор немного посекло камнями. Давление держат весь сезон без подкачек.
- + Всесезонная, не надо стоять в очередях в осенне-зимний период, также экономия на шиномонтаже. Малошумная. Отличная управляемость на мокрой и заснеженной дороге. Повышенная износостойкость.
- - Высокая цена. Не подойдут для "хорошей" грязи. Больше не производятся.
- + Всегда Мягкие
Не шумные
Хороший разгон
Хорошо балансируются
Крепкие
Сделано в Японии
Красивые
Гребут по снегу - - Торможение нальду
- + мягкость,
- - не в каждом шиномонтаже возмуться натягивать на диск, требует сноровки, из-за того,что очень мягкие борта
Начитался отзывов, как всегда ощущение 50/50 в итоге рискнул и остался доволен.
Действительно тяжело одеваются на широкие диски, так как надо зацепить хотя бы один борт и выгнуть второй чтобы накачать, упражнялись вдвоем с шиномонтажником целый час,
не такая брутальная как на картинках
Для Внедорожников самый лучший вариант, ну очень мягкая, машина прям урчит от благодарности.
Все московские неурядицы декабря -января 2014-2015г прошла на отлично,
за 2 месяца и по трассе поездила и в снегу, и в лужах, и лед,
Чудес конечно не бывает, на любой резине зимой надо быть очень осмотрительным (когда то слетел на знаменитой Хаккапелите в кювет, знаю о чем говорю), но для тех, кто бережет подвеску, любит комфорт, и не испытывает судьбу очень достойный вариант!
В следующий раз если еще будут производить возьму именно эту резину на зиму.
Сейчас выбираю Данлоп летний-понравилось что делают, до этого ездил на Пирелли, но разлюбил из-за жесткости, за год могут ушатать все сайлентблоки на подвеске, была ice&snow, только для европейских дорог и легких малолитражек наверное.
Отличное +/- цена-качество. Берём и тестим лучшее для своих парков: Dunlopы, Michы, Pirelli, Conti, Yoko, Nokianы, Bridgы. Чуууть лучше на мокрую бы тормозили и в поворотах бы по-зубастее. На снегу же всё классно, углы НЕ полированы с завода - острые боковые ламели прогнозируемо цепки на льду / накате / колеях (на удивление без шипов), норм гребут в сугробе (у нас 4WD все машины). Износ малый, на 5-10% сильнее по кромке, при обычной езде близки к "вечным", за 10-12 лет даже трещин нет (храните верно)...
Средне-громкие, лёгкие, экономия по бензину - катятся без газа, особо не сопротивляясь (при этом бубнят). Качественный материал: как показатель не дубеют и при -30`С (наши из Японии, а азиаты растят и не жалеют каучука + технологии) из-за чего плотное усилие (хорош контроль по рулю). При мягкости не фатальный износ, классно сделаны (на 300 шин ни одного брака). У нас в регионе среднехреновые дороги: в общем на 100 шин бьют всего-то 2-3 грыжы, примерно 75> кмч выдерживают достойно на пробой (эта жёсткость корда почти не убавит комфорт). Зимой берите ширину меньше (при частом гололёде / накате - так вообще узкие) для давления на дорогу и пролёта пулей сквозь сугроб (но не Уже диска)
Можно брать, б/у даже !!! но успеть продать до 60% износа (становятся жёстче в конце)
- + Цена в этом типоразмере, износустойчивость, управляемость и торможение при температурах ниже -10 градусов - укатанный снег, перемёты, целина, лед, реагент на асфальте, сухой асфальт - в этих условиях резина ведет себя вполне адекватно и предсказуемо для фрикционной шины.
- - Снежно-грязевая слякоть ("хозяйственное мыло"), вода в колее, ледяной дождь, снег при темературах +2 до -3, лед под снегом при любых температурах, реагент, мокрый и сухой асфальт при температуре от 0 и выше - в этих условиях надо быть на чеку, шина ведет себя непредсказуемо
Лучшие цены сегодня на Dunlop Grandtrek AT22
График изменения цены Dunlop Grandtrek AT22
Обзоры и руководства на Dunlop Grandtrek AT22
Характеристи Dunlop Grandtrek AT22
Общие характеристики | |
Сезонность : | всесезонные |
Назначение : | для внедорожника |
Шипы : | нет |
Камерные : | нет |
Диаметр : | R18 |
Типоразмер | |
Ширина профиля : | 265, 285 |
Высота профиля : | 60 |
Индексы скорости и нагрузки | |
Индекс максимальной скорости : | V (до 240 км/ч), H (до 210 км/ч) |
Другие функции и особенности | |
Технология RunFlat : | нет |
Направленный протектор : | нет |
Шипуемые : | нет |
Технология Seal : | нет |
Технология "тихие шины" : | нет |
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца