Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Nokian Tyres Nordman RS2?:
- Эффективность на снегу и рыхлых поверхностях:
- Глубокий направленный протектор типа "ёлочка" обеспечивает уверенное сцепление в сугробах и снежной каше, активно отводя снег из пятна контакта.
- Широкие ламели и агрессивные грунтозацепы улучшают проходимость на заснеженных дорогах, включая дворовые территории.
- Мягкая резиновая смесь сохраняет эластичность даже при -30°C, что повышает цепкость на утрамбованном снегу.
- Низкий уровень шума:
- Оптимизированная структура протектора снижает гул на асфальте, делая поездки комфортнее по сравнению с шипованными аналогами.
- Отсутствие шипов исключает характерный цокот, что особенно заметно на чистом асфальте и при движении со скоростью до 90 км/ч.
- Равномерное распределение нагрузки снижает вибрации, что подтверждается минимальным количеством балансировочных грузов при монтаже.
- Уверенное поведение на мокром асфальте:
- Четыре продольные водоотводящие канавы эффективно борются с аквапланированием, сохраняя управляемость в дождь и слякоть.
- Закрытые плечевые блоки повышают стабильность в поворотах, уменьшая риск заноса на мокрой дороге.
- Состав резины с высоким содержанием кремния улучшает сцепление на влажных поверхностях без потери износостойкости.
- Долговечность и износостойкость:
- Многослойный корд с усиленными боковинами (в версии XL) выдерживает удары о неровности, снижая риск грыж и пробоев.
- Средний пробег до критического износа составляет 40-50 тыс. км при смешанной эксплуатации, что превышает показатели многих конкурентов в ценовом сегменте.
- Равномерный износ достигается за счет симметричного рисунка протектора и стабильного давления в шинах.
- Предсказуемая управляемость:
- Прогрессивная реакция на поворот руля позволяет точно контролировать траекторию как на сухом, так и на обледенелом асфальте.
- Мягкие боковины амортизируют неровности, улучшая комфорт без существенной потери информативности рулевого управления.
- Шины демонстрируют стабильное поведение при экстренном торможении с ABS, сохраняя курсовую устойчивость.
- Универсальность для городской эксплуатации:
- Оптимально подходят для температурного диапазона от -25°C до +5°C, характерного для умеренных зим.
- Самоочищающийся протектор минимизирует налипание снежной каши, сохраняя эффективность в условиях частых оттепелей.
- Низкое сопротивление качению способствует экономии топлива в сравнении с шипованными моделями.
- Качество сборки и балансировки:
- Отсутствие деформаций и биений даже после сезонного хранения, что подтверждается плавным ходом на высоких скоростях.
- Минимальный разброс веса при балансировке (5-25 г) свидетельствует о точности производственных процессов.
- Стабильность характеристик в течение 3-4 сезонов при правильном хранении и эксплуатации.
Минусы по отзывам пользователей:
- Слабое сцепление на льду и укатанном снегу:
- Отсутствие микрошипов и жестких ламелей приводит к проскальзыванию при старте и увеличению тормозного пути на гладком льду.
- При температуре выше -10°C резиновая смесь теряет жесткость, ухудшая сцепные свойства на ледяной корке.
- В тестах тормозной путь со 100 км/ч на льду превышает показатели специализированных фрикционных шин на 15-20%.
- Плавание в глубокой колее:
- Мягкие боковины и высокая профильная высота (в размерах 65-70 серии) снижают точность рулевого управления в накатанных колеях.
- При скорости свыше 80 км/ч требуется постоянная коррекция траектории, особенно на заснеженных трассах.
- Отсутствие зигзагообразных краевых элементов ухудшает сцепление при выходе из колеи.
- Ограниченная курсовая устойчивость на высоких скоростях:
- При движении свыше 110 км/ч появляется заметная вибрация и "запаздывание" реакции на поворот руля.
- Индекс скорости T (190 км/ч) достигается только на идеально ровном асфальте, что не соответствует реалиям российских дорог.
- В боковом ветре автомобиль требует постоянного подруливания из-за высокой парусности протектора.
- Быстрый износ при плюсовых температурах:
- Мягкий состав резины интенсивно истирается при эксплуатации выше +7°C, сокращая ресурс на 30-40%.
- Краевые блоки протектора теряют остроту после 15-20 тыс. км, ухудшая эффективность в снежной каше.
- Неравномерный износ плечевой зоны при частых парковках у бордюров.
- Проблемы с управляемостью в переходных условиях:
- При температуре около 0°C шины демонстрируют "ватную" реакцию на повороты руля из-за изменения жесткости смеси.
- В снежно-водной каше с подтаявшим льдом отмечается резкая потеря сцепления, требующая увеличения дистанции.
- Забивание протектора мелкими камнями снижает эффективность водоотведения и увеличивает шум.
- Риск боковых пробоев:
- Тонкие боковины (особенно в не-XL версиях) уязвимы при ударах о глубокие выбоины и бордюры.
- При давлении ниже 2.0 атм увеличивается риск деформации корда и образования "грыж".
- Ограниченная стойкость к порезам от острых кромок льда и арматуры.
- Нестабильность характеристик при длительной эксплуатации:
- После 3 сезонов резиновая смесь дубеет, теряя 40-50% сцепных свойств на морозе.
- Ухудшение самоочистки протектора из-за закругления кромок ламелей.
- Появление микротрещин на боковинах при хранении под прямыми солнечными лучами.
Обзор Nokian Tyres Nordman RS2*:
Основным преимуществом модели остается адаптация к специфике российских дорог — шины эффективно справляются с колеями, снежной кашей и неровным асфальтом. Мягкие боковины улучшают комфорт, но требуют аккуратного обращения при парковке и движении по разбитым дорогам. Для водителей, предпочитающих спокойный стиль езды в черте города, Nordman RS2 предлагает оптимальное соотношение цены и качества.
Серьезным недостатком является температурная зависимость характеристик: при околонулевых значениях резина теряет жесткость, а в сильные морозы (-25°C и ниже) отмечается излишняя "дубоватость". Это делает шины непригодными для экстремальных условий или частых загородных поездок по нерасчищенным трассам. Кроме того, ограниченная курсовая устойчивость на высоких скоростях требует повышенного внимания при обгонах и маневрировании.
Идеальная сфера применения Nordman RS2 — городская эксплуатация с редкими выездами на дачу или в пригород. Они хорошо сочетаются с системами ABS и ESP, нивелируя огрехи водителя на скользкой дороге. Однако для северных регионов с продолжительными морозами или горной местности предпочтительнее выбрать специализированные шипованные модели. В целом, шины заслуживают внимания как надежный вариант для бюджетно-ориентированных автовладельцев, готовых мириться с сезонными ограничениями в обмен на комфорт и приемлемую проходимость.
*Выделили главное проанализировав реальные мнения покупателей с применением AI
535 отзывов пользователей o Nokian Tyres Nordman RS2
Пользовались
Nokian Tyres Nordman RS2?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + Не обнаружил
- - Очень шумная, нет обратной связи в поворотах, как буд-то вместо резины поролоновые губки для мытья посуды. После 110 км/ч машина плавает по дороге, нужно подруливать. А из-за того что на их протекторе нет закругления по краям (протектор по бокам заканчивается ровной кромкой) они плавают по колее. Еще их пичкают в новые машины в автосалонах, это портит впечатление от новых хороших машин, производители авто не рассчитывают, что кто-то будет ставить такие ужасные шумные шины (они нигде больше не продаются, кроме России и северной провинции Китая), мы жалуемся что у машин плохая шумка - а виноваты эти шины.
- + Не шумнее летней hakka green 2, шумят только при ускорении (выражается работа ламелей, легкое небесячее шуршание).
Крепкая. Попадал в ямы/кривые крышки люков, все ок.
В снегу гребут достойно, на чистом льду чуть хуже шипов. Подробнее в комментарии. - - Не знаю, как другие липучки, но эти за один зимний сезон (около 10 тыс км, трасса/город) на ведущей оси ушло 1.5-2 мм. Запишу в недостатки, но считаю это нормой для мягкой резины.
Когда пришло время покупать новую зимнюю резю, я выбрал и заказал в одном популярном магазине шипованный нокиан, взял деньги и поехал выкупать. По дороге в магазин начал размышлять: "а мож ну эти шипы нафиг и взять липучку".
Какие доводы "за" липучку:
1. Вам больше не придется в начале/конце сезона считать "а сколько шипов я потерял";
2. т.к. нет постоянно вылетающих шипов, не нужна перебалансировка раз в 1-2 сезона;
3. нет шума (очевидно);
4. не нужно подстраиваться под прогноз погоды. Спокойно, заранее переобуваемся. Это выходит из того факта, что липучка без проблем катается по асфальту при плюсовой температуре. На шипах будете как кот на паркете.
5. По чистому льду хуже, чем шипы (очевидно). Но. Где вы в своем городе на своем маршруте видели "чистый лёд"? На дорогах посыпают ПГС, во дворах либо снежные замёты, либо уплотненный снег. На замётах и уплотненном снегу шипы/липучка одинаковы;
6. Торможение/ускорение на асфальте лучше.
7. Через 2 сезона, любая шипованная начинает терять шипы. Когда будут потеряны 30% шипов, такая "шиповка" становится сильно хуже "липучки". Это исходит из того, что "Липучка" ? "шипы без шипов", т.к. состав резины, рисунок протектора и характеристики ламелей у шипов хуже.
Доводы именно за этот нокиан:
1. Тише других липучек (судя по отзывам);
2. Хороший самоочищающийся рисунок протектора "елочка";
3. Много глубоких крепких ламелей;
-----
И еще: не забывайте, на каких участках происходит 95% застреваний. Это лёд, покрытый слоем снега. При таких сценариях проблемы будут у любого монопривода независимо от наличия шипов. Ибо снег на льду шипам не по зубам: шипы просто на просто до льда не достают и не могут вцепиться в него.
На фото: проехал на парковке по липкому снегу, видно, как резина "присасывается" к снегу. При выезде на асфальт или пробуксовке такой снег сразу слетит, тут не беспокойтесь
- + Предисловие:
За 10 лет вод. стажа и круглогодичной езды, зимой менял резину только 2 раза, да и то в первом случае брал шипы не помню какой фирмы и не понравилось, что на летних как корова на льду, что аналогично на зимних... второй раз решил поставить липучки, только для того, чтобы не стереть хорошие летние колёса которые недавно поставил (летние за зиму стираются почти в хлам, т.к. становятся жесткими и приходиться практически всё время буксовать) всё остальные зимы ездил на лете.
Покупал 16 радиуса, брал без шипов, т.к. всё основное время езжу по городу + изредка на дачу, а в городе поливают всякой химией так, что гололёд только ранним утром, да и то не везде. Страшно только в первые снегопады.
В общем резина вполне оправдала себя, рыхлый ранний снег, под которым еще нету льда роет только в путь, 10-15-20 см. не проблема, по первенству спецом выбирал сугроб побольше, заезжал и выезжал без проблем.
За всю зиму абс срабатывал всего пару раз, а так тормозит без проблемно, но здесь сказывается всё таки зима (дистанция больше, тормозить начинаешь заранее и не спеша).
С удивлением смотрел на авто с шипами которые на светофоре с места уезжают с пробуксовками, а я трогался без пробуксовки, обгонял и спокойно уезжал восвояси.
В целом: Резина хороша на раннем снегу и на сильном морозе, для чего в принципе и выбирал.
Рыхлый снег роет как трактор, по дворам ездил спокойно.
Очень мягкая резина, в следствии чего тихая езда, в салоне ни гулов, ни воя, слышно только на грубом асфальте и на скорости по кольцевой. - - На троечку ведёт себя на мокром льду, ближе к весне, когда на улице всё тает, здесь пожалуй единственный их минус, т.к. шипы врезаются в лёд и создают сцепление, а в данном случае цепляться нечему и при заезде в колею или ямку с водой под которой лёд чуствуюешь себя как на летней резине, в остальном ставлю 5.
Единственный для меня минус это весна, когда во дворах тает лёд и появляются лужи.
Во всём остальном считаю, что данный вариант выграшный.
На данный момент сменил авто, на новый планирую брать этот же вариант.
- + Цена. Соотношение Цена/Качество. Тихие. Отличное поведение на асфальте(сухой, мокрый, мерзлый).
- - Курсовая устойчивость на ледяном насте.
Вот наше субъективное мнение:
1) RS значительно тише чем Nordman 4
2) На сухом и особенно мерзлом асфальте лучше себя ведут RS (Торможение, управляемость, но преимущество незначительное)
3) В торможении и разгоне, по прямой на льду, каких-либо серьезных различий в резинах не обнаружили.
4) Пустить в боковой юз (на льду) автомобиль проще на RS, чем на "четверке", вывести автомобиль из юза также проще на "четверке".
В целом резина адекватно и плавно уходит в занос на льду, однако и также лениво будет возвращаться на траекторию которую желает водитель. Так что рекомендую всем сначала "прощупать" возможности резины сразу после обкатки.
Снег и низкие температуры еще предстоит испытать, дополню в последствии этот отзыв.
Резина мне понравилась. Рекомендую в этой ценовой категории, для преимущественно городской эксплуатации, а также и на межгород.
__________________________________
Оффтоп:
Пишут много про давление, мое мнение давление должно быть таким какое предусмотрено вашим автомобилем, не пытайтесь быть умнее людей кто этим занимается профессионально. Я не профессионал по шинам, однако думаю при рекомендуемом давлении шин обеспечивается оптимальное пятно контакта, жесткость резины, сцепные свойства, долговечность. Ведь все испытания резины проводят при рекомендуемых давлениях... и разумеется на всех колесах должно быть одинаковое давление!
P.S. Низкое давление применяют в тяжелых дорожных условиях на вездеходах...тем самым увеличивают сцепление с дорогой, но на низких скоростях! и кратковременно! Только лишь для преодоления тяжелых участков дорог. И то это все сказывается на ресурсе шин.
- + Идеальная резина
- - Нет
Проходимость по снегу – лучше всяких похвал. Стояла на ВАЗ 2106, снег по бампер – машина едет. За полгода так и не смог «засадить» машину, потом поехал с девушкой на озеро, где впервые и сел на этой резине (самоблока нет). Учитывая, что поездка закончилась кофем у девушки до утра – к недостаткам сей факт отнести никак не могу.
По льду едет хуже последней хакапелиты того же производителя, но лучше любой другой резины из недорогих. Нередки были ситуации, когда в на светофоре на зеленый едут машины – всех бросает при начале движения, меня – нет. Но в целом, лед – не ее стихия. На льду лучше всего гусеницы… При торможении в накатанной колее перед светофорами – может и «понести». Раз такое было, тормоз в пол, успел. Но испугался. С тех пор – торможу немного заранее, примерно как остальной поток. Привычка полезная сама по себе и никакого экстрима.
На зимнем асфальте – идеальна. В колеях не бросает. А 99% моей дороги – как раз зимний асфальт и есть, в городе езжу в основном.
Говорят, что боковина слабая. Тактильно – да, очень тонкая. Но факты: погнул 3 диска, один на выброс, резине – ничего. Ездит.
По управляемости: до 80 км/ч в боковой снос может снести только при повороте на 90 градусов. А пологих поворотах – даже не думает о сносе, это при том, что на шестерке – легкая задница и обычно заносит ее вообще легко.
Само собой, резина тихая, мягкая. Убитая подвеска начинает ехать почти как новая. Руль легкий. Летом эксплуатировать не рекомендую – «плывет», быстро изнашивается. Но это возможно, 2 недели ездил летом – без последствий. Кстати, по грязи не едет вообще, хуже лысой летней. Протектор забивается и все…
Еще из недостатков: сложно бывает найти. Так что рекомендую, среди липучек – лучшая, если сравнивать с шиповкой: мой выбор – нордман.
В итоге ее продал, т.к. продал и машину. На свежекупленную машину скоро тоже за нордманом пойду.
- + Шума намного меньше чем от летних Michelin Primacy.
Вполне предсказуемы.
За 5000 км дефектов не обнаружено.
Индикатор износа на 8, как новые.
Сухой асфальт держит хорошо при +5 до -20, скорость до 160 км/час (быстрее не разгонял) - - Все проблемы начинаются со снегом. Этой резине - снег не победить. Чем глубже снег тем хуже. Если снег на гололёд - вообще труба.
В гололёд торможение исключительно отстойное (на другое и не рассчитывал)
Плавает при плюсовой температуре - не критично, привыкаешь.
Моя первая зимняя резина без шипов, поэтому сложно с чем-то сравнивать. Совсем другие шины нежели чем с шипами. Объективно хуже характеристики езды на снегу (особенно когда много) и льду. Но! Как только всё тает и наступает мокрая, дождливая и околонулевая питерская зима, понимаешь что не прогадал.
Покупалась для поездки в Венгрию, а там как известно на шипах нельзя. Супер шины для Европы. Шипы там нафиг не нужны. По хорошим, ровным, сухим и чистым дорогам - вообще огонь (жаль в нашей стране таких одна или полторы) Очень тихие. Абсолютно предсказуемы, как сериалы по нтв. Торможение - великолепное, всё чётко. При том что в машине было 4 человека и полный багажник, несколько раз оттормаживался с горок - как вкопанная.
Заснеженные дворы, гололёд, загородные дороги в сугробах - тут беда. Не рекомендовал бы эти шины если у вас нет ABS и ESP. Категорически не рекомендовал бы для жителей пригорода и севера (собственно там где много снега, льда и медведи). В снегу всегда срабатывает ESP. Тормозной путь на льду - очень опасный.
В целом для Питера сойдёт. Как только зимой начинается зима и все вытекающие - будьте осторожны. Это конечно не летняя резина, но всё же и не шипы, по льду и снегу..
Закупали до всех кризисов и "событий" за 2000-2400 руб / шт )) для автопарков цены им не было !!! никакие конкуренты даже рядом не лежали (берём / тестим лучшее: Goodы, Michы, Pirelli, Conti, Yoko, Dunlopы, Bridgы). Приятное +/- цена-качество!
Вот тормозили бы на мокрую чуууть зубастее, да на скоростях подруливаешь... Углы НЕ сполированы с завода: острые боковые ламели хорошо цепляют, но не позволяют гонок на льду / накате / колеях, при старте чуть буксуют, при разгоне - менее. На снегу же всё классно, благодаря ёлке протектора норм гребут в сугробе и "каше" (у нас 4WD все машины). Износ терпимый, на 5-10% больше по кромке, но боковины мягковаты, и стопкой чуток слёживаются.
Чуть шумноваты в сравнении со сменившей их RS-2, экономят топливо (катятся без газа, почти не сопротивляясь). Качественный средне-жёсткий материал: как показатель не дубеют и при -30`С - порода и технологии, однако )) из-за чего плотное усилие (информативны по рулю), при обычной езде за 7-9 лет даже трещин нет (просто храните верно). Классно сделаны (на 300 шин ни одного брака), хотя в их "родительских" финских Nokian Hakkapelita так резино-заусенцы от заводских форм не торчат. У нас в регионе среднехреновые дороги: в общем на 100 шин бьют всего-то 2-3 грыжы, примерно 60> кмч выдерживают на пробой (что норм для Европы, а твёрдость корда не в ущерб отличному комфорту).
** зимой берите ширину меньше (при частом гололёде / накате - так вообще узкие) для давления на дорогу и пролёта пулей сквозь сугроб (но не Уже диска). Отзывы - от джипов / седанов / вэнов... и явно мнения разнятся (влияют вес, ходовка, регион, износ, умения у всех свои) - читайте о машинах, подобных Вашей
Брать можно, б/у даже !!! но менее 40% износа
- + мягкая.более-менее проезжает ямки и стыки на асфальте.
- - шумновата.не любит колею.слабенькая курсовая устойчивость.на любом покрытии боковой снос и не уверенное торможение.
Закупали до всех кризисов и "событий" за 2300-2700 руб / шт )) для автопарков цены им не было !!! никакие конкуренты даже рядом не лежали (берём / тестим лучшее: Goodы, Michы, Pirelli, Conti, Yoko, Dunlopы, Bridgы). Отличное +/- цена-качество!
Вот тормозили бы на мокрую чуууть зубастее... На снегу же всё классно. Углы НЕ сполированы с завода: острые боковые ламели прогнозируемо цепляют, но не позволяют гонок на льду / накате / колеях, при старте чуть буксуют, при разгоне - менее. Норм гребут в сугробе (у нас 4WD все машины). Износ терпимый, на 5-10% больше по кромке, но боковины НЕ жёсткие и стопкой чуток слёживаются.
Уменьшены шумы в сравнении с прошлой RS-1, экономят топливо (катятся без газа, особо не сопротивляясь). Качественный не жёсткий материал: как показатель не дубеют и при -30`С - порода и технологии, однако )) из-за чего плотное усилие (информативны по рулю), при обычной езде за 5-7 лет даже трещин нет (просто храните верно). Классно сделаны (на 300 шин ни одного брака), хотя в финских Nokian так резино-заусенцы от заводских форм не торчат. У нас в регионе среднехреновые дороги: в общем на 100 шин бьют всего-то 2-3 грыжы, примерно 65> кмч выдерживают на пробой (что хорошо для Европы, а жёсткость корда не в ущерб отличному комфорту).
** зимой берите ширину меньше (при частом гололёде / накате - так вообще узкие) для давления на дорогу и пролёта пулей сквозь сугроб (но не Уже диска). Отзывы - от джипов / седанов / вэнов... и явно мнения разнятся (влияют вес, ходовка, регион, износ, умения у всех свои) - читайте о машинах, подобных Вашей
Брать можно, б/у даже !!! но менее 40% износа
- + Очень хорошая резина за свои деньги, износостойкая. Брал себе липу R15, до этого стояли кумхо корейского производства, тоже не плохие с твердым бортом. При полностью сдутом колесе не понять, сдуто оно или нет.
- - О недостатках. Живу в Красноярске и наблюдаю здесь большие перепады температур. Так вот, резина ведет себя хуже до - 10С. дальше просто сказка.
Да вот еще момент за время морозов ни разу не срабатывала АБС, думал она у меня вообще сломалась, ведь на работе все только и твердят как только что не въехали в автобус на остановке где жутко накатанный лёд. За весь период АБС на этой резине срабатывала 2 раза и то уже в марте в момент оттепели когда уж сильно агрессивно стал ездить. Я считаю это показателем. На кумхо кстати чуть ли не каждый день АБС трещала.
Еще забыл добавить двигался на переднеприводной тайоте, двигатель 1.8 1ZZ-FE 132 л/с.
- + Мягкость, тишина, цепкость!
- - Пока не обнаружил
Так получилось, что машину я брал аж в Москве (в Питере на тот момент не оказалось нужной комплектации) и, выехав, сразу попал на трассу. За 9 часов, что ехал, успел попасть в разные погодные условия: и снегопад, и мокрый снег, и сухая дорога. Уже тогда появилось ощущение, что я не прогадал. После возвращения узнал, что в городе перестали сыпать реагенты и дороги часто стали ледяными. Никаких проблем с этими "липучками" не было ни разу ни на каком покрытии!
В марте же, когда настала пора менять обувь на летнюю, я почему-то вдруг решил, что и летняя Nokian Nordman будет также хороша... Но не тут-то было. Купив летнюю Nokia Norman SX и выехав из шиномонтаж я понял, что она существенно громче моих "липучек" RS! Хоть на зимних катайся круглый год. Как это ни глупо, но сейчас думаю над заменой летних Nordman на что-то другое - только из-за повышенного шума. А зимние Nokian Norman RS берите и даже не сомневайтесь! Классная шина!
- + курсовая устойчивость, цена, бесшумная, держит колею, на снегу хорошо, на асфальте стало хорошо только после долгой обкатки
- - торможение на мокром асфальте, да и на сухой поверхности тоже не очень, боковой снос присутствует.
Отзыв писал про ощущения на новой резине, теперь прошло время, резина обкатывалась около 3000 после чего стало намного лучше
Сделано в России, кстати при езде на ней около получаса без пробок присутствует запах резины (я не гонщик), когда выходишь из машины, но
- + вновь пишу отзыв о резине , не знаю кто с какими проблемами сталкивается , но у меня всё хорошо , даже и + был на улице дорогу хорошо держит ,
бахнули на днях морозы -20, становиться жестче резина но по прежнему мягкая , в снег отлично вгрызается , даже на утрамбованном снегу который покрывается коркой льда ведёт себя хорошо
Опять же как ездить , зима требует плавной работы газом и тормозом , это всё-таки липучка а не трэковые шины
много раз выезжал на обгон особенно по заснеженным участкам по середине дороги , нормально и спокойно обратно в свой ряд и нет проблем
у меня форд мондео 3 дизилёк универсал - - Снос есть да , но простите , какой адекватный водила будет входить на большой скорости в повороты , там снесёт даже на шипах
ютуб такими авариями забит каждый второй вылетает из поворота и едет стучать в двери машин на противоположной стороне дороги ))))
никакая шина не гарантирует вам 100 эффективности так что чаще меняйте прокладку между рулём и сиденьем
Резина бюджетная и достойная ,
если любите погонять покупайте варианты подороже , но быстра езда зимой ведёт в сервисы, в худшем на свалку
Срок эксплуатации: второй сезон
В первый сезон были только положительные впечатления. Едет, тормозит и рулится. Все здорово.
На вторую зиму мнение изменилось. То ли износ сказался (хотя визуально все в полном порядке), то ли время, то ли взглянул трезвее на данную резину.
Итак, по итогам двух сезонов. Резина не дорогая. За свои деньги вполне отвечает требованиям. Хорошо себя ведет на снегу. На трассе можно смело ехать по гравию и не боятся попасть на выступающие камни. Резина крепкая. За два сезона ни порезов, ни повреждений корда. По трассе езжу не мало.
Для города с гололедом не очень подходит. После лежачего полицейского не могу полноценно поехать. Первая передача шлифует полным приводом. Только плавный вариант. Либо вторая передача. Хотя и на второй можно прокрутить колеса на накатанном снеге. Активно войти в резкий накатанный поворот не получится - снос задней оси. Под активно подразумеваю не огромные скорости, а те же 20 км/ч в повороте близкому к 90 град. Вообщем, по гололеду и льду скользит. Старые изношенные бриджи лучше держут.
Резина жесткая и крепкая. Хороша на трассе. Слаба на льду, на подтаившем снеге.
На трассе по, присыпанному снегом, асфальту уверенно чувствовал себя на скорости 140-160 км/ч; гравийная дорога 100-120 км/ч (однако, см. 4WD+LSD )
- + Тихая, мягкая, отличное соотношение цена-качество. Хорошо держит дорогу, хорошо ведет себя на снегу, каше, мокром асфальте. Если не шлифовать постоянно, то износостойкая.
- - Хреново ведет себя на льду, в принципе как и все шины, хоть шипы, хоть липа.
Необходимо поддерживать давление в районе 2,4 - 2,5 атм.
Сегодня заменил шины на лето. По протектору: за 5 месяцев эксплуатации стерто 2 мм - хороший показатель!
За зиму ни разу не засел, несколько раз вытаскивал из снежного плена буксующих шипованых мишленов и дунлопов.
Повторюсь еще раз - она мягкая, проглатывает ямки на ура (если конечно не мадэ by Россия). А вообще все зависит от прослойки между рулем и сиденьем - и это главное!
Очень рекомендую к использованию.
- + Тихая, мягкая,не дубеет, соотношение цена/качество
- - Плохо тормозит на льду
- + Сбарансированная резина, хорошо держит лед на торможение и поворотах, неплохо с аквапланированием
- - Плохо держит кашу, особенно если под ней лед, низкий индекс скорости, тяжело трогаться на льду.
Связи с ограниченностью бюджета, решил перебиться на недорогой резине сезон. Приобрел себе на оптиму и супруге на солярис. Как итог - резиной полностью доволен, есть слабые стороны. Проехал 8000км по дорогам с разным покрытием, из них 300км по Финке по голому льду ехал (да да, бывает и такое), чуть чуть присыпанным камешками, конечно был напряг, но резина вела себя вполне пристойно, на трассе 100км/ч и даже тормозила, а вот на скользкой извилистой дороге пришлось держать 60-70км/ч. Хотя в подмосковье гололед был гололедистей)
На солярисе резина ведет себя более органично и уверенно, на оптиме 245 сил на моноприводе - тяжело трогаться на скользкой дороге.
Как вывод - оставлю еще на один сезон. В идеале на слабосильные авто или на полный привод. Более дорогие аналоги не имеют столь весомых преимуществ, насколько выше цена.
Здравствуйте,такие же поклонники "липучки",как собственно и я сам. Сменив очередное б/у авто и получив в догрузку комплект зимних шин(липучки) Йокохама 30 аж 2009 года выпуска,т.е. еще родные и в состоянии на троечку,было принято решение купить новые.Признаюсь, липучек довелось поменять достаточно: Bridgestone,Hankook,Sava,Nordman,Yokohama,Dunlop,Michelin и теперь уже остановился на Toyo. Еще весной я был настроен брать только Nordman RS,так как стоит на втором автомобиле, и я доволен ею как слон... Из всех вышеперечисленных мною марок, только Nordman, реально, можно оценить на 5 из 5. И какое же было моё разочарование,когда я узнал,что их сняли с производства.....Не шумные,гребут все из под себя и всегда вытаскивают за собой машину,на трассе устойчивые,разгонял до 160 и не боялся. На льду трогаться просто песня...,на горку легко и непринужденно... Откатал на них 4 зимы и три лета,а износа практически и нет. Даже летом резина тише многих летних моделей шин. Заказывал в Брянск,т.к. у нас их тогда трудно было найти,и не разу не пожалел,что выбрал именно их. Да....жалко, что не выпускают.... Для меня именно такой должна быть "липучка" !!!!!!!!!!! Две недели назад жене на СИДа купили Toyo, новую модель,надеюсь не подведут. Впрочем,это уже совсем друга история......
- + мягкая.более-менее проезжает ямки и стыки на асфальте.
- - шумновата.не любит колею.слабенькая курсовая устойчивость.на любом покрытии боковой снос и не уверенное торможение.
- + курсовая устойчивость, цена, бесшумная, держит колею
- - торможение на мокром асфальте, да и на сухой поверхности тоже не очень, боковой снос присутствует
Сделано в России, кстати при езде на ней около получаса без пробок присутствует запах резины (я не гонщик), когда выходишь из машины, но вроде изнашивается не сильно, балансировалась не просто
Решил попробовать нашей ,российской сборки ,так сказать.Некоторые пишут:"Почти Хаккапелита!" По снегу и каше может быть .Но гололед...это нечто!!...Пробег за два месяца составил 16тыс.км, Так вот- при торможении в гололед,торможения ,собственно-и НЕТ!авто катится дальше . Попутно замечу,стаж вождения у меня,более 20лет,поэтому знаю о чем пишу.Потом естественно ,зная возможности резины ,ведешь себя ооочень осторожно на гололеде,но уверенности это мало прибавляет. До нее,стояла Sava Eskimo S3.Так вот ,она тормозит как "вкопанная",потому что мягче намного и состав смеси видать другой! .Нордман жестковата все-таки,отсюда ее отрицательные характеристики на льду,хорошо ведет себя на сухом очищенном асфальте,никаких подруливаний и рысканий.По снегу,также замечательно,едет очень уверенно.Для себя увидел один большой плюс в этой резине- ее износостойкость.Надеюсь не сотрется к концу зимы ,когда пробег на ней будет около 30т.км.Мне кажется больше подходит для дорог с малой интенсивностью движения,либо нечищенных райцентров и сел. В широтах с околонулевой температурой ездить на ней по гололедице,крайне сложно.Не будем себя обманывать ,все таки не премиум-класс.
- + Ну чтож, специально не стал писать сразу отзыв, решил немного покатать. После 5000км и всевозможных погодных условий и дорогам Москвы и Подмосковья. Снежный накат и -7 за бортом, дождь и +12, сильный снег(снежно-водная каша) бетонка и нулевая температура, могу только с восторгом говорить про мой выбор.
Безусловно резина оправдывает себя на 100%, что касаемо льда на дороге, данное случается не часто в московском регионе, да и люди не "дЭбилы", чтоб нестись на такой дороге(я про себя:)).
Во всех, без лукавства, дорожных условиях резина ведет себя отменно. - - Немного озадачило качество новой резины на бортах, были небольшие тонкие куски резины.
ps. Лучше брать Nordman RS XL с усиленным бортом, во второй половине зимы и весной ой как пригодится данная опция резины...
Обновлен 9.1.2014 Итак, 28.12.13 - 06.01.14. за данный интервал проехал более 5000км по Российским, Белорусским и Европейским дорогам.. Немецкие автобаны и 195 км/ч для резины полет нормальный. Влага, сухая трасса, все очень хорошо... Еще раз всем рекомендую.
- + 1. Не шумная
2. Хорошая управляемость
3. Мягкая (но в меру)
4. Экономичная
5. Цена - - нету
- + Купил Nokian Nordman RS2 14 октября 2016 года. Так что опишу только первые впечатления. Сразу скажу что пока что резина вызывает только положительные эмоции.
Недавно выпал приличный уровень снега, который растаял тут же и снова замерз. Местами получилась хорошая корка льда присыпанная снегом. Коммунальщики как всегда первый снег проспали, как впрочем и многие автолюбители. Достаточно сказать что даже небольшие подъемы стали непреодолимым препятствием для тех кто на летней и изношенной зимней. 20 километров ехал 2,5 часа из-за тех кто на мост подняться не мог. :-)) Нордман рс2 показали себя хорошо. Уверенно едут по гололедице, хорошо тормозят. На чистом ледочке конечно тормозной путь длиннее, но это должно быть понятно. Не шипы же. Думаю что эта резина лучше моих прежних Бриджстоун revo-gz. Дорогу держат хорошо. Тормозят что на рыхлом, что на чистом асфальте нормально. Бриджи раньше в скольжение срывались. Про поперечное скольжение не скажу, потому как "угла" не давал, но вроде не хуже прошлых как минимум. Если резина не будет "дубеть" на хороших минусах то это будет неплохой выбор учитывая коэффициент "цена-качество".
Лучшие цены сегодня на Nokian Tyres Nordman RS2
График изменения цены Nokian Tyres Nordman RS2
Обзоры и руководства на Nokian Tyres Nordman RS2
Характеристи Nokian Tyres Nordman RS2
Общие характеристики | |
Сезонность : | зимние |
Диаметр : | R16, R17, R13, R14, R18, R15 |
Шипы : | нет |
Назначение : | для легкового автомобиля |
Тип зимних шин : | для северной зимы |
Камерные : | нет |
Типоразмер | |
Ширина профиля : | 175, 255, 215, 195, 245, 265, 205, 185, 235, 225, 165, 155 |
Высота профиля : | 75, 70, 60, 50, 65, 55 |
Индексы скорости и нагрузки | |
Индекс максимальной скорости : | R (до 170 км/ч) |
Другие функции и особенности | |
Технология RunFlat : | нет |
Тип рисунка протектора : | симметричный |
Направленный протектор : | есть |
Шипуемые : | нет |
Технология Seal : | нет |
Технология "тихие шины" : | нет |
Дополнительная информация : | Трехмерные ламели Stabiligrip |
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца