269 отзывов пользователей o Moza R5 Bundle (RS20)
Пользовались
Moza R5 Bundle (RS20)?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- +
1. База-в своём ценовом диапазоне, ей нет равных. Это первый руль, основанный на принципе прямого привода, который можно значительно проще приобрести, чем заказывать более дорогой аналог от Fanatec(хоть они по функциям и силе получше будут). Хотя мне не с чем сравнивать силу обратной связи этой базы с базами от других фир(Logitech, Thrustmaster, тот же Fanatec), но судя по описанию, эта будет получше многих (если сравнивать R5 с 5,5нм и прямой по цене конкурент T300 с его примерными 3-3,5нм).
2. Рулевое колесо - 28см диаметр, большое количество программируемых кнопок(хотя даже в какой нибудь ETS их не все хватит для нужных функций). Качество кожи на приемлемом уровне, хоть и немного жестковатая и для кого то при активном использовании будут натирать прострочки в местах сшивания. Установка рулевого колеса проста и надежно фиксируется в базе без люфта. Лепестки с характерными щелчками, поэтому с соседней комнаты будет вполне слышно).
3. Педальный блок - довольно увесистый, имеет по стандарту две педали - акселератор и тормоз. Можно дополнить установкой сцепления. Каждая педаль может отдельно регулироваться по высоте и расстоянию между собой. Сила нажатия разная, но в конце имеет упор без сопротивления (можно отдельно заказать кит-модификацию на тормоз в виде пружинного блока с демпфером).
4. Экосистема Moza - это полностью модулируемая система. Можно полноценно смоделировать игровую платформу для симрейсинга так, как вы хотите - выбрать любую базу, педальные блоки и рули. Также можно установить панель приборную, ручной тормой, кпп секвентальную или традиционную механическую и всё это будет отлично взаимодействовать между собой.
5. Программа Moza PitHouse - продуманная программа, хоть и не без недостатков. Есть возможность полностью настроить и откалибровать параметры всех подключенных элементов. Есть перевод на большинство языков (но на русском перевод не полный).
- -
Существенных недостатков не выявил за исключением;
1. Отсутствия готовых настроек руля для каждой игры. Вернее, они есть, но заложены исключительно в самой программе. Если зайти в игру после базовой калибровки, то большинство параметров и клавиш нужно будет настраивать отдельно. Поэтому, понадобиться какое то время, чтобы полноценно настроить всё так, как вы хотите. Есть некоторые игры, по типу Forza Horizon 5, где готовых настроек нет впринципе и нужно добавлять конфиг настроек вручную в папке игры (инет в помощь).
2. Первичная калибровка производится не совсем очевидно для большинства пользователей. Многие после установки руля сразу калибруют в программе PitHouse. Но в самом начале, нужно производить калибровку в Windows, в разделе настроек контроллеров и игровых манипуляторов. Не совсем очевидная деталь, которая заставит многих воспользоваться помощью инета (пункт про калибровку не описан в инструкции).
3. Клиппинг руля при установке малого угла поворота
Первый раз прикоснулся к симрейсингу на гоночном стенде с Logitech G29. И спустя 5 лет, решился попробовать сделать под себя первую гоночную платформу в домашних условиях. Выбирал между Moza R5 и T300, но выбрал R5 и не пожалел. Судя по отзывам, Т300 часто возвращают по причине брака или наблюдают перегрев базы. Руль отлично подходит для начинающих-среднего уровня мастерства симрейсинга.

- +
Мощность, QR
- -
Кнопка вкл/выкл
База отличная! Год откатал, сравнил в лоб с Simagic Alfa U, есть что сказать. Во-первых, советую из всех Moza именно R21, так как она мощнее и разрешение декодера 262 144 точек, как и у Alfa U. Мощность это хорошо! Бред, что она нужна атлетам и экстримальщикам. Она нужна вам, чтобы получить качественный и много информативный FFB и всего лишь. Я не катаю уперевшись ногами в стену и праща помощи у семьи, вполне свободно и спокойно на 50 - 60% в игре и при 100% в дровах на базе. И ещё советую купить хороший кокпит из профиля. Держать такую базу на столе и говорить что она ни какая, ну это полный бред! У меня МакСим 80, с крепко-накрепко прикрученной R21, шатается и ходит ходуном, да так, что мои жалуются! И жалуются именно на стук и тряску! Вот такой мощный FFB она создаëт, я его ощущаю даже на педалях! И это на 50% в игре. Что интересно Simagic Alfa U, и на 60% при тех же 100 в дровах не может создать такой эффект, от сюда у меня вопрос; а 23н/м ли она? Именно разницу в FFB я замечал, когда менял базы, в пользу Moza, а вот быстрота и точность за Simagic. Связка Alfa U + P1000 давала плюс 4-5 сек с круга, да, это много и это факт. Я в симрейсинге давно закаренел, езда моя в колее, стабильна. И этот результат, не моя заслуга. Скорее всего софт у Simagic лучше, но вот FFB слабее и ещё много паразитных в нем шумов, да и вообще при включении дергается и пищит. Moza же тиха и спокойна, даже не поймёшь сразу, а включина ли она. И ещё Юшка нагревалась там, где R21 остовалась холодна. игра Assetto Corsa + Content Manager + path 0.2.7 машины и трассы GT Legengs 60 - 70..QR у обоих вещь! Лучший! Железный ни каких резинок! И это важно! По сути, FFB это удары разной чистоты, и как всякий удар он гасится всякими резинками, Короче, чем больше металла прикрученеого крепко друг к другу тем лучше! Тут сразу на ум приходит база Fanatec Podium, всем хороша, а QR всë портит. Если на ремнях CSL и CS ещё пойдëт, то тут сразу чувствуешь как руль ходит на валу и ещё эти резиновые кольца и уплотнители. Что Moza, что Simagic, это два достойных китайца, каждый с хорошей своей экосистемой : педали, баранки, штурвалы и прочим. Я не могу сказать что Moza хуже или лучше, есть и то и другое. Но вот то, что она не такая плохая, как многие пишут, это точно! И ещё Moza не стоит на месте. Их официальный сайт обновляется чуть ли не раз в месяц, с различными новинками и предложениями. Вот пример; новые штурвалы и активная педаль! А ещё есть и Авиасим! Хорошо, кто-то скажет, - " но ты же купил себе Simagic! ". Что -ж, тут охота передать привет, проплаченым "тузикам тамерлана" и желанию иметь лучшее. Да и когда потратился, метаться стало поздно.

- +
1. Цена.
Брал больше года назад за 54к, а сейчас она стоит 44к. Но что год назад, что сейчас - это очень вкусная цена за ДД базу + гарантия. Никаких альтернатив за эту цену нет.
2. Софт.
Moza Pit House если не эталон, то очень близок к нему. Куча разнообразных настроек (у каждой есть какая-никакая подсказка), позволяющих сделать машину, например, с гидроусилитилем или без. Ну или исправить хреновый фидбек с игры. + Можно проводить все махинации не выходя из игры и даже через Bluetooth с телефона.
3. Внешний вид.
Не то чтобы очень важно, но тем не менее, выглядит солидно, дорого, взросло. Вся из металла, тяжеленькая. А тяжесть, как говорил классик, это хорошо, тяжесть это надежно.
4. Это ДД.
Отрабатывает бабки полностью. Поребрики, кочки, лежачие полицейские (если говорить о ЕТС2/АТС, например). В ралли дает понять, сколько сцепления у машины с поверхностью, непередаваемые ощущения.
5. Экосистема.
Чего только у Мозы нет - КПП, ручники, дашборды -- всё подключается в базу и настраивается через приложение. Поскольку у R5 не такой уж и большой запас мощности (его нет), то рано или поздно захочется перейти на условную R12, и это будет как раз иллюстрация полной совместимости между всеми устройствами.
6. Стандартные RJ провода.
Когда один потерял, другой стерся, третий сжевала кошка, то не будет никакой проблемы их заменить.
- -
Недостатки для всех разные, для себя же отметил лишь один:
1. Нет поддержки PS.
С удовольствием бы покатал в Gran Turismo 7, но увы.
Комплект брал в феврале 2024, за время эксплуатации не возникло никаких нареканий, исключительно положительные эмоции. В целом симрейсинг оказался, пусть и крайне дорогой, но очень эффективной таблеткой от т.н. игровой импотенции - когда надоели все эти однотипные игры Sony, Ubisoft и тд, эти NFS, где уже на протяжении 30 лет тупо жмешь +W -- возможность максимально приблизиться к опыту настоящего рейсинга ощущается как глоток свежего воздуха. И не важно, будут это чилловые покатушки в ETS2/ATS на тысячи км или борьба на Нюрбургринге или прыжки-полеты в Финляндии на модифицированной 9-ке -- руль стоит каждого потраченного рубля.
Так же стоит упомянуть, возможно кому-то пригодится -- на квик релизе, который в комплекте, разболтовка 6х55, чтобы на его поставить другую баранку (реплику МОМО, например) нужен переходник, НО если купить квик релиз отдельно (так же Мозовский), то там будет разболтовка уже сразу 6х70 и на нее различные баранки встают без костылей.

- +
+ Цена-качество. Возможно покупка кажется дорогой по сравнению с более дешевыми аналогами, ака pxn или logitech, но поверьте, каждый вложенный рубль окупится вашими ощущениями.
+ Достойное ПО moza pit house.
+ За этим рулем можно пить).
- -
- Отсутствие поддержки PS5 (ждем, очень ждем Gran Turismo 7 на ПК)
1) не смотрите более дешевые аналоги на механической или ремённой передаче. Максимум — это более дешёвые базы от мозы r3/r5 (момент реально не сильно решает, сам езжу на 60% от максималки на r9). Ранее был опыт на logitech g25 и pxn v10. Я вам скажу это небо и земля - то реально прошлый век, как вернуться на win98. Первое впечатление на тех рулях — это че за хня? Я смогу к этому привыкнуть? Почему так не похоже на реальную езду? Так вот - эта база реально Вам даст ощущение реалистичной иммерсивной езды. К тем рулям я тоже привык - полюбил dirt rally. С этой базой я понял, что ранее играл в аркады и влюбился в ассетку (боже храни итальянцев и Kunos Simulazioni).
2) по поводу реальной езды - имею заднеприводную gr86 и полноприводный кроссовер. И скажу я Вам, ощущения на moze вполне и очень похоже на реальные (в хороших симах). Ваша база станет реальным тренировочным орудием для наката и совершенствования скила своего управления автомобиля и контраварийной езды. Это в разы дешевле, чем убраться и ремонтировать Вашу крошку. Вам точно нужен этот руль, если у Вас есть спортивный автомобиль.
3) если у Вас нет автомобиля выходного дня, то это лучшее вложение в начале. Так как в разы дешевле, даже с учетом сборки ПК, мониторов и кокпита. C этим Вы реально потратите полезное время на выучку траекторной езды/дрифта, ознакомитесь с Imola, Monza, Nurburgring, Nordschleife, Silverstone и т.д., вместо потраченного времени в гараже на постройку корча, стоянии в пробках и т.д. Да — это синтетика. Но уже качественная синтетика. И она не убивает и прощает ошибки.
4) если у Вас игровая импотенция и вообще вы устали от информационного шума, то это то - что меня выручает и очищает последние три года. В последнем прожитом дне, сейчас, я точно хотел бы бокал красного вина, старую прокаченную Хачироку (разумеется с запахом тофу) и трассу Trento-Bondone. И да, вкатываюсь на неё почти каждый день. Да синтетически, но кайфую по настоящему. Надеюсь, один раз будет настоящим).
5) хотите быть быстрым - смотрите на педали, коробку и т. д. Периферия moza способна Вас научить. Более дешевые аналоги - не уверен.
Всем мира, добра и безаварийной езды.

- +
Direct drive
Возможность кастомизации
Софт
Возможно цена
- -
Кронштейны (см комментарий)
Возможно КПП (см комментарий)
Ну-с начнем. Покупал на замену g27 так что сравнивать от части буду с ним ( что в принципе не резонно ибо абсолютно разные вещи). Так вот, брал r5 bundle + srp-lite clutch + hgp shifter, на момент покупки вышло примерно в 70к.
Собственно дд база это просто нечто, после g27 прям кайфую, лучший вариант для покупки, если хотите погрузиться в сим-рейсинг, да и даже просто покататься на грузовиках.
Цена конечно кусается, однако 100% оправдывает себя, смысла покупать хрустмастер т300 примерно в те же деньги только без КПП да еще и на ременной архитектуре нет, только в случае если хотите играть на консолях. Софт просто огонь, сам определяет какие устройства подключены при первом (простите за туфту) подключении, гибкость настройки невероятная, делай что хочешь, так же имеются пресеты. Максимальный угол поворота можно выставить 2700°(3,5 оборота в одну сторону), форс фидбек очень приятный и имеет гибкую настройку.
Баранка тактильно очень приятная, кнопки расположены удобно, лепестки нормальные, расположены на адекватном расстоянии + имеют короткий ход, единственное что надо будет купить губку с прозрачным лаком для обуви, тк за кожей нужен уход.
Педали, по силе нажатия примерно как на g27, немного неприятные накладки, делая перегазовку образуется неприятное ощущение от тонкого металла. Ход педалей нормальный. Пожалуй весомый их минус это крепление, позже об этом расскажу.
КПП это прям отдельный разговор по сравнению с g серией, в комплекте нет кронштейна, пришлось зажать струбцинами от момо, передачи включаются туго и как по мне усилие центрирующей пружины великовато, материал КПП полностью - металл внутри имеется кожаный пыльник, это плюс. Еще имеется 2 типа подключения: usb и к базе.
Теперь о креплении руля, если вы обладатель обычного, простенького стола из тонкого ДСП/ДВП, то ему будет хана. База с крепежем очень увесистая, при каких-то силовых нагрузках у меня стол ходуном, гляди и сломается пополам, сам крепеж базы не очень удобный из-за винтов прижима, при каком-нибудь резком маневре будет минус колено.
Крепежа КПП в комплекте нет, это печально, но по хорошему он и не нужен, ибо ко всему этому делу лучше купить стойку для игрового руля или кокпит, ибо изначально уклон идет к этому делу, с учетом всех силовых нагрузок.
Несомненный плюс, это возможность кастомизации на старте покупки, т.е. вы можете поступить как я и заказать бандл, а можете и купить все отдельно, но учтите что крепежей не будет, их тоже надо брать отдельно!
Так же приятный бонус- к каждому отдельно купленному элементу идет инструмент + винты в комплекте.
Как итог скажу, MOZA - это топ среди бюджетных дд, но крепить его лучше к кокпиту/стойке, а не к столу. Покупкой доволен, буду думать как все скомпоновать для удобной игры, пока не куплю стойку.

- +
1. Качественное изготовление, дорого-богато;
2. конструктор сим рейсинга - (у мена R5 v.2), встают любые рули, педали, причиндалы- позволяет постепенно апгрейдиться;
3. простота настройки, прошивки и сопряжений с играми (кроме откровенно старых игр начала 2010х и джостивых казуалок (NFS, GRID) работает практически везде);
- -
По сути нет, кроме нюансов:
1. длина кабеля USB-комп мог быть длинее (метра 3-4);
2. нет педали сцепления (докупал отдельно), но это скорее к бандлу вопрос;
3. нужна уситчивость при настройке игр под себя, спасибо PITHouse за простоту;
4. может по началу бесить громкость свичей кпп на руле- они звонкие и громкие, но это дело привычки;
5. цена - но опять же конструктор не может быть дешевым;
6. вибрация на 100% базы + 7 уровень по неровностям в гравии ломает стол, нужен кокпит однозначно.
7. При 100% отдачи гонка в 50-60 кругов по кольцу сильно греет базу что можете обжечься (на работу никак не влияет, но было, обжигался);
Брал за 45к (бандл R5) + 4к (SRP-LITE CLUTCH PEDAL) + 2,3 (SRP-LITE BRAKE PEDAL SPRING KIT) преимущественно под F1 (2018 и новее). Комплект поставки отменный, качеством прям пахнет, все уложено, упаковано, ко всему свой инструмент, крепежа хватило на все. ПО интуитивное, простое, прошивает все компоненты автоматически.
Из тонкостей отмечу только наличие у обладателя руля уситчивости в настройке руля под себя в каждой игре и будет вам счастье (если пройдете этот этап то симрейсинг вам войдет в душу надолго).
Вибрации и игровой отдачи в 5,5 Нм начинающим гонщикам хватит с лихвой, по началу играл на 70%, потом на 100%, сейчас становится мало, но это уже другая история.
При выборе между Ложитек, трастмастером и моцой выбирайте последнее, и точно не пожалеете.
Если вама зайдет симрейсинг, либо вы улучшаетесь с другой платформы, то смотрите при покупке на версию базы V.2, на нее встают почти все рули, педали и периферия.
По педалям отмечу интересный момент- докупил пружину на тормоз и за неимением кокпита нажатие на педаль стало елозить и переворачивать платформу, пришлось нажимать всей стопой с пяткой у основания в качестве оси вращения, родную винтовую пружину перекинул на педаль газа; теперь все нравится, эксперименты продолжаться в будущем...

- +
Рулевая база с четким управлением и обратной связью, тихая, качественная, доступная цена, нет механического ограничителя положения (стопора)
- -
программное обнспечение Moza Pit Stop на Windows 10 потребляет гигантский размер памяти, 300 Мб, но оно требуется только для изменения параметров базы, в остальное время можно выключить или настраивать с телефона по Bluetooth
Сказать коротко - после полугодового использования Logitech G923 для дрифта в Assetto Corsa, Moza R9 это не просто другой уровень, это другая реальность.
Комплект R9 дополнил быстросъемом от Moza и китайской копией (мне попалась очень хорошая) руля Momo drifting, поскольку это дешевле любого круглого руля Moza что модели CS, и тем более модели RS, преимущество которых в множестве кнопок и крутилок для тонкой настройки, а мне нужны были только для функции перемещения на старт, пит-стоп или выйти из игры, да и попасть в кнопку на подвижном руле, когда ты слетел с трасы и бьешься в заносе о стену очень непросто, а с крутящим моментом R9 - еще и опасно, можно получить по пальцам.
Если говорить об усилии или силе обратной связи на руле - я выставил в Moza Pit Stop профиль для дрифта (еще одна крутая штука - есть профили настроек для разных задач от производителя, в Logitech для этого требуются поиски на просторах интернета и подбор вручную), по результатам экспериментов убавил силу обратной связи до 30%, так же изменил силу обратной связи в Assetto Corsa (CSP) до 90% и все, этого оказалось достаточно для меня.
Занимаюсь любительским дрифтом в реальной жизни, было две машины подготовленные для дрифта: Nissan 200SX (SR20DET) и Laurel C33 (RB25DET), сейчас осталась одна - Laurel, симулятор на компьютере решил использовать для поддержания навыков в зимнее время, попытаться улучшить навыки, вывести их на стабильный уровень, возможно получить экономию на тренировках при наработке отдельных элементов.
Возвращаясь к усилию еще раз отмечу что 30% на Moza R9 достаточно чтобы сравиться с усилием и обратной связью от реальной машиной.
База R9 тихая, я конечно сравнивую с Logitech G923, где даже со всеми выключенными эффектами, звуки как будто ты управляешь отбойным молотком, вибрация от езды такая что того и гляди руль отвалится.
Еще один огромный плюс - в R9 нет как такого центра руля, так же как и ограничителя поворота в виде физических отбойников как в G923. Центр в Moza можно установить в любом месте рулевого колеса, а при достижении предельных значений (для 900 градусов, это будет 450 в левую или правую сторону) можно почуствовать упирание руля, но без жутких ударов пластик о пластик или хрустов.
В заключении скажу что за один день использования R9 я смог сделать все элементы, которые не получались на G923, особенно перекладка, на R9 это просто песня, четкий контроль газом как угла поворота при перекладке, так и использование инерции от кручения руля.
Очень доволен что взял Moza R9.

- +
1. Подключение
2. Настройка
3. Упаковка
4. Качество сборки
5. Программное обеспечение
А теперь подробнее. Этой мой первый руль с обратной связью, до этого в детстве у меня обычный ноунеймовский рулек без обратной связи.
Посмотрев пару видео про симрейсинг я не знал чего ждать. Играю в ралли, но хотелось больше ощущений, долго выбирал девайс и остановился на Мозе.
Получив заказ собрал все быстро и без проблем, ПО установилось с первого раза и быстро откалибровалось.
Особенно понравилось, что педали можно поставить под себя, а так же слот под педаль сцепления. Педали самые простые, без излишеств, но все выглядит надежно. Давить на них приятно, провод идет сбоку, поэтому можно спокойно упереть в стену. Крепление базы к столу - идеальное. Держит крепко, можно быстро отвинтить и привинтить.
А теперь про использование - тут конечно нет слов. Я перепробовал несколько симов разных направлений, от всех впечатления одинаковые. Руль держать приятно. Обратная связь шикарная. Думал 5Н/м будет мало, но нет, с баранкой в комплекте - просто шикарно. Дорогу, машину, все чувствуется отлично. Особенно понравилось как на Монте-Карло были переходы между снегом, льдом и асфальтом. Кнопок много, сначала теряешься, но когда все настроишь под себя становится великолепно. К сожалению не могу сравнить ощущения с чем-то еще, но если сравнивать с реальным управлением автомобиля - в этом что-то есть. Спустя пару месяцев все работает как в первый день. Перегревов не было, но за два часа активных шпилек в Греции - корпус становится горячий, однако сила обратной связи не уменьшается. Но тут опять же зависит от стиля езды, в ETS например и за 4 часа она была едва теплая.
База практически безшумна, так как в ней прямой привод, что несомненно плюс.
Отдельное почтение хочется отдать ПО. Конфигурации игр постоянно обновляются, да на флагманских моделей они появляются быстрее, WRC например пришлось ждать пару недель, а Forza Motorsport пару месяцев. Отдельного уважения заслуживает инструкция на Ridchard Burns Rally, как и где его скачать, как установить, как подцепить руль. Приложение постоянно обновляется, появляются новые фишки.
- -
Учитывая соотношение цена/качество, то это скорее придирки моего личного использования.
- Близкая комповка кнопок создает проблемы при настройки ручного тормоза.
- Острые лепестки, можно спокойно порезать палец при резких перегрузках.
- Жужание блока питания. Со временем привыкнете, но сначала будет раздражать.
-Швы не совсем аккуратные, можно обжечься в дрифте.
Как итог: учитывая цены на трастмастер и логитек - новый кандидат на звание "народного бандла". Мозе осталось только добавить поддержку консолей и она захватит рынок.
Насчет экосистемы ничего сказать не могу. Но планирую докупить шифтер, ручник, педаль и штурвал

- +
ДД!!!
Качественное исполнение, металл. Оплётка приятная на ощупь, дискомфорта не вызывает.
- -
Не смог в Dirt Rally крестовину настроить для навигации в меню, приходится тянуться к клаве.
На 2023-й НГ купил себе FlashFire Suzuka Racing Wheel ES900R и довольный катался в ETS2, ATS, Dirt Rally обе части. Шифтер и 3 педали вызывали восторг при езде на грузовиках. В ралли езда была посредственной, на заднеприводных машинах ездить вообще не получалось. От друзей по конвою узнал о существовании рулей с обратной связью и я загорелся. Несколько месяцев облизывался то на лоджитеки, то на трастмастеры и к лету уже был готов брать траст Т248. По цене/качеству и отличным педалям мне показался оптимальным вариантом. Но зайдя на один из маркетов увидель Т300 алькантару и возможность легко оформить кредит на покупку там же. Заказал я там Т300 и сидел ждал, когда приедет. Когда руль был на половине пути ко мне я в ДНС увидел мозу за эту же цену и меня порвало. Я понял, что не прощу себе, если у меня будет Т300, вместо мозы р5. Я отменил заказ Т300 и заказал в ДНС эту мозу. Сидел как на иголках, пока первый заказ отменялся (несколько дней статус не менялся, "салют" тому маркету, потом после отмены ещё несколько дней деньги возвращались, в итоге вернулись). В результате кредитные деньги я потратил на мозу, может и хорошо, что так получилось, вроде как и специально, т.к. там было проще оформить кредит от владельца маркета на приемлемых условиях.
Что по рулю... Да я просто *** от него, это просто бомба!!! Ни люфтов, педали металлические на датчиках Холла, человеческое крепление к столу, а не те недоразумения, у которых то резьба съедается, то пластик сыпется. Никаких проблем с натягом ремней, перегревом, колхозом вентиляторов и т.п. Знающие люди, ну вы меня поняли о чём я. Педали не скрипят, люфта у руля просто нет. Педаль тормоза чуть жёстче, чем педаль газа. Лепестки металлические и широкие, можно любым пальцем переключать, кому как удобнее (привет Кусу со средним пальцем =) ). При включении руль не калибруется, он просто включается и легонько докручивается до центра, всё.
Скачал и поставил с оффсайта MOZA Pit House. Через неё установил последнюю прошивку, на текущей проблема была с несохраняемыми кривыми. В программе куча готовых пресетов для любых автосимов. Я для каждого сделал свои настройки и всё лишнее удалил. Поставил прогу на мобилу, но как-то не зашло ей пользоваться, мне проще переключиться на пит хаус и там настроить. Когда с настройками разберётесь и всё под себя настроите, то вообще туда и лазить не придётся, только нужный пресет врубать.
Начал вкатываться а АСС. Кто-то говорит, что 5.5 Нм - мало. Я с полной уверенностью скажу, что вполне хватает. Руки реально стали уставать от покатушек, и это на 80% FFB.
В дёрт ралли теперь ездить просто сказка, машину чувствуешь и лишка не перекручиваешь. На заднеприводных машинах стал ездить без проблем и ставить рекорды. Раньше было частично удовольствие, частично каторга гонять в ралли, теперь это одно сплошное удовольствие.
Проблем с перегревом вообще нет, после часового заезда в АСС база была чуть тёплой (80% FFB).
Вердикт: ДД по доступной цене, однозначно брать!!!

- +
1. Хорошая и достаточно мощная обратная связь при таком небольшом размере базы.
2. Мало греется.
3. Приятный материал руля.
4. Крепление снабжено резиновыми накладками. Не повреждает поверхность стола.
5. При необходимости можно крепить без струпцин, винтами на поверхность (вариант консоль-стойка-кокпит)
6. Поддержка по играм как на сайте производителя, так и сообществом Интернет.
7. В программе MOZA Pit House есть много готовых настроек для игр как конкретных, так и по типу (гонки, дрифт, трак, ралли).
8. Угол максимального поворота руля регулируется программно. Не выключая игру можно изменить этот угол под себя или под машину (у легковушек и у грузовиков этот показатель разный).
9. Цена 49,9к (на 02 февраля 2024) адекватная, учитывая, что это прямой привод.
- -
1. В моём, частном, случае крепление к столешнице. У меня под столешницей ящик стола, кромка чуть больше 3см. и "барашки" закруток струбцин чуть царапают ящик.
2. Недостаточно подробная инструкция по установке как бумажная так и на сайте.
Катаю только Euro Track Simulator 2. Гонки, дрифты и т.д. не зашли и я их не ставил. Для ETS2 более, чем достаточно. Больше 3 часов активных покатушек в ETS2 по Русско-Азиатской равнине с 100% обратной связью по ОЧЕНЬ плохим и просёлочным дорогам не нагрел блок от слова совсем. А вот руки "отсушил" маленько. После испытаний руля, поставил более комфортные проценты. Отдача мощная.
По недостаткам:
1. Неудобное крепление - будет неактуально при наличии свободной кромки столешницы или установки руля на консоль-стойку-кокпит. На столешнице держится плотно, от вибрации и обратной связи не съезжает никуда.
2. Инструкция. В стандартной (данной) комплектации всего 2 педали на стандартной платформе. Естественно, тормоз и газ должны быть рядом. Переставил, и левый край платформы повис и она потеряла устойчивость. Неплохо было бы добавить картинки с вариантами 2 или 3 педали с необходимыми элементами. Там есть 2 детальки и 2 винта, которые необходимо прикрутить для устойчивости, но нигде это не сказано. Ладно, учитывая конструкцию, эта проблема так же решается установкой в консоль-стойку-кокпит.
В инструкциях нигде не рекомендовано, что иногда надо калибровать в Windows (не "центровать" экранной кнопочкой в MOZA Pit House, а именно калибровать) устройство. Эффект в игре: "взгляд в потолок", педали неизвестно как работают, а в MOZA Pit House - всё ОК. Опытные товарищи знают в чем может быть дело, но не все же такие. Впрочем, в интернет есть видео, как в таком случае поступать. Там же можно найти советы по настройкам игр.
И последнее: если руль станет самостоятельно "терять ноль" сделайте сброс параметров и калибровку (не центровку!) в MOZA Pit House.

- +
1. Качественно сделан. Хорошие материалы базы, удобное и ПРОЧНОЕ крепление базы к столу.
2. Идет сразу комплектом, так как это бюджетный набор то очень удобно.
3. Цена. DD руль, который стоит дешевле ременных. На момент когда я покупал R5 стоил дешевле R3.
4. Удобное приложение. Можно настраивать через комп, можно через телефон прямо во время игры
5. Высокий потанцевал для апгрейда, можно докупить допов
6. Педали вроде как качественные (на датчиках холла, на конкурентах в этом ценовом диапазоне - резистивные датчики). НО. Я был неприятно удивлен что на педалях нет отдачи, хотя в реальной машине в ноги отдает бывает сильнее чем в руль. И ВСЕ МОЛЧАТ ОБ ЭТОМ, НИ В ОДНОМ ОБЗОРЕ ПРО ЭТО НЕ СКАЗАЛИ. Но возможно это я не понимаю чего-то и все давно привыкли что ее и не должно быть в педалях
- -
1. Педали не удобно использовать. Надо колхозить какое то крепление. Да, можно установить в кокпит, но был бы у меня кокпит я бы брал набор посерьезнее, R5 это бюджетный набор для начинающих
2. Отсутствие пресетов в играх. Вы замучаетесь настраивать этот руль для каждой игры. Гайды конечно есть, но хочется чтобы достал из коробки и играл. Так не получается.
3. Отсутствие внятной инструкции по настройке. Выходит из прошлого пункта. Приходится читать гайды и тыкать наугад, так как кроме как для ASSETTO CORSA вы гайдов по настройке не найдете. Техподдержка кстати не работает (нельзя создать support ticket на сайте МОЗЫ) на момент 21.10.24. У меня например не получается убрать воблинг на ровно едущей машине в Forza motorsport, гайдов нет, саппорт молчит, что делать - непонятно.
4. Руль маленький. Радиус меньше чем на настоящей машине. Можно докупить баранку нормального радиуса. за ~10к еще. Но из коробки только обрезок.
До этого баловался детскими рулями без обратной связи, по сравнению с ними приносит невероятный восторг, ощущения близки к настоящему авто, но вопрос совместимости портит впечатление. Возможно если бы T300 стоил тысяч на 5-10 дешевле, советовал бы взять его, т.к. он поддерживается во всех играх. Но с учетом цен альтернативы как будто бы нет на данный момент

- +
Коротко:
— брать нужно, если думаешь про симрейсинг
— 5нм ЗА ГЛАЗА хватит для первого сетапа и на годик-два вперёд
— комплект достаточный для игр из коробки
- -
Готовь бабки и время
Подлиннее:
если это твой первый комплект руль+педали на директ драйве и ты хочешь начать вкатываться в эту движуху, реально готовься материально и по временным ресурсам. Как только взял этот бандл Мозы, сразу захотелось и кокпит, и экран побольше, и педали вроде бы заменить можно, штурвал прикупить, второй комп специально под покатушки поставить и т.д.
В общем, счётчик хотелок резко перебегает за 500к смело.
А по поводу самой покупки. Я чертовски рад, что всё-таки решил попробовать, что же такое этот ваш симрейсинг. До этого только в далёком юношестве был опыт игры на ноунейм пластмассе за 1000рэ.
Базы R5 хватает настолько уверенно и для любой ситуации, что мысли о её замене в будущем растворяются моментально. Кербы, столкновения, проскальзывание колёс в повороте, пинки при переключении КПП, всё отрабатывается, всё чувствуется. Бороться даже с этой базой нужно. Особенно заметно это в 1 час+ заездах, где нет времени встряхнуть руки, всегда в напряжении.
Отзыв пишу спустя 2 дня после покупки. И 16 часов в АСС. Хорошо, что купил перед выходными :)
Руль всем хорош: хват удобный, размер, вес подходящие, база с этим весом справляется хорошо. Единственное, что кнопки на руле без подсветки, ночью только на ощупь. Но это скорее придирка. Самый жирный плюс — этот руль уже в комплекте, не нужно ждать доставки отдельной баранки, можно сразу ехать)
Педали простенькие. Усилие на прожим и газа, и тормоза одинаковые. С реальной машиной сравнить даже не получится, слишком далеко по ощущениям они стоят. Но как первый комплект — достаточно. Момент по педалям: пока что играю без кокпита, педали на полу, скользят только в путь. Я себе оборудовал площадку под педальный узел (деревянный помост, который упирается в стену). Без этого было крайне неудобно катать, так что заранее продумай этот момент.
Провода достаточно длинные в комплекте: от базы к педалям, от базы в комп, питание базы. Всё проложил в обход ножек стола, длины проводов хватило.
С холодной головой поставил бы 4/5. Исключительно потому, что на педаль тормоза всё же хочется чувствовать усилие при нажатии. У самой Мозы есть девайс (пружинка по сути) для моддинга педали тормоза. Но они на этом доп.деньги зарабатывают :)
А вот если к оценке придать эмоциональный окрас, то это 10 трекшенов из 10-ти :)
Если давно хотел попробовать покатать в кольцевые гонки, раллийные заезды, то точно нужно пробовать. Столько эмоций и такого увлечения игрой давно не ощущал. В фотках скрин из Стима, напомню, что это накатано за 2 дня с момента покупки комплекта.

- +
- Качество сборки
- Качество материалов
- Цена (наверное)
- Модульность
- DD
- Софт, много настроек
-
- -
Недостатков нет, но есть нюансы, о них ниже
Готовьтесь к пердолингу, это не геймпад, который подключил и полетел.
Все рули требуют настроек, вещь для энтузиастов.
Катал на G25 несколько месяцев, продал и перекрестился. Жужжала эта тварь так, что у соседей осыпалась штукатурка. Год играл на геймпаде/клаве, но из-за работы особо нет времени поиграть, поэтому криво, косо.
Насмотревшись обзоров, захотелось попробовать, что такое это ваше DD.
В итоге этот руль приятно удивил, очень классная штука.
- Forza 5 чуть ли не из коробки работает, перетаскиваешь пару файлов, и всё туда-сюда как надо. Без них даже не пробовал запускать, закинул и сразу катаешь.
- The Crew: Motorfest постоянный отвал настроек, нужно переназначать клавиши часто. Может работать 2 часа, а может отваливаться через гонку. Закономерности не понял, но в целом работает, играть можно. Также отдача отваливается. Закономерности нет, может отпасть во время гонки и к финишу вернуться. Но это косяк игры, не руля.
- CarX понял, что без ручника там делать нечего. Выворота хватает, рулить очень приятно.
Педали уезжают только так, но у меня они уперлись в стену и стоят нормально. Но будьте готовы к тому, что они не стоят на месте.
Пишут, что 5 ньютон мало? До этого все сидели на «Хрустмастере», у которого в 1,5–2 раза меньше, поэтому для новичка этой мощности более чем.
До автосимов еще не добрался, лень настройки елозить, надо целый выходной выделять. Но брался изначально руль для шашек в корсе и попробовать ралли.

- +
дешевая дд база, удобный квик релиз, есть метка для правильного подключения руля, кожаный руль, люфта как такового нет, база с рулем тяжелые, ничего не трещит не скрипит, вполне себе мощная база, база была взята за 45к
- -
1) это педали, педаль газа еще нормальная, но тормоз можно было сделать чуть по жестче, потому что когда нажимаешь разницы между тормозом и газом почти не ощущается. 2) строчка руля. после 30 минут интенсивной игры в дирт ралли начинает впиваться в пальцы, после чего могут быть мозоли, после этого я понял, почему люди катают в перчатках). 3) неполная поддержка игр, сто для меня самое важное, где то не работает индикатор оборотов, как например в carx drift, где то не работают кнопки в меню, например в том же carx, ну и в ест2, а еще забыл упомянуть, если так же как и я счастливый обладатель Forza horizon 4 в стиме, то будьте готовы купить ее еще раз, но только майкрософт стор, потому что стим версия не поддерживается, но если у вас есть 5я часть, о вам придется заморочиться и скачивать с официального сайта мозы файлы, чтобы ваш руль определился в игре, да вам нужно будет заходить в корневую папку игры и менять там файлы, почему я как покупатель данного руля за 45к должен заморачивать себя установкой файлов и их заменой в корневой папке игры, я купил руль. установил драйвера. и хочу играть в свои любимые гонялки, но нет, не все так просто как хотелось.
подведем итоги данного девайса, руль сам по себе красивый, монолитный, люфта нет, форсфитбек приятный, резкий, мощный, приложение мозы понятное, удобные всякие крутилочки, выбор настроек базы широкий, но портит впечатления от базы минусы которые я описал выше, базу оценил бы на 8 из 10 , за красивый дизайн и ощущения от базы, если у вас остались какие либо вопросы то буду рад ответить
спустя 4 часа непрерывной игры в дирт ралли руль нагрелся, но обратную связь занижать не стал, полет нормальный

- +
- Соотношение цена/нм лучшее на рынке.
- очень удобный драйвер мозапитхаус
- постоянные актуальные обновления базы
- не сильно греется
- небольшой размер
- строгий, не кловунский внешний вид
- -
- первая ревизия, но по факту это не значительный минус, если нет нужды крепить базу в торец
Нужно понимать что эта база под кокпит, на стол ее смысла ставить нет. Так же это уже серьезная игрушка, которая легко может травмировать, так что брать ее надо понимая что берешь.
Многие пишут о проблеме отключения, но у меня подобного нет, хотя я очень активно ее использую, подключена через хаб в юсб 3.0, хаб тоже не самый дешевый. Так что подозреваю проблема в подключении.
Нагреть базу вполне реально если играть в ацц, на 70-80%, но база не режет мощность, нагревается градусов до 50-60. Раньше была р5 и вот она резала фидбек очень ощутимо при нагреве в ацц. В Iracing разогреть базу у меня не получилось ни разу, при 100% мощности катая на гт3, всегда холодная даже в очень длительных гонках по несколько часов.
Сам по себе фидбек вполне адекватный, есть предубеждение что моза какая то не такая, но это явно мнение с прошлых времен когда моза только появилась на рынке, сейчас драйверами фидбек довели до отличного уровня, и если сравнивать с более дорогими конкурентами то разница гомеопатическая, но стоимость в пользу мозы.
В общем, это идеальный выбор за свою цену (покупал в феврале 25 за 40к) если вы понимаете за чем вам такой продукт.

- +
Качество материалов, ПО, цена
- -
Возможен перегрев на максимальном ffb.
Господа, приветствую!
Пеждевременный кризис среднего возраста затуманил мой рассудок и я стал владельцем сего аппарата.
Упакован руль очень солидно, распаковывать одно удовольствие. Всё надежно и заботливо разложено по пакетикам и завернуто в пупырку.
Moza Pit House - удобное приложение для настройки руля "на ходу".
Тестил руль немного в wrc (все ок), но основное время использую в f1 23. Ощущения мне в целом нравятся, не хватает вибрации на педалях по аналогии с вибрацией на курках геймпада, но я осознаю бюджет и переучиваюсь по другому получать информацию о дорожной ситуации.
Мне кажется ребятам, которые имеют опыт использования руля данная модель понравится. Для тех же, кто хочет начать с нее свое знакомство с симрейсингом я бы порекомендовал хорошенько подумать о данной затее в целом. Лично я я начал получать удовольствие где-то на пятый день. Пришлось поменять стол, чтобы была более толстая столешница, продумать вариант удержания педалей на месте, потратить время на бинд кнопок вручную и подбор настроек в пит хаусе и игре.
Всё еще довольно неудобно ощущаю себя сидя на простом стуле и завидую ребятам у кого есть возможность позволить себе и с точки зрения финансов и с точки зрения места кокпит. У меня такой возможности нет и я очень надеюсь, что организм привыкнет и мне будет нормально сидеть и за столом.
Сам руль очень приятный, качественный, с текущими настройками проблем с перегревом нет. Единственное, на дефолтном пресете за 20 минут игры нагрев был таким, что руку держать ра базе больше 3 секунд было невозможно.
Касательно результатов я понимал, что придётся долго учиться, но где то в глубине была надежда, что я мамкин гонщик ща как сяду и сразу побью своё геймпадное время. В общем ничего подобного, пока проигрываю самому себе в среднем 0,4 секунды с круга в зависимости от трассы.
В целом впечатления именно о руле сугубо положительные, а все остальное - мои субъективные проблемы, но возможно кому-то мой опыт будет полезен.

- +
Директ-драйв начинающего уровня, бандлом без головняки с подбором девайсов за цену дешевле чем по отдельности. Разительно лучше т300 за плюс минус одни деньги. Достаточно холодная база. Неплохие педали для начала, не елозят, не поднимаются, а главное полностью металлические, никакого хлипкого пластика. Зачет. Есть возможность апгрейда с докупкой сцепления и усиления тормоза. Баранка неплохая, есть индикация оборотов, на первое время подойдет и в ралли и в дрифт и в кольцо и в дальнобой, так сказать универсальная и одновременно с нюансами для каждой дисциплины. Очень классный квик-релиз. На столе держаться уверенно. Отличное приложение как десктоп для пк так и на телефон. Сама экосистема Мозы обширная и в базе куча разьемов для других девайсов от ручника с коробкой до подобия рейс-лоджика, следовательно не надо тащить капну юсб-проводов до системника и настройка всего и вся в одной приложухе. Ну а дешевле только куммус *** или моза р3 которой ну совсем мало.
- -
Фидбэка очень быстро станет мало. Много где клипует на 100%. Из коробки настройки не очень, придется настраивать под себя и разбираться в этом. Баранка при долгой езде будет натирать кожу между большим и указательным пальцем из за выпирающей строчки/шва и сама по себе как кругляш маловата. Педали лично мне узковаты(использую со сцеплением) сцеплением в крайней левой регулировке. Вплотную к сцеплению тормоз. Газ максимально вправо. И при езде в «две педали» хочется больше места. Нету лоадселл. Но с ним и не поедешь если педали брошены на пол. Провод от базы до ПК короткий. От стойки с базой поставленной вплотную к столу глубиной 80см и стоящим на столе системником дотягивается прям еле еле.
Отличное решение для начинающего симрейсера. Но проходное. Либо не понравиться/надоест и тд и улетит на вторичный рынок. Либо переход на р9/р12 и срп обычные, и на мод для баранки(305 кругляш для ес или формульный штурвал в зависимости от интересующей дисциплины), был бы такой банд взял бы сразу его.

- +
Пойдем по пунктам.
1 Внешне выглядит супер! Качественные материалы: металл, недешевый пластик. В целом ощущение очень качественного продукта!
2 Руль es, удобный хват, неплохая оплетка, но очень быстро приобрел Formula mod и больше сток баранку не ставил)
3 Педали тоже из металла, большой ход, неплохо можно контролировать старт в ACC
4 База намного круче чем g923 и t300, если хотите попробовать , что такое DD база, то рекомендую однозначно!
5 После рулей выше, начинаешь ехать намного лучше! Почему? А все просто, лучше чувствуешь болид, трассу, можешь быстро среагировать на снос и не улететь!
6 Существуют фирменные моды от moza: штурвал, 12 дюймов рулевое колесо, кит на тормоз, ну и шифтер с ручником ( хотя дешевле взять аналоги, не думаю, что будет хуже)
7 Очень понравился формула мод!!! Он стильный, удобный и получаешь еще больше инфы с трассы!
- -
1 Сам руль, кажется маленьким, но легко решается модом на 12 дюймов
2 Легкий тормоз, легче чем на педалях от logitech! Но опять же легко решается недорогим модом от moza
3 Греется или нет? Если настройки в самом приложении 100 в acc 50, то нет, но хочется вытягивать больше и не катать на 2.5 нм, поэтому ставишь 70 - 80 и начинает греться, дотронуться уже после хорошей сессии невозможно! Но это касается только симрейсинга АСС Iracing и тд, Катая дрифт, шашки, ралли или евротрак, то нагрева не будет
4 FF 85-95 начинается клипинг)
5 Мощности сначала хватает, но потом повышаешь FF катаешь на пределе и становится мало!
Вывод: Идеальный вариант цена-качество в качестве первой dd базы, особенно после logitech, просто небо и земля!
Кому подойдет?
Если вы больше катаете дрифт, ралли, и например евротрак и немного ACC или iracing, тогда да это ваш вариант и вам ее хватит вполне!
Если вы катаете в основном ACC или Iracing и немного дрифт, ралли и евротрак
, вам быстро станет ее мало и вы захотите больше, что со мной и произошло! Сейчас я заказал r12 штурвал KS и педали sr-p (может потом их поменяю)
В целом впечатления очень положительные, очень жалко было продавать)
Если есть какие то вопросы можете писать мне ***

- +
Состоит из одних достоинств
- -
Не выявил
До Moza у меня был Logitech G27 купленный в 2014г. который мне очень нравился и не подводил. Конечно последние годы смотрел обзоры на ThrustMaster T300, понимал что он уже по совершенней но свой руль я брал за 11 тыс., а ThrustMaster начинался с 38 тыс. и состояние у моего было как у нового в общем не решился. Дальше смотрел в сторону ThrustMaster TS-PC Racer Ferrari 488 Challenge Edition но там цена ещё веселее плюс педали докупать. И вдруг в начале июня 2023г. в DNS появляется Moza R9 V2, рулевое колесо Moza CS V2 и педали Moza CRP по цене примерно как бы мне обошёлся ThrustMaster TS-PC Racer Ferrari 488 и ThrustMaster T-LCM Pedals. Не раздумывая купил весь комплект. После Logitech G27 ощущение что сел в настоящий автомобиль. Единственное что тогда в DNS ещё не привезли Moza H но я использовал от Logitech подключив две базы одновременно.
Теперь о проблемах если можно так назвать. После покупки по испытывал месяца два кое как сделав приспособление под педали без кокпита не как. По семейным обстоятельствам и пока кокпит мастерил сел за гонки где то в феврале. К тому времени обзавёлся коробка передач Moza H и к примеру в Project CARS 3 в карьере уровень сложности перешёл с очень тяжёлого на легенда. Правда не сразу какое то время привыкал. Где то в мае у меня сломалась коробка передач, сдал по гарантии. Решил поездить на лепестках и вот тут не приятный сюрприз при торможении сбрасываешь скорость и при переходе с 4 на 3 она не сбрасывается. Щёлкать надо раза четыре, пока щелкаешь уже вылетел с трассы. Установил все обновления, пересмотрел весь интернет ни чего нет по данной теме. До конца гарантии две недели оставалось. Снял руль повёз в сервис думал дело в нём, установил штурвал Moza KS тоже самое, тогда уже повёз базу.
К моему счастью инженер который занимался моей проблемой действительно хотел разобраться, а не спихнуть мне всё обратно отщёлкав клавишу 100 раз. Он осмотрел кучу видео на YouTube нашёл похожее переключение скоростей у Фотона. Так как я его под пищик написал Фотону получил кучу советов но разбираться пришлось самому. Поэтому очень благодарен инженеру из сервиса зовут его Алексей просто талант в своём деле, мы с ним вместе разбирались в проблеме.
Оказывается торможение скоростями коробка Moza H позволяет а ездил я постоянно на ней, а лепестки на руле такого не позволяют. Этот нюанс ни где не описан но я с ним столкнулся.
Может быть кому то будет полезен мой опыт.

- +
ВТОРАЯ РЕВИЗИЯ ВО ВСЕХ МАГАЗИНАХ
- -
За 47тр была бы топ)
После 02.11.2023 уже идёт вторая.
На днях пришла огромная партия... нет, гигантская партия в днс второй ревизии.
Ещё думаете? Берите, 100% не пожалеете.
Мой первый руль, сперва чуть не взял лоджитек какой-то, потом узнал что есть дд. Выбор стоял между этим бандлом и собрать на r9 с более бодрыми педалями, фантазировал что буду про рейсером)
Остановило то что будет стоять на столе и закрались сомнения.
Короче, весь вечер отгонял в acc (50-90%ff, 50% чисто с кайфом покататься, почувствовать приятный фидбэк. 90% когда ты готов повоевать) скажут так- если у вас стол обычный для пк и компьютерное кресло, берите этот бандл.
Если вы конечно будете городить стойку или кокпит- можно и 9 и 12 брать уже.
Этого бандла имхо хватит 90% людей.
Не, ну если вы конечно не хотите стать супер пупер про рейсером. Хотя я очень сомневаюсь, что ради этого берут игровые рули, и целенаправленно начинают играть с такой целью.
Вот этого бандла с его 5,5нм хватит для адекватной игры.
Включили вы такие вечером после работы руль, а там вам руки выкручивает так что потеете через пол часа.
9 или 12 как мне кажется это для мазохистов или супер про гонщиков.
А спокойно покатать, без вот этой борьбы с рулём- этого бандла повторюсь, хватит.
Брать r9 и играть на 50%? Смысл?
Брать r9 и играть на 90-100%? Я бы точно не хотел, после того как поиграл на r5.
База не греется, установка плёвая, еще проще смена пластин на руле. Если вы водите авто на автомате- можете педали не переставлять как в реале, нормально гоняется в штатной установке (правая нога газ, левая нога тормоз).
Короче, если ты читаешь, знай- первые часы это какой-то АД! Держись и терпения тебе друг. :)
Вот помнишь как твоего одноклассника чмырили на переменке? Наверное то-же самое унижение, он чувствовал как и ты, при первых часах игры... А так что хочу добавить к отзыву- реально, если ты не планируешь стать супер симрейсером, этого бандла с головой. Ну или если жмут ляшку деньги, наверно только в этих двух случаях есть смысл смотреть в сторону r9 и педали пободрее. Ну или оверпрайс фанатек

- +
Для начинающего симрейсера или водителя дальнобоя, то что нужно, после левых рулей и геймпада:)
Удобный и мягкий руль, со множеством кнопок и настройки любого угла поворота, надежная фиксация к столу. педали тоже порадовали, тормоз немного туже газа, сила 5.5нм вполне хватает для вечерних покатушек.
- -
По функционалу их нет, разве что лепестки щёлкают, в наушниках не слышно :)
Взял мозу в октябре 24го, после года катания на геймпаде, думал сейчас зайду в ACC и всех накажу, однако было полное разочарование, что не смог проехать целый круг на Монце, как будто пропало сцепление колёс в повороте, причем на геймаде рекорд круга был 1:49:700, по мере вката, в течении двух недель и поисков настроек, ощутил всё приемущество DD базы, и отдача руля, поребрики, ямки, перекрут, снос колёс всё чувствовалось, удалось снять пару секунд с круга, педали нужно упирать в стену или прикручивать к полу, уезжают, стол желательно пожёстче, на обыкновенном компьютерном, всё дергается и прыгает:)
Перегрев не замечен, тёплая да, но не то чтоб некоторые пишут не возможно держать руку.
Позже докупил сменную накладку оригинальную, с заменой руля на штурвал, удобней в ф1 при малом угле поворота руля. Евротрак тоже порадовал, по другому ощутил игру и езду по полосам, во-общем только положительные эмоции, если вы решили, что симрейсинг это ваше, не стоит долго задерживаться на геймпаде, переходите к рулю:)

- +
- Direct Drive
- готовый комплект
- прекрасное ПО
- quick release топового уровня
- огромное поле для кастомизации
- неплохие педали
- официальная гарантия
- -
- самая идиотская струбцина из тех, что мне доводилось видеть
- греется
- педали захочется поменять со временем на тензодатчики, но продать старые практически невозможно
Это действительно огромный шаг вперёд после бюджетных рулей! Если ты катаешь на Logitech или Thrustmaster T150, то тебе хватит 5 Нм с головой! Сравнивать с Фанатеками и прочими Симукубами глупо, потому что те рули КРАТНО дороже и вообще их сейчас достать - целый квест. Педали SR-P Lite сделаны на датчиках Холла (магнитные) - это уже не потенциометры, которые имеют свойство изнашиваться, но ещё и не Load-cell (датчик давления). Педали можно ставить друг от друга на расстоянии в широком диапазоне значений. Педаль тормоза можно модифицировать с помощью фирменного набора, придав ей некое подобие настоящего тормоза.
Руль в комплекте диаметром 280 мм (как у Logitech), но его основное достоинство - возможность модификации - открутив всего 6 болтов можно взять фирменные "штурвал" в формульном стиле или "бублик" на 300 мм для ралли и дрифта. Кнопок хватает для основных функций. Для endurance гонок, конечно, лучше докупить button box.
База - тяжёлая. Металла не пожалели! Всё подогнано чётко, Quick-release очень качественный, никаких люфтов. Усилия лично мне хватает настолько, что в ACC я ставлю в настройках игры gain на 65%. Выше - уже бодибилдинг!
ПО MOZA PitHouse - замечательное. Всё русифицировано довольно качественным переводом, наглядно и понятно. Обновы прилетают регулярно (я владею рулём ровно месяц) - уже дважды обновилась прошивка.
САМАЯ ТУПАЯ вещь во всё наборе - струбцина. Её делал какой-то выпускник заборостроительного техникума. Потому что винты непомерной длины и скобы упираются в коленки. Шёл 2023 год, китайцы стеснялись скопировать струбцины Logitech, которые существуют уже 15 лет в неизменном виде и неизменно хорошо работают. Мне пришлось делать кастомное крепление базы к кокпиту, которое к тому же ещё и наклоняется, как мне удобно. И да... Фирменное такое стоит в 3 раза дороже...
А ещё база греется... Лично у меня не получается ездить так, чтобы база была "едва тёплая", как тут пишут многие. После пары часов активных заездов моя база нагревается так, что руку дольше 10 секунд не удержать.
В целом считаю этот набор "убийцей Т300", потому что за те же деньги вы получаете намного больше.

- +
21нм, быстрая, информативная, настраиваемая
- -
Пока сложно для себя их выявить, т.к. опыт владения пара дней
Выбирал между Alpha U и R21, при равных ценах возможно бы продолжал выбирать и думать, но хорошая скидка сыграла роль, впрочем как и объективные обзоры и отзывы что R21 незаслуженно принято критиковать в РФ, тогда как Alpha U возводят в культ. При этом неоднократно встречал мнения что любителям ездить боком U покажется слабее\медленнее и скучнее. Gpt тоже интересные мнения подкинул, поэтому в сумме - не лучше, не хуже, просто по своему отличаются и тут уже под свои нужды, стиль езды и при наличии скидок, под свой бюджет. На счёт того что база холодная - сомнительно. Вчера откатал весь день, настройки из коробки, только менял пресеты Дрифт, GT, Перфоманс. На дрифте и перфомансе не замечал особо, а вот прокатившись на авто GT, разница в информации и ощущения на руле существенно отличалась и с этим сама база заметно больше нагрелась, но положить руку и держать вполне можно. Если будут какие-то проблемы\нюансы, дополню отзыв, в ином случае всё устраивает и доволен.

- +
Как и писали выше, директ драйв и все такое. После Т150 этот комплект новый уровень. Действительно ездить стало интереснее, хотя пришлось какое-то время привыкать, но это гипермелочи. Перегрева особо не ловил, но я его использовал с фитбеком мощностью 80%. Но я бы взял базу помощнее, чтобы был запас от перегрева.
- -
Про недостатки. Из недостатков отмечу, что все же базу брать чуть мощнее, что бы не беспокоиться о перегреве. Но есть нюанс. Через 10 месяцев мое рулевое колесо сказало мне "Пока". Так как я правша, и шифтер у меня стоит справа, то при переключении передач, левой рукой держу руль. И вот недавно в левом луче, там где клавиша-крестик, сломалась пластина. Руль просто не выдержал момента, создаваемого от базы. При это руль не ронял и не ударял, следов механических воздействий, которые не соответствуют правилам эксплуатации - нет.
DNS меня отфутболивает, ссылаясь на то, что у меня механическое повреждение, и отказывает в гарантии. Я согласен, что это механическое повреждение, но причина дефекта - некачественный продукт (скорее экземпляр), так как эксплуатировал я его по назначению. То есть продукт просто не выдержал нагрузок, которые сам же и создает (я про крутящий момент от базы).
Не хочу сказать, что все рули Moza такого качества. Скорее такая партия или образец. Скорее всего в самой заготовке, из которой изготовлена металлическая деталь, изначально были дефекты в виде трещин.

Лучшие цены сегодня на Moza R5 Bundle (RS20)
График изменения цены Moza R5 Bundle (RS20)
Характеристи Moza R5 Bundle (RS20)
Основные характеристики | |
Тип : | руль |
Тип подключения : | проводной |
Совместимость : | ПК |
Виброотдача и обратная связь : | виброотдача, обратная связь |
Контроллер | |
Количество кнопок : | 22 |
Диаметр руля : | 27.9 см |
Дополнительно | |
Интерфейс подключения к ПК : | USB |
Подробная комплектация : | база руля, документация, крепежный комплект, педали |
Дополнительная информация : | крутящий момент 5.5 Нм, поддержка мобильного приложения MOZA |
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца