Отзывы о Игровой руль MOZA Truck Driving Sim [RS071]
Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Moza Truck Driving Sim [RS071]?:
- Прямой привод (Direct Drive) с высокой детализацией обратной связи:
- Отсутствие люфтов и мертвой зоны благодаря прямому соединению мотора с рулевым валом обеспечивает мгновенную и точную передачу вибраций от покрытия, срывов сцепления и контакта с бордюрами.
- Мощность в 5.5 Нм передает достаточное усилие для реалистичного ощущения борьбы с рулем на высоких скоростях и в заносах, при этом не требуя обязательного наличия кокпита для начинающих и средних пользователей.
- Тихая работа по сравнению с ременными (Thrustmaster) и шестереночными (Logitech) механизмами исключает посторонний шум и позволяет полностью погрузиться в игровой процесс.
- Высокое качество сборки и применение металлических компонентов:
- Корпус базы, педальная платформа и крепежные элементы изготовлены из металла, что обеспечивает высокую прочность, долговечность и устойчивость к вибрациям даже на максимальных настройках FFB.
- Рулевое колесо ES обтянуто кожзамом с прострочкой, а лепестки переключения передач выполнены из металла, что повышает тактильное удовчатление и износостойкость при активном использовании.
- Система быстрого съема (quick-release) обеспечивает надежную фиксацию руля без люфтов и позволяет легко менять рулевые колеса на другие модели из экосистемы Moza.
- Гибкое и функциональное программное обеспечение Moza Pit House:
- Приложение предоставляет детальный контроль над параметрами обратной связи (FFB), углом поворота (до 2700°), демпфированием и эффектами для тонкой настройки поведения руля под конкретную игру и стиль вождения.
- Наличие библиотеки готовых пресетов для популярных симуляторов (Assetto Corsa Competizione, iRacing, Dirt Rally 2.0, ETS2/ATS) значительно ускоряет процесс первоначальной настройки.
- Возможность удаленного управления настройками через мобильное приложение по Bluetooth позволяет оперативно вносить изменения, не прерывая игровой сессии.
- Надежная и универсальная система крепления к столу:
- Мощная струбцина с большим запасом по толщине захвата (более 30 мм) и резиновыми прокладками надежно фиксирует базу на столешнице, не повреждая ее поверхность.
- Вес базы (около 4.5 кг) в сочетании с продуманной конструкцией крепления предотвращает смещение или подпрыгивание даже при резких маневрах и сильной обратной связи.
- База имеет отверстия для стационарного монтажа на кокпит или специальную стойку, что обеспечивает плавный переход на профессиональное оборудование в будущем.
- Педальный блок SR-P Lite на датчиках Холла:
- Магнитные датчики Холла в педалях исключают износ и появление "шумов", характерных для потенциометров, обеспечивая высокую точность и долговечность измерений.
- Металлическая конструкция педальной платформы и возможность регулировки расстояния и высоты каждой педали позволяют адаптировать эргономику под анатомию пользователя.
- Наличие слота для докупочной педали сцепления и совместимость с официальным модификационным комплектом (Brake Performance Kit) предоставляет потенциал для апгрейда.
- Расширяемая экосистема и модульность:
- База R5 (v.2) оснащена несколькими портами для прямого подключения дополнительных устройств экосистемы Moza (ручник, H-shifter, дашборд), что избавляет от необходимости использовать отдельные USB-подключения.
- Совместимость со всеми рулевыми колесами Moza (ES, CS, KS, GS, FSR) и возможность использования переходников для рулей других производителей открывает широкие возможности для кастомизации.
- Поэтапный апгрейд компонентов (педалей на Load Cell, базы на R9/R12) возможен без необходимости замены всей системы, что делает начальные инвестиции оправданными.
- Отличное соотношение цена/качество в своем классе:
- Комплект предлагает технологию Direct Drive по цене, сопоставимой или ниже, чем у топовых ременных конкурентов (Thrustmaster T300), предоставляя качественный скачок в ощущениях.
- В комплектацию бандла входят все необходимые компоненты для старта (база, руль, педали, крепление), что избавляет от дополнительных затрат и сложностей с совместимостью при первоначальной покупке.
- Наличие официальной гарантии и поддержки от крупных ритейлеров (DNS) снижает риски, связанные с возможным браком, по сравнению с покупкой оборудования с международных площадок.
Минусы по отзывам пользователей:
- Педальный блок начального уровня с ограниченной информативностью:
- Одинаковая легкость хода педалей газа и тормоза (без модификационного набора) не позволяет эффективно дозировать торможение, так как отсутствует ощущение прогрессивного усилия, характерное для реальных автомобилей.
- Платформа педалей имеет тенденцию к смещению и опрокидыванию при активном использовании на скользких поверхностях (ламинат, линолеум) без дополнительного упора в стену или жесткого крепления к полу/кокпиту.
- Отсутствие в стандартной комплектации педали сцепления и вибромоторов ограничивает реализм при использовании механической КПП и снижает immersion по сравнению с более дорогими наборами.
- Сложность первоначальной настройки и отсутствие Plug-and-Play в некоторых играх:
- Для корректной работы в операционной системе и играх требуется выполнение многоэтапной калибровки (сначала в Windows, затем в Moza Pit House), что неочевидно для новичков и не подробно описано в инструкции.
- Многие игры, особенно аркадные (Forza Horizon 5, The Crew Motorfest) и симуляторы-нишевые (SnowRunner), не имеют встроенных пресетов, требуя ручного редактирования конфигурационных файлов или поиска настроек в сообществах.
- Интерфейс и функционал Moza Pit House, несмотря на свою мощь, могут показаться перегруженными и сложными для пользователей, не готовых к глубокому погружению в тонкости настройки FFB.
- Нагрев базы при длительных сессиях на высоких настройках FFB:
- При использовании мощности выше 80-90% в требовательных симуляторах (ACC, iRacing) в течение 1-2 часов корпус базы может нагреваться до температур, когда держать на нем руку становится неприятно (50-60°C).
- Хотя система защиты от перегрева (троттлинг) снижает мощность для предотвращения повреждений, это приводит к временному ослаблению обратной связи, что может дезориентировать во время гонки.
- Для комфортных продолжительных сессий на максимуме мощности некоторым пользователям приходится докупать и устанавливать внешние системы охлаждения (вентиляторы).
- Эргономические и конструктивные нюансы комплектных компонентов:
- Диаметр рулевого колеса ES (280 мм) меньше, чем у стандартных автомобильных рулей, что в сочетании с высокой детализацией FFB может приводить к повышенной утомляемости кистей и натиранию кожи швами оплетки при игре без перчаток.
- Струбцина базы имеет выступы и длинные винты, которые при установке на стол стандартной высоты могут упираться в колени пользователя, ограничивая комфортное положение.
- Механические лепестки переключения передач издают громкие и резкие щелчки, которые могут мешать при использовании наушников без шумоизоляции или раздражать окружающих.
- Ограниченная совместимость с игровыми консолями:
- База R5 не имеет нативной поддержки PlayStation или Xbox, что исключает возможность игры в эксклюзивные проекты вроде Gran Turismo 7 без покупки дополнительных, зачастую неофициальных и дорогих, конвертеров.
- Это сужает целевую аудиторию продукта исключительно до пользователей ПК, в то время как основные конкуренты (Logitech G29, Thrustmaster T300) предлагают версии для консолей.
- Поддержка игр на ПК также неравномерна: старые или нишевые titles могут требовать значительных усилий по настройке или работать нестабильно.
- Необходимость дополнительных инвестиций для полноценного использования:
- Для стабильной работы без постоянных подстроек настоятельно рекомендуется использование кокпита или специализированной стойки, так как крепление к обычному компьютерному столу может вызывать его вибрацию и не обеспечивает должной устойчивости педалей.
- Базовые педали SR-P Lite быстро раскрывают свой ограниченный потенциал, побуждая к покупке либо модификационного набора (Brake Performance Kit), либо апгрейду на модель с тензодатчиком (Load Cell), что ведет к дополнительным расходам.
- Отсутствие в стандартном бандле педали сцепления и КПП означает, что для игры с механической коробкой передач эти компоненты необходимо докупать отдельно, значительно увеличивая итоговую стоимость сетапа.
- Потенциальные проблемы с надежностью и качеством на отдельных экземплярах:
- В отзывах встречаются сообщения о единичных случаях брака: отказ электроники (исчезновение FFB), появление люфта вала, механические поломки пластиковых деталей внутри руля (лепестков) при активной эксплуатации.
- Ненадежный контакт в разъемах (особенно RJ45 для педалей) может приводить к самопроизвольному отключению устройств при случайном задевании кабеля во время игры.
- Процесс гарантийного обслуживания через ритейлеров может занимать продолжительное время, а в спорных случаях (механические повреждения) есть риск отказа в бесплатном ремонте.
Обзор Moza Truck Driving Sim [RS071]*:
Операционная производительность и обратная связь (FFB):
Мощность и детализация: Пользователи, перешедшие на Moza R5 с ременных (Thrustmaster T300) или шестереночных (Logitech G29/G27) рулей, единогласно отмечают кардинальное улучшение детализации обратной связи. База на 5.5 Нм передает нюансы дорожного покрытия (кочки, поребрики, изменение сцепления в ралли), крены кузова, срыв колес и даже пинки при переключении передач. Для многих этого усилия более чем достаточно, особенно для начинающих и гонок длительностью более часа, так как руки ощутимо устают даже на 80% мощности. Однако опытные пользователи, сконцентрированные на жестких соревнованиях в ACC или iRacing, отмечают явление клиппинга (потерю деталей из-за недостатка мощности) на высоких настройках FFB в быстрых поворотах, что указывает на отсутствие запаса по мощности для профессионального использования.
Температурный режим: Вопреки распространенным опасениям, связанным с конкурентами, перегрев базы Moza R5 не является массовой проблемой. При корректных настройках (например, 80% мощности в драйвере и регулировка усилия в самой игре) после многочасовых сессий в ETS 2 или ACC база остается лишь слегка теплой. Однако несколько пользователей сообщают о сильном нагреве, вплоть до невозможности держать руку, при эксплуатации на максимальной мощности (100%) в течение 1-2 часов в требовательных симуляторах, что свидетельствует о важности правильной калибровки FFB под конкретную игру и стиль езды для избежания перегрева.
Тишина работы и отсутствие люфтов: Ключевым преимуществом direct drive является практически бесшумная работа по сравнению с характерным жужжанием шестеренок Logitech или шумом ремней Thrustmaster. Пользователи также единогласно подтверждают полное отсутствие люфтов в соединении базы и руля через быстросъемное соединение (quick-release), что создает ощущение монолитной конструкции и способствует точности управления.
Качество сборки, эргономика и комплектация:
Материалы и конструкция: Обзорщики высоко оценивают качество сборки и материалов. База и педальный блок выполнены преимущественно из металла, что придает им ощутимую массу и надежность. Рулевое колесо ES диаметром 280 мм имеет кожаную оплетку, которая приятна на ощупь, но некоторые пользователи отмечают, что простроченные швы могут натирать руки при длительной игре без перчаток, особенно в дрифте или ралли. Лепестки переключения передач металлические, с коротким ходом и четким, но довольно громким щелчком.
Педальный блок SR-P Lite: Педали на датчиках Холла (магнитные) надежнее потенциометров, используемых в конкурентах начального уровня, и не подвержены износу и загрязнению. Однако пользователи отмечают их основную слабость – недостаточную информативность, особенно педали тормоза. Усилие на педалях газа и тормоза практически одинаковое и довольно легкое, что далеко от ощущений в реальном автомобиле и затрудняет точное дозирование торможения. Проблема частично решается покупкой официального модификационного набора (Brake Performance Kit), который добавляет сопротивление.
Крепление и совместимость с рабочим местом: Струбцина для крепления базы к столу надежна и держит плотно, но ее конструкция (длинные прижимные винты) может мешать коленям при установке на столы с малой высотой свободного края. Главный нюанс комплекта – его ориентация на использование с кокпитом или жесткой стойкой. При установке на обычный компьютерный стол база вызывает сильную вибрацию всей конструкции, а педальный блок активно скользит по полу (ламинату, линолеуму), даже несмотря на наличие в комплекте силиконовых противоскользящих накладок. Для комфортной игры педали необходимо жестко фиксировать, упирая в стену или сооружая самодельную подставку.
Программное обеспечение и экосистема:
Moza Pit House: Программа получает высокие оценки за интуитивно понятный, частично русифицированный интерфейс, обширные возможности тонкой настройки FFB и обновления прошивки. Наличие готовых пресетов для популярных игр (ACC, AC, Dirt Rally 2.0, ETS 2) упрощает начальную настройку, но многие пользователи подчеркивают необходимость глубокой индивидуальной адаптации параметров под себя для достижения идеальных ощущений. Критикуется отсутствие внятной инструкции по первоначальной калибровке устройств в Windows, без которой руль может работать некорректно в некоторых играх.
Модульность и потенциал для апгрейда: Moza R5 является частью масштабируемой экосистемы. База второй ревизии (v.2) имеет несколько портов для подключения дополнительных устройств: ручника, H-образной КПП, дашбордов. Это позволяет постепенно улучшать setup, докупая совместимые аксессуары. Пользователи ценят возможность легко сменить рулевое колесо на штурвал формульного типа или руль большего диаметра для ралли и дальнобойщиков, используя тот же quick-release.
Идеальный пользователь и сравнение с конкурентами:
Целевая аудитория: Комплект Moza R5 Bundle позиционируется как идеальное решение для начинающих симрейсеров, совершающих переход с геймпада, а также для пользователей ременных или шестереночных рулей (Logitech G29, Thrustmaster T150/T300), желающих ощутить преимущества direct drive без серьезных финансовых вложений. Он оптимально подходит для смешанного использования: спокойных заездов в ETS 2/ATS, ралли в Dirt Rally 2.0 и occasional-гонок в ACC. Для пользователей, планирующих строить профессиональную карьеру в iRacing или участвовать в длительных эндуранс-гонках в ACC, мощности 5.5 Нм может со временем стать недостаточно, и им следует сразу рассматривать более мощные базы, такие как Moza R9 или R12.
Сравнение с Thrustmaster T300 RS GT: Пользователи, имевшие опыт использования обоих комплектов, единогласно отдают предпочтение Moza R5. При сопоставимой цене Moza предлагает более современную, тихую и надежную технологию direct drive, лучшую детализацию FFB, металлические педали на датчиках Холла (против пластиковых педалей T3PA на потенциометрах у T300) и отсутствие риска перегрева, характерного для ременного привода Thrustmaster. Единственным весомым аргументом в пользу T300 остается поддержка игровых консолей (PlayStation), которой у Moza R5 нет.
*Выделили главное проанализировав реальные мнения покупателей с применением AI
Часто задаваемые вопросы F.A.Q.
-
Чем Moza R5 принципиально отличается от ременных рулей вроде Thrustmaster T300?
Moza R5 использует технологию прямого привода (Direct Drive), что исключает наличие ремней, шестерен и характерного люфта. Пользователи отмечают мгновенную и точную обратную связь, которая передает мельчайшие детали: проскальзывание колес, кербы, пинки при переключении передач и изменение сцепления с покрытием. В отличие от ременных конкурентов, база работает практически бесшумно, а ее монолитная металлическая конструкция обеспечивает высочайшую надежность и долговечность. -
Хватает ли силы обратной связи в 5.5 Нм для реалистичных ощущений?
Для большинства пользователей, включая начинающих и гонщиков среднего уровня, 5.5 Нм оказывается более чем достаточно. Многие отмечают, что даже на 80-90% мощности в играх вроде ACC руки начинают уставать после продолжительных заездов. Мощности хватает, чтобы четко чувствовать срыв передней оси, бордюры и поведение автомобиля на пределе сцепления, при этом руль не превращается в инструмент для бодибилдинга и позволяет получать удовольствие от многочасовых сессий. -
Как база Moza R5 ведет себя с точки зрения перегрева?
Поведение базы зависит от настроек и стиля езды. При умеренных настройках FFB (50-70%) в играх типа ETS 2 или Forza Horizon база остается едва теплой даже после многочасовых сессий. Однако при агрессивной езде на 90-100% мощности в симуляторах (ACC, iRacing) корпус базы может ощутимо нагреваться, вплоть до состояния, когда руку держать неприятно. При этом пользователи не отмечают критического троттлинга или снижения силы фидбэка из-за перегрева. -
Насколько удобно использовать комплект без специализированного кокпита или стойки?
База крепится к столу via массивная струбцина, которая надежно фиксирует ее даже на стандартной столешнице, однако при высоких настройках FFB весь стол может вибрировать. Основная проблема — педальный блок SR-P Lite, который активно скользит по ламинату или паркету. Пользователи решают это, упирая педали в стену, используя идущие в комплекте силиконовые накладки или сооружая деревянные подставки. Для комфортной игры на высоких настройках стойка или кокпит настоятельно рекомендуются. -
Каково качество исполнения рулевого колеса ES и педалей SR-P Lite?
Руль ES выполнен с использованием металла и кожзаменителя, оснащен магнитными лепестками переключения с громким, но четким щелчком. Тактильно руль приятен, однако при агрессивной езде без перчаток простроченные швы могут натирать ладони. Педали SR-P Lite полностью металлические, используют датчики Холла, что исключает проблемы с износом, характерные для потенциометров. Ход педалей плавный, но усилие на тормоз и газ очень похоже, что некоторые пользователи называют недостатком, решаемым покупкой фирменного мода для тормоза. -
Сложна ли первоначальная настройка руля и сопутствующего ПО?
Процесс настройки требует определенного внимания. После установки драйверов и приложения Moza Pit House необходимо выполнить калибровку не только в самом ПО, но и в системе Windows через «Параметры игровых устройств управления». Pit House предлагает множество готовых пресетов для популярных игр, но для идеального результата почти всегда требуется ручная тонкая настройка параметров FFB под себя. Пользователи отмечают, что потраченное время на настройку окупается сторицей. -
В каких игровых дисциплинах Moza R5 раскрывается лучше всего?
Комплект универсален, но особенно хорошо проявляет себя в симуляторах: Assetto Corsa Competizione, iRacing, Dirt Rally 2.0. В раллийных играх руль точно передает потерю сцепления и отдачу от покрытия, в кольцевых гонках — срыв передней оси и наезд на бордюры. Для ETS 2/ATS также предоставляет огромное удовольствие благодаря плавности и возможности выставить большой угол поворота (до 2700 градусов). С аркадными гонками (Forza Horizon, NFS) могут возникнуть сложности с автоматическим определением и требуются дополнительные манипуляции с настройками.
-
Надежно ли крепление базы к столу и удобна ли струбцина?
Струбцина массивная и металлическая, обеспечивает очень надежную фиксацию даже при высоких нагрузках. Однако ее конструкция имеет недостаток: длинные прижимные винты могут упираться в колени пользователя, если стол имеет низкую столешницу или недостаточно свободного пространства под ней. На столешницах толщиной около 1.6 см на максимальных настройках FFB возможна сильная вибрация всего стола. -
Можно ли расширять экосистему Moza, докупая дополнительные аксессуары?
Да, экосистема Moza полностью модульная. К базе R5 (особенно ко второй ревизии) можно подключить механическую КПП (HGP Shifter), ручной тормоз, дашборды и другие рулевые колеса (например, формульный штурвал KS или раллийный «бублик»). Все устройства настраиваются через единое приложение Pit House, что избавляет от необходимости использовать множество отдельных драйверов и проводов, ведущих к ПК. -
Каков реальный опыт использования педалей SR-P Lite в гоночных симуляторах?
Педали являются надежным решением начального уровня. Их главный плюс — датчики Холла, обеспечивающие долговечность и точность. Основной минус, который отмечают пользователи, — недостаточная информативность педали тормоза, так как она не использует технологию load-cell (тензометрический датчик). Усилие на тормоз лишь немного выше, чем на газ, что затрудняет точное дозирование. Проблема решается покупкой официального набора для модификации (SR-P Lite Brake Performance Kit), который добавляет прогрессивное сопротивление. -
С какими играми у руля могут возникнуть проблемы с совместимостью?
Руль идеально работает с большинством современных симуляторов (ACC, AC, iRacing, Dirt Rally 2.0, ETS 2). С аркадами и играми, изначально ориентированными на консоли (например, Forza Horizon 4/5 в версии Steam), могут возникнуть сложности. Для их работы часто требуется ручная настройка, поиск и копирование конфигурационных файлов с сайта сообщества Moza или форумов. Прямой поддержки консолей (PlayStation, Xbox) у базы R5 нет. -
Ощущается ли разница после перехода с рулей Logitech G29/G923 или Thrustmaster T300?
Пользователи, перешедшие с ременных или шестереночных рулей, описывают разницу как «небо и землю». Исчезает характерный люфт в центре, мертвая зона и механический шум. Обратная связь от Direct Drive становится намного более детализированной, быстрой и плавной. Это позволяет не просто «крутить руль», а чувствовать автомобиль и дорогу, что напрямую влияет на контроль над машиной и, как следствие, на результаты и прогресс в симуляторах. -
Насколько удобно и функционально приложение Moza Pit House?
Pit House получает высокие оценки за интуитивно понятный интерфейс с качественным русским переводом и обширные возможности настройки. Через приложение можно калибровать устройства, обновлять прошивку, настраивать кривые усилия FFB, угол поворота, эффекты вибрации и создавать отдельные профили для каждой игры. Настройки можно менять на лету, не выходя из игры. Также есть мобильное приложение для управления через Bluetooth, но большинство пользователей предпочитают десктопную версию. -
Является ли Moza R5 хорошей точкой входа в мир симрейсинга для новичка?
Однозначно да. Это один из самых доступных комплектов на Direct Drive, который предоставляет качественно иной опыт по сравнению с бюджетными решениями. Он дает запас мощности и точности, которого хватит на долгое время, и при этом обладает развитой экосистемой для последующего апгрейда. Однако новичку следует быть готовым к периоду адаптации и необходимости разбираться в настройках, а также учесть возможные дополнительные траты на стойку или решения для фиксации педалей. -
Стоит ли рассматривать Moza R5 как долгосрочное решение или это «проходной» вариант?
Для значительной части пользователей R5 становится долгосрочным решением, полностью закрывающим потребности в симрейсинге на годы. Его мощности хватает для комфортной и азартной игры в большинство дисциплин. Апгрейд на более мощные базы (R9, R12) обычно рассматривают те, кто хочет использовать тяжелые рули большого диаметра для дрифта или гонок на грузовиках, либо те, кто стремится к максимальному реализму и хочет иметь запас мощности, исключающий клиппинг в любых ситуациях.
166 отзывов пользователей o Moza Truck Driving Sim [RS071]
Пользовались
Moza Truck Driving Sim [RS071]?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- +
1. Цена.
Брал больше года назад за 54к, а сейчас она стоит 44к. Но что год назад, что сейчас - это очень вкусная цена за ДД базу + гарантия. Никаких альтернатив за эту цену нет.
2. Софт.
Moza Pit House если не эталон, то очень близок к нему. Куча разнообразных настроек (у каждой есть какая-никакая подсказка), позволяющих сделать машину, например, с гидроусилитилем или без. Ну или исправить хреновый фидбек с игры. + Можно проводить все махинации не выходя из игры и даже через Bluetooth с телефона.
3. Внешний вид.
Не то чтобы очень важно, но тем не менее, выглядит солидно, дорого, взросло. Вся из металла, тяжеленькая. А тяжесть, как говорил классик, это хорошо, тяжесть это надежно.
4. Это ДД.
Отрабатывает бабки полностью. Поребрики, кочки, лежачие полицейские (если говорить о ЕТС2/АТС, например). В ралли дает понять, сколько сцепления у машины с поверхностью, непередаваемые ощущения.
5. Экосистема.
Чего только у Мозы нет - КПП, ручники, дашборды -- всё подключается в базу и настраивается через приложение. Поскольку у R5 не такой уж и большой запас мощности (его нет), то рано или поздно захочется перейти на условную R12, и это будет как раз иллюстрация полной совместимости между всеми устройствами.
6. Стандартные RJ провода.
Когда один потерял, другой стерся, третий сжевала кошка, то не будет никакой проблемы их заменить.
- -
Недостатки для всех разные, для себя же отметил лишь один:
1. Нет поддержки PS.
С удовольствием бы покатал в Gran Turismo 7, но увы.
Комплект брал в феврале 2024, за время эксплуатации не возникло никаких нареканий, исключительно положительные эмоции. В целом симрейсинг оказался, пусть и крайне дорогой, но очень эффективной таблеткой от т.н. игровой импотенции - когда надоели все эти однотипные игры Sony, Ubisoft и тд, эти NFS, где уже на протяжении 30 лет тупо жмешь +W -- возможность максимально приблизиться к опыту настоящего рейсинга ощущается как глоток свежего воздуха. И не важно, будут это чилловые покатушки в ETS2/ATS на тысячи км или борьба на Нюрбургринге или прыжки-полеты в Финляндии на модифицированной 9-ке -- руль стоит каждого потраченного рубля.
Так же стоит упомянуть, возможно кому-то пригодится -- на квик релизе, который в комплекте, разболтовка 6х55, чтобы на его поставить другую баранку (реплику МОМО, например) нужен переходник, НО если купить квик релиз отдельно (так же Мозовский), то там будет разболтовка уже сразу 6х70 и на нее различные баранки встают без костылей.
- + База построена на прямом приводе, что дает реальные ощущения без лишних потерь в передаче усилий, в отличие от ремней или шестеренок в других моделях. Это первый такой руль для меня, и он заметно превосходит по обратной связи аналоги от Logitech или Thrustmaster, хотя Fanatec все равно впереди по мощности, но здесь 5,5 Нм хватает с запасом для повседневного использования. Рулевое колесо диаметром 28 см оснащено кучей программируемых кнопок, хотя в некоторых играх вроде ETS их все равно не хватает для всех нужных функций. Кожа на руле приятная на ощупь, но при интенсивной езде может скользить, если руки вспотеют, а установка на базу простая и надежная без люфта. Педальный блок удобный в использовании, с двумя педалями - акселератором и тормозом, плюс можно добавить сцепление. Каждая педаль регулируется по высоте и расстоянию между собой, усилие нажима разное, но тормоз держит без сопротивления, хотя для большего реализма подойдет мод с демпфером. Экосистема Moza полностью модульная, так что можно собрать платформу под себя: выбрать базу, руль и педали по вкусу, добавить приборную панель, ручную коробку или механическую КПП, и все это легко совместимо. Программа Moza PitHouse удобная, позволяет полностью настроить и откалибровать все подключенные части, есть перевод на несколько языков, хоть и не идеальный для русского.
- - Серьезных проблем не нашел, кроме пары мелочей. Готовых профилей для каждой игры нет, они встроены прямо в программу, так что после калибровки базы приходится заново настраивать кучу параметров и кнопок вручную, что занимает время, особенно в играх типа Forza Horizon 5, где пресетов нет и нужно ковыряться в меню игры без подсказок. Первичная калибровка проходит не очень гладко для новичков, многие после установки руля сразу требуют повторной в PitHouse, но сначала приходится калибровать в Windows через контроллеры и манипуляторы игры, что неудобно и заставляет лезть в интернет за инструкциями, которых в руководстве нет. К тому же, клиппинг руля при установке малого угла поворота заметен, хотя и не критично.
- + Сначала о хорошем. База на direct drive – это просто прорыв после старых моделей вроде G27, особенно если вы фанат симрейсинга или просто хотите погрузиться в управление на гоночном колесе. Можно собрать комплект под себя, начиная с бандла и добавляя нужные части по отдельности. Софт здесь на высоте: простой в освоении, сразу предлагает варианты для подключенных устройств, типа туфель для педалей, настройки невероятно гибкие, делай что хочешь с пресетами. Угол поворота до 2700 градусов, то есть 3,5 оборота в одну сторону, что идеально для реалистичной езды. Форс-фид работает приятно, с большой свободой в регулировках, чувствуешь каждую деталь трассы. Барабан руля тактильно радует, кнопки расставлены удобно, лепестки переключения обычные, но расположены на эргономичном расстоянии, плюс короткий ход для быстрых действий – единственное, что стоит докупить, так это габку с прозрачным лаком, чтобы не скользил по коже. Педали по усилию нажатия похожи на те, что были раньше, без лишних наворотов, а ход у них стандартный, что делает их надежными в использовании. Теперь про коробку передач: она прям как из старой серии G, без кронштейна в комплекте, но крепится струбцинами от моего, центр прижима работает мощно, хотя и с некоторой грубостью, а материал – металл снаружи и кожаный пыльник внутри, что большой плюс для долговечности. Еще два способа подключения: через USB или к базе напрямую. Круто, что кастомизация возможна с самого начала – заказывай бандл или бери все по частям. Плюс, к каждому компоненту прилагается инструкция и винты в комплекте.
- - Что касается минусов, то главный – крепление руля, если у вас обычный тонкий стол из ДСП или ДВП, то ему конец: база с фиксатором сильно уводит конструкцию, при резких нагрузках стол ходит ходуном, аж страшно, что сломается, а сам фиксатор руля не самый удобный из-за винтов прижима. Для коробки передач креплений в комплекте нет, это обидно, но по ощущениям он и не обязателен, хотя всем этим делам лучше обзавестись стойкой для игрового руля или полноценным кокпитом, иначе все равно придется докупать с учетом силовых нагрузок. Серьезных других недостатков не нашел, все остальное работает стабильно.
- +
1. Качественно сделан. Хорошие материалы базы, удобное и ПРОЧНОЕ крепление базы к столу.
2. Идет сразу комплектом, так как это бюджетный набор то очень удобно.
3. Цена. DD руль, который стоит дешевле ременных. На момент когда я покупал R5 стоил дешевле R3.
4. Удобное приложение. Можно настраивать через комп, можно через телефон прямо во время игры
5. Высокий потанцевал для апгрейда, можно докупить допов
6. Педали вроде как качественные (на датчиках холла, на конкурентах в этом ценовом диапазоне - резистивные датчики). НО. Я был неприятно удивлен что на педалях нет отдачи, хотя в реальной машине в ноги отдает бывает сильнее чем в руль. И ВСЕ МОЛЧАТ ОБ ЭТОМ, НИ В ОДНОМ ОБЗОРЕ ПРО ЭТО НЕ СКАЗАЛИ. Но возможно это я не понимаю чего-то и все давно привыкли что ее и не должно быть в педалях
- -
1. Педали не удобно использовать. Надо колхозить какое то крепление. Да, можно установить в кокпит, но был бы у меня кокпит я бы брал набор посерьезнее, R5 это бюджетный набор для начинающих
2. Отсутствие пресетов в играх. Вы замучаетесь настраивать этот руль для каждой игры. Гайды конечно есть, но хочется чтобы достал из коробки и играл. Так не получается.
3. Отсутствие внятной инструкции по настройке. Выходит из прошлого пункта. Приходится читать гайды и тыкать наугад, так как кроме как для ASSETTO CORSA вы гайдов по настройке не найдете. Техподдержка кстати не работает (нельзя создать support ticket на сайте МОЗЫ) на момент 21.10.24. У меня например не получается убрать воблинг на ровно едущей машине в Forza motorsport, гайдов нет, саппорт молчит, что делать - непонятно.
4. Руль маленький. Радиус меньше чем на настоящей машине. Можно докупить баранку нормального радиуса. за ~10к еще. Но из коробки только обрезок.
До этого баловался детскими рулями без обратной связи, по сравнению с ними приносит невероятный восторг, ощущения близки к настоящему авто, но вопрос совместимости портит впечатление. Возможно если бы T300 стоил тысяч на 5-10 дешевле, советовал бы взять его, т.к. он поддерживается во всех играх. Но с учетом цен альтернативы как будто бы нет на данный момент
- +
дешевая дд база, удобный квик релиз, есть метка для правильного подключения руля, кожаный руль, люфта как такового нет, база с рулем тяжелые, ничего не трещит не скрипит, вполне себе мощная база, база была взята за 45к
- -
1) это педали, педаль газа еще нормальная, но тормоз можно было сделать чуть по жестче, потому что когда нажимаешь разницы между тормозом и газом почти не ощущается. 2) строчка руля. после 30 минут интенсивной игры в дирт ралли начинает впиваться в пальцы, после чего могут быть мозоли, после этого я понял, почему люди катают в перчатках). 3) неполная поддержка игр, сто для меня самое важное, где то не работает индикатор оборотов, как например в carx drift, где то не работают кнопки в меню, например в том же carx, ну и в ест2, а еще забыл упомянуть, если так же как и я счастливый обладатель Forza horizon 4 в стиме, то будьте готовы купить ее еще раз, но только майкрософт стор, потому что стим версия не поддерживается, но если у вас есть 5я часть, о вам придется заморочиться и скачивать с официального сайта мозы файлы, чтобы ваш руль определился в игре, да вам нужно будет заходить в корневую папку игры и менять там файлы, почему я как покупатель данного руля за 45к должен заморачивать себя установкой файлов и их заменой в корневой папке игры, я купил руль. установил драйвера. и хочу играть в свои любимые гонялки, но нет, не все так просто как хотелось.
подведем итоги данного девайса, руль сам по себе красивый, монолитный, люфта нет, форсфитбек приятный, резкий, мощный, приложение мозы понятное, удобные всякие крутилочки, выбор настроек базы широкий, но портит впечатления от базы минусы которые я описал выше, базу оценил бы на 8 из 10 , за красивый дизайн и ощущения от базы, если у вас остались какие либо вопросы то буду рад ответить
спустя 4 часа непрерывной игры в дирт ралли руль нагрелся, но обратную связь занижать не стал, полет нормальный
- + Сборка получилась на высоте, все детали сделаны прочно и надежно, чувствуется солидность в каждом элементе. Платформа с рейсингом в версии R5 v.2 позволяет вставлять любые рули, педали и дополнительное оборудование, что дает полную свободу в апгрейде без лишних хлопот. Настройка проходит легко, прошивка простая, а сопряжение с большинством игр происходит автоматически, за исключением разве что древних проектов вроде NFS или GRID из начала 2010-х, где приходится подстраиваться вручную.
- - Кабель USB к компьютеру мог бы быть подлиннее, где-то метров три-четыре, чтобы не мучиться с разъемами. В комплекте нет педали сцепления, пришлось докупать отдельно, хотя это скоро исправлю с банду. Для удобства в установке под конкретную игру требуется терпение, но спасибо софту PitHouse за то, что упрощает процесс. Поначалу раздражает громкость звуков КПП на руле, они слишком звонкие и заметные, но со временем привыкаешь. На максимальной вибрации от базы в 100% плюс седьмой уровень по неровностям в гравии может расшатать стол, так что нужна крепкая фиксация. При полной отдаче во время гонки в 50-60 кругов по кольцу база заметно нагревается, и это может привести к ожогам, хотя на ощущениях в игре никак не сказывается, но пару раз обжигался.
- + - Сборка на высоте, все детали сидят плотно, без люфтов и зазоров.
- Материалы добротные, прочные, выдерживают активное использование.
- Модульная конструкция позволяет легко менять компоненты под свои нужды.
- Прямой привод обеспечивает крутую отдачу, чувствуешь каждую неровность и поворот.
- Программное обеспечение гибкое, куча опций для настройки под разные игры и предпочтения.
- В Forza Horizon 5 руль работает стабильно после небольшой перенастройки файлов, отклик быстрый и точный.
- В The Crew: Motorfest отработка хорошая, хотя иногда нужно корректировать калибровку, но в целом гонять можно без раздражения.
- CarX Drift Racing Online радует выворотом руля, крутить приятно и реалистично, без рукоятки все равно справляется. - - Недостатков серьезных не заметил, но есть пара нюансов. Педали склонны сдвигаться с места, если не закрепить их надежно, у меня они упираются в стену и держатся нормально, но будьте готовы к этому. Для новичков 5 Нм может показаться маловато по сравнению с более мощными рулями, где отдача в 1,5-2 раза сильнее, так что привыкнуть придется. До полной готовности к автосимуляторам еще нужно дорабатывать настройки, чтобы все работало идеально, но начальный вариант уже позволяет тестировать ралли.
- +
Качество материалов, ПО, цена
- -
Возможен перегрев на максимальном ffb.
Господа, приветствую!
Пеждевременный кризис среднего возраста затуманил мой рассудок и я стал владельцем сего аппарата.
Упакован руль очень солидно, распаковывать одно удовольствие. Всё надежно и заботливо разложено по пакетикам и завернуто в пупырку.
Moza Pit House - удобное приложение для настройки руля "на ходу".
Тестил руль немного в wrc (все ок), но основное время использую в f1 23. Ощущения мне в целом нравятся, не хватает вибрации на педалях по аналогии с вибрацией на курках геймпада, но я осознаю бюджет и переучиваюсь по другому получать информацию о дорожной ситуации.
Мне кажется ребятам, которые имеют опыт использования руля данная модель понравится. Для тех же, кто хочет начать с нее свое знакомство с симрейсингом я бы порекомендовал хорошенько подумать о данной затее в целом. Лично я я начал получать удовольствие где-то на пятый день. Пришлось поменять стол, чтобы была более толстая столешница, продумать вариант удержания педалей на месте, потратить время на бинд кнопок вручную и подбор настроек в пит хаусе и игре.
Всё еще довольно неудобно ощущаю себя сидя на простом стуле и завидую ребятам у кого есть возможность позволить себе и с точки зрения финансов и с точки зрения места кокпит. У меня такой возможности нет и я очень надеюсь, что организм привыкнет и мне будет нормально сидеть и за столом.
Сам руль очень приятный, качественный, с текущими настройками проблем с перегревом нет. Единственное, на дефолтном пресете за 20 минут игры нагрев был таким, что руку держать ра базе больше 3 секунд было невозможно.
Касательно результатов я понимал, что придётся долго учиться, но где то в глубине была надежда, что я мамкин гонщик ща как сяду и сразу побью своё геймпадное время. В общем ничего подобного, пока проигрываю самому себе в среднем 0,4 секунды с круга в зависимости от трассы.
В целом впечатления именно о руле сугубо положительные, а все остальное - мои субъективные проблемы, но возможно кому-то мой опыт будет полезен.
- +
Директ-драйв начинающего уровня, бандлом без головняки с подбором девайсов за цену дешевле чем по отдельности. Разительно лучше т300 за плюс минус одни деньги. Достаточно холодная база. Неплохие педали для начала, не елозят, не поднимаются, а главное полностью металлические, никакого хлипкого пластика. Зачет. Есть возможность апгрейда с докупкой сцепления и усиления тормоза. Баранка неплохая, есть индикация оборотов, на первое время подойдет и в ралли и в дрифт и в кольцо и в дальнобой, так сказать универсальная и одновременно с нюансами для каждой дисциплины. Очень классный квик-релиз. На столе держаться уверенно. Отличное приложение как десктоп для пк так и на телефон. Сама экосистема Мозы обширная и в базе куча разьемов для других девайсов от ручника с коробкой до подобия рейс-лоджика, следовательно не надо тащить капну юсб-проводов до системника и настройка всего и вся в одной приложухе. Ну а дешевле только куммус *** или моза р3 которой ну совсем мало.
- -
Фидбэка очень быстро станет мало. Много где клипует на 100%. Из коробки настройки не очень, придется настраивать под себя и разбираться в этом. Баранка при долгой езде будет натирать кожу между большим и указательным пальцем из за выпирающей строчки/шва и сама по себе как кругляш маловата. Педали лично мне узковаты(использую со сцеплением) сцеплением в крайней левой регулировке. Вплотную к сцеплению тормоз. Газ максимально вправо. И при езде в «две педали» хочется больше места. Нету лоадселл. Но с ним и не поедешь если педали брошены на пол. Провод от базы до ПК короткий. От стойки с базой поставленной вплотную к столу глубиной 80см и стоящим на столе системником дотягивается прям еле еле.
Отличное решение для начинающего симрейсера. Но проходное. Либо не понравиться/надоест и тд и улетит на вторичный рынок. Либо переход на р9/р12 и срп обычные, и на мод для баранки(305 кругляш для ес или формульный штурвал в зависимости от интересующей дисциплины), был бы такой банд взял бы сразу его.
- +
Для начинающего симрейсера или водителя дальнобоя, то что нужно, после левых рулей и геймпада:)
Удобный и мягкий руль, со множеством кнопок и настройки любого угла поворота, надежная фиксация к столу. педали тоже порадовали, тормоз немного туже газа, сила 5.5нм вполне хватает для вечерних покатушек.
- -
По функционалу их нет, разве что лепестки щёлкают, в наушниках не слышно :)
Взял мозу в октябре 24го, после года катания на геймпаде, думал сейчас зайду в ACC и всех накажу, однако было полное разочарование, что не смог проехать целый круг на Монце, как будто пропало сцепление колёс в повороте, причем на геймаде рекорд круга был 1:49:700, по мере вката, в течении двух недель и поисков настроек, ощутил всё приемущество DD базы, и отдача руля, поребрики, ямки, перекрут, снос колёс всё чувствовалось, удалось снять пару секунд с круга, педали нужно упирать в стену или прикручивать к полу, уезжают, стол желательно пожёстче, на обыкновенном компьютерном, всё дергается и прыгает:)
Перегрев не замечен, тёплая да, но не то чтоб некоторые пишут не возможно держать руку.
Позже докупил сменную накладку оригинальную, с заменой руля на штурвал, удобней в ф1 при малом угле поворота руля. Евротрак тоже порадовал, по другому ощутил игру и езду по полосам, во-общем только положительные эмоции, если вы решили, что симрейсинг это ваше, не стоит долго задерживаться на геймпаде, переходите к рулю:)
- + Внешне устройство выглядит круто, собрано из прочных материалов вроде металла и плотного пластика, в итоге получается солидный продукт. Руль ES сидит удобно в руках, хват приятный, обмотка не слишком тугая, хотя я сразу поставил мод Formula и не стал мучиться со стандартной большой баранкой. Педали тоже металлические, с хорошим диапазоном хода, что позволяет нормально дозировать старт в ACC. База дает гораздо больше ощущений, чем G923 или T300, если хотите понять, что такое DD, то стоит обязательно опробовать. После перехода с более простых рулей езда становится заметно лучше: чувствуешь поверхность трассы четче, реагируешь на заносы быстрее и реже улетаешь с дороги. Есть официальные аксессуары от Moza, такие как штурвал, 12-дюймовое колесо, набор для тормоза, плюс шифтер с ручником, правда, аналоги подешевле тоже вариант, не уверен, что оригинал сильно лучше. Formula мод особенно зашел: он стильный, эргономичный и добавляет еще больше данных о трассе во время гонки.
- - Руль на первый взгляд маловат, но это решается установкой 12-дюймового мода без проблем. Тормоз легковат по сравнению с педалями от Logitech, хотя подходящий мод от Moza легко исправляет ситуацию. По нагреву: если выставить в приложении 100% для ACC на 50, то не греется, но чтобы выжать максимум, приходится ставить 70-80 и тогда база теплеет, после длинной сессии дотронуться сложно, хотя это только в симуляторах вроде ACC или iRacing, в дрифте, шашках, ралли или евротраке такого не бывает. На 85-95% отдача начинает обрезать. Сначала мощности хватает за глаза, но когда поднимаешь силу отдачи до предела, кажется, что ее маловато.
- +
- Direct Drive
- готовый комплект
- прекрасное ПО
- quick release топового уровня
- огромное поле для кастомизации
- неплохие педали
- официальная гарантия
- -
- самая идиотская струбцина из тех, что мне доводилось видеть
- греется
- педали захочется поменять со временем на тензодатчики, но продать старые практически невозможно
Это действительно огромный шаг вперёд после бюджетных рулей! Если ты катаешь на Logitech или Thrustmaster T150, то тебе хватит 5 Нм с головой! Сравнивать с Фанатеками и прочими Симукубами глупо, потому что те рули КРАТНО дороже и вообще их сейчас достать - целый квест. Педали SR-P Lite сделаны на датчиках Холла (магнитные) - это уже не потенциометры, которые имеют свойство изнашиваться, но ещё и не Load-cell (датчик давления). Педали можно ставить друг от друга на расстоянии в широком диапазоне значений. Педаль тормоза можно модифицировать с помощью фирменного набора, придав ей некое подобие настоящего тормоза.
Руль в комплекте диаметром 280 мм (как у Logitech), но его основное достоинство - возможность модификации - открутив всего 6 болтов можно взять фирменные "штурвал" в формульном стиле или "бублик" на 300 мм для ралли и дрифта. Кнопок хватает для основных функций. Для endurance гонок, конечно, лучше докупить button box.
База - тяжёлая. Металла не пожалели! Всё подогнано чётко, Quick-release очень качественный, никаких люфтов. Усилия лично мне хватает настолько, что в ACC я ставлю в настройках игры gain на 65%. Выше - уже бодибилдинг!
ПО MOZA PitHouse - замечательное. Всё русифицировано довольно качественным переводом, наглядно и понятно. Обновы прилетают регулярно (я владею рулём ровно месяц) - уже дважды обновилась прошивка.
САМАЯ ТУПАЯ вещь во всё наборе - струбцина. Её делал какой-то выпускник заборостроительного техникума. Потому что винты непомерной длины и скобы упираются в коленки. Шёл 2023 год, китайцы стеснялись скопировать струбцины Logitech, которые существуют уже 15 лет в неизменном виде и неизменно хорошо работают. Мне пришлось делать кастомное крепление базы к кокпиту, которое к тому же ещё и наклоняется, как мне удобно. И да... Фирменное такое стоит в 3 раза дороже...
А ещё база греется... Лично у меня не получается ездить так, чтобы база была "едва тёплая", как тут пишут многие. После пары часов активных заездов моя база нагревается так, что руку дольше 10 секунд не удержать.
В целом считаю этот набор "убийцей Т300", потому что за те же деньги вы получаете намного больше.
- + Обратная связь мощная и точная, даже при таком компактном размере базы, что реально радует в играх. Греется минимально, так что можно гонять часами без проблем. Материал руля приятный на ощупь, не скользит в ладонях. Крепление усилено резиновыми накладками, стол не повредится от вибраций. Если не хочется заморачиваться, руль фиксируется без винтов, просто на винтах с резиной для надежности, вариант с консоль-стойкой-кокпитом тоже удобный. Поддержка по играм крутая — от официальных разработчиков вроде ETS2 до комьюнити в интернете. В программе MOZA Pit House полно готовых настроек под конкретные симуляторы и типы гонок, будь то грузовики, дрифт, траки или ралли. Угол поворота руля регулируется софтом, не запуская игру, подстраивается под себя или машину — у легковушек и грузовиков он разный. Для ETS2 более чем достаточно, особенно в долгих сессиях по русско-азиатским маршрутам с полной связью, руль не подводит ни на поворотах, ни на прямых.
- - Крепление к столу иногда кажется ненадежным, если столешница толстая — у меня под столом ящик, а кромка чуть больше 3 см, так что барьер зажима слегка царапает уплотнитель. Инструкция по установке слабовата, особенно для сайд-монтажа и консоль-стойки — не все варианты описаны, хотя в стандартном комплекте две педали на платформе, и тормоз с газом должны быть рядом. Нет упоминания о двух деталях и двух винтах, которые нужны для устойчивости, но это решается установкой в консоль-стойку-кокпит. В инструкциях не советуют калибровать в Windows, а именно в MOZA Pit House, иначе в игре педали могут работать криво, как будто заблокированы, хотя в программе все ок. Опытные знают, в чем дело, но новичкам стоит глянуть видео в сети по настройкам.
- + Все необходимо-минимальные комплектующие для игр уже идут в данном бандле: Большой и приятный на ощупь руль. Подсвечиваемые клавиши, цвет которых можно установить на каждую отдельно. Наличие телеметрии и её настройка в софте от производителя, как и настройка самой базы с педалями. Наличие в комплекте специального крепления для базы к столу или кокпиту, позволяющего выставить удобный угол. Сама база компактная и даёт приятный, ощутимый фидбек, который можно детально настроить по своим потребностям.
- - Достаточно шумное и "дешёвое" нажатие клавиш на руле. Не реализован звуковой сигнал как на настоящем руле. Простой педальный блок, который требует закрепления его на кокпите во избежании скольжения по поверхности.
- + Direct Drive действительно меняет ощущения от вождения, это как шаг на новый уровень по сравнению с предыдущими моделями. После него игры стали гораздо интереснее, хотя поначалу пришлось немного привыкать, но это пустяки. Перегрев возникает нечасто, я обычно ставлю мощность на 80 процентов и проблем не бывает. Жаль, что не взял базу с большим запасом, чтобы не беспокоиться о нагреве совсем.
- - Через десять месяцев использования рулевое колесо неожиданно вышло из строя. Поскольку я правша и шифтер расположен справа, при смене передач левой рукой крепко держу руль, и в области левого луча, где клавиша-крестика, просто сломалась пластина. Руль не выдержал крутящего момента от базы, хотя я его никуда не ронял и не бил, никаких несоответствующих правил эксплуатации не было. Магазин отказал в гарантии, сославшись на механическое повреждение, и хотя я согласен с этим, на самом деле это из-за некачественного изделия, ведь нагрузки создаёт сама база. Не думаю, что все рули от Moza такие, скорее всего, дефект в конкретной партии или на заводе, где металлическая деталь изначально имела трещины.
- + Сборка получилась простой, руль вышел крепким и солидным, база тяжелая и компактная, на столе места занимает совсем немного, сам руль лежит удобно в руках, а кнопки расположены как раз там, где нужно. Тишина работает идеально, никакого люфта не чувствую, база с рулем ощущаются как единый прочный блок. Руль легко снимается от базы, без лишних усилий. Педали сделаны целиком из металла, с датчиками Холла, что большой плюс, хотя и не слишком жесткие нажимаются, но для меня это нормально. База пока не нагревается заметно во время коротких сессий по 15-20 минут. Приложение MOZA Pit House реально крутое, позволяет менять силу обратной связи прямо в процессе игры, только вот с телефоном по Bluetooth руль не подключается.
- - Если стол не слишком толстый, как у меня 1,6 см, то фиксация не полная, руль может слегка ходить, а все на столе начинает трястись и греметь, играть нормально не выходит, приходится ставить на 50-70% мощности. Калибровку приходится делать и в системе, и в приложении MOZA Pit House, а порой еще и внутри самой игры. Подключение к играм бывает проблемным, особенно если они измененные, руль не всегда распознается автоматически, например в Forza Horizon 5 на Steam при куче поддерживаемых вариантов этот не выскакивает, приходится лезть на YouTube за гайдами, в общем, часто нужно мучиться с настройками этого девайса. Приложение MOZA Pit House обязательно для подключения руля в некоторых играх, без него никак.
- + Подключение прошло гладко, без каких-либо сложностей, а настройка получилась интуитивной – все интуитивно понятно с первого раза. Сборка на высоте, все детали сидят плотно, без люфтов или зазоров. Программное обеспечение радует: оно постоянно обновляется, добавляются новые фишки, хотя и с небольшими задержками в некоторых играх. Это мой первый руль с обратной связью, раньше юзал обычный ноунейм без нее, так что разница огромная. После пары видео о симуляции понял, что ждал именно такого: играю в ралли, ощущения на уровне, руль держится уверенно, связь с дорогой четкая и приятная. Даже 5 Нм кажется маловато на бумаге, но с баром в комплекте выходит шедевр – все чуется отменно, от Дорогу, Машина или что угодно. Особенно впечатляют переходы между снегом, льдом и асфальтом, как на Монте-Карло. Кнопок полно, сначала теряешься, но подстраиваешь под себя – и все становится удобным, даже в сложных ситуациях. Крепление базы к столу идеальное, держит крепко, можно быстро отвинтить и убрать. База работает тихо, без лишнего шума, что большой плюс для спокойных сессий. В целом, для новичка в direct drive – отличный старт, чувствуешь себя как за рулем реального авто.
- - Цена относительно качества еще учится, но для моего использования это быстро прощается. Близкое расположение кнопок иногда мешает при настройке ручного тормоза – пальцы путаются. Лепестки острые, рискуешь порезать палец при резких переключениях. Блок питания жужжит, со временем привыкаешь, но сначала раздражает. Швы на руле неидеальные, в дрифте можно обжечься, если неаккуратно.
- + Сменил на Moza после Thrustmaster TMX, и все эти старые ремни с шестернями еще имеют право на жизнь, особенно для новичков, но DD – это совсем другой уровень, лучше самому потрогать в демо, чтобы осознать разницу. ACC теперь ожила по-новому, ощущения свежие, играю пока только в нее, 5.5 Нм крутящего момента для меня достаточно, хотя через годик, наверное, потянусь за чем-то посильнее и перейду на R12, а на R9 апгрейда не вижу, проще сразу взять R5 или не заморачиваться. Если вы на шестернях или даже бюджетных моделях до 300 баксов, то Moza точно зайдет, кайф обеспечен, не слушайте блогеров профи, которые советуют стартовать с R9 – во-первых, цена кусается сразу в два раза, во-вторых, после простых рулей R5 хватит за глаза, но если серьезно в симрейсинге и не планируете бросать, то начинайте с R9, главное – изучите правильную настройку, уберите лишние слайдеры фидбека и подгоните в игре. Мой совет: в Moza Pit House выставьте полную мощность на 100%, а в симуляторе уже корректируйте усилие, для длинных гонок ставлю 40% в игре, следите за индикатором в углу, чтобы избежать клиппинга, если шкала в красной зоне висит больше двух секунд – снижайте фидбек, мигающий красный в виражах нормально. Перед стартом обязательно калибруйте базу в софте и Windows, на YouTube полно гайдов. Педали после двухпедального TMX – это космос, хотя сравнивать не с чем, понимаю, что у Moza они базовые, для реализма тормоза стоит добавить load cell, но пока и так удовольствие, в будущем поменяю на продвинутые. База в общем огонь, рад, что решился на такую трату, хотя колебался, думал, увлечение на максимум, но Moza впечатлила, и теперь после работы тянет погонять еще немного, кстати, время на круг с 1.55 улучшил до 1.48,7 за полторы недели, так что все круто.
- - Серьезных недостатков не нашел.
- +
Тихий, прочный, приятный на ощупь руль, мощный, не перегревается
- -
Плохой контакт кабеля с педалями, коннектор RJ45. Если пошевелить кабель, то устройство не опознано.
Сплошной восторг! Я таких впечатлений от гонок еще не имел! Мощность стоит на 60 процентов, этого более чем достаточно. Сам водитель, и если ставить на максимум, то одной рукой не порулишь, в реале таких нагрузок нет, даже на предельных режимах. Возможно конечно в дерт ралли нет авто с усилителем руля. Единственное замечание это контакт кабеля с педалями. Задел неудачно и устройство отпало. В остальном сплошной кайф! Посадка руля вообще как затвор, надо осторожно защелкивать.
Про ПО: на семерке не определился изначально, но работал исправно. Моза питстоп его не видела, и небыло возможности изменить угол руля (было 270 градусов) и FF был на 90 проц. На сайте моза есть драйвер, скачал и все поправилось. В ралли в основном 540 использую.
- + Комплект реально подойдет для тех, кто только начинает ввязываться в симрейсинг, но сразу настройся на то, что придется потратить силы и время на освоение. База R5 вполне уверенно тянет на первых порах и справляется с разными ситуациями, так что менять ее в ближайшее время точно не захочется. Все работает как надо: кербы отзываются четко, столкновения ощущаются реалистично, проколы колес в поворотах передаются точно, даже пины при переключении передач КПП чувствуются. С такой базой еще и бороться приходится по-настоящему, особенно в длинных заездах свыше часа, когда нет шанса схватиться за руль руками — всегда в напряжении. Руль получился удобным в хвате, размер и вес подходящие, база с таким весом управляется без проблем. Кнопки на руле без подсветки, но со временем привыкаешь ориентироваться на ощупь, это не критично. Главный плюс в том, что руль уже входит в комплект, так что можно сразу стартовать без ожидания отдельной баранки. Педали простоватые, усилия на газ и тормоз одинаковые, с настоящей машиной и близко не сравнить — ощущения далеки от реальности, но для старта вполне хватит. Пока играю без кокпита, педали на полу скользят только в путях, так что сделал подставку из деревянного помоста, который упирается в стену, иначе бы вообще неудобно было. Провода в комплекте длинные: от базы к педалям, от базы в компьютер, питание базы — все продумано, чтобы не мучиться с обвязкой.
- - Серьезных недостатков не нашел, разве что педали на тормозе хочется большего усилия при нажатии, чтобы чувствовать нагрузку по-настоящему. У Moza есть пружины для доработки тормозов, но это дополнительные траты.
- +
1. Директ драйв, поэтому работает тихо и плавно по сравнению с ремнями и шестерёнками.
2. Никакого пластика, только металл
3. Подходит как для столов, так и для кокпитов
4. Крепление к столу хорошее
5. Цена 45000 рублей адекватная для такого комплекта, аналогов просто нет
6. Лучший и удобный квик-релиз
7. Разъёмы для подключения к базе расположены по-человечески, с торца, а не как у Logitech и Хрустмастера, где-то под базой(и они до сих пор под базой ставят разъёмы, вот почему?), а также тут есть кнопка включения-отключения базы.
8. Педаль тормоза можно улучшить официальным модом от Moza.
9. Круглую комплектную баранку можно превратить в формульную, купив накладку, и которая легко достаточно снимается и ставится.
- -
1. Педали мне показались не очень удобными, хоть и сделаны они очень качественно(только металл, никакого пластика)
2. Нельзя настраивать угол поворота баранки и обратную связь напрямую с руля, как это было на Т248, только через приложение Moza Pithouse, которое конечно, классное, но хотелось бы, чтобы это делалось напрямую с руля.
Вывод: за свою цену лучший комплект из базы, баранки и педалей, что есть на данный момент новый с гарантией. За его цену есть только Т300, который уже давно устарел и на ремнях.
- +
Самый доступный Direct Drive на рынке
Весит как чугунный мост, все в металле, очень приятно на ощупь
Хорошие педали
Большой выбор аксессуаров
Свое приложение с огромным количеством настроек
- -
За такие деньги их в принципе быть не может
Давно хотел себе руль с педалями, и как пережил очень тяжелый этап в своей жизни - решил себя порадовать. Скажу так: это наверное самая удачная покупка за много лет. По вечерам вся семья собиралась как у камина, один раз разошлись ближе к четырем утра. 5 нм как раз хватает, чтобы можно было ненапряжно покатать в Forza Horizon, так и отработать практику в Asetto Corsa. Идеальный баланс аттракциона и симулятора. После двух недель наката результаты в любительском картинге ощутимо улучшились. Из модификаций - в ближайшее время куплю мод для педали тормоза и формульную баранку.
А теперь немного информации тем, кто планирует докупать кокпит. Я взял на авито Playseat Challenge, и в принципе он довольно удобен, но! Учтите, что площадка для руля крепится штангой на базу у вас между ног, и огромный кронштейн Moza R5 вам не мешает... правильно, если у вас только две педали. Надумаете докупать педаль сцепления и коробку - кронштейн руля будет постоянно мешать вам, на торможениях упираясь в левую ногу. Что делать с этим я пока не знаю, кроме как взять сварку и болгарку и укоротить раза в два. Просто учтите этот момент.
- +
Качество материалов
Приложение хорошее
Цена. По сравнению с аналогами ES и USA
- -
Из коробки не работает как надо. Требуются танцы с бубном
Не нашёл в комментариях ничего про правильную настройку этого чуда. В инструкции тоже ничего нет. Решил помочь новым пользователям. Настройка в Windows 11:
1. Ставим родное приложение.
2. Самое важное. Калибровка. Выставить в приложении Moza максимальный угол поворота руля (2700°) Пуск/ Bluetooth и устройства/ Устройства/ Дополнительные параметры устройств и принтеров
В открывшемся окне ищем MOZA R5 Base, правой клавишей мыши выбираем - Параметры игровых устройств управления. Откроется маленькое окно, нажимаем - Свойства. Откроется другое окно, жмем - Откалибровать. В следующем окне все делаем как там написано, НО руль надо не просто покрутить, а ПОЛНОСТЬЮ выкрутить в одну, затем в другую сторону и поставить точно по центру, а потом продолжить. Так же и с педалями. Надо нажать ДО УПОРА.
3. Теперь ставим игру. В каждой из которых нужно либо выбрать наш руль, либо вручную указывать оси руля, педалей и нужных кнопок.
Если наш руль не определяется в игре, то переходим на сайт MOZA, по ссылке из приложения MOZA (слева внизу, самая нижняя)
У меня всё работает в: Forza Horizon 5, Euro Truck Simulator, Assettocorsa, ACC, Wreckfest, Dirt 4.
Snowrunner криво, но ехать можно.
На фото после 6 месяцев использования, ничего не стёрлось, выглядит как новый
- + База работает очень тихо, что сразу бросается в глаза. Можно легко менять разные части, такие как руль или педали, подстраивая под себя. Настройки в программе Moza Pit House получаются простыми и удобными, как захочешь. Педали SR-P Lite дают точное ощущение от тормоза, но через пару дней езды лучше добавить SR-P kit, чтобы нагрузка была правильной.
- - Серьезных недостатков не заметил, разве что нужно сразу разобраться с калибровкой: сначала в Windows по инструкциям из сети, потом обновить программу Moza до свежей версии и откалибровать уже в ней, иначе могут быть проблемы. Насчет перегрева, о котором многие говорят, у меня на 80% мощности все нормально, база даже не сильно теплеет.
Лучшие цены сегодня на Moza Truck Driving Sim [RS071]
График изменения цены Moza Truck Driving Sim [RS071]
Характеристи Moza Truck Driving Sim [RS071]
| Основные характеристики | |
| Тип : | руль |
| Тип подключения : | беспроводной, проводной |
| Совместимость : | Xbox One, Xbox Series S, Xbox Series X, ПК |
| Виброотдача и обратная связь : | обратная связь |
| Комплект : | да |
| Контроллер | |
| Количество кнопок : | 14 |
| Диаметр руля : | 40 см |
| Дополнительно | |
| Интерфейс подключения к ПК : | USB |
| Длина кабеля : | 1.9 м |
| Подробная комплектация : | Рулевое колесо TSW Truck Wheel х 1. База рулевого колеса R5 х 1. Педали SR-P Lite (без сцепления) х 1. Зажим для установки рулевого колеса Truck Wheel х 1. Руководство пользователя. Гарантийный талон. Блок питания. Кабель USB. Набор инструментов. Наклейки MOZA. |
| Дополнительная информация : | Система предотвращения скольжения, Поворот руля до 2700° |
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца


![Игровой руль MOZA Truck Driving Sim [RS071]](/images/item/bd/dc/igrovoy_rul_moza_truck_driving_sim_rs071-4717014pic.jpg)
![Игровой руль MOZA Truck Driving Sim [RS071] фотография 1](/images/item/07/ea/igrovoy_rul_moza_truck_driving_sim_rs071-4717014pic1.jpg)
![Игровой руль MOZA Truck Driving Sim [RS071] фотография 2](/images/item/6b/ef/igrovoy_rul_moza_truck_driving_sim_rs071-4717014pic2.jpg)
![Игровой руль MOZA Truck Driving Sim [RS071] фотография 3](/images/item/d6/5f/igrovoy_rul_moza_truck_driving_sim_rs071-4717014pic3.jpg)



