Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor?:
- Универсальный диапазон фокусных расстояний (24-120 мм):
- Идеален для путешествий, пейзажей, репортажа и повседневной съёмки без смены объективов, перекрывает от широкоугольника до среднего теле.
- Многие пользователи отмечают удобство в поездках на горных лыжах, в горах или по городам, где нужен охват от архитектуры до удалённых объектов.
- На DX-камерах эквивалент до 180 мм в кроп-режиме, подходит для спортивной съёмки на близкой дистанции.
- Эффективный стабилизатор VR:
- Позволяет снимать с рук на выдержках 1/30–1/16 с на 120 мм без смазов, компенсируя f/4 сниженными ISO.
- Работает в режиме Active для съёмки из движущегося транспорта, как поезда или авто.
- Многократные упоминания о стабильности на D810, D750, даже в полутёмных магазинах или вечером.
- Высокая резкость по всему кадру:
- Открывает потенциал 36–41 МП матриц D800/D810 на f/4, реснички видны, превосходит DX-зумы вроде 18-200 или 18-105.
- Хороша на всех фокусных, особенно в центре; на пейзажах края можно обрезать на 5%.
- Подходит для репортажа, портретов на 120 мм и коммерческой съёмки с доработкой.
- Быстрый и точный автофокус AF-S:
- Тихий, цепкий даже в сумерках или помещениях, не уступает фиксам 24/2.8 и 50/1.4 в центре.
- Работает на D750/D610 для свадеб, спорта (средняя динамика) и детей в движении.
- Бесшумный, удобен для видео и не спугнёт объекты съёмки.
- Постоянная светосила f/4 и приятная картинка:
- Достаточно для улицы, портретов на 120 мм с размытием фона как на 85/2.2–2.5.
- Сочная цветопередача, контраст близок к фиксам, естественные тона без "зума-боли".
- Хорошо держит контровый свет благодаря Nano-кристаллическому покрытию.
- Качественная сборка и надёжность:
- Прочный, пыле-влагозащищённый, выдерживает падения (на вилку с 1,5 м), интенсивную эксплуатацию (10 тыс. кадров за год).
- Легче и компактнее 24-70 f/2.8, удобнее в нагрудном кофре для travel.
- Сбалансирован с FF-тушками вроде D610/D750.
- Удобство в travel и репортаже:
- Заменяет набор фиксов (20/24/50/85), удобнее 24-70 без VR для длительного ношения.
- Подходит для FX, на DX — с кропом; альтернатива 28-300 без потери светосилы.
Минусы по отзывам пользователей:
- Недостаточная светосила f/4:
- Требует высоких ISO в помещениях/вечером, шумы на камерах ниже D300s; не для студии без вспышки.
- ГРИП слишком широкий для художественных портретов, уступает f/2.8 в боке.
- Многие жалуются на слабость в сумерках без доп. света, несмотря на VR.
- Вес и габариты:
- Тяжёлый (710 г), шея устаёт после дня ношения с FF-тушкой; не для слабых или длительных походов.
- Диаметр фильтра 77 мм, большой для кофра; бленда мешает в телеположении и экстрим-съёмке.
- Перевешивает вниз при ходьбе, требует проф. кофра.
- Пылесос-эффект:
- Засасывает пыль под заднюю линзу из-за выезжающего хобота без фиксатора; проблема в путешествиях/зимой.
- Хобот выезжает при наклоне вниз, туго в горизонтали; больше пыли, чем с фиксами за годы.
- Частые жалобы на загрязнение матрицы/экрана за одну съёмку.
- Оптические недостатки на широком конце:
- Виньетирование, дисторсия и ХА на 24 мм f/4 (правится в LR, но заметно на небе).
- Мягкость/мыло по краям на DX (D90/D7100), уступает 24-70 f/2.8 по резкости.
- Боке простое, невыразительное; не для художественной съёмки.
- Проблемы с фокусировкой в динамике:
- Медленный на кропах или спорте (высокоскоростные серии), рыскает в плохом свете.
- Люфт/холостой ход кольца MF (2–2,5 мм), разные подстройки AF по фокусным.
- Иногда мажет, точка фокуса не краснеет; хуже фиксов в скорости.
- Высокая цена и сборка не в Японии:
- Дорого для "золотой серии" (40–50 тыс. руб.), альтернативы дешевле (Canon 24-105).
- Сделано в Таиланде/Китае, пластик (хоть и прочный); фильтры 77 мм редкие/дорогие.
- Не оправдывает ожидания после фиксов или 24-70 по "крутости" картинки.
- Неудобство бленды и мелкие огрехи:
- Бленда бесполезна на 120 мм, мешает класть в кофр; снимают часто.
- Узкое кольцо фокусировки, тугое зумирование; ХА на сильном увеличении.
89 отзывов пользователей o Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor
Пользовались
Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + Настоящий объектив, стоит должного внимания, чтобы использовать его в повседневной деятельности почти всем категориям фотомастеров.
Кадры, созданные этим объективом, с учетом не лучших для тестирования условий, сразу дали положительный результат. С первых кадров увидел реальный объем в сочетании игры света и тени. А это уже важно, даже пропуская внимание на весть цветовой спектр и возможности исходящих от этого N-стекла.
И это только первый шаги по изучению конкретного ПРО-объектива. Покупкой доволен, даже не как новоиспеченный фотограф, а скорее как художник и график с 43-летним креативным стажем. - - Цена непозволительна даже для средних слоев населения.
Ну и тяжеловат для наших коллег от миловидного пола.
- + справляется с многими задачами. хорошо подходит в репортаже на улице. Хороший зум объектив, отличная картинка,отлично мажет задник при 85, хорошая акварелька, на уличной съемке при хорошем освещении просто умничка. Достаточно быстрая фокусировка.
- - Очень нехватает светосилы, в помещении или в студии без доп света нече делать при задирки исо 800 уже виден сильный шум. Фокус последнее время часто промахивается и точка фокусировки редко загарается красной, так и не поняла от чего зависит. На светлых фото хорошо видать виньетку
- - Не работает фокусировка!
- + Достаточно светлый, полный кадр, конструкция, приятный в использовании
- - Виньетирование есть, но не мешает
- + + Стабилизатор. Это какая-то магия! Снимая, к примеру, на связку D810 + 85 f/1.8, приходится ставить выдержку не короче 1/125 1/160, иначе гарантированно будет смаз. 24-120 f/4 позволяет смело снимать при 120мм на выдержке 1/30 и длиннее. Если вам не принципиальна глубина резкости, стабилизатор прекрасно компенсирует высокие значения ISO возможными значениями выдержки.
+ Диапазон фокусных расстояний. Наверное, один из основных критериев, который привел меня к данному объективу. Снять можно все что угодно без лишнего жонглирования двумя и более объективами. 120мм тут все понятно. Достаточно далеко стрелять можно, а 24 умеренно широко. Если что-то не умещается, можно сделать простую однорядную панораму.
+ Неожиданно приятная картинка и цветопередача. Никаких нареканий. Когда-то давным давно снимал на безконтрастно цветопоглощающий 18-105. Думал, что это болезнь зумов. Ничего подобного! Цветопередача и контраст ближе к фиксам. На длинном конце возможно получить вполне себе годный портрет с размытым мягким фоном, для кого это важно. Проведу аналогию: 120mm f/4 выглядит почти также, как 85mm f/2.2-2.5.
+ Разрешающая способность. Прекрасно справляется с разрешением D810 уже на минимальном значении диафрагмы.
+ Сбалансированность. Размер и вес очень хорошо сочетается с зеркальной камерой. Удобно держать. Не буду записывать это в минусы, упомяну здесь: объектив тяжелый, связка тяжелая. Таскать такую бандуру целый день в путешествии то еще занятие. Зато без компромиссов в качестве.
+ Сборка. Линзоблок не люфтит, все собрано крепко, надежно. Не слушайте тех кто пишут «пластик». Если бы подобная оптика была металлической, она бы весила за 3 кг и линзы бы разлетались при незначительных падений. Пластик все это прекрасно компенсирует. - - - Дикий пылесос! Не ожидал. За одну короткую съемку засосал столько пыли на фокусировочный экран, что приличным словом не описать. И это зимой в мороз, в безветренную погоду. Что будет в путешествиях, боюсь представить. Я постоянно меняю фикс-оптику. За 5-6 лет работы с зеркальными камерами, наверно, собрал меньше пыли, чем за одну съемку с сабжем. Немного в растерянности.
- Ход кольца зумирования зависит от положения объектива. Если фотоаппарат направлен вниз, хобот очень легко выезжает, если вверх, то легко убирается в положение 24мм. В горизонтальном положении вращается достаточно туго.
- Очевидный вывод из первого минуса отсутствие фиксатора зума. Он был бы не лишним, когда такой разбег по фокусным.
- Оптические искажения. Lightroom конечно с ними справляется, но виньетирование и дисторсия на 24мм дикие. Углы скорее черные, чем затемненные на f/4.0.
В чем проблема? Я обожаю пейзажи и, как вы понимаете, на D810 я был фактически лишен такой возможности, пока не приобрел сабж.
Почему выбрал этот объектив и какие еще рассматривал варианты? Мое внимание не обошло мимо даже серию RX100 (Sony) и X100 (Fuji). Основные рассматриваемыми объективами стали: 20 f/1.8, 24 f/1.8 и 24-70 f/2.8. С первыми двумя вариантами все понятно я фанат фиксов, последний можно использовать в коммерческой съемке. Вариант фиксов отпадал очень долго и очень тяжело. Основной их недостаток я выделил для себя в том, что реально заколебался жонглировать объективами не приемлемо в путешествиях и дополнительный напряг в съемке пейзажей: 20 или 24, 50, 85. Да, картинка обалденная, но минусов что-то больше. Вариант с 24-70 оказался самым интересным. Для коммерческих съемок он вроде бы лучше благодаря f/2.8 и профессиональной бленде, но сабж оказался более привлекательным, так как имеет прекрасный стабилизатор, который позволяет смело снимать с рук на выдержках 1/6 24мм и 1/30 120мм без каких-либо смазов (можно и длиннее). Снимая на 24-70, приходится соответствовать законам физики, чтобы минимизировать смаз на многопиксельной тушке: 1/50 24мм, 1/125 70 мм. Соответственно и значения ISO на 24-120 оказываются ниже. Для любителей мылить фон, скажу, что портреты получаются вкуснее на 120мм f/4, чем на 70mm f/2.8.
В итоге я получил не только связку мечты для пейзажной (для пейзажей не только сверхширокий угол нужен) и travel-фотографии, но и вполне пригодный вариант для коммерческих съемок.
- + Нормальный зум для полнокадровой камеры, по нормальной цене. Есть конечно еще 24-70 F2.8, но для меня он дороговат
- - Серый
- + Цвет, фокусные
- - Рыскает автофокус при плохом освещении, не очень подходит для динамичных сцен.
- + 1. Брал за 50 тыс.руб с акцией кэшбэк. Вернули 10 тыс.руб, так что вышло всего за 40 тыс.руб. Цена устроила.
2. Не такой тяжёлый и габаритный как 24-70/2,8.
3. Великолепный стаб. Снимаю на 120 мм. с выдержкой 1/30 с. без смаза.
4. Отлично держит контровый свет благодаря нано-кристаллическому покрытию линзы.
5. Постоянное максимальное отверстие 4. - - 1. Мягковатый объектив. Нет такой резкости, цветопередачи и контраста как на 24-70/2,8, правда он и денег других стоит.
2. Сильная дисторсия и заметная потеря резкости по краям на 24 мм. Снимая в широкоугольном диапазоне на 24 мм и на 28 мм прикрывайте диафрагму до 8, тогда резкость будет по всему полю кадра. На 35 мм. дисторсия не большая, практически не заметная и если не наклонять камеру относительно горизонта вверх или вниз всё будет очень даже хорошо. На 120 мм можно снимать и на 4. Резкость хорошая.
- + Отличный объектив , даёт шикарную картинку
- - Светосила :(
- + Удобные фокусные расстояния,отличная вещь для походов ,не нужно менять постоянно объективы)
- - Ловит зайцев ,да и пожалуй для меня это все претензии к этому объективу.
- + Резкость, цветопередача, универсальность.
- - На кропе - хроматил по страшной силе, дисторсия.
- + 24-120 достаточно для того, чтобы снимать практически любой сюжет на один объектив. Разве что птичек и живность не поснимаешь, 120 тут мало. Резкость такая, что можно считать реснички у моделей. Очень хороший стабилизатор, позволяющий снимать с рук на выдержках 1/50 и иногда длиннее, что неплохо компенсирует диафрагму f/4.
- - Жуткий пылесос. Покупала с надеждой на то, что с таким разбросом фокусных не буду снимать этот объектив с тушки, а в итоге за одну съемку внутрь набивается столько пыли, что надо снимать его и чистить.
На полностью открытой диафрагме очень темный по краям кадров. Не стала выносить это в минусы, потому что в лайтруме все правится нажатием одной кнопки, но может для кого важно.
Если хотите снимать в путешествии или студии, этот объектив будет подходящим приобретением.
- + 1. Удобный диапазон фокусных расстояний.
2. Высокая детализация и хорошая цветопередача.
3. Хороший универсал. - - 1. Узкое кольцо фокусировки.
2. Выявилось разное значение значения подстройки АФ. На 24 мм -10, на 50 мм -8, на 120 мм -5. Неудобно, остановился на -7.
3. У нас 77-мм фильтры только на заказ.
В течении недели проверял на пейзажах, архитектуре и немного портретов.
Картинка явно выше по качеству, чем на DX18-200.
Не уступает фиксам 24/2,8 и 50/1,4 по точности АФ ( в 3/4 центральной области
кадра). ХА также выше по краям. На пейзажах можно не глядя обрезать
края на 5%.
Портреты получились удачные. ГРИП для меня удобный.
Боке слабое, невыразительное.
Мои выводы: Хороший универсал для репортажа. Для художественной съёмки недотягивает. Ожидал большего для «золотой серии».
Оставляю, скорее всего будет основным. Но с фиксами не расстаюсь.
PS (через три года)- Хороший универсал. С удивлением обнаружил низкую скорость фокусировки на спорте в режиме высокоскоростной серии. Снимаю и понять не могу резкость в точку, он такого процента качества не давал, проверяю установки- обычные. Экспериментировал много с режимами, а тут самый простой и -как нужно! Что-то не то узковат и вижу- впопыхах поставил старый ДХ18-200...
В общем на высокоскоростную съёмку он не тянет, не успевает фокусироваться, а так на статику- пейзажи и портреты хорошо тянет...
- + + Стабилизатор. Это какая-то магия! Снимая, к примеру, на связку D810 + 85 f/1.8, приходится ставить выдержку не короче 1/125 - 1/160, иначе гарантированно будет смаз. 24-120 f/4 позволяет смело снимать при 120мм на выдержке 1/30 и длиннее. Если вам не принципиальна глубина резкости, стабилизатор прекрасно компенсирует высокие значения ISO возможными значениями выдержки.
+ Диапазон фокусных расстояний. Наверное, один из основных критериев, который привел меня к данному объективу. Снять можно все что угодно без лишнего жонглирования двумя и более объективами. 120мм - тут все понятно. Достаточно далеко стрелять можно, а 24 - умеренно широко. Если что-то не умещается, можно сделать простую однорядную панораму.
+ Неожиданно приятная картинка и цветопередача. Никаких нареканий. Когда-то давным давно снимал на безконтрастно цветопоглощающий 18-105. Думал, что это болезнь зумов. Ничего подобного! Цветопередача и контраст ближе к фиксам. На длинном конце возможно получить вполне себе годный портрет с размытым мягким фоном, для кого это важно. Проведу аналогию: 120mm f/4 выглядит почти также, как 85mm f/2.2-2.5.
+ Разрешающая способность. Прекрасно справляется с разрешением D810 уже на минимальном значении диафрагмы.
+ Сбалансированность. Размер и вес очень хорошо сочетается с зеркальной камерой. Удобно держать. Не буду записывать это в минусы, упомяну здесь: объектив тяжелый, связка тяжелая. Таскать такую бандуру целый день в путешествии - то еще занятие. Зато без компромиссов в качестве.
+ Сборка. Линзоблок не люфтит, все собрано крепко, надежно. Не слушайте тех кто пишут «пластик». Если бы подобная оптика была металлической, она бы весила за 3 кг и линзы бы разлетались при незначительных падений. Пластик все это прекрасно компенсирует. - - - Дикий пылесос! Не ожидал. За одну короткую съемку засосал столько пыли на фокусировочный экран, что приличным словом не описать. И это зимой в мороз, в безветренную погоду. Что будет в путешествиях, боюсь представить. Я постоянно меняю фикс-оптику. За 5-6 лет работы с зеркальными камерами, наверно, собрал меньше пыли, чем за одну съемку с сабжем. Немного в растерянности.
- Ход кольца зумирования зависит от положения объектива. Если фотоаппарат направлен вниз, хобот очень легко выезжает, если вверх, то легко убирается в положение 24мм. В горизонтальном...
Лучшие цены сегодня на Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor
График изменения цены Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor
Характеристи Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца







