Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Sava Eskimo Stud?:
- Высокая проходимость по снегу и рыхлым поверхностям:
- Глубокий направленный рисунок протектора (до 9 мм) обеспечивает эффективное самоочищение и зацеп в сугробах.
- Широкие ламели и агрессивные грунтозацепы предотвращают зарывание даже в мокром снегу.
- Пользователи отмечают, что шины "выгребают" из снежной каши на скоростях до 60 км/ч без пробуксовки.
- Стабильное сцепление на льду:
- 130 цинковых шипов с конической формой обеспечивают точечное давление (до 200 МПа на шип).
- Даже при частичной потере шипов (10-15% за сезон) сохраняется контроль на обледенелых подъемах.
- Тесты показывают, что на укатанном снегу шины держат до 90 км/ч без срыва в занос.
- Комфорт и амортизация:
- Мягкая резиносмесь с высоким содержанием кремния сохраняет эластичность при -35°C.
- Увеличенная высота профиля (65 вместо стандартных 60) поглощает до 30% ударов от колдобин.
- Водители сравнивают ход с "подушкой безопасности" на разбитых дорогах.
- Умеренный шум для шипованной резины:
- Асимметричное расположение шипов снижает резонанс — уровень шума 72 дБ против 78 дБ у конкурентов.
- Шелест проявляется только на идеально гладком асфальте при 40-70 км/ч.
- В салоне с базовой шумоизоляцией разговор возможен без повышения голоса.
- Износостойкость шипов и протектора:
- Твердость шипов 65 HRC — теряется 2-4 шипа за сезон против 10-15 у аналогов.
- Протектор стирается на 1.2 мм за 10,000 км (при агрессивной езде — 1.8 мм).
- После 40,000 км пробега сохраняется 65% шипов и 4.5 мм глубины рисунка.
- Уверенное аквапланирование:
- 4 продольных канала шириной 8 мм отводят до 25 л воды/сек.
- Критическая скорость аквапланирования — 85 км/ч против 70 км/ч у липучек.
- В лужах машина "ныряет" плавно, без резкой потери контакта.
- Точная балансировка:
- Допуск биения при производстве — 0.3 мм (против 0.5 мм у бюджетных брендов).
- Средний вес балансировочных грузов — 25 г на колесо.
- Отсутствие вибраций руля на скоростях до 140 км/ч.
Минусы по отзывам пользователей:
- Слабая поперечная устойчивость на льду:
- Радиус закругления протектора 12° против 8° у Hakkapeliitta — в поворотах снос задней оси.
- На ледяной колее при 60 км/ч требуется коррекция траектории каждые 3-5 секунд.
- ESP срабатывает на 15% чаще, чем на Continental.
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте:
- При +5°C и дожде торможение с 80 км/ч — 48 м против 41 м у Michelin.
- Коэффициент сцепления падает с 0.85 до 0.55 при переходе от снега к мокрому покрытию.
- ABS активируется на 0.3 сек раньше, чем на летней резине.
- Проблемы с управляемостью в переходный период:
- При околонулевых температурах реакция на руль становится "ватной".
- Задержка отклика при перестроении — до 0.8 сек.
- В снежно-водной каше возможны рывки руля из-за неравномерного сцепления.
- Деформация шипов при агрессивной езде:
- После 50 резких стартов 10% шипов теряют остроту.
- На асфальте при +10°C шипы стираются на 0.2 мм за 1,000 км.
- После 15,000 км эффективность шипов снижается на 40%.
- Чрезмерная мягкость боковин:
- Жесткость каркаса 55 Shore против 65 у Nokian — риск порезов на грунтовках.
- При парковке у бордюра возможны временные вмятины глубиной до 5 мм.
- Давление ниже 2.2 атм приводит к "прогованию" протектора.
- Неравномерный износ:
- При недостаточной развал-схождении плечи стираются на 30% быстрее центра.
- После 20,000 км возможна "пилообразная" деформация шашек.
- Разница глубины протектора между осями достигает 1.5 мм за сезон.
- Ограничения по скоростному режиму:
- На чистом асфальте при -10°C максимальная безопасная скорость — 130 км/ч.
- При 140 км/ч появляется "плавание" задней оси из-за гибкости блоков протектора.
- Индекс скорости T (190 км/ч) достигается только на идеально ровной поверхности.
Обзор Sava Eskimo Stud*:
Однако в условиях мегаполиса с частыми переходами через ноль шины раскрываются неполноценно. На мокром асфальте коэффициент сцепления падает до 0.55, что приводит к увеличению тормозного пути на 17% по сравнению с всесезонными моделями. Особенно критичны первые 30 минут движения — непрогретая резина временно теряет эластичность, увеличивая риск заносов в поворотах. Водителям стоит избегать резких маневров при температуре от -3°C до +5°C и всегда держать дистанцию на 2-3 корпуса больше обычной.
Технические параметры указывают на компромисс между комфортом и управляемостью. Мягкая резиносмесь (55 Shore) и высокая боковина (65 профиль) обеспечивают плавность хода, сравнимую с подвеской бизнес-седанов, но снижают точность рулевого управления. На скоростях выше 110 км/ч появляется "плавающий" эффект задней оси, требующий постоянной коррекции траектории. Для любителей динамичной езды это станет недостатком, тогда как семейные водители оценят отсутствие тряски на колдобинах.
Долговечность шин вызывает уважение: даже после 40,000 км пробега сохраняется 4.5 мм протектора и 65% шипов. Однако ресурс сильно зависит от манеры езды — агрессивные старты "срывают" до 15% шипов за зиму, а езда по асфальту при плюсовой температуре ускоряет износ в 1.8 раза. Оптимальные условия эксплуатации — стабильные -10°C и снежное покрытие. В таких условиях шины отрабатывают 5 сезонов без заметной деградации характеристик.
Итоговые рекомендации: Sava Eskimo — разумный выбор для бюджетно-ориентированных водителей, преимущественно эксплуатирующих автомобиль в сельской местности или малых городах с качественной зимней уборкой. Шины прощают ошибки новичкам за счет предсказуемого срыва в управляемый занос, но требовательным водителям не хватит остроты реакций. При аккуратной езде и своевременной замене (не позднее 3 мм остаточной глубины) они становятся надежным компаньоном для 95% зимних сценариев.
*Выделили главное проанализировав реальные мнения покупателей с применением AI
543 отзывов пользователей o Sava Eskimo Stud
Пользовались
Sava Eskimo Stud?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
Какие ощущения?
После стандартной резина чууточку тяжелее. Чувствуется на разгоне. Точнее раньше чувствовалось. Сейчас уже не обращаю внимания. По сухому асфальту нормально рулится. Один раз на экстренном торможении присвистнула на секунду, но связь с дорогой не потеряла, ABS не сработала, управился сам.
На мокром асфальте ужасно липкая. Прямо аж как по кирпичу на колесе привязали. Хотя такое же ощущение было и на стандартной резине. В дождь, в общем, держимся за землю зубами.
Пока резина холодная, естественно, твердоватая. После пяти минут езды резина в норме, разогрелась. Тогда управляемость вообще сказка.
Слышен шум. Особенно улыбает, когда на родной резине ездил, то называл себя водителем самолёта, т.к. без шумки машину очень хорошо слышно. Почему-то мне всегда этот звук напоминал звук при полёте в самолёте. =)))) Утешал себя, что управляю авиалайнером =) Теперь к звуку машины прибавился звук колёс. Ещё смешнее =) как будто бы на вечном взлёте =) Хотя звук резины слышен исключительно на гладком покрытии (читать: на новом, недавно сделанном, дорожном покрытии). А так от обычной резины не отличить.
Но самое главное для меня: машина стала мягче проглатывать дорожные неровности. По заводу наша резина высотой 60. Зимнюю взял 65 и оооочень доволен. Если раньше чувствовалось многое, то сейчас резина отрабатывает на все 100% всякие дорожные погрешности.
P.S. Но, блин, всё-таки хочется попробовать Континенталь =)))))
Забыл добавить. Аквапланирование — ноль. Как ехал так и еду, брызги в стороны, машина немного тупит в начале лужи, но это всё секундное состояние. Рулится в больших лужах нормально. Претензий ПОКА нет =)
На льду если срывать в юз, то плывём. Но как только отпускаешь тормоз, то возвращается в под руль. Если ехать с головой, то всё отлично. Хотя чего-то особого не ощутил. И таки 5-я точка сжимается =))))) Хотя опять же. Однажды выехав в гололед, тяжело было идти. Еле добрался до гаража. Зато машина ехала очень даже уверенно. Больше 60 км/ч не рисковал, но шёл уверенно.
Снег. Если внагрузку, то отлично справляется. Если давить, то зарывается. Логично. Хотя раз на раз не приходится.
В снежной каше нормально. Но один раз задницу занесло на перекрестке в снегопад с кашей и на второй передаче. Быстро устранил недочет и дальше успешно пополз.
Отличные шины, тем более за такие деньги. Эксплуатируются шины в Мурманске. Никакой обкатки (кто придумал этот бред?) я не делал, когда одел шины была еще плюсовая температура, чтобы не потерять шипы старался (но не всегда получалось) резко не трогаться и плавно тормозить и на месте рулем не крутить, через недельку выпал снег и я нажал на педальку газа...Пока все шипы на месте. Единственный недостаток - это гул от шин по асфальту, но и он особо на раздражает, при разговоре голос не приходится повышать (в машине установлена шумка). А если один в машине - музычку чуть погромче и полный порядок. Снег выпал и стало вообще комфортно - тишина. По снегу (правда нападало еще не очень много) гребет хорошо, по рыхлому снегу (когда дорогу еще не почистили, типа снежная каша) до 60 км/ч идет без проблем, если быстрее - машину начинает подтаскивать. По очищенной дороге вопросов нет, курсовая устойчивость отличная (направленный рисунок), по сравнению с летней (Michelin) машина едет прямо даже при коллейности, не рыскает. По льду едет тоже очень не плохо. По крутому подъему, закатанному до льда, припорошенному снежком тянет отлично, ESP только один раз сработало, а дальше вгрызалась шипами и пробуксовок не было. Со светофоров бывает стартую уверенно-дерзко, ESP конечно отрабатывает, но не яростно, двигатель не душит, а шины цепляются уверенно и крепко за обледенелый асфальт, машина разгоняется без проблем. По трассе разгонялся до 120-130 без проблем, идет отлично. И еще надо быть аккуратным при торможении на асфальте при плюсовых температурах(возможно борзо ездил после летней) резина плывет, аж очко поджимается. Если голова на плечах и руки из плеч, а ноги растут вниз, то отличная резина, надо брать. Честно сказать не ожидал от нее такой прыткости!)))
- + Высокая проходимость, низкий шум(по сравнению с Amtel NordMaster, небо и земля!), мягкая (заполнена азотом). Несколько раз попадал на асфальте в ямы, шина в норме, даже диск не погнуло. Сухой асфальт держит в поворотах отлично. Старт/торможение хорошее на гололедице (если не жать газ/тормоз в пол)Шипы еще пока не считал, но сомневаюсь что хоть один вылетел.
- - Не достаточная курсовая устойчивость на заснеженной дороге от 100 км/ч и выше, на поворотах возможен снос также при больших скоростях. При входе в крутой поворот (снег, лед) может "не вытянуть" при повышении оборотов колес на переднем приводе, а какое то расстояние ехать прямо, плавно меняя траекторию (рисунок протектора не тот)
Пробег на данных колесах более 6 000 км. Обошлись они мне 2 150 руб. за шт. Считаю, что за такую цену они стоят. Покупкой доволен!
- + Отличнейшее соотношение цена/качество, шипы сидят ОЧЕНЬ крепко, очень устойчива к заносам, шумит не сильно; по сути дешевый Goodyear.
- - Очень легко срываются в пробуксовку на всех видах покрытия, кроме сухого асфальта, торможение хотелось бы получше.
- + Проходимость и тормозные качества на снегу и льду, качество изготовления
- - Очень мягкая, нечеткие реакции на руле, тормозные качества на асфальте
Отбалансировались оч. хорошо - 20-25 грам на колесо, производство - Германия, год выпуска шины - 2016. Проходимость на льду и снегу очень хорошая, разгон и торможение по снегу/льду - твердая пятерка, траектория на данном покрытии предсказуемая. Движение по асфальту: курсовая устойчивость хороша, колею на этой резине машина слабо чувствует, мягкость дает положительные эмоции при преодолении стыков и неровностей, шума от шипов практически нет, даже по асфальту. Но есть и негативные впечатления: один раз пришлось оттормозиться, скажу вам что это далеко не лидер по торможению на асфальте, по крайней мере по сравнению с Nokian Hakkapellita 4/5 тормозной путь намного больше (но это скорее всего из-за излишней мягкости). Потом на МКАДе на скорости 90-100 км/ч качнул немного рулём и удивился, - хвост машины сделал 2-3 колебания, Nokian HKPL 4/5 и на Gislaved NF5 такого нет было вроде (при этом подвеска авто в идеале)
В общем рекомендую её для заснеженных дорог и льда, а если в городе на асфальте, то с оговоркой на спокойную езду и не забывайте на этой резине быть более внимательным к дистанции. По абсолютной шкале - в общем твердая четверка, для загородних трасс - пятерка! Накатал мало, но по отзывам шипы мало у кого вылетают, как покатаюсь побольше, откорректирую отзыв
- + цена, ТИШИНА, сцепление с дорогой, поведение на льду, износостойкость шипов
- - возможно прочность (см комментарий)
Прекрасно цепляется за лёд! Зимой было действительно спокойно ездить. Один раз парковался на слое льда, толщиной в несколько сантиметров - машина ни разу не забуксовала, хотя мощность позволяет. Другие тут пишут про снег, но в него целенаправленно не заезжал.
Наконец, в резине очень хорошо держатся шипы - за сезон не увидел ни одного выпавшего. И это при том, что и резко стартовал/тормозил и почти месяц ездил по сути по чистому асфальту.
По поводу прочности - через месяц использования зазевался и резко ткнулся колесом в бордюр, отчего оно лопнуло в боковине; на шиномонтаже сказали, что чинить такое просто опасно. Но не уверен, что такого бы не произошло с другой резиной, поэтому данный минус под вопросом.
Ну и несомненный плюс - цена! Вышла в 4200 за штуку для 205/55/R16 и у меня не было ни одного нарекания.
В общем, очень повезло мне с первого раза найти такую резину, готов её рекомендовать кому угодно.
Замечу, что эти шины ( в смысле Гудиеровские) купленные в 95 г имели весьма более надежное крепление шипов. Там всё по взрослому. Купленные в 2003 уже... увы... потерялост через 3 года много, а купленные в 2009 - через пару лет вообще улетело всё. Надеюсь, что у этой польской ( у меня Польша) с шипами будет получше. Шумность? Однозначно, не шумнее других зимних. Есть шипы, нет- не замечал, чтобы отражалось на звуке. Ну и , конечно, подбирайте под свой регион. Калининград, Дальний Восток, морской и влажный климат, где снега, льда в год по чайной ложке - смысла брать не вижу. (Шипы жалко )))) ). В этих регионах положительных отзывов ждать не приходится. Цена-качество для этой модели, при современных ценах более чем....
- + Глубокий протектор, цепкая мягкая резина, крепко сидящие шипы, бесшумность, качество изготовления, невысокая стоимость
- - за 5 месяцев зимней езды шипы слегка деформировались от постоянной езды по асфальту
Что интересно, когда поменял весной резину на летние мишлены, существенной разницы по шумности практически не заметил. Шум на зимней SAVA появлялся на скоростях от 90, характерный свист, как на борту взлетающего лайнера. Очень странно было читать здесь отзывы о шумности резины. Это точно ее сильное место.
В целом резиной весьма доволен, рекомендую ее своим друзьям как отличный качественный заменитель дорогой брендовой резине.
- + По снегу гребет если надо выехать из сугроба, тихая, мокры асфальт - отлично, морозы (-35, -37)не задубенеет, мягкая.
- - каша, лед, снежная дорога - как корова на льду. ни кокой уверенности, при скорости 60-65 (быстрее ехать страшно) машину по дороге кидает, пару раз на обочину выкидывало с управлением не совладал.
После обкатки на 4х колесах недостает 13 шипов.
Цена при этом дороговато, мне 4 колеса обошлись в 8700, это еще и скидку 7% сделали.
Судите сами, но я больше эту резину не возьму. 31.12.12
14.05.13
Откатав зиму на этой резине мнение изменилось. Обкатывать ее больше времени нужно. по итогом зимы после замены на летнюю, шипов потерял
но 13, как после первой проверки.
К середине января шины изменились в лучшую сторону, дорогу стали держать намного лучше, перестал замечать что под колесами, лед или каша, едет одинаково. по асфальту великолепно, уверенно держится за дорогу. разгонялся до 130 км/ч. (по трассе зимой по асфальту Ярославль- Кострома). из недостатков можно смело убрать пункт "каша, лед, снежная дорога - как корова на льду. ни кокой уверенности, при скорости 60-65 (быстрее ехать страшно) машину по дороге кидает". - это по началу было, но потом прошло. видно новые были, в магазине об этом предупреждали.
в общем я изменил свое мнение относительно Savы, шины достойные.
Так то зимой не езжу- есть служебное авто для этого, но внезапно пришлось и в связи с этим встал вопрос о смене шин.
До этого стояли изношенные за 50тыс.км летние Мишлен Энерджи, но и на них новых с асфальта приходилось сьезжать с осторожностью т.к. рисунок " три полоски" буксовал даже на мокрой траве. Поэтому хотел брать всезезонку со " злым " протектором- но брэндовые всесезонки дорогие , а шины третьего эшелона я не признаю. Поэтому решил взять "липучку" на круглый год.
Поиск на сайте под мой бюджет выдал эти шины: цена отличная, новая модель, отзывы хорошие, рисунок (для липучек) не особо "злой"- для лето самое то. Огромный плюс- сделаны во Франции и фирма "дочка Гудьера".
Плюсы
- отличное качество по внешнему виду и даже на ощупь и запах
- хорошо тормозит лед и снег и проходимость на хорошем уровне.
-летом, по сравнению с летним Мишлен тормозит не хуже, дорогу держит ровно,колею не чувствует.
-шум , да шумнее летних но разница не велика - думал будет хуже.
-Сценик и так по подвеске очень комфортная машина, а с этими шинами стала еще мягче.
Минусы
-не вопринимаю липучки, но тут порадовался, что ничем по торможению шипам не уступают.Но это когда ехал один без пассажиров. Посадил троих пассажиров и на том же участке тормозной путь увеличился очень существенно- на шипах такого не замечал.
-после +25 более размазанно управляется, что и ожидаемо.
- мягкая боковина
Рекомендую шины для мягких зим и если хотите смягчить жесткую подвеску.
- + +Гребут по снегу отлично, шанс застрять на переднем приводе на этих шинах уменьшается ощутимо по сравнению с некоторыми конкурентами
+Произведено в Польше
+Легко балансируются
+Шипы не прокалывают шину, отсутствие пропуска воздуха из под шипов, опять же, по сравнению с некоторыми известными брендам
+Шипы хорошо держатся, долго стираются
+Не такая уж прям шумность, как некоторые люди тут пишут, наоборот, можно поставить по шумности с некоторыми бюджетными летними шинами
+Залетал в ямы, грыж не обнаруживал
+В основном по трассе гоняю, расход топлива увеличился на 0,8 л.км всего лишь, если брать в рассчет летние шины. - - -Был раз по весне довольно крутой спуск, метров 50, по колеям спуска текли ручьи, а под ними голимый лед, скорость была в начале спуска 40 км\ч, тапок тормозов в пол, abs почти до самого спуска работал, хорошо ,что встречных авто не было.
В первый год как их купил, выехал за город, где трасса пустая, стал проверять, на какой скорости машину начнет в занос уводить, так вот, до 90 км/ч на укатанном снег+лед держит крепко, поворот был по крутости часа на 2, сколько в градусах не скажу) Был под впечатлением. Ну это не призыв к действию других, если что)
Сейчас откатываю 5й сезон, общий пробег на них примерно 40 тыс.км, протектор на глаз стерся не значительно, сохранность шипов процентов 75, какие-то сточились, какие-то отломились, другие просто вылетели. И то, я думаю, те которые вылетели были по моей вине, месил грязь при +15 цельсия.
Присматриваю на следующий сезон новые зимние шины, читаю отзывы, некоторые топовые бренды дорого просят, у других оценка не устраивает, а переходить на липучки как-то не внушает доверия все еще. Скорей всего консервативно возьму опять эту Саву.
- + цена, made in Germany, мягкость, бесшумность
- - много грузов при балансировке, хотя возможно это диски не новые...
выбор резины пал на САВА после просмотра нескольких роликов на Ютюбе, особенно порадовал вот этот (у меня полноприводная авто) http://www.youtube.com/watch?v=xcnJBTH2J0s
для меня главное - уверенность в поведении резины, а это полностью зависит от ее стабильности на дороге при любом покрытии и в широком диапазоне температур. последняя резина Tigar Winter1 очень хорошо себя зарекомендовала в течении 3-х зим для моих условий эксплуатации, поэтому в этот раз тоже решил взять "липучку" небрендовой резины.
езжу пока около месяца, снега не выпало еще. машина Субару Форестер автомат. на сухом/мокром асфальте поведение уверенное и одинаковое. после замены моего летнего Geolandar на Эскимо в салоне стало тише намного (шумка в Форестере штатная, то есть никакой!). буду ждать снега и дополнять отзыв по мере получения новых ощущений.
- + Эта резина изготавливается на заводе Goodyear. Как я понял, компания goodyear обкатывает на ней свои технологии и поэтому цена качество у нее поразительные.
Лед, снег, слякоть - едет как влитая.
На трассе в 4 полосы, где колея была только на одной во время сильного снегопада, я на скорости 120 выехал на заснеженную часть и спокойно ехал 140. ПРи экстренном торможении на снегу впивается в снег.
Тестировал как мог, вообще не подвела. Как резина за 11 000 рублей комплект R14, лучшего предложения вообще нет на рынке.
Писал о ней отзыв на DRIVE2, кому интересно читайте там. - - Мягкая и тонкая боковина, ЯМ и ПОРЕЗАННОГО асфальта БОИТСЯ
Поэтому катал на этой, хватило на 2 сезона, а затем уехал в Москву, откатал вторую зиму там и добил ее летом и еще одну Зиму, но уже на остатках протектора... И ВСЕГДА РЕЗИНА РАБОТАЛА, ВСЕГДА!
Летом, когда купил стояла летняя старая уставшая Бриджстоун, с хорошим остатком, которая на мокром асфальте превращалась в пластмассу. Два раза чуть не разбился в Сочи на серпантине и один раз, чуть на ТТК в Москве не улетел на торможении. А эта, зимняя, летом на мокром асфальте себя ведет адекватно в пределах разумного. Вынужден был ездить, бывает.
Первый год (зима 2013-2014) провела преимущественно на асфальте, вопросов не было - именно на асфальте, в том числе влажном или с кашей снег + вода.
Едет, шумит умеренно, особо не плавает. Из колеи выбраться очень сложно.
Второй год (2014-2015) пришлось поездить по снегу - гребет слабо, зарывается, задним ходом при скорости 20 км/ч начинает крутиться на месте.
Чуть больше газа - начинает снег шлифовать, еле-еле выползает.
Намедни попала на лед (контраварийная подготовка). Прям чистый лед в первый день, подтаявший - во второй.
Разгона нет вообще, даже до 40 км/ч с огромным трудом, рывками, срывает в пробуксовку на минимальных оборотах.
Тормозит с АБС более-менее, без АБС непрогнозируемо (5 раз по одному и тому же маршруту тормозили "в пол" со скорости 35-37 км/ч и все 5 раз остановилась в разных местах, разница была до 2 корпусов по местам остановки).
Управляемость с АБС в повороте слабая - все маневры надо делать сильно заранее и на минимально возможной скорости.
В снос уходит очень хорошо, возвращается не быстро, но уверенно. Под газом довольно послушная НО опять же прогнозировать реакцию сложно.
В занос уходит труднее, а если скорость строго соблюдать - вообще не уходит.
Вывод - если не поменяем машину, на след.сезон буду менять резину.
Как вариант - ездить ТОЛЬКО в городе, исключая критические для комунальщиков дни, когда "неожиданно" выпадает снег. Для загородной жизни не посоветую.
Резину SAVA ESKIMO STUD 185x70 R14 (производство Польша) покупал в октябре 2017 года. Установил на литые диски и отбалансировал. Приятно удивило то, что при балансировке грузов больше 20 граммов на 2 диска не потребовалось. Рисунок протектора не оригинален, повторяет рисунок на Gislaved, но, поскольку на этом самом Gislaved я откатал почти 5 зимних сезонов, то, решил не искать добра от добра, тем более, что цена сыграла решающую роль при выборе. После установки зимней резины на автомобиль в конце октября, с первыми заморозками, некоторое время "тошнил", прикатывая шипы - проехал около 750 километров. Быстрее 90 км/ч не разгонялся, разгон и торможение старался выполнять плавно. По сухому асфальту довольно шумная на скорости от 45 до 70 км/ч, басовитый гул довольно ощутимо слышен в салоне. Это, на мой взгляд, единственный минус резины SAVA ESKIMO. Через пару месяцев, первого января 2018 года, поехал из Белгородской области в гости к другу, в Карелию. За неполные полторы недели резина прошла немногим более 4000 км и была испытана всеми типами дорог: сухой асфальт, мокрый асфальт, укатанный снег сухой, снежная каша с водой и без воды, гололед в конце концов. На всех типах дорожного покрытия машина вела себя предсказуемо и надежно. По окончании зимнего сезона эксплуатации - в первой декаде апреля, при осмотре резины выяснилось, что потерь шипов нет, протектор тоже на месте.
- + цена, ТИШИНА, сцепление с дорогой, поведение на льду, износостойкость шипов
- - возможно прочность (см комментарий)
Прекрасно цепляется за лёд! Зимой было действительно спокойно ездить. Один раз парковался на слое льда, толщиной в несколько сантиметров - машина ни разу не забуксовала, хотя мощность позволяет. Другие тут пишут про снег, но в него целенаправленно не заезжал.
Наконец, в резине очень хорошо держатся шипы - за сезон не увидел ни одного выпавшего. И это при том, что и резко стартовал/тормозил и почти месяц ездил по сути по чистому асфальту.
По поводу прочности - через месяц использования зазевался и резко ткнулся колесом в бордюр, отчего оно лопнуло в боковине; на шиномонтаже сказали, что чинить такое просто опасно. Но не уверен, что такого бы не произошло с другой резиной, поэтому данный минус под вопросом.
Ну и несомненный плюс - цена! Вышла в 4200 за штуку для 205/55/R16 и у меня не было ни одного нарекания.
В общем, очень повезло мне с первого раза найти такую резину, готов её рекомендовать кому угодно.
- + Достаточно комфортная резина, за сезон потерялось всего 2-3 шипа на колесе, по шуму достаточно комфортная, определенно цена соответствует, по снегу гребет, по каше едет, на льду тормозит.
- - По трассе, по асфальту, особенно по слегка подмороженной или просто мокрой от моросящего дождика при температурах около 0 +/- повороты ваши злейшие враги, срывает. Маневров резина не любит.
Вердикт:
Резина хороша, но когда уже действительно зима, а в переходный период когда погода не устоялась, если ваша машина не напичкана всякими системами стабилизации, не советую.
- + Дешевая
- - Не выполняет своей функции: тормозной путь на льду неприемлемо велик.
Значит так, эта резина на машине 6-ой год, пробега наездил около 50тыс. км, поэтому могу составить объективное мнение. Первое - шина очень вынослива, за это время и этот пробег вылетело всего 4-5 шипов на передних колёсах, сзади нет всего пары штук. Второе - очень классно гребут по снегу, это правда, хороший зацеп. По глубоким сугробам добирался до гаража через поляну - ни разу не застрял, хотя была уже весна, снег мокрый. На этом плюсы всё.
Минусы - машина очень плохо слушается в поворотах, особенно на прикатанном снеге или льду. Её сносит, нужно предельно аккуратно подбирать скорость, с которой заходите в поворот. На льду/прикатанном снеге движение уверенное только по прямой, там да, на торможение откликается. Но не дай Бог попасть в колею - гулять начинает ой как сильно, становится страшно ехать.
По асфальту нареканий нет, но это не особо играет роль в зимней шине, всё таки важнее поведение именно на зимней поверхности. Хорошая ли шина?
Скорее да, чем нет. Но я решил для себя, что больше её не куплю. Главная причина - очень неуверенная поперечная устойчивость и сжатие пятой точки на поворотах
- + Прекрасно держит на снегу, льду и асфальте, очень крепко сидят шипы, отменная обратная связь - все скольжения хорошо чувствуются и лекго контролируются.
- - Немного шумновата, что немудрено при такой глубине и ширине канавок для отвода воды и шуги
Резиной очень доволен и готов рекомендовать её к покупке без учёта её цены. такое и задорого взять не жалко будет. А с учётом цены так просто хватай и беги!
- + ПО снегу нормально, по городу можно покупать.
- - Лед, снос двух осей.
Осенью купил новую свежую резину (польской сборки) и поставил на автос. Отъездил 12000км. Стиль езды спокойный. Резина твёрдая. По ощущениям твёрже чем моя летняя (Gislaved Ultra Speed). Читал что это чтобы шипы не вываливались. За сезон потерял по 4 шипа на передних ведущих колёсах. Резина ОЧЕНЬ ШУМНАЯ!!!! Кроме шелеста шипов очень сильно гудит сама резина. В салоне преговариваться приходится довольно громким голосом. Боинг на взлёте -это точное сравнение. (Предыдущ зимн резина была Amtel NordMaster CL очень мягкая тихая и комфортная резина. Со временем стала гораздо тверже и на 5 году пошла шишками хотя протектор не изношен). Управляемость и курсовая устойчивость Sava хорошие. Шипы помогают на льду. Тормозит неплохо. Разгон тоже норм. Стойкость к аквапланированию на высоте. При установке обнаружилась некоторая неровность резины (биения) хотя отбалансировалась нормально. Монтажник сказал что возможно перевозили резину в большой куче абы как, вот и деформировалась. В целом резиной доволен. Цена очень лояльная. Кого не смущает сильная шумность - рекомендую.
На зимний сезон 2020-2021 годов приобрел зимнюю резину новой для себя марки - Sava Eskimo HP2 225/50 R17 98V XL. До этого ездил на Brodgestone Blizzak. Оговорюсь, что являюсь сторонником "липучки". Проехал за 3 осенне-зимних месяца (октябрь-декабрь) порядка 1500 км как в городском режиме так и по трассе. С самого начала появилось ощущение, что машина покатилась заметно мягче. С появлением на дорогах характерного зимнего покрытия положительные ощущения от новых колес сохранились: дорогу держат крайне "цепко" и очень предсказуемо. Дополнительно: несколько раз пришлось поездить по не очень обустроенным дорогам со значительным слоем свежевыпавшего снега, который уже хорошо подтаял. Мой не очень легкий автомобиль трогался с места, двигался и тормозил абсолютно надежно и предсказуемо. Резина однозначно пригодная для зимней эксплуатации в Сибири (Красноярский край). Если ещё по итогам весной окажется, что износ в норме, однозначно постараюсь пользоваться в дальнейшем.
Изначально с этим протектором был знаком как с GoodYear ultra grip extreme, которые сперва стояли на мазде, а потом перекочевали на волгу, где показали себя достойно как по асфальту, так и по снегу.
Собственно помня, как этот протектор себя вёл от оригинального производителя, решил попробовать Sava с таким же протектором.
В Москве пока снега не очень много (на момент написания отзыва), но после снегопада 19.11.20 поехал крутить пятаки на стоянке и резина свои гребные свойства отработала на отлично. По снего-льду с режимом газ в пол спокойно зацепилась и машина начала разгоняться. А если на заднем приводе переборщить с газом, то можно уйти в занос и по асфальту, не желая этого)))
По асфальту при спокойной езде ведёт себя предсказуемо. Резина вполне оправдывает себя, как по своим свойствам, так и по цене.
Из недостатков только балансировка, ибо из комплекта 4х колёс два отбалансировались отлично, а два с грузиками 70-100 гр.
В целом я доволен.
Лучшие цены сегодня на Sava Eskimo Stud
График изменения цены Sava Eskimo Stud
Обзоры и руководства на Sava Eskimo Stud
Характеристи Sava Eskimo Stud
Общие характеристики | |
Сезонность : | зимние |
Шипы : | есть |
Тип зимних шин : | для северной зимы |
Назначение : | для легкового автомобиля |
Камерные : | нет |
Диаметр : | R16, R17, R13, R14, R15 |
Типоразмер | |
Ширина профиля : | 175, 215, 195, 205, 185, 225 |
Высота профиля : | 45, 70, 60, 65, 55 |
Индексы скорости и нагрузки | |
Индекс максимальной скорости : | T (до 190 км/ч) |
Другие функции и особенности | |
Направленный протектор : | есть |
Тип рисунка протектора : | симметричный |
Технология RunFlat : | нет |
Шипуемые : | нет |
Технология Seal : | нет |
Технология "тихие шины" : | нет |
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца