67 отзывов пользователей o Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F
Пользовались
Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + Про достоинства данного объектива все всё прекрасно знают.
Резкий. Дешевый (относительно автофокусных фирменных полнокадровых аналогов с диафрагмой f1.4), благодаря чему быстро завоевал популярность у продвинутых любителей, которые хотели бы фикс объектив с высокой светосилой и детализированной картинкой. DXOmark сильно поспособствовал популярности этого объектива в синтетических тестах, к тому же под рекламные баннеры были выкуплены первые полосы сайта B&H и много ещё где.
Резкозть оказалась востребованным товаром, да и продать её не составило труда. И я был в числе этих покупателей. Но с течением времени я стал узнавать информацию, которую я бы просто так не нашёл. Скажу сразу - объектив был продан сразу после того, как набралась "критическая" для меня масса таких "подводных камней". Общее время владения оным составило 4 года. - - - Резкозть. Да. Не удивляйтесь. Я поставил эту черту и в достоинство и в недостаток. Оптика - очень тонкая вещь. Это физика в которой есть законы. А подчиняясь этим законам - компромиссы неизбежны. Поначалу я радовался высокодетализированной картинке и возможностью рассматривать мельчайшие детали на снимках, однако как выяснилось позже - сделать просто резкий объектив при наличии современных вычислительных мощностях вовсе не сложно. Это тянет за собой такую вынужденную меру как увеличение количества оптических элементов в объективе, а каждый оптический элемент в объективе - это неизбежное препятствие для света, который и попадает через объектив в видоискатель.
Сложность в "объективостроении" заключается в том, чтобы рассчитать оптическую схему таким образом, чтобы одновременно и резкость оставалась на хорошем уровне и фотографии были объёмными.
Конечно объем в фотографии получается от таких вещей как тональная, воздушная перспектива, правильное освещение фотографируемого объекта, но как оказалось есть еще такая вещь как...
- Микроконтраст. Точнее полное его отсутствие. Это довольно сложная задача - сделать так чтобы объектив разрешал многомегапиксельную матрицу и передавал "объем" фотографируемого окружения. Объективы Sigma - эталон полного его отсутствия. Это одна из главных причин почему объективы от Цейсс, Войгтляндер и Лейка такие дорогие. Расчёт оптической схемы таким образом, чтобы количество элементов В ИДЕАЛЕ должно быть не более девяти. Лучше всего микроконтраст в оптике виден в чёрно-белых фотографиях.
особенно показательная фотография с фойхтляндера
http://www.mtyskfoto.se/wp-content/uploads/2013/03/voigtlander-3.jpg
- плохо работает автофокус совместно с радиосинхронизаторами, запарывает много кадров...
... как будто "алгоритмы" объектива конфликтуют с "алгоритмамми" радиосинхронизатора.
- нет никакой пылевлагозащиты, ни резиновой юбочки у основания байонета, ничего.
-при длительных съемках на сильном морозе картинка на "открытой" начинает "софтить"
-гарантия 2 года дана производителем по всей видимости не случайно. Объективы "сигма" ВСЕГДА были худшими в плане "выживаемости". Плохой контроль качества (и дело не в юстировке). Если вы например зайдёте на ебэй, то вы без проблем найдете много предложений например объективов Никон, которые были выпущены более 30 лет назад. Если вы попытаетесь найти объективы Сигма которые были выпущены хотя бы 20 лет назад - вы почти ничего не найдете.
-В России есть полуофициальные сервис центры, которые чинят объективы sigma, но чинится всё долго и нудно. Запчасти едут долго и нужного почти никогда не бывает в наличии.
- Боке. Как сказал мой племянник со зрением -5:
"когда я снимаю очки - моё боке и то интереснее".
Когда произносят фразу в обзоре на объектив "ну боке у этого объектива дело вкуса" - означает только одно - это боке никчёмно. (50, 85, 135мм - про эти объективы можно сказать то же самое)
- + Стекло просто потрясное.
Детализация, микроконтраст, фокусировка, цветопередача. - - Немного тяжеловат, но там конечно сплошное стекло
В настоящее время это стекло лежит без работы после того как взял сигму арт 24-105.
Зум конечно немного уступает 35/1,4 , но сами понимаете превосходства зума для путешествий (и в первую очередь это попадание пыли при сменен оптики).
Но когда нужно сделать качественное фото для интерьера в крупном размере, так что бы каждый пиксел матрицы работал на 100% одеваем 35/1,4 и наслаждаемся !
- + Техническими данными и ценой.
- - Объектив любительский , т.к. качество в резкости одного и того же снимка может быть разное.
- + - оптические качества (резкость, отсутствие ХА, микроконтраст, малая дисторсия)
- качество материалов и изготовления
- адекватная цена, для столь качественной вещи
- совместимость с usb dock станцией для самостоятельной настройки автофокуса под конкретную камеру и обновления микропрограммы объектива - - - нет пылевлагозащиты, даже простейшего резинового кольца на байонете
- странности в работе автофокуса
- на ФФ наверное виньетка довольно значительная
- + Светосила. Качество сборки. Наличие бленды и чехла (крайне редко встречаю последний в комплекте). Хорошая скорость и точность фокусировки (подробности в комментарии). Резкость с открытой диафрагмы.
- - Не обнаружил и, надеюсь, что при использовании они тоже не найдутся.
- + + Качество сборки. Сигма уже не та, что 10 лет назад конечно. Действительно есть что-то общее в этом плане с Carl Zeiss.
+ Автофокус (скорость). Незначительно быстрее родного Nikon 35 f/1.4G.
+ Резкость. Если вам удастся попасть точно, можете быть уверены, что даже на f/1.4 получите попиксельную резкость.
+ Сбалансированность. Размеры и вес прекрасно сочетаются с полнокадровой камерой.
+ Стоимость. Почти 3-кратная разница в стоимости относительно родного Nikon 35mm f/1.4G.
+ Вторичный рынок. Легко купить, легко найти покупателя. - - - Автофокус (точность). Живет своей жизнью. Окей, допустим вам повезло из нескольких экземпляров выбрать единственный, который точно сфокусировался: в магазине «постреляли», дома «постреляли», вроде, все okey. На следующий день на съемке свадьбы или выпускного получаете процентов 80% брака! Прикрыв диафрагму до f/2-2.8, с горем пополам заканчиваете съемку. И это чисто техническая проблема, не зависящая от фотографа: по центральной точке со статичных портретов можно получить 4/10 попаданий, а если начать гонять точку по всему фокусированному экрану, то больше чем на 1/10 не рассчитывайте! Особенность «сабжа» в чем: если он точно фокусируется с 2 метров до объекта - не значит ровным счетом ничего. Шаг вперед, два назад, предмет, общий план… молоко! Док станция!? Вы серьезно!? Okey! Покупаете док станцию, вносите правки, проблему полностью решить не получается. И? Дальше будте мучаться?
- Несовместимость оптики Sigma с тушками Nikon. Поясняю: у меня 2 тушки D810 (предпоследняя прошивка) и D300s (последняя). С D300s совместимость полная, на D810 не работает АФ в Live view. Решаюсь обновить тушку до последней прошивки. Отваливается работа АФ во всех режимах напрочь! Как вам такая инвестиция в оптику, которая неизвестно, когда перестанет поддерживаться вашей системой? Удалось вернуть работу АФ откатом прошивки.
- Боке. Отврат полный...
- + +
- - -


- + Огромная светосила! Быстрый фокус!
- - Сейчас цена на него высокая! Брал за 22 тысячи давно!

- + Превосходное оптическое качество, хороший конструктив
- - По непонятным приничам нужно внимательно выбирать экземпляр
Проблема с этим объективом одна - есть непонятный мне разброс в работе экземпляров. Так что при покупке стоит быть внимательным. Не представляю, из за чего такое может происходить, т.к. качество изготовления объектива на высшем уровне - плотно сбит, ничего не люфтит, тяжелый, плавный, изготовлен в Японии. Высочайшая резкость по всему полю кадра опять же говорит о качественной сборке и юстировке на заводе.

- + -легкий
- красивый рисунок
- достаточно резкий, но... См. комментарии
- светлый
-отлично собран - - Недостатки, как известно, продолжение достоинств.
Из-за своей художественности, не бритвенно резкий и хроматит на открытой фиолетом... Отмеченное не критично, в какой-то степени это и есть art...)
1. Не надо ждать от него бритвенной резкости. Так, в сравнении с Тамроном 28-75 III на Sony a7r2, проигрывает и по резкости и по контрасту. Но выигрывает значительно по пластичности, боке, короче, по рисунку. И тот и другой для разных задач...
2. Тоже был бэк...


- + Превосходное оптическое качество, резкость, рисунок, отлично изготовлен - японская сборка - тяжелый!
- - Неясная ситуация с нестабильной автофокусировкой некоторых экземпляров. Тяжелый :)
- + Пафос. Сигма Арт?! Тааа ты шо, ты шо Бог фотографии или где?!
Диафрагма 1.4
Боке крутое конечно)) - - Мажет, жестко, почти всегда.
Куча с бэк/фронт фокусом, который часто и не лечится
Нет стаба, а за такую то цену можно было бы хоть самый простой.
Короче, пишу.
Я хз, может только на моей тушке(Nikon D800) так было, но он часто мазал. Был фронт фокус, подрепетировал, но на разных расстояниях до объекта он все равно был. На 1.4 диафрагме он мылил, до 2 закрывал, я не знаю как это объяснить,...

- + Резкость, качество сборки, рисунок
- - АВТОФОКУС! Он никакой, он сумасшедший и непредсказуемый! Его невозможно понять.
Никаких ЕСЛИ. Объектив должен четко бить в цель! С коробки! Без танцев с докстанцией! (к которой даже внятного и официального руководства по настройке нету).
Я одну такую сигму уже вернул, на днях планирую сходить в м-видео попробовать потестить еще два объектива, которые завезли, но уверен, проблемны будут и они. Поэтому, дорогой мой друг, читающий этот отзыв, если ты присматриваешься к этой Сигме - не спеши! Если есть возможность проверять в магазине - делай это тщательно! Такое ощущение, что официальный поставщик в РФ объективов Сигма "Онлайнтрейд" скупает на заводе дефектные стекла и везет их нам, но это всего лишь мысли...

- + - Резкий, очень резкий
- Качество сборки - на высочайшем уровне. Увесистый, японский.
- Сносная скорость фокусировки, вполне можно осуществлять репортажную съемку
- Очень нравится рисунок
...НО! Все эти достоинства перечеркиваются одним недостатком! - - - Ошибки фокусировки. Частые, нелогичные, несистемные на дистанциях фокусировки от 2м до бесконечности.
- Усугубляется всё использованием вспышки
Имеющиеся в парке оптики никоновские светосильные объективы бьют точно в цель )камера Nikon D600), сигма же ведет себя абсолютно непонятно. При фокусировке она может попасть в цель, следующим кадром может промазать сделав кадр абсолютно непригодным. Я бы всё понял и простил, но не стеклу стоимостью в 57 тысяч!!!!
Обновление прошивки на докстанции...
- + Высокая светосила
Прекрасная резкость
Устойчивость к бликам
ХА ненавязчивы, корректируются легко - - Изредка капризничает с фокусом, но тут надо разбираться, чья вина больше, моего Никона D600 или объектива

- + Резкость, как бритва! Вторая сигма в моей жизни и второй раз в восторге.
- - Разве что вес, но лично я наоборот сторонник увесистых Фотоаппаратов))
- + Светосильность, быстрота фокусировки, качество сборки, красивая картинка. Оптические искажения есть, но они правятся легче, чем на том же никоновском 24-70. Снимала банкет на Сигму 35 и потом на Никкор 24-70 - картинка получилась лучше на Сигму.
- - Хроматические аберрации, но к ним была готова, у всех светосильных фиксов они есть. Вес немаленький, руки устают.
- + - Качество сборки и используемых материалов;
- отменная резкость;
- высокая насыщенность (цвет);
- с док станцией пропадает зависимость от сервисного центра по юстировке;
- неплохое бокё и размытие зон нерезкости;
- для такой резкости – очень уникально низкие ХА – и вообще таким набором специальных стёкол может похвалиться не каждый, даже очень дорогой, объектив!!!;
- конечно же самое, пожалуй, идеальное соотношение цена/качество/функциональность в данном сегменте – абсолютно понятно за что отдаются деньги и что каждая копейка здесь отработана по полной программе (тут с Японцами мало кто может соперничать – умеют они производственную экономику просчитывать)!; - - Есть, к сожалению, и они:
- автофокус при быстрой, репортажной съёмке не всегда попадает – работать только по назначению «Art» – художественная неспешная съёмка (и желательно поставить фокусировочный экран с клиньями "Додена" и микрорастром (микропризмами) для уверенной ручной фокусировки!);
- нет защиты от пыли и влаги, ну так за неё Японцы то денег и не берут (хотя я бы лучше переплатил, но чувствовал бы себя более уверенно в полевых условиях);
Второе важное – бокё и размытие. У СРАВ. бокё и размытие получше, но все просто НЕВОЗМОЖНО ЗЕЛЕНОЕ и бокё и всё размытие!!! У Сигма бокё и задний фон похуже, но нет такой зелени как у СРАВ.;
Вытекающее из предыдущего – ХА. По ХА Сигма однозначно лучше!!! СРАВ. Н Е В О З М О Ж Н О хроматит!!! Передний план ну просто весь фиолетовый!!! Задний просто ну весь зелёный!!! В объективе за 60000 – это НЕДОПУСТИМО! Это просто хамство по отношению к фотографу!!!;
Насыщенность (цвет) одинаковая;
Спектральная чувствительность (очувствлённость к определённым зонам спектра) – СРАВ. немного уходит в красный спектр – желтит;
Резкость у Сигмы лучше;
Фазовый автофокус всегда будет проигрывать по точности контрастному (хотя он и медленнее фазового) даже на самой дешёвой мыльнице. Настроенная новая связка СРАВ.–Никон точнее Сигмы, но со временем раскалибровка фазового автофокуса неизбежна, и ни куда Вы не денетесь с "подводной лодки" под названием "Никон" – пойдёте Вы, как миленькие, на юстировку, и будете платить Никону за это удовольствие, а к Сигме я купил докстанцию, и всё делается дома и бесплатно. Итак–репортажная съёмка – ОДНОЗНАЧНО брать СРАВ., неторопливая творческая работа – Сигма с докстанцией.
Пыле влаго-защита у СРАВ. есть, у Сигмы – нет! Для полевых условий только СРАВ.! Кто аккуратен, может рискнуть и с Сигмой-там нет выдвигающихся частей («хобота»), потому попадание пыли и влаги будет меньше, но всё равно будет.
Соотношение цена/качество/функциональности у Сигма практически идеальное в сравнении и со СРАВ. и с другими аналогами.
- + + качество сборки и материалов
+ внешний вид, дизайн
+ бесшумный
+ рисунок и цветопередача
+ точный, быстрый фокус
+ минимальная дисторсия
-+недорогой, по сравнению с родным. - - - нет водозащиты в байонете (+вырабатывает аккуратность)
- тяжелый, на мужские руки (+вместо гантелей)
Что касается фокусировки, то был готов купить док-станцию. При проверке (дневной свет, штатив, мишень) выявил бэк-фокус...
Лучшие цены сегодня на Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F
График изменения цены Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F
Обзоры и руководства на Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F
Характеристи Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца