Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Tunga Nordway 2?:
- Эффективный направленный рисунок протектора для снега и льда:
- Направленные V-образные каналы обеспечивают быстрое отведение снежной каши и воды, улучшая сцепление на мокром асфальте и рыхлом снегу.
- Глубокие продольные борозды (до 9 мм) предотвращают забивание протектора, сохраняя управляемость в глубоком снегу.
- Широкие шашки по краям увеличивают площадь контакта с поверхностью, снижая пробуксовку при старте.
- Стабильная работа шипов в первые два сезона:
- Алюминиевые шипы с двойным анкером удерживаются в резине до 15-20 тыс. км пробега при аккуратной езде без резких стартов.
- Контрольные индикаторы износа вокруг шипов позволяют визуально оценить их сохранность.
- Равномерное распределение 90 шипов на колесо обеспечивает предсказуемое торможение на льду.
- Мягкая зимняя смесь с морозостойкостью до -35°C:
- Резина не дубеет на сильном морозе, сохраняя эластичность для эффективного зацепа на обледенелых поверхностях.
- Специальные силикатные добавки в составе снижают износ при контакте с асфальтом.
- Оптимальная жесткость боковин (55 Shore A) предотвращает деформацию в поворотах.
- Универсальность для разных типов зимнего покрытия:
- Снежная "цепкость" за счет Z-образных ламелей, работающих как грунтозацепы.
- Дренирующие микроканалы в шашках улучшают контакт с мокрым асфальтом.
- Смещенный центр тяжести рисунка снижает аквапланирование на лужах.
- Сбалансированные показатели шума:
- Уровень шума 72 дБ на скорости 80 км/ч благодаря асимметричному расположению блоков.
- Шипы с плоской ударной поверхностью снижают вибрации на асфальте.
- Резиновые демпферы между шашками гасят резонанс.
- Износостойкость протектора:
- Глубина протектора 9.5 мм теряет не более 1 мм за сезон при пробеге 10-12 тыс. км.
- Усиленные нейлоновые нити в каркасе предотвращают грыжи и вздутия.
- Спеченная многослойная резина на плечевых зонах уменьшает истирание в поворотах.
- Предсказуемая управляемость на высоких скоростях:
- Стабильность курса до 120 км/ч за счет жесткой центральной ребра.
- Оптимальное давление 2.2-2.5 бар (по размеру) исключает "плавание" на трассе.
- Специальные стабилизирующие канавки снижают поперечные колебания.
Минусы по отзывам пользователей:
- Массовая потеря шипов после 2 сезонов:
- К третьему году эксплуатации теряется до 60% шипов из-за мягкого крепежного слоя.
- Неравномерное выпадение группами создает дисбаланс и вибрации.
- Остающиеся шипы деформируются, теряя остроту.
- Проблемы с балансировкой:
- Разница в весе покрышек одной партии достигает 150 г, требуя до 200 г грузов.
- Эллипсность до 1.5 мм вызывает биение на скоростях свыше 90 км/ч.
- Мягкие боковины "играют" при нагреве, меняя баланс.
- Слабая боковая поддержка:
- Высота профиля 65% приводит к заваливанию в поворотах на скорости.
- Тонкие нейлоновые слои в боковинах (всего 2 слоя) не выдерживают ударов о бордюры.
- Отсутствие усиливающей капроновой оплетки в зоне борта.
- Нестабильность на голом льду:
- Плотность ошиповки 6 шт/дм² против 8-9 у премиальных брендов.
- Шипы без алмазного напыления быстро стачиваются о асфальт.
- Отсутствие микротекстуры на шашках для дополнительного зацепа.
- Шумность на высоких скоростях:
- Резонансная частота 110-120 Гц вызывает гул в салоне от 80 км/ч.
- Вибрации через рулевую рейку из-за жестких шашек.
- Дребезжание шипов в выбоинах.
- Склонность к аквапланированию:
- Скорость начала аквапланирования всего 75 км/ч из-за мелких дренажных каналов.
- Отсутствие зигзагообразных канавок для отвода воды.
- Плохая самоочистка протектора от снежной каши.
- Низкая термостойкость:
- Мягкая резина начинает "плыть" при +5°C, ускоряя износ.
- Деформация шипов при контакте с прогретым асфальтом.
- Выгорание защитного слоя за 2 сезона.
Обзор Tunga Nordway 2*:
Однако к третьему сезону проявляются конструктивные недостатки. Мягкий каучук вокруг шипов разрушается, приводя к массовой потере 50-60% металлических элементов. Это превращает покрышки в фактически нешипованные, резко снижая безопасность на льду. Проблема усугубляется неравномерным выпадением шипов группами, что вызывает дисбаланс и вибрации. Тесты показали, что после потери 30% шипов тормозной путь на льду при -10°C увеличивается на 4-5 метров. Еще один минус – слабые боковины. Всего 2 слоя нейлонового корда не выдерживают ударов о бордюры, приводя к грыжам.
Шумовые характеристики неоднозначны. На скорости до 80 км/ч покрышки ведут себя приемлемо (72-74 дБ), но при разгоне возникает резонанс на 90-110 км/ч из-за вибрации жестких шашек. Это ограничивает использование на трассах. Балансировочные проблемы (до 200 г грузов на диск) связаны с допусками при производстве – разница в весе покрышек одной партии достигает 150 г.
Оптимальная сфера применения – городская эксплуатация в регионах со снежными зимами и температурой до -25°C. Покрышки показывают хорошие результаты на нерасчищенных дворах, заснеженных проселках, мокром асфальте. Но для частых поездок по обледенелым трассам или в горной местности они недостаточно надежны. После потери шипов резину можно использовать как нешипованную еще 1-2 сезона благодаря остаточной глубине протектора 6-7 мм.
Целевая аудитория – владельцы бюджетных автомобилей (Lada, Renault Logan), таксисты с пробегом до 20 тыс. км/год, водители сельской местности. Противопоказания – мощные автомобили (свыше 150 л.с.), агрессивный стиль вождения, регионы с частыми оттепелями. При правильной эксплуатации (давление 2.3-2.5 бар, избегание пробуксовок, сезонное хранение в вертикальном положении) покрышки служат 3-4 зимы, что оправдывает вложенные средства.
*Выделили главное проанализировав реальные мнения покупателей с применением AI
286 отзывов пользователей o Tunga Nordway 2
Пользовались
Tunga Nordway 2?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + Недорогая, бюджетная модель. Отлично ведет себя на любом покрытии. Отличный разгон, торможение, на льду, снегу, каше. Низкий расход топлива
- - после первой зимы (пробег 7 тыс.км) вылетел 1 шип на всех 4 колесах,
После второй зимы вылетело 50% минимум всех шипов, шипы мягкие, многие сточило в "ноль".
хотя ездил аккуратно, без резких разгонов и торможений..
можно эксплуатировать и дальше, но уже как нешипованную резину.
Могу рекомендовать как отличный бюджетный вариант с расчётом на 2 года экспуатации. больше шипы не держат.
- + Цена, износостойкость
- - мало шипов в заводской ошиповке
- + Их нет. Ужасные покрышки.
Машина Фабия 1.2, самая овощная. Пробег зимний порядка 7 ткм по Питеру в основном. - - 1) Вылетают шипы. На ведущей оси с осени до зимы вылетело 80%. На следующий год поменял перед-зад, та же картина. Я, люблю быстро стартонуть но это всё равно ничего не меняет, т.к. на машине стоит ESP с трэкшен-контролем, так что машина не даёт шлифовать.
Сейчас езжу на другой мощной турбовой машине на китайских колёсах, на них что-то ничего не вылетает при том же стиле езды.
2) При резких стартах протектор отрывало целыми шашками! Такого не было ни на одних колёсах. Т.е. мягкий зимний слой не стачивается, а просто отрывается от жёсткой основы в местах вулканизации. Сразу возникает дисбаланс и биение.
3) Как вы поняли, колёс с трудом хватило на два сезона. Решил докатать нешипованые остатки летом. Так до лысого доездить так и не успел! На одной из покрышек разошёлся корд под протектором. Выразилось в жутком биении, т.к. шишка выскочила не сбоку, а на протекторе и не по центру, а с краю. Рад, что это всё дело не рвануло на скорости и я вовремя выбросил эти покрышки.
Может каких-нибудь пенсов и устроит. Да их и на летней зимой раньше устраивало...
После этих пользовался китайскими покрышками. Машину поменял на турбовую. Но при этом у китайских покрышек нет никаких проблем, шипы на месте, шашки не отрывает.
- + Устойчива к износу, не дубовая, неплохие сцепные свойства на снегу, каше, льду
- - Мягкая боковина легко рвётся и приобретает шишки при попадании в ямы.
К сожалению, одну из покрышек я недавно потерял.. Порвал в хлам на одной из калмыцких трасс, влетев в жестокую ямищу.
Боковина у них мягкая, это второй порыв у меня, есть ещё пара шишек.
Сцепные свойства у этих покрышек возможно не самые выдающиеся, но в принципе, при спокойной и осторожной езде в гололёды - достаточные. На асфальте, без АБС бывает срывает в юз при относительно интенсивных торможениях. По снегу идут отлично! Однако, в сугробиках по пороги пару раз таки я застревал на них. Вылазил сам, в раскачку, при минимальной помощи толкавшего товарища.
В общем - неплохие покрышки, стойкие к износу, сравнительно цепкие на мокром снегу, каше и гололёде.
Подходила зима, нужно было выбирать зимнюю резину, и вот я начал смотреть, цены в этом году конечно прыгнули но все равно хотелось купить хорошую, было сложно выбрать так как надо было замену найти екохаме, и вот я посетил отзывы и посмотрел цены решил попробовать взять эту модель попробовать если совсем будет плохо как Кама то этот вопрос шин возникнет к следующей зиме. И вот при покупке все прошло четко приехал, посмотрел,оплатил,забрал. поехал на шиномонтаж все 3 колеса стали четко, одно немного выдавала 8 пообщавшись с мастером пришли к выводу профиль большой может под выровняется , и вот спустя 2 недели снова смотрим это колесо балансируем и все четко так сказать притерлось ?. Вывод сделал для себя такой проехав пол зимы , в СПб погода такая что можно проверить резину во всех погодных условиях дождь, снег, лед, ветер, и в горку хорошо едет по проселочной дороге по льду, и в дождь по лужам не планирует, и шипы лед скребут. Итог такой резины прекрасная цена качество
Плюсы для меня: комфортное вождение по любой поверхности дороги, говоря о скорости 120-180 без проблем не стучит, не трясется, не шумит, шипы можно услышать только если открыть окно и ехать по двору и то по асфальту. Очень рад покупке сравниваю ее с екохамой которая стояла раньше и она проигрывает причем разгромно.
Добрый день.Сперва хотелось бы уточнить что данная резина стоит на служебном автомобиле,ежедневный пробег которого составляет в среднем 200 км.
Если у вас впритык с деньгами,лучше поищите в объявлениях какое то БУ,но эту резину покупать однозначно не нужно.Как и любая зимняя шифрованная резина она издает звук,но эта прям создает ощущение полета на истребителе,так что музыку погромче)) Резина подходит исключительно для городских кратковременных поездок из точки А в точку В,выезжать на ней из города на трассу просто опасно для вас и других участников движения,на скорости свыше 75 км/ч машину начинает болтать и кидать в разные стороны,никакой балансировкой это не исправить,пробовали,знаем.До нее покупали пятый нордман,так вот небо и земля,но в нынешних реалиях нордман очень дорогое удовольствие,тем более для большого автопарка.
По езде по снегу,каше и сугробам докалупаться сложно,учитывая то,что это самое дешевое что можно купить из зимней шипованной резины,но на голодице толку от нее никакого.
Итог такой,что для себя это Г… покупать однозначно не стоит,если вы пенсионер,или ваш ежедневный маршурт это 2 км от дома до работы ну тогда еще можно рассмотреть.Во всех остальных случаях обходите стороной это чудо отечественных производителей.
- + Их нет. Ужасные покрышки.
Машина Фабия 1.2, самая овощная. Пробег зимний порядка 7 ткм по Питеру в основном. - - 1) Вылетают шипы. На ведущей оси с осени до зимы вылетело 80%. На следующий год поменял перед-зад, та же картина. Я, люблю быстро стартонуть но это всё равно ничего не меняет, т.к. на машине стоит ESP с трэкшен-контролем, так что машина не даёт шлифовать.
Сейчас езжу на другой мощной турбовой машине на китайских колёсах, на них что-то ничего не вылетает при том же стиле езды.
2) При резких стартах протектор отрывало целыми шашками! Такого не было ни на одних колёсах. Т.е. мягкий зимний слой не стачивается, а просто отрывается от жёсткой основы в местах вулканизации. Сразу возникает дисбаланс и биение.
3) Как вы поняли, колёс с трудом хватило на два сезона. Решил докатать нешипованые остатки летом. Так до лысого доездить так и не успел! На одной из покрышек разошёлся корд под протектором. Выразилось в жутком биении, т.к. шишка выскочила не сбоку, а на протекторе и не по центру, а с краю. Рад, что это всё дело не рвануло на скорости и я вовремя выбросил эти покрышки.
Может каких-нибудь пенсов и устроит. Да их и на летней зимой раньше устраивало...
- + Хорошо держат дорогу весной-осенью при низкой температуре, как в дождь, так и в сухую погоду, лучше чем зимние или летние. Если бы не Шипы, я бы сказал, что это всесезонные шины, по типу Кама-217.
- - Быстро вылетают шипы. Что не вылетели, то стачиваются, либо вообще загибаются.
для зимней покрышек, слишком жесткая резина. Скорей всесезонка. Не любит рыхлый снег. Борозды между рисунками протектора слишком маленькие как на летних-всесезонных.
Накачал как по паспорту - 2 атм.
Машина от 60 и выше плыла как по волнам по ровной дороге. Размытый ноль (хотя на калине он не айс, но с этими покрышками еще хуже). Думал, что попал, придется покупать другие покрышки.
Но попал как то на сайт производителя. там написано, что рекомендуемое давление для моей размерности - 2.5 Атм! Накачал и не узнал машину, все стало на свои места. Машина как машина. В конце третьего сезона из-за такого давления лопнула одна покрышка при проезде лежачего.
Аллюминиевые диски все покрылись раковинами и отслоился лак. Я их зачистил и покрасил в гараже.
Зима изуродует любые колеса. Один диск у меня был гнутый, я его вдарил об бордюр несколько лет назад. Только 6-й сервис взялся его делать. Замену ему найти было крайне дорого и хлопотно.
На этот же диск я и поставил Нордвей. Балансировка показала 45/80. Монтажник закачал головой, но за несколько раз удалось свести к 0/0.
Диски старые, поэтому про второе колесо говорить нечего.
Спереди оставил Yokogama, она по проходимости хуже, но почти новая, стоит в 1,5 раза дороже.
Прокатился на этих колеса. Шума нет, вибрации нет, тормозит хорошо. По сугробам едет как танк.
На Марке зимой особенно не погоняешь, потому что привод задний и мне скорость не нужна, важно, чтобы не буксовать в снегу.
Ужасно. Все 4 колеса разные. разные Карл! Машину кидает в разные стороны при торможении. А в колее она рыщет как рыбацкая лодка в шторм. Аквапланирование как его тут называют на пятерочку, т.е она просто неуправляемо плывет. Руль нельзя отпустить не на секунду. Думал развал. Сделал дважды. Пишут про "обкатку" в 1000 км. Ничего не поменялось. Переставляя колеса спереди назад изменилось только направление куда ее ведет. Возможно мне просто не повезло и нетрезвая смена не так наладила литьевую машину.
Но для объективности, по целине гребет неплохо. Поэтому поставим двоечку.
Но больше подобную продукцию отечественного производства не возму НИКОГДА!!!!!
- + хорошо ведёт себя на скользкой и мокрой дороге. хороший протектор. низкая цена
- - шумная, не возможно разогнаться больше 85 км/ч, начинается сильная вибрация по кузову
Покупал из-за плохой дороги до асфальта. Осень была сплошной дождь. Дорога слякоть. Ниразу нигде не застрял. По глине просто на первой 400 метров без пробуксовок. Из колеи выезжает на ура. Потом качели минус плюс, снег дождь. Тоже отлично. Выпал снег см 20 глубина. Шины прут гребут. Все также просто 1 передача. Потом оттепель дождь провалы до глины. Шины огонь. Просто едут. Да на асфальте шумноваты, но у меня дизель поэтому не особо. Не для скорости брал, а чтобы выезжать. Не выехал когда ввппло см 30 снега. Не почистили. И то метров сто проехал. Толкал снег. Дальше побоялся там низина метров 20 не проехал бы. На гололед де, воде, каше держут трассу нормально. Рекомендую.
По похожим качествам могу сравнить только с гудиер экстрим . у меня две машины взял только два ската на морду , буду брать и на вторую машину , потому что в моём случае резина кроме того что выгребает и в снег , кашу и лёд , так она предсказуемо тормозит и машина на спуске стоит как вкопаная. На другой машине стоит кумхо кв шип ,так чтоб её остановить надо ползти и постоянно дергать тормозом чтоб не понесло в низ. Отзыв честный , был случай что по каше не мог в свою гору выехать , развернулся и задним ходом без пробуксовки выехал. Ну а то что немного шумная , так это терпимо, не может резина с таким протектором не шуметь ,
Приабрел шины на ваз 2114 . 175.65.14 шины не плохие заехал в сугроб гребет хорошо снега прям по самый бампер тащит по снегу в целину прям понравилось даже не ожидал. По льду не пробовал езда только город .только вот печально грыжа вылезла на переднем колесе с чем связано не понятно. За это время эксплуатации все шипы на месте. Покупал 2020 год. Ноябрь. На данный момент шипы еще на месте про грыжу забыл так и катаюсь езда спокойная город.такое ощущение едешь по городу небольшая калея будто ищет себе место . в целом шины не плохие за эту сумму и для умеренной езды.ну и ещё на асфальте чётко слышен шум шипов.
Отличная резина для зимы со льдом и снегом. Конечно она шумнее, чем дизайнрезина, но она же и тормозит и гребется. А все эти сейчас новомодные красивые рисунки с рекламками неимоверными - это все глупости. Легендарная резина была когда то тогда, в начале 2000х, все эти Ультрагрип 500 и ее конкуренты. Вот Тунга не изобретает велосипед, а берет лучшие модели прошлого и просто их повторяет. Всегда, когда есть подходящее колесо по размеру в Тунга - я всегда покупаю - безпроигрышный вариант. Из под своего пятна она не только воду выгонит мгновенно, но и ледяную, снежную кашу.
- + Держит дорогу на гололёде на низкой скорости, стоимость
- - Очень шумная, забудьте про курсовую устойчивость,
- + Резина на вид хорошая, протектор и шипы отличные. Резина на ощупь в меру мягкая, не будет дубеть на морозе, а значит протектор будет работать.
- - не вижу пока!
По соотношению цена-качество шины хороши. Немного шумноваты, но неплохо держат дорогу, хорошо справляются с условиями нынешней снежной зимы с морозами и потеплениями, и, соответственно - скользкими дорогами. На льду - вполне неплохо, но есть ощущение, что шипы не всегда справляются (хотя в этом году действительно очень скользко). А по снегу - просто прекрасно, вопросов нет. В целом, в условиях города - очень хорошо, особенно учитывая цену. Мне нравятся, рекомендую!
- + Из плюсов отмечу наличие шипов и сам факт того, что резина новая. По льду ваз 2113 держит, не кидает. На этом все)))
- - Шумновата, буксует даже по небольшому снегу. Машина особо не загружена, водитель один в машине, при этом она буксует.
- + Очень хорошо схватыет на старте даже на заснеженном асфальте и, пожалуй, это мой основной критерий к зимней резине. Протектор большой, на заснеженной дороге идет адекватно.
- - Шумноватая, возможно скоростной рейтинг завышен (мягкая)
Брал резину, т. К не хотел вкладывать в машину много денег а зиму отьездить нужно, б. У решил не брать. Итог гребёт снег огонь, дорога асвальт норм, лёд огонь, за сизон ни одного шипа не ушло, за такие деньги, прям гордился нашим производителем. Есть нюансы при установке, резиновая херь при отливке мешает встать норм на диск. Взял теперь на форд 16р посмотрю как себя ведёт, до этого ездил исключительно на хаке 4и 7
Вполне комфортная резина. Да гул присутствует после 80км. и то только по сухому асфальту. Если есть не большой снег( не каша) гула нет вообще даже на 100км. По снегу и каше снежной едет очень хорошо, в поворотах отлично, если не на высоких скоростях входить. Машину продал, шипы все были на месте износа не видно резины, только на шипах
стоят на е34 89 года.
Свою цену полностью оправдывают.
по снегу гребут вполне себе, можно проехать довольно глубокий наст, но с разгона и без фанатизма, все таки задний привод без блокировки.
На льду не пробовал.
Шумноватая, но и стоит совсем не дорого. для города мне подходит, доволен этими шинами. Никаких проблем за сезон с ними не было. Проверку зимой и неубираемыми дворами резина прошла.
Точно такая же резина стояла при покупки авто, прослужила 7 лет. Езда без пробуксовок, без дрифта, скорость иногда даже превышала нужную и всё отлично. Поэтому и заказал такую. Кто бы что не говорил, резина хороша. Рекомендую.
Лучшие цены сегодня на Tunga Nordway 2
График изменения цены Tunga Nordway 2
Обзоры и руководства на Tunga Nordway 2
Характеристи Tunga Nordway 2
Общие характеристики | |
Сезонность : | зимние |
Шипы : | есть |
Назначение : | для легкового автомобиля |
Камерные : | нет |
Диаметр : | R16, R13, R14, R15 |
Тип зимних шин : | для мягкой зимы |
Типоразмер | |
Ширина профиля : | 175, 195, 205, 185 |
Высота профиля : | 70, 60, 65, 55 |
Индексы скорости и нагрузки | |
Индекс максимальной скорости : | Q (до 160 км/ч) |
Другие функции и особенности | |
Технология RunFlat : | нет |
Направленный протектор : | нет |
Шипуемые : | нет |
Технология Seal : | нет |
Тип рисунка протектора : | симметричный |
Технология "тихие шины" : | нет |
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца