433 отзывов пользователей o MICHELIN Energy Saver Plus
Пользовались
MICHELIN Energy Saver Plus?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + Нет
- - Основных два:
1. Влияющее на безопасность: плохое сцепление с дорогой (абс иногда срабатывает даже при не особо резком торможении на сухой дороге);
2. Влияющее на комфорт: Неприятный шум при скоростях 100-130 км/ч (при штатном давлении 220 кПа).
Начнем с безопасности, это первая резина на моём опыте которую можно сорвать в пробуксовку на скорости 40 км/ч, и это отнюдь не из-за мощности двигателя, такое у этих шин хуюрошее сцепление с дорогой. При торможении всё ещё хуже. На мокрой дороге направление при прямом движении держит нормально, торможение - хуже у меня резины ещё не было.
Комфорт на скоростях до 80 км/ч терпимый (а может шумоизоляция справляется), на скоростях 100-130 (зависит от дорожного покрытия) возникает что-то типа резонанса, шум очень неприятный. Опытным путём выяснил, что если поднять давление со штатных 220 кПа до 240 кПа тон звука шин при движении по трассе становится не таким противным, но в городе всё наоборот.
Ходимость шин, на мой взгляд, может быть актуальна для таксёрского бизнеса (или если дыра в кармане, тогда уж лучше на метро). Хотя, очень сомневаюсь, что эти прослужат хотя бы процентов на 30 больше, чем просто хорошие шины без всякой эко дряни.
Экономия топлива, возможно, и имеет место быть, но в Москве это очень сложно выяснить, т.к., расход топлива в пробке от резины очень слабо зависит. На трассе у меня даже на зимней шиповке не большой, так что разницу надо с лупой искать, и то не найдёшь.
Скорость: ездил на них в Германии 200 - 220 км/ч, нормально, но не более того, что странно, шум шин после 150 становится не таким противным, и кажется даже тише чем при 100-130.
В целом, я мог бы понять хозяина таксопарка, купившего на свои машины такие шины, сам то он на них ездить не будет. Но, за свои деньги, кхммм. Это же насколько надо быть прижимистым, чтобы сэкономить тысячу рублей с колеса и не взять нормальную резину.
До зимы доезжу и выкину, вот такая она ЭКО экономия.
Зы: до этого я думал, что самая шумная это Pirelli P6000 205/55/16W, стояла с завода на предыдущей машине, но эта эко дрянь её сделала.
- + 1. Низкий износ (так пишут в тестах)
2. Вмеру мягкие
3. Держат дорогу хорошо, несмотря на некоторую еле заметную раскачку; но все пронозируемо, понятно.
4. Шины ассиметричные, для меня это плюс - - 1. Шумят, как и все шины. Надеялся, что шума вообще не будет, но чудес не бывает. На машинах со штатной шумкой, если конечно машина стоит не меньше 1 млн. руб., шуметь будет все.
- + Мягкая. Тихая. Отличная управляемость. Отличное сцепление на мокрой дороге.
- - Мягкий короб, хотя ситуации были изначально несколько не стандартны. Первый раз мне оторвало кусок боковины, когда на небольшой скорости, я сильно притёрся к мраморному бордюру, на нём был скол, в результате, как ножом по маслу срезало ровный круглый кусок, в итоге шину отремонтировали и поставили камеру для дополнительной надежности. Второй раз на скорости, в полной темноте влетел в глубокую ямину, в результате разорвало(надрыв 3см. по прямой) боковину и помял литой диск.
Тоже начитался отзывов и решил оставить свой. Тоже выбирал долго и мучительно по отзывам. Нашел немецкую! и сразу купил (все рекомендуют русскую не брать, да и, думаю, любой виберет из двух - Made in Germany). Отъездил три сезона, даже три с половиной. Наездил около 30000 км. Не стерлось даже 1-го мм. На рисунке протектора есть такая маленькая ступеничка - так вот она там и осталась. Езжу аккуратно, но в поворотах резво. Как по мне - всегда был в ней уверен и ни разу не занесло ни в сухую, ни в мокрую погоду. Специально проверял на шум. У меня был Opel Astra H Caravan 2005г. 1,3 CDTI (205/55R16). Попросил друга проехать мимо меня на скорости 100 км/ч - не поверил своим ушам! Тишина гробовая! Возвращаясь друг решил екстренно возле меня затормозить и был приятно удевлен малой длинной тормозного пути и никакого скольжения и АБСа. Остановилась как-будто якорь сзади бросила). Однажды, возвращаясь с рыбалки, влетел на скорости 90-95 км/ч в п-образную яму - думал бампер отвалится от удара. Не было сомнения, что погнул все легкосплавные диски (что потом подтвердилось на шиномонтаже). Так вот резине хоть бы что! Как новая, ни грыж, ни разрывов, ни че го. После этого случая стал качать по 2,3 бар (при норме на лючке от 2,1 до 2,5). По жесткости - таки жестковата, но видимо в пользу економии топлива. Хотя казалась приспущеной). Расход по трасе на ней 4,2-4,3 л/100км при скорости 100-110 км/ч. На мокрой траве как на коньках). По грязи (любитель съездить за грибами) - если с умом и с компанией - тоже уверенно). Зимой ездил на Pirelli впереди и Firestone сзади - б/у, но ни разу не было непредвиденых ситуаций, на обгон по переметам и накатам валила четко.
- + Стоит на ВАЗ 2114
Почти идеальное аквапланирование.
На сухом не уносит в колею до 100 км/ч
За два сезона износ на 10-15 % (около 40000км)
В меру жесткая (не плывет при температуре выше 32 градусов)
Управляемость почти к идеалу - - Действительно чутка жескавата.
Былаб не Российской "сборки" был еще один плюс
По мокрой траве конечно не очень но это и не дорога для которых она предназначена.
Равнять даже пока не решился с другими. Бобло свое отрабатывает. Сейчас прикупил себе на другую машину Michelin Energy XM2 R15 195/65 она англиской сборки, это обновленная модель. В принципе рисунок не сильно изменен, так-же в меру жесткая уверен что будет не хуже. Откатаю сезон обязательно прокоментирую.
Удачи!
И не экономте на своей жизни, реально резина хорошая это огромный плюс к безопастности!
Да и последнее про тормозной путь не упомянул.
Что на мокром что на сухом, отлично себя ведет, в заносы на поворотах не срывается и не визжит как девка. Я если честно смотрю кто на чем ездиет и за себя так доволен что не прогадал! А самое главное,я в ней уверен как в себе, предсказуемая. Не дури и она тебя не подведет!
- + Купил 4 немного б.у. покрышки за 4 500 руб. Мягкая, хорошо держит асфальт.
- - На снегу не держит вовсе (коньки). Скорее всего на грязном покрытии будет вести себя так же.
Приобрел год назад немного б.у. за смешные деньги. У машины есть особенность - резко не стартует, но 130 км. на трассе держит как влитая. Поэтому по городу и трассе резина показала себя неплохо. На очень мокром асфальте в повороте с торможением было несколько попыток аквапланирования, но через несколько сантиметров сноса "жестко" ловила асфальт.
Т.к. машина этой зимой не почти покидала Москву, то резину не менял, отъездил всю зиму на этой резине (зимой асфальт поливают какой то гадостью, отчего все тает, и при минус 10 дорога как после дождя, но асфальт не покрыт льдом и снегом). В те несколько дней, когда Москву "заваливало" - ездил аккуратней, резина вела себя отлично. Но! Во дворе (на улицах эту кашу сразу "раскатали") дома попав на снежную кашу, толщиной 1.5 см, не мог остановить машину метров 10 со скорости 3 - 5 км. час. АБС не сработало (видимо колеса так дружно встали на юз, что автоматика считала машину в состоянии покоя). Остановил меня бордюр (на "автомате" передачами не поиграешь). Летом, по жаре, на скорости за 120 ловил себя на ощущении, что машина хочет "разуться" (небольшой "подлом" несколько раз ощущался, но колеса выглядели отлично).
Вывод. За те деньги, что купил - резина просто отличная! Но за 13 - 14 тыров такое не стал бы покупать вовсе.
- + фф3 ноябрь 2011г., стояли с салона, пробег 83 000 км из них примерно 50 000 км на лете(MICHELIN Energy Saver 205/55 R16, Made In Russia). Сейчас май 2017, стёрлись до 2.5 мм , вчера купил и поставил такие же, доволен на 120%. Кто сомневается, однозначно брать. Цена -качество лучше не найдёте, и 5 лет пробега по не лучшим дорогам России.
- - за 4000 р. за колесо . и 5 лет пробега, их нет!!!!
P.S. На шиномонтаже два литых диска оказались квадратными (придёться править), при этом на старой резине ни одной шишки , проколы были, но для русских дорог это нормально. На фото шины: 1) новое 2011г. 2) оно же 2017г. 3) новое 2017г.
- + Хорошая управляемость и торможение на сухом и мокром асфальте. Умеренная чувствительность к колейности. Тихая и мягкая резина.
- - Среди покрышек российского производства попадаются кривые, что хорошо видно на стенде шиномонтажа. По грязи и слякоти сцепление очень невысокое. Покрышки не для грязи.
На сегодня пробег данной резины составляет не менее 70 тыс.км. К сожалению, была ли эта резина кривая с момента покупки уже не помню. Но в 2007 году "прямой" она уже не была. На скорости от 100 до 130 км/ч на руле присутствует хорошо ощутимая вибрация. На управляемости это вроде бы не сказывается, но очень и очень неприятно, т.к. не даёт сосредоточится на вождении. С подвеской и ступицами проблем нет т.к. на зимней резине эффект не наблюдается.
Сегодня купил на перёд две новые такие же покрышки, чтобы избавиться от вибрации. Уже на шиномонтаже было видно, что одна покрышка кривая, на что мне и указал мастер. На мой вопрос будут ли вибрации на руле, ничего определённого мастер мне не ответл. По дороге домой разогнался до 110 и ощутил знакомые подрагивания руля :(. Возможно, что и диски кривоваты, но на нескольких шиномонтажах меня уверяли - диски нормальные. Тем более что кривизна резины на стенде хорошо видна. А кривизна дисков глазом не наблюдается.
Посему это был последний раз когда я купил покрышки Made in RUSSIA.
- + Накат, управляемость,тормозной путь,износостойкость,отсутствие аквапланирования(почти)
- - Шум, твёрдые, не едут в грязи( песке )
За 20к пробега как была так и осталась, словно каменная. Все кто говорят ,что она тихая, они просто не знают тихой резины, и мягкой так же.
Для тех кто в теме про покрышки, эти мишки енерджи просто адски шумят, а по мягкости они как ранфлэты-причём хуже. По сути эти покрышки изготавливались как экономичные к топливу и не более.
Если говорить про более менее комфорт, то это мишки примаси хп.
Могу посоветовать только так, их можно ставить на машину если Ваш размер не превышает 185 ширины, или если Вы ищите накатистые покрышки и Вам плевать на шум и их дубовость. Но даже так, я бы уже лучше взял ранфлэты мишки примаси ц3.
К итогу, это покрышки не для комфорта пятой точки, а для агрессивной езда. Они хороши в управляемости на 5+, торможении на 5++, на воде и в дождь на 5+, не так уж быстро стираются( вовремя меняйте их местами с ведущими , прослужат долго ) 5+. Но их шумность подкрадывается по шкале в самый топ шумных колёс на 2 балла тянут еле еле, и их дубовость так же в топе, уступая только рамфлэтам на 1 бал вовсе.
- + выдающихся, что бы чем то выгодно отличалась от других, даже более дешевых марок, не заметил
- - низкая износоустойчивость, среднее сцепление с дорогой, аквапланирование выше среднего
По опыту прошлых лет (стаж вождения с 1982 года) более дешевые марки других производителей (не буду рекламировать) ходили на порядки больше (некоторые до 130000 км только летнего пробега)
На небольших ямках, ухабах, колейности дороги машину сносит "рыскает", на незначительных скоростях, на более высоких от 135 км/ч и более держит увереннее, но думаю скорее всего это особенности аэродинамики авто прижимают его к дороге, а не заслуга данных шин.
Особенности строения ламелей протектора здесь, тоже не позволяют эффективно избегать аквапланирования. Коэффициент цена/качество для данной покрышки более, чем низок. Понятное дело покупатель здесь платит за бренд известного производителя.
Что же касается хороших отзывов и тестов в известных западных автожурналах, то как говорил один грузин ...Кто девушку кормит, тот её и танцует...
Если бы не шла данная резина на новом авто из салона при покупке, никогда такую бы не выбрал...
- + Подходит без проблем на любой передний привод производства АВТОВАЗа, низкий шум, асимметрия (можно ставить на любое место), низкий вес, (по сравнению со штатной 185/60r14) поразительная "катучесть" и износостойкость, расход топлива во преки опасениям не увеличился на мокром асфальте ведет себя очень предсказуемо, дорогу держит уверенно, скольжение нужно суметь сделать (в принципе разницы между сухим и мокрым асфальтом я не нащупал, как будто вовсе и нет водяной пленки), внешний вид моей KALINA хэтчбек с такими колесами на мой взгляд улучшился.
- - Редкий типоразмер, нет в наличии в магазинах 3 года назад убил одну покрышку, пришлось заказывать через инет. переплатил 1500 руб к той цене за которую покупал в комплекте. При "перекачке" (выше 2-х бар) отметил такое явление, как частое "подпрыгивание" на гребёнке, после снижения до 1,9-2 бар вроде пропало.
- + Комфорт, предсказуемость, тишина
Сделаны в России, свежая партия.
Хотелось тихой, комфортной, предсказуемой резины. Решил купить по опыту использования мишлена несколько лет назад на другой машине в другой размерности.
Получил, что хотел. Комментаторы, отмечающие её шумность, скорее всего покупали резину из более разных партий. Или ездят в другой размерности.
Резина ходит свой первый сезон, но уже успела кроме городской езды откатать дальняк до Грузии и обратно. Что можно сказать. Тихая, комфортная (при давлении 2,3), абсолютно предсказуемая. Устойчивая к аквапланированию. Имел опыт попадания на скорости 100+ в заполненную водой колею и лужи, отработала "на ура". Просто на мокром асфальте поведение как на сухом.
В сравнении с Bridgestone Turanza не так остро реагирует на руль. Но ощущения смазанности не даёт, в критических боковых нагрузках (специально испытывал) не ведёт, не сносит. Однозначно тише и комфортней. По всей видимости, отсутствие остроты - закономерная плата за комфорт.
На грунтовке приемлема. В грязь на ней, как и любой другой летней, лучше не лезть. Но по сухому просёлку едет без нареканий.
Всем, кому важна надёжность, предсказуемость и комфорт - можно смело её рекомендовать. Кто предпочитает "спортивный" стиль езды стоит, наверное, посмотреть в сторону других предложений.
- + Ресурс
- - шумность, отсутствие курсовой устойчивости.
возможно мне попался брак, за сезон 18 года проехал без малого 50 000 км на ней, остаток протектора около 2-3 мм. в целом резина тише чем бридж, но шумнее чем континенталь. по сухому асфальту вопросов к тормозам и устойчивости нет. но всплывает рано, где то около 75 кмч по питерскому КАДу и ЗСД. хотя с тормозами и боковым сносам на мокром асфальте нет, если с умом ездить и не летать.
Но все это мелочи по сравнению с тем, что что бы я не делал (подвеска, схождение и пр. ) машину уводит в сторону, причем если менять колеса слева направо, сторона увода машины меняется вслед за колесами. проверяли и развал схождение, и перебирали колеса, но результата не было. на все процедуры за прошлый год было потрачено денег как стоимость этого комплекта колес. как только переобулся в зиму , все проблемы ушли, сейчас одел резину другого производителя (не буду говорить какую, что бы не думали что рекламирую) и проблем с уводом машины нет. в сервис на переобуску ехал в этом году на этом мишлене (2 комплекта дисков) и опять ехал с кривым рулем . внешне износ покрышек равномерный.
Буду сдавать на экспертизу, тк. жалко потраченного времени и денег на выяснение причин "кривой" управляемости машины
Производство резины Италия 7 неделя 18 года.
- + Огромный ресурс. Суперский вариант для таксистов или водителей с овощным стилем вождения и большими годовыми набегами.
- - По всем другим параметрам я бы оценил эту модель как среднячок. Ждать от нее чего-то внятного не стоит.
Пробеги у авто очень маленькие.
Также вскользь имел дело с версией MADE IN RUSSIA. На редкость низкокачественный продукт (если написать как есть - отзыв не пройдет модерацию)! Почему? Друг купил новый комплект R15 + новое литье. Приехали к друзьям в шиномонтаж и были удивлены: на каждую сторону пришлось вешать по 60-90 грамм!!!! Ребята пересобирали каждое колесо по 3-4 раза, пытаясь уменьшить дисбаланс - меньше 60 грамм сделать не получилось.
Если хотите реальное качество: либо покупайте в Европе, либо ищите европейскую БУшку "здесь" (не так давно на Авито примерно за неделю нашел отличный немецкий комплект Мишнлин Праймаси на свой Мерседес в R16 с минимальным износом). Отечественную резину ставить опасно, ИМХО.
выбирал из nokian hakka green, yokohama cdryve, ну и мишка. хотел конечно же nokian, но приехав в центр опечалился тем, что на них теперь штамп MADE IN RUSSIA, сами понимаете, что если к импортной ХОРОШЕЙ вещи приложил руку "Русский Ваня", то это уже не импортная вещь. Японской резины не оказалось в магазине, и тогда решился на покупку мишки енерджи север. цена меня приятно удивила. не сказать, что на порядок ниже, но 1000 деревянных с 4-х колес сэкономил(по сравнению с нокиан).
далее город - езда мягкая, это заметил сразу, на нормальном покрытии шумность приемлимая, управляемость отличная(причем через 30 минут как выехал с шиномонтажки пошел ливень), торможение на сухой и мокрой поверхности отличное. далее вышел на трассу. условия не айс, покрытие от хорошего до полного говна, по шумности конечно не идеал, но - уверенная 4, управляемость супер торможение 5 (при опробовании жал до срабатывания АБС на мокром асфальте низкого качества). ну комфорт осталяс так же на высоте.
ну и в окончании напишу, что сравнение пишу после с эксплуатации ПИРЕЛЛИ, КОНТАИР(полное гггг :), амтел), и чего то там еще, уже и не упомнишь.
ЧТО СЧИТАЮ НЕ МАЛО ВАЖНЫМ, ЧТО МОЙ МИШКА ПРОИЗВОДСТВО ГЕРМАНИИ, И УВЕРЕН ЧТО РАЗНИЦА С РОССИЙСКОЙ ЕСТЬ И НЕ МАЛАЯ.
пока - худшее, на чем пришлось ездить.
Michelin Energy E3A - полный отстой. с салона взял машину на nexen2000. до этого ездил на иномарках, на резину сильно не обращал внимания - абс и грамотная развесовка помогает не замечать конкретные минусы. к чему я все это - мне есть с чем сравнивать. да и водитель я не чайник, машину чувствую как самого себя. так вот - nexen - тяжелая на руле, но очень спортивная, юзом, на сколько я помню, так не разу и не пришлось пройтись, держит везде(асфальт, лужи, пыль, грунтовка) - я ее оценил как раз после установки мишлена - такой отстой этот энерджи. Плюса два - экономичная и легкая в управлении (во дворах особо ценишь). в остальном - мегагавно - свистит даже в обычном притормаживании по прямой, в поворотах руль как будто отделяется от машины - колеса просто не чувствуешь. самый попец в том, что через два месяца выкинул заднее правое колесо - шесть проколов за два месяца расшатали мою нервную систему. в итоге я докупил колесо и продал комплект приятелю на пятнашке - он водила утилитарный, кайфа от езды не ищет и не гоняет -ему пойдет. сам беру KUMHO SOLUS KH-17 -повелся на тест за рулем. погоняю - отпишу.
Плюсы: легкая на руле, экономичная
Минусы: все остальное
- + Отличные скоростные/ходовые качества в любую погоду!
- - Шумновата(
К августу резина на моих колесах имела остаточный протектор меньше 1,5 мм и я уже откровенно плавал во время сильных дождей, коих в СПб всегда с избытком. Не дотянул я до зимнего сезона-пришлось экстренно переобуваться. Бюджет был до 3500 на колесо плюс мне нравилась заводская резина мишлен на фордах тем, что долго ходит при нормальных других показателях, поэтому я заказал на сайте Мосавтошина покрышки michelin energy saver plus 195/65 r15 91h. Привезли мне их за неделю где-то со склада России (ближе к Уралу) и благополучно их поставили в фирменной шинке. Зрительно приподнялся на 5 мм мой Фокус — теперь более уверен на дорогах, т.к. стало сцепление с дорогой выросло на порядок:)
Спустя 3 месяца эксплуатации пробег составил уже 10000 км на новой резине. Сцепные свойства не изменились-все также хорошо держит дорогу. В Питере много дождей и поэтому могу сказать, что в дождь резина ведет себя превосходно без аквапланирования. Пришлось даже пару дней поездить в гололедицу при -8 градусах - благополучно доехал до места назначения. Все же когда резина новая-она хорошо себя ведет. Износа пока нет. В среднем такой резины мне хватает на 70 000 км.
- + Износостойкость, хорошая управляемость, короткий тормозной путь.
- - Очень слабая боковина, нежная прям. На каждой из 4-ки свои шрамы и латки. Жесткая. Если подвеска крутая многорычажная, то отлично. Если минивен или бюджетный седанчик, балка-пружина, то гремит на каждом стыке асфальта. Дубовенькая в общем.
- + - достаточно тихая
- по началу (видимо верхний слой резины) отлично переезжает колею, не свистит)
- хорошо держит дорогу - - - Очень мягкая боковина
Через 200 км переезжал рельсы... погнул немного диск. Ну думаю буду аккуратней. Через 700 км в ямку попал, насмерть убил литье и это на 60м профиле! на колесе грыжа.
После этого накачал все колеса до 2.4 надеюсь не взорвутся))) Пробоев больше не было пока. Боковина очень мягкая, машина очень раскачивается. Кто-то уже писал, что страшнова-то, что разбортуется, присоединюсь.
Откатал 5000км верхний слой видимо стерся. Когда последний раз резко тормозил резина визжала, хотя нет... скорее гудела как пароход))) Колею хуже стала переезжать.
Однако. На на трассе держит отлично! На отечественном авто не страшно ездить 140кмч(до этого стояла КАМА больше 90 уже страшно).
По грязи скользит, однако едет. Но рисковать не стоит.
- + Очень достойная управляемость для резины которая дороже средне-дешёвой лишь на 20%, и дороже средней(типа бриджстоун) на 7%.
- - Создаёт ИЛЛЮЗИЮ абсолютной управляемости.
В целом резина произвела на меня весьма позитивное впечатление, но подумав я понял что в нём присутствует доля самообмана.
Надеюсь через пару-тройку дней мои датчики управляемости настроятся на эту резину и перестанут завышать показатель.
UPDATE: прошло дней 10, к управляемости привык. Заметил одну особенность - на гладком бетонном покрытии поперечное сцепление если и лучше дешёвой резины, то не сказать что существенно лучше. В целом по прежнему доволен, но без фанатизма. Дополнительно отмечу низкое сопротивление качению(тоесть из цены разумно вычесть процентов 5-7 которые вы сэкономите на бензине).
Хорошая резина, но дороговато!
Покупал машину (Nissan Аlmera N16) не новой, стояли Michelin Pilot Primaci 205/60 R15. Т.к. резина подносилась (2001 г.). то решил покупать новую. Долго выбирал по тестам и отзывам. Выбирал из Continental premiumcontact 2, Nokian hakka H, Michelin energy saver. Выбор пал на Michelin (195/60 R15) немецкого производства. Сразу, как выехал с шиномонтажа, своей пятой точкой ощутил на сколько мягче проходят неровности дороги новые шины. Если раньше перед каждой мало мальской трещиной на асфальте приходилось притормаживать, то теперь я на них не обращаю внимание. Не сказать, что разница колоссальна, но она есть. По шуму я бы сказал, что разницы особой не ощутил. По управляемости скажу, что я не гонщик и покрышки меня в этом плане устраивают полностью (тем более я полностью забыл. что такое колея на асфальте. Если раньше машину просто бросало в колею, то теперь она практически не ощущается на руле). Экстренного торможения еще не было (и пусть вообще не будет!), на мокрую грунтовку и песок ещё не съезжал. По сухой грунтовке прут "как танк". Пока покрышками очень доволен. Рекомендую!
думал, что взял шины от лидера рынка, сделанные на мегазаводе в России на смену старым шинам среднего класса....
первая ласточка - балансируется плохо. шиномонтажники аж удивились. грузы на 14х185х60 от 35 до 50 граммов на сторону!!! это очень много для новой шины высокого класса на новых качественных легкосплавных дисках (не китай). даже росава обычно довольствуется 20-30 граммами. Шинам нормального производства вообще 15...25 граммов на сторону обычно хватает.
проехал только до стоянки, так что отзывов о поведении в разных условиях мало. шумит средне, но не мало - уж точно. к своему удивлению, после шипованной резины по асфальту не ощутил супертишину. на некоторых поверхностях типа асфальта из крупных камушков подает голос сверх меры. пока что сильно опечален из-за балансировки при настолько завышенной цене, но с учетом так себе результатов тестов по аквапланированию и торможению, много надежд не возлагаю. боковина вроде немного пожестче, чем у фулды экоконтроль, и это как раз хорошо, та уж больно мягкая с кренами в поворотах.
Шины стоят на Toyota Camry 2017 г.в. с завода, т.е. с 0 км. Авто приобреталось в Майами, американского производства. Эксплуатируется в Венесуэле, г. Каракас. Здесь в принципе 2 типа дорожных условий: 1) сухо жарко и 2) мокро. Температура воздуха в среднем +20-+35 в зависимости от поры года. Так вот... авто с этими шинами ведет себя очень хорошо: в повороты как по рельсам в любую погоду, торможение отменное в любую погоду. Единственное, в условиях жаркого климата Каракаса на серпантинах его улиц и объездных скоростных трасс при скорости 110-120 резина начинает стираться. Износ за 10К км около трети рисунка протектора. Пожалуй, это пока единственный минус. Кроме того, шины прочные: на заднем колесе заклеен серьезный прокол по глубине протектора. Однако до того, как поставить запаску пришлось проехать около 4 км. на пробитом колесе по мотивам безопасности. Логотип стерся, однако внутри покрышка осталась целой. Пройдено после ремонта данного колеса около 5К км. Изменений на нем не выявлено.
Лучшие цены сегодня на MICHELIN Energy Saver Plus
График изменения цены MICHELIN Energy Saver Plus
Обзоры и руководства на MICHELIN Energy Saver Plus
Характеристи MICHELIN Energy Saver Plus
Общие характеристики | |
Сезонность : | летние |
Назначение : | для легкового автомобиля |
Шипы : | нет |
Камерные : | нет |
Диаметр : | R16, R15 |
Типоразмер | |
Ширина профиля : | 175, 215, 205 |
Высота профиля : | 60, 65, 55 |
Индексы скорости и нагрузки | |
Индекс максимальной скорости : | T (до 190 км/ч), V (до 240 км/ч), H (до 210 км/ч) |
Другие функции и особенности | |
Технология RunFlat : | нет |
Направленный протектор : | нет |
Шипуемые : | нет |
Технология Seal : | нет |
Технология "тихие шины" : | нет |
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца