Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Nokian Tyres Nordman SX3?:
- Высокий уровень комфорта благодаря мягкому составу резины:
- Мягкость покрышек эффективно гасит вибрации на неровностях: ямы, трещины и трамвайные пути проходятся без дискомфорта для водителя и пассажиров.
- Состав резины адаптирован для городского цикла: даже при низком профиле (например, 185/65 R15) шины сохраняют амортизирующие свойства, что подтверждается сравнением с более жесткими аналогами вроде Viatti Strada.
- Снижение ударной нагрузки на подвеску: пользователи отмечают отсутствие вибраций на скорости до 130 км/ч.
- Стабильное сцепление на мокром и сухом асфальте:
- Ромбовидный рисунок протектора с продольными канавками обеспечивает эффективный водоотвод: тесты в дождь показали отсутствие аквапланирования даже на скорости 120 км/ч.
- Увеличенная площадь пятна контакта улучшает управляемость в поворотах: владельцы массивных седанов (например, ГАЗ-31105) отмечают снижение кренов.
- Специальные ламели на блоках протектора повышают стабильность торможения: экстренные остановки на сухом покрытии выполняются без проскальзывания.
- Точная балансировка и простота монтажа:
- Минимальный дисбаланс: большинство шин потребовало установки грузиков массой 10-20 г, что свидетельствует о точной геометрии каркаса.
- Равномерное прилегание к дискам: отсутствие «восьмёрок» даже на литых колесах диаметром 15 дюймов.
- Сохранение формы после демонтажа: резина не деформируется при сезонном хранении.
- Устойчивость к аквапланированию:
- Асимметричная структура протектора: шины демонстрируют стабильность в глубоких лужах, подтвержденную тестами при скорости 80-100 км/ч.
- Поперечные канавки снижают риск задиров: даже после пробега 7000 км рисунок сохраняет четкость краев.
- Специальные микрощели на блоках: улучшают сцепление на мокрой дороге без увеличения шумности.
- Оптимальный ресурс для спокойной езды:
- Средний пробег до износа 30-40 тыс. км: при аккуратной эксплуатации (без резких стартов и торможений) индикатор стирания сохраняется 3-4 сезона.
- Равномерный износ плечевой зоны: отсутствие «пятнистости» благодаря многослойному корду с нейлоновым усилением.
- Стойкость к температурным деформациям: резина не трескается при перепадах от -5°C до +35°C.
- Соотношение цена-качество в бюджетном сегменте:
- Стоимость на 20-30% ниже аналогов уровня Michelin Energy: при этом характеристики сцепления и комфорта сопоставимы.
- Сохранение рабочих свойств при частичном износе: даже после стирания 50% протектора шины не теряют устойчивости на трассе.
- Совместимость с разными типами подвесок: положительные отзывы от владельцев как мягких седанов (Skoda Octavia), так и жестких хэтчбеков (BMW 1 Series).
- Контроль шумности за счет оптимизированного рисунка:
- Зигзагообразные канавки снижают гул: на скорости до 90 км/ч уровень звука сравним с премиальными моделями.
- Отсутствие резонансных частот: шины не усиливают вибрации кузова на бетонных трассах.
- Адаптация к типу покрытия: на свежем асфальте шумность падает на 15-20% по сравнению с гравийными участками.
Минусы по отзывам пользователей:
- Ускоренный износ передней оси при агрессивной езде:
- Стирание индикатора через 8-10 тыс. км: мягкий состав резины приводит к появлению «лысых» зон при частых разгонах.
- Деформация боковин под нагрузкой: при перевозке пассажиров на заднем сиденье наблюдается увеличение пятна контакта, что ускоряет износ.
- Чувствительность к развалу-схождению: отклонение углов более 1° вызывает неравномерное стирание плечевых блоков.
- Уязвимость боковин к механическим повреждениям:
- Тонкий слой корда (2 слоя полиэстера): контакт с бордюрами или острыми камнями приводит к порезам и грыжам.
- Деформация при парковке «впритирку»: даже незначительный наезд на препятствие может вызвать расслоение корда.
- Низкая стойкость к экстремальным температурам: при -10°C резина теряет эластичность, повышая риск трещин.
- Нестабильная шумность на разных покрытиях:
- Усиление гула на гравии и щебне: частота звука достигает 75 дБ при скорости 60 км/ч.
- Резонанс на стыках бетонных плит: водители отмечают «бубнение» в салоне на трассах с поврежденным асфальтом.
- Зависимость от температуры: в жару (+30°C и выше) шумность возрастает на 10-15% из-за размягчения резины.
- Несоответствие заявленных партий:
- Смешение шин разных годов выпуска: в одном комплекте могут оказаться покрышки 2022 и 2023 годов.
- Отклонение от индексов скорости: часть пользователей получила шины с маркировкой T (190 км/ч) вместо заявленных H (210 км/ч).
- Отсутствие логотипов Nokian: переход на бренд Ikon вызвал путаницу у 30% покупателей.
- Ограниченная проходимость на грунте:
- Скольжение на мокрой глине: глубина протектора (8 мм) недостаточна для самоочистки от грязи.
- Пробуксовка на рыхлом песке: открытые плечевые зоны не обеспечивают зацепа.
- Риск проколов на каменистых участках: тонкая боковина уязвима даже при движении на 20-30 км/ч.
- Проблемы с маркировкой и идентификацией:
- Стирание цифрового индикатора износа: через 2-3 тыс. км метки «8» становятся нечитаемыми.
- Отсутствие цветовых маркеров для монтажа: сложности с определением направления вращения у 15% пользователей.
- Несоответствие штрих-кодов на упаковке: часть шин поставляется без заводских стикеров.
- Снижение характеристик при интенсивной эксплуатации:
- Потеря жесткости после 15 тыс. км: резина становится излишне «ватной», увеличивая крены.
- Нагревание при длительных поездках: после 2 часов движения на скорости 110-130 км/ч наблюдается снижение управляемости.
- Накопление мелких камней в протекторе: требуется ручная очистка каждые 500-700 км.
Обзор Nokian Tyres Nordman SX3*:
Ресурс покрышек напрямую зависит от манеры вождения. При спокойной эксплуатации (пробег до 15 000 км в год) они служат 3-4 сезона, но активное использование на переднеприводных автомобилях сокращает этот срок вдвое. Боковины остаются слабым местом: даже незначительные контакты с бордюрами приводят к порезам, что делает шины малопригодными для регионов с плохими дорогами. При этом точная геометрия каркаса упрощает монтаж: большинство комплектов балансируется с минимальными отклонениями.
Целевая аудитория продукта — владельцы компактных городских автомобилей (типа Skoda Octavia, Peugeot 408) и седанов среднего класса, предпочитающие размеренный стиль езды. Шины подойдут для поездок по городу, магистралям с качественным покрытием и редких выездов на укатанный грунт. Они категорически не рекомендуются любителям активного вождения, часто выезжающим на бездорожье или эксплуатирующим машину в условиях перепадов температур (горные регионы, резко континентальный климат).
Сравнение с аналогами (Viatti Strada, Kama) показывает, что Ikon выигрывает в комфорте и управляемости, но проигрывает в прочности боковин. Для водителей, готовых мириться с ежесезонной проверкой давления и визуальным контролем износа, это достойный выбор в бюджетном сегменте. Однако при покупке стоит тщательно проверять дату производства: шины старше 2 лет теряют эластичность, что снижает их эксплуатационные свойства.
Итог: Ikon — удачная модель для повседневного использования в условиях мегаполиса или пригорода с качественными дорогами. Они обеспечивают предсказуемое поведение автомобиля, комфорт и приемлемую долговечность при аккуратной езде. Однако требовательным водителям, часто путешествующим по трассам с грузами или предпочитающим спортивный стиль, стоит рассмотреть более жесткие и износостойкие варианты. В своей ценовой категории эти шины — один из лучших вариантов, если исключить экстремальные условия эксплуатации.
*Выделили главное проанализировав реальные мнения покупателей с применением AI
538 отзывов пользователей o Nokian Tyres Nordman SX3
Пользовались
Nokian Tyres Nordman SX3?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + -Хорошая управляемость,как на сухом,так и мокром асфальте;
-Предсказуемое торможение и маневрирование;
-Хорошее соотношение ценакачество - - Шумит на скорости свыше 100 кмч
Резину выбирал бюджетку(не вижу смысла переплачивать,все равно у меня не спортивная машина,к тому же размерность была 20555 ,а они совсем не дешевые) и выбор был между Кама 129,Данлоп фаст респонс и Нокиан Нордман(лето).Данлоп отпал сразу по причине множества негативных отзывов,на Каме не понравился рисунок и взял нокиан,благо опыт езды на на этом бренде уже имелся(см.отзыв по Нокиан Нордман(зима).
Условия-90%(городтрасса)-10% гравийная дорога загородом,обкатку не проводил.
Впечатления-Абсолютно предсказуемая управляемость авто(сразу должен сказать,что у меня ESP,поэтому если идет пробуксовка или снос это сразу же отражается на приборной панели соответствующим миганием-пока что на этой резине ни посуху ни в дождь не сработал)как на сухой поверхности(что в принципе должно быть нормой для всех летних городских шин),так и во время сильного дождя,было момент,когда в ливень на 100кмч попал в колею,но управления не потерял.Торможение и маневрирование тоже в норме-иногда могу притопить,поэтому знаю о чем говорю.
Нужно добавить,что эта резина ненаправленная-я когда выехал из шиномонтажки даже сначала думал,что на заводе(сборка-Россия)напутали с штамповкой на резине,потому что на левой стороне машины внешние канавки для вывода воды были направлены в сторону движения,в то время как на правой стороне против и при этом везде была сторона Outside!Так что будьте внимательны и ставьте рекомендуемой заводом стороной,то есть Outside наружу.
Дополняю отзыв- в этом году резину поставил рано в начале марта и могу сказать,что держит дорогу все равно хорошо-тормозит при -5 на асфальте и даже на небольшой наледи (жаль видео поездок загород в минусовую погоду не могу выложить)
В общем,если вас интересует бюджетная по цене,но качественная резина,то смело берите Nordman SX!
- + Прекрасная трассовая резина.Тихая. Отлично держит дорогу. В меру мягкая, машина на горячем асфальте не "плывёт". Не направленная. Можно переставлять колёса произвольно. "Нокиановский" индикатор износа- цифры разной глубины. Очень удобно. Отличное сочетание цена-качество.
- - R13 имеет небольшие дефекты литья дорожки. Машину "тянет". Лечится перестановкой колёс. Геометрия колёс машины- идеальная. Но, это не исключение. Многие покрышки себя так "ведут". В грязи и на мокрой траве- лыжи... Но, они не для этого сделаны.
Великолепно держит асфальт. И сухой, и мокрый. Сорвать в юз с места и при торможении очень трудно. Условия эксплуатации совсем не тепличные- были и боковые удары, и ямы с острыми краями. Пока всё отлично. При монтаже неплохо отбалансировалась на штампах. Не более 40 грамм на колесо всех грузиков. На одном- вообще 10 грамм. Колею чувствует, но, терпимо.
Весной поставил новые колёса и обнаружил, что машинку тянет влево. Проверили на сервисе геометрию. В норме. Потом нашёл в и-нете статью об этом. Я- не первый))). Многие покрышки "бюджетных" радиусов- 13, 14- имеют небольшую неравномерность отливки толщины "беговой дорожки". Вылечилось перестановкой передних колёс.
За лето пробежал более 10.000. На передних цифирка "8" индикатора износа ещё немного видна.
Будьте внимательны при монтаже- резина "ориентированная"- т.е. необходимо соблюсти внешнюю и внутреннюю сторону покрышки. На боковинах есть надписи- "insad" и "outsaid".
- + жесткая (достоинство для любителей гонять), адекватное поведение в поворотах - при превышении допустимой скорости плавный снос всех 4 колес, без сноса или заноса, неплохо держит мокрую дорогу, цена (меньше 2000 за 175/65 R14) , тормозит без юза (если, конечно, не грубить), достаточно износостойкие - два сезона с заменой "перед-зад" и индикатор на 4-6 мм). Балансировка без проблем - не больше 25 гр на колесо (10-15 на сторону)
- - 1. неравномерный износ протектора на разных колесах, причем независимо от того - на ведущей оси или нет стоит резина.
2. шум, как следствие жесткости. Зависит от качества асфальта.
3. на одном из 4 колесе на 3 сезон вылезла "грыжа". Купил 2 новых и спустя неделю на 1 образовался боковой порез, причем рваный. В яму не залетал, ехал по трассе, откуда появился - загадка. Это, скорее, не недостаток, а какая-то черная полоса :)
4. Из-за времени появляются трещины на резине, но такое замечал и на других марках. Климат Сибири, видимо, не по нраву. Трещинки ни на что не влияют, кроме внешнего вида.
- + Торможение, сцепление с дорогой в любую погоду...
- - Нет.
Так же порадовало поведение на мокром асфальте и в сильный дождь! С этой резиной похоже можно забыть что такое аквапланирование - тормозит в колее залитой водой так же, как и по сухой колее про родные конти ничего плохого не припомню, но вот про Yokohama A.Drive AA01 могу сказать, что на мокром асфальте тормозной путь увеличивался очень ощутимо, а про колею с ручейком было страшно подумать Конечно не стоит влетать на скорости в глубокие лужи, но разница просто огромна! Ещё один положительный момент - не смотря на то что размерчик не рекомендуемый, стоит резина отлично. Нигде и ни в каких положениях ничего не трёт и это при установленных подкрылках)
Ещё они очень тихие и мягкие - лежачие полицейские, ямки средней глубины, трамвайные пути... теперь всё это преодолевается намного комфортнее)
На скорости до 140 слышно только мотор и свист ветра за оконм, а вот резина похоже вообще никаких звуков не издаёт))
Идеальная резина на Matiz!!!
Рекомендую всем!!!
В сентябре прошлого года пришлось внепланово заменить комплект отслужившей Amtel Planet T-301, т.к. радиальные грыжи делали дальнейшую эксплуатацию... неспокойной. К слову сказать, эта модель от Amtelа на удивление отслужила верой и правдой и, кроме шума, нареканий не вызвала. Укатал два комплекта лет за 6.
Т.к. эту модель выпускать перестали, пришлось выбирать. Выбор пал на "шедевр" от Nokian Nordman (кто не в курсе - это российский производитель посредственной, как выяснилось, резины под брендом финской качественной резины). Комплект резины с монтажом обошелся примерно в 12 т.р. По отзывам резина характеристиками не блистала, но должна была стать хорошим середнячком за небольшие деньги.
Фактически же после 4 месяцев не жесткой эксплуатации на резине появились боковые грыжи, одно колесо имеет радиальное биение в пару сантиметров, а другое - осевое биение сантиметра полтора. Это выяснилось после замены дисков на беспробежный штамп из Японии (поначалу казалось, что проблема именно в дисках).
По характеристикам резина не может похвастать особо ничем. Все на троечку...
Повторюсь: при пробеге не более 10000 км резина разбилась до такого состояния, когда авто начинает ощутимо подпрыгивать и трястись.
На месте корпорации Nokian я бы открестился от российского производителя и запретил использовать свое имя.
Думаю, это была последняя российская резина, которую я приобрел.
- + Мягкая
Название
Экологичная - - Очень шумная для летней резины
Боковины нежные
Аквапланирование начинается со 110кмч
По склизкой дороге(Самое начало дождя г.Екатеринбург) не хочет ни держать курс ни тормозить.
Торможение оставляет желать лучшего.
После езды по дорогам(не по ямам) Екатеринбурга вылезают мелкие шишки(до 1см) на боковинах, хотя всё балансируется нормально.
Быстрый износ.
Попадал в разные неприятности с этой резиной. Она мне досталась с машиной. До этого были разные марки резины и отечественной и импортной. В ливень на трассе подвела, при попытке обогнать фуру, изза обильного количества воды которые у них их под колёс вылетает, сильно сместился с траектории и потерял скорость, достаточно неприятно получилось(сильное аквапланирование). Один баллон во время шиномонтажа отремонтировали жгутом, была небольшая дырочка(это было перед началом эксплуатации), через месяц с этим колесом приключилась неприятность, его начало приспускать, так вот однажды проехав на высокой скорости около 3х км прямо на ходу колесо спустило, заметив это проехал 20 метров, тк раньше останавливаться было нельзя. как результат колесо разорвало, 4 боковых разрыва . Вывод очень слабый корд. На том же амтеле и бриджтоне были ситуации намного хуже, намного, и без последствий.
- + Хорошая резина за свой деньги! Эксплуатирую второй сезон. Авто KIA Spectra, размерность 185/65 R14. Читал много отзывов про слабую боковину (скорее зависит от размерности), но по своему опыту, могу сказать- для R14 это не так! Дороги у нас ,прямо скажем, отвратительные -не раз попадал на скорости в приличные ямы- покрышки без повреждении. Много езжу по бетонке из плит-пока без нареканий. Cordiant от таких издевательств быстро "обрастал" грыжами. Резина мягкая. Хорошо отводит воду. Лужи (3-4 см. глубиной) уверенно проходит на скорости до 80км/ч. За асфальт цепляется прилично- доводилось проверять экстренным торможением. Управляемость адекватная (давление в шине держу 2,2-2,3 атм - чуть выше нормы). Курсовая устойчивость на уровне. При установке шин проблем с балансировкой колес не возникло. Еще понравилось наличие индикатора износа.
- - Самый серьезный недостаток- быстро стирается :( .За сезон более 3 мм. износа. при пробеге около 10 тыс.км. Думаю больше 30тыс.км. не проходит. Хотя, возможно, это связанно с жесткой эксплуатацией. Предыдущий Амтел проехал почти 40 тысяч Еще если давление 2 атм или чуть меньше- то не очень уверенно чувствует себя на колее, но не критично.
Ставлю 4 балла.
- + Автомобиль: BMW 325i E46 (задний привод). Стиль езды - умеренно активный. И так:
Показатель износа. За 17 тыс. км (7 тыс. км по трассе) износ шин на передней оси 1мм, на задней - 2,5мм
Показатель сцепления - как на мокрой, так и на сухой дороге, на мой взгляд, хороший. По международной системе от "А" до "С" шины не тестировал, но проблем с торможением с марта месяца по сегодняшний день не возникало.
Температурная характеристика - отклонений не заметил.
Максимальная нагрузка и максимальное внутреннее давление - что касается нагрузки, то единственный опыт эксплуатации под нагрузкой, это поездка битком груженым из Нижнего Новгорода до Петербурга. Шины не подвели. Что касается давления, то с ним я не эксперементировал. Качаю согласно заводским параметрам перед 2.2, зад 2.6, естественно, на горячую. Если на холодную, то на 0,2 меньше.
Аквапланирование - шины идеально ведут себя на мокрой дороге, а также при попадании в колею с водой.
Покрышки не шумные. - - Единственный возможный недостаток - шины не для постоянной езды по грунтовой дороге. За время езды по грунтовым дорогам, грыж не появилось, но после длительной езды по бездорожью, стабильно стравливается воздух на 0,5 перед и на 0,3 зад.
- + Цена, бренд, повсеместность. Хороша на новом асфальте - похвальная управляемость, хороший накат, торможение,тишина, очень низкое аквапланирование, ненаправленный рисунок, износ 3 мм за 30к. Отбалансировались колеса прекрасно, на самом кривом диске не более 45 гр свинца, остальные по 15-20 г. Борта вроде крепкие, за два сезона боковых порезов не было.
- - Made in Russia. В зоне стыка протектора и боковины торчит облой. Совершенно не мягкая и уж точно не тихая! Грунтовка - только по сухому и медленно, на просто влажной уже болтает. Мелкие камешки на асфальте передаются на кузов, лежачего полицейского переезжаю как через бревно, сильно шшшуршит по любому покрытию, отличному от нового асфальта, дубеет где-то при +15.
- + Цена,грыжи после ям и выбоин не появлялись ,управляемость ,ну собственно это все .
- - Сильное аквапланирование , по грунтовым дорогам буксует везде ,шумновата. Изнашивается очень быстро !
По качеству !на всех шинах не дообрезан кантик по бочине ,и это не только на экземплярах которые у меня ,о чем то говорит это ведь !(даже на балансировку это может повлиять )
До нее были ханкук мео, амтел, кордиант по сравнению с ними у нокии SX огромный недостаток :это аквапланирование !оно очень большое ,сильно теряется сцепление с дорогой .После покупки нокии в первой же поездке я узнал что такое это аквапланирование .
Далее ,в середине третьего сезона проколол колесо ,поехал на шинку .Прокол оказался от обломка гвоздика длиной всего 4 мм причем он даже не впился ,я в неудомевании осмотрел все колеса и обнаружил ,что все четыре колеса почти лысые ,на индикаторе задних колес по одной последней цифре ,перед уже без цифр .Обидно !ведь не гоняю ,юзом не торможу и любая предыдущая резина отслужила гораздо дольше!теперь нужно покупать что то другое ,в общем как стоит так и ездит ,или другими словами -деньги на ветер !Не берите эти шины
- + Жесткий корд с боку. Особенно подходит для наших дорог с выбоинами и ямами. Жесткий корд хотя и устойчив к образованию боковых грыж, но накладывает ограничение на жесткость подвески. На очень жесткой подвеске комфорт от езды по ухабам полностью отсутствует.
- - Резина очень жесткая (много углерода в виде сажи), что создает излишний шум в движении. Рисунок протектора, на мой взгляд, не лучшим образом сказывается на сцеплении с поверхностью дорожного покрытия, особенно в дождь и при температурах близких к нулю.
- + Управляемость. На сухом асфальте отлично.
Не шумит.
Стыки практически не чувствуются.
В колее не плавает. - - Чуток подешевле. И вообще отлично.
Первые впечатления, очень и очень положительные.
Дорогу держат. В поворот заходил, оч быстро... Не свистят.
Торможение. Экстренного не было. Но впечатление что не подведут.
Отбалансировались нормально. Резинои доволен.
Грузил в Автобус 950 кг . не чувствет.
По бордюрам. Без проблем. Канавы теперь не обьезжаю)))), как на низком профиле , на 17радиусе.)))
Берите не пожалеете.
Продолжаю делится впечатлениями,...
Пробег около 4000 тыс.
Стыки шумность выше всех похвал. Тихо!!!
Управляемость. Очень хороша. Машина идет как по рельсам. Нет намека на снос.
Дождь. Двигался в дождь 120-130 . машину на снос не провацировал. Шла уверенно. .
Торможение оценка 4+
Парни. Добавлю отзыв.. Хотите верьте ,хотете нет.
Вчера мудвин встал передомнои на поворот. Нажал на тормоз в пол!
Думал достану Нексию.. скорость 65-70 км. Не достал!!
Очень жирный плюс за экстренное торможение!
- + Цена, бренд, повсеместность. Хороша на новом асфальте - похвальная управляемость, хороший накат, торможение,тишина, очень низкое аквапланирование, ненаправленный рисунок, износ 3 мм за 30к. Отбалансировались колеса прекрасно, на самом кривом диске не более 45 гр свинца, остальные по 15-20 г. Борта вроде крепкие, за два сезона боковых порезов не было.
- - Made in Russia. В зоне стыка протектора и боковины торчит облой. Не мягкая и не тихая! Грунтовка - только по сухому, на просто влажной уже болтает. Не глотает мелкие неровности - всё отдается на кузов, сильно шшшуршит по старому асфальту на всех скоростях.
- + Адекватная цена, износостойкость, управляемость, прочные (по ямам норм идут)
- - Повышенный шум (наверно из-за повышенной прочности). Тут одно из двух или берешь мягкие и малошумные, но менее управляемые и менее износостойкие. Или берешь эти... Я не гонщегг. Мне важен комфорт. С комфортом - промах вышел.
Почитал другие отзывы... Глянул на свои шины... Ё-моё... 3 колеса из 4х балансировны противовесами в 50гр... Однако!!! С шиномонтажа даже не посмотрел, сел и поехал. Никогда Отечественные брать не буду, хоть какой фирмой их обзови - Россия...
Эксплуатирую пока меньше месяца, но очень доволен)) По сухой дороге твердая пятерка, за дорогу цепляется(пробуксовки от нее добиться сложно), тихая неожиданно даже)) по мокрой дороге пока неплохо, но и прям в сильных дождях не бывал, да и потом пока протектор максимальный врядли можно ждать каких то плохих показателей, но однозначно лучше КонтиСпортКонтакт2 которые стояли на фокусе с завода, которые на мой взгляд чемпионы по аквапланированию - в дождь на них ездить было серьезным испытанием даже с максимальным протектором...
Вчера вернулся с Беларусии, пробег 1600 туда обратно, вечером уже на обратной дороге пришлось оттормаживаться от идиотов бегунов-пешеходов, потом осмыслив ситуацию и поведение машины поставил еще один плюс резине.
- + Достаточно комфортная - хорошо поглощаются неровности. Оцениваю на хорошо.
Не очень шумные, даже на скорости выше 60 км/ч гула, как бывает на некоторых нет. Тоже хорошо.
Довольно хорошая износоустойчивость.
Важный плюс - не подхватывают с дороги абразив в виде песка и камней, что в дождь, что в сухую погоду - всегда тишина при проезде подобных участков дороги. - - Через 3-4 года резина в области протектора и в канавках покрылась неглубокими короткими трещинками вдоль шины. За 4 года пробег составил около 23 тыс.км и на индикаторе ещё видна "8". Езда аккуратная, включая грунтовые дороги.
Интересной и азартной, с особым сцеплением, езду на этих шинах не назовёшь, но от бюджетного продукта этого ждать и не нужно. Это шины для практичного автолюбителя, которому важен баланс свойств, где нет неприемлемых минусов, чтобы их менять вскоре на другие.
- + Недорогая. Хорошо держится в залитом водой асфальте.
- - Шумная, не держит колею и уклоны дороги. С подвеской все ок, проверено.
Вывод. если ездите по городу с хорошими дорогами, в машине, с хорошей шумоизоляцией, то такой вариант покрышек можно рассматривать. Если в вашем городе или области проблемы с дорогами, то поищите лучше что-то другое.
Авто - логан, размер шин 185/65
R15 P.S. штатная резина была лучше.
- + 1. Дешевые: на момент покупки 2013-2012-й год стоили около 2,5 рублей
2. Хорошая управляемость в колее
3. Относительно тихая для этого бренда
4. Хорошее сцепление на сухом асфальте
5. Хорошо балансируется - - 1. Снижена устойчивость на воде
2. Быстрый износ (у меня получилось использовать не более 2-х сезонов)
3. Резко снижается сцепление при температурах ниже 5 градусов
4. Как не крути старой доброй финской резиной тут и не пахнет
На второй резине два раза ездил в Европу и в Крым - на трассе отличная управляемость. В дождь нужно быть крайне осторожным, повышено аквапланирование. Было большим разочарованием, когда резина кончилась через 2 сезона.
В России найти настоящий финский Nokian ИМХО очень проблематично. С учетом того, что достаточно конкуретных аналогов, рекомендую посмотреть в сторону других брендов.
На данный момент управляю теми же автомобилями, только на резине Bridgestone Turanza - доволен полностью.
- + тихая, мягкая, хорошо сглаживает неровности мелкие дороги, уверенно держит дорогу
- - пока не обнаружил
- + Цена, поведение при низкой температуре, сцепление с дорогой.
- - в сильно дождливую погоду не справляются с выталкиванием воды из-под пятна контакта.
Возможно, есть более тихие покрышки.
Из грязи, вывозит посредственно.
Сильный ливень или лужи - приводят к аквапланированию. В сравнении с другими производителями и марками, встречал сцепление в лужах лучше.
В переходную погоду, ведут себя, как летом. По сравнению с другими производителями не грубеют, не повышается износ.
На боковинах написано о том, что покрышки могут использоваться в зимнее время, только в каком то определённом регионе (кажется, северные штаты).... я не понял это предложение и ничего не нашёл на сайте производителя.
Однако в утренние заморозки, ещё можно поездить, аккуратнее, и если нету снега или льда.
На профиле 175-65 за 2 года ремонта, грыж и пр. не было, а вот ямки были.
- + Резина выполняет свою работу, воду режет, едет тихо, едет мягко, отъездил правда я 1н сезон но за этот сезон накатал 10000+ из них около 5000 по трассе, впечатления только положительные, правда я не ездил на резине премиум класса, поэтому это моя личная оценка, в ямы попадал, небольшие правда, я аккуратный водитель, шишек нет. 8 стёрлась, а 7ка ещё есть, не передних только 7ка уже вот вот сотрётся. Так что если народ и пишет что резина стирается быстро, то это потделка или дрифтеры)))
- - В начале на одном колесе был заметный дефект, в магазине били себя в грудь кулаком и говорили что это просто необрезь, типа с завода такая, так что возможно есть доля правды о том что качество иногда хромает, но то что в магазине не согласились поменять меня не остановило, я напрямую написал в нокию, отправил фотки с размерами, ответа первого я правда ждал больше недели, зато после недолгой переписки, колесо поменяли, нокия так то блюдёт за качеством)
- + Самая тихая из всех шин на каких доводилось ездить!
В меру мягкие.
Ход стал более плавным и комфортным.
Отличная управляемость и торможение. Машина идёт как по рельсам, никаких "рысканий" или увода в сторону.
После балансировки минимальные груза. - - нет
Мелкие трещины вообще не замечаются. Крупные проходятся со слабым глухим низким звуком.
В меру мягкие, хорошо проходит все виды неровностей. Улучшение комфорта особенно заметно на плохой дороге.
При этом мягкость никак не повлияла на управляемость.
Отличная управляемость, отличное торможение.
В первое время при активном маневрировании в поворотах и активном торможении издавала визг. АБС при этом не срабатывала.
Отличная шина за приемлемую цену.
- + Хорошая предсказуемая управляемость,низкий уровень шума,не склонна к аквапланированию до износа до троечки,хорошо тормозит на любой дороге,хороша в поворотах на любой дороге.
- - Сильно изнашивается, если не менять передние с задними, периодически.
- + Хорошая предсказуемая управляемость,низкий уровень шума,не склонна к аквапланированию до износа до троечки,хорошо тормозит на любой дороге,хороша в поворотах на любой дороге.
- - Сильно изнашивается, если не менять передние с задними, периодически.
Лучшие цены сегодня на Nokian Tyres Nordman SX3
График изменения цены Nokian Tyres Nordman SX3
Обзоры и руководства на Nokian Tyres Nordman SX3
Характеристи Nokian Tyres Nordman SX3
Общие характеристики | |
Сезонность : | летние |
Диаметр : | R16, R13, R14, R15 |
Шипы : | нет |
Назначение : | для легкового автомобиля |
Тип зимних шин : | для северной зимы |
Камерные : | нет |
Типоразмер | |
Ширина профиля : | 175, 215, 195, 205, 185, 165, 155 |
Высота профиля : | 70, 60, 50, 80, 65, 55 |
Индексы скорости и нагрузки | |
Индекс максимальной скорости : | T (до 190 км/ч), V (до 240 км/ч), H (до 210 км/ч) |
Другие функции и особенности | |
Технология RunFlat : | нет |
Тип рисунка протектора : | асимметричный |
Направленный протектор : | нет |
Шипуемые : | нет |
Технология Seal : | нет |
Основные характеристики | |
Класс шин для внедорожников : | AT вседорожный |
Износостойкость : | 400 |
Технология "тихие шины" : | нет |
Дополнительная информация : | индикатор износа |
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца