17 отзывов пользователей o Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount
Пользовались
Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + соотношение цена-качество
- - пластиковый байонет
- + - вес
- цветопередача
- реальная стабилизация (выставляется, как и диафрагма, через меню фотоаппарата).
- дальнобойность: максимальный зум в линейке всех объективов Фуджи, кроме XF 100-400mm f/4.5-5.6 (о телеконвертерах для 2х проф. моделей разговор отдельный) - - - резкость
- светосила
- негерметичность, отсутствие пыле- и влагозащиты
Объектив пластиковый, но не производит ощущение дешевого ни по внешнему виду, ни наощупь.
Что касается светосилы - да, ее порой не хватает. Но, поскольку я изначально брал этот объектив в основном для съемок со штатива, я этой нехватки не ощущаю. Как репортажник он, вероятно, не годится. Со штатива же картинка чистая и детальная в рамках возможностей этой оптики, см. примеры ночных фото.
Размытие фона из-за узких диафрагм слабое для телевика. Но это и не портретник.
Автофокус чуть медленнее, чем на 18-55 2,8-4, в темноте может рыскать. Но все равно достаточной шустрый, совершенно бесшумный и цепкий.
Наконец, это не только телевик, но и неплохой макро-объектив, при наличии колец. Он штатно поддерживается для колец на 11 и 16 - родных от Фуджи или китайских аналогов.
В общем, все определяет круг задач и четкое понимание, что может и чего не может этот "соколиный глаз". Я его брал для закрытия длиннофокусного диапазона при съемке видео, и до отдаленных объектов он дотягивается даже лучше старших моделей, будучи на 30мм длиннее XF 55-200mm f/3.5-4.8 и на 90мм (!) - XF 50-140 f/2.8. То есть, уступая обоим в резкости и светосиле, выигрывает в зуме.
Пара мелких лайфхаков по этой модели:
1. Вместо дешевой комплектной крышки байонета можно накручивать качественную от другого объектива Фуджи. Поскольку хотя бы один из объективов всегда сидит на тушке, свободная нормальная крышка всегда есть.
2. Бленду можно накручивать и обратной стороной, в сторону байонета. Это удобно при транспортировке объектива.
Фото-примеры приведены вообще без обработок, масштаб ужат до 50 процентов. Снято на xt-30, баланс белого - автоматический, цветовой профиль Std.
- + 1. Дешёвый.
2. Лёгкий.
3. Эквивалент 70-300 на ФФ.
4. Удобная бленда-перевёртыш. - - 1. Нет внешних органов управления. Понятно, что это следствие удешевления, но хотя бы полозок стаба можно было вынести наружу.
2. Тёмный. Днём простительно, но при ограниченном освещении приходится вынужденно накручивать ISO или колдовать с выдержкой.
3. Матрицу в 24 Мп после 150..160 мм перестаёт нормально разрешать, сразу лезет зерно, теряется детализация, особенно на пёстрых фонах - осенний лес, листва, травянистые склоны и т.д. Такая же картина наблюдалась у Canon 18-135. 18 Мп накрывал нормально на всём диапазоне ФР, 24 на 90+ уже не вытягивал.
- + Отличное качество оптики, быстро фокусируется, относительно лёгкий, приятный на ощупь. Позволяет получить чёткую картинку весьма удалённых объектов, а также очень помогает при съёмке концертов или других мероприятий, но со штатива. Почти не бликует при направленном на него освещении.
- - При не очень сильном освещении требует бОльших выдержек чем китовый 18-55, поэтому на автомате можно получить смазанные снимки. Если перейти в ручной режим выдержки и диафрагмы и при надёжной фиксации снимки получаются чёткими.
Фокусируется медленней и громче чем китовый 18-55, не всегда автофокус выхватывает то, что хотелось, но если чуть постараться - получается хорошо.
Кольцо изменения фокусного расстояния покрыто резиной, которая от времени становится твёрдой и серой, что не очень радует - вдруг начнёт рассыпаться.
Из-за отсутствия кольца диафрагмы требует установки новой прошивки на камеру, что не сложно сделать с помощью официального сайта, но слегка напрягает.
Несколько огорчает отсутствие новых прошивок для этого объектива (хотя может быть пока не нашли проблем, которые стоило бы исправлять прошивкой)))
Было нужно снимать вершины деревьев. Данный объектив позволяет получить снимок, как будто снимаю близкую молодую поросль, а не сорокалетние высокие деревья.
Требует очень твёрдой руки, иначе шевелёнка, в идеале - снимать со штатива.
Весьма хорошо себя показал при съёмках различных мероприятий со штатива.
С учётом не повседневного использования объективом доволен.
Зум полностью ручной (механический), быстрый (для телевика) автофокус, есть возможность ручной фокусировки (хотя и с помощью того же электромотора, которым осуществляется автофокусировка). Отдельного кольца управления диафрагмой данная модель не имеет, но можно настроить чтобы за это отвечало колёсико на самом фотоаппарате (управление электронное, есть режим чередования настройки диафрагмы и дополнительных значений выдержки), настройка может быть как автоматической, так и ручной. Можно установить макрокольца, тогда получится макрообъектив с весьма широкой зоной фокусировки (при небольшом разбросе расстояний справится даже автофокус, а при большом - наводка на резкость зуммом: от 0,5 м до 1,5 м). Кольца можно взять как оригинальные фуджи, так и недорогие китайские, но они обязательно должны иметь контакты для управления электроникой объектива, иначе ни настройкой фокуса, ни диафрагмой управлять не получится.
- + Вес, диапазон фокусных расстояний, качество изображения, стабилизация
- - Забудьте про короткие выдержки на малых iso
- + Это мой первый телевик, и меня он полностью устраивает
- - Еще не доводилось использовать в сумерках или ночью, думаю будет не просто. Мой китовый объектив XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II и за пару лет уже несколько песчинок внутрь засосало. Тут я думаю будет также, но на самом деле это не критично, ибо фотошоп творит чудеса.
Внизу два кадра без какой либо обработки, сравнение китового объектива XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II с XC50-230mm f/4.5-6.7 OIS
Вскрытие упаковки + тест зума: https://youtu.be/hojF9xU8OeQ
- + Легкий вес, потрясающая стабилизация, резкость.
- - При зуммировании дует, возможно будет гнать пыль на матрицу.
Стабилизация: идентична той что на 16-50 и стаб позволяет при доле аккуратности снимать на 1/15, 1/30. Что спасает, поскольку без матричного стаба реально получить кадр без шевеленки только на 1/100.
Использую как основной обьектив на x-t20. Результаты не просто радуют, а впечатляют даже друзей профессионалов с очень крутой техникой и оптикой.
Хроматы и виньетирования мало но есть, для кого это проблема обратите внимание.
Автофокус с x-t20: очень быстрый и точный, то же относится и к следящему автофокусу, что тоже приятно удивило. Достался в ките за 77к с тушкой и 16-50(условно за 13). Реально этого достаточно для практически любых задач. Резче только фиксы 50/2 и 90/2 и то совершенно незначительно, а также невероятный 50-140/2.8 который возможно один из лучших обьективов современности.
Рекомендую к покупке. Переплачивать за более светлый аналог 50-200 смысла нет никакого.
- + Металлическая конструкция
Характеристики совсем не китового объектива
Универсальность. Подходит для решения широкого ряда фото-задач
Относительно низкая цена
Высокое качество съемки
Быстрая и точная фокусировка
Резкая картинка - - Качество сборки и конструкции
Резкий по краям и в центре уже при F4.5 - F6.7, но при фокусных от 135мм оптимальной резкости не добиться вплоть до F11. Задний план легко размывается и 7-лепестковая диафрагма довольно красиво формирует фон(боке).
Виньетирования практически нет, хроматические аберрации присутствуют, но легко правятся в редакторе. Про макро-использование говорить не приходится.
Понравился достаточно быстрый. точный и тихий автофокус. Управление производится как очень удобным и широким кольцом фокусировки, но и кольцо диафрагмы не подводит.
После нескольких недель использования можно ориентироваться по ощущениям. Весь объектив сделан из пластика, вес не велик, но и ощущения надежности не возникает. Но если посмотреть на цену и на решения других производителей, сборка уже не кажется настолько плохой.
Внешняя линза не крутится, что дает очень хорошее преимущество при использовании градиентных фильтров.
Стоит очень небольших денег для подобного класса оптики. Если нет денег на гораздо более дорогой Fujifilm XF 55-200mm F3.5-4.8 R LM OIS, тогда этот объектив будет единственным и хорошим выбором. Я использую объектив достаточно редко и его цена не бьет по бюджету, особенно при сравнении с другими вариантами от Fuji.
- + Малый вес
Картинка не хуже XF 55-200
Конструктив лучше аналогов для зеркальных систем - - Отсутствие органов управления
Гонит много воздуха на матрицу
В общем, линза неплохая. Предпочел ее XF 55-200 в первую очередь за малый вес.
- + Резкость,боке, быстрый фокус
- - Светосила 6.7 на длинном конце
- + Отличное качество оптики, быстро фокусируется, относительно лёгкий, приятный на ощупь. Позволяет получить чёткую картинку весьма удалённых объектов, а также очень помогает при съёмке концертов или других мероприятий, но со штатива. Почти не бликует при направленном на него освещении.
- - При не очень сильном освещении требует бОльших выдержек чем китовый 18-55, поэтому на автомате можно получить смазанные снимки. Если перейти в ручной режим выдержки и диафрагмы и при нетрясущихся руках (или со штатива) снимки получаются чёткими.
Фокусируется медленней и громче чем китовый 18-55, не всегда автофокус выхватывает то, что хотелось, но если чуть постараться - получается хорошо. Корпус пластиковый и внутри что-то чуть-чуть перемещается при наклоне, но пока проблем...
- + Присутствует стабилизация.
Вполне резкий. - - Запах от прорезиненной ребристой поверхности, который остаётся на пальцах. Гадкий такой запах.
Выраженное виньетирование на максимальных фокусных расстояниях (оно компенсируется камерой, так что не страшно).
- + Отличные сочные кадры, никаких искажений без вашего желания, мороз -12 градусов не влияет на скорость и качество фокусировки. Бленда в комплекте.
- - Не заметил.
Делал отличные кадры вечером в темноте на максимальном зуме с рук в мороз.
По моему масса 375 граммов для таких размеров это не много. На максимальном зуме его длина ~18 см.
Крышка сидит крепко.
Полная длина бленды 64 мм. По форме небольшой конус, почти цилиндр. С надетой блендой крышку снять можно снять без проблем.
- + Классное стекло от фуджи, дешевле ближайшего хорошего аналога 100-400 на ~120 тысяч, да там боке может чуть лучше, но блин 120 штук) Резок, даже на удивление прилично резок, полностью пластик, но легкий 300г вместо 1500г) да и размер мелкий в сложенном состоянии) Управление все из фотика (у меня Xt-3), пять сек привыкнуть, стабилизация позволяет на 230 мм (эквивалент 345мм) снимать с рук видео (конечно если вы это умеете), фокус следит за объектом на видео хорошо, да и в целом шустрый (привет телевикам за...
- + За свои деньги отличный телевик для любителя
- - Хочется, конечно, функционала круче, но не в этой категории...
- + Легкий, маленький и дешевый телевик для тех, кому нужен лёгкий, маленький телевик или же нужно занедорого понять, нужен ли телевик вообще. Я понял, что телевик мне нужен, хотел купить дорогой 50-140 2.8, но он огромный и весит килограмм, поэтому оставил этот.
Габариты и вес позволяют брать с собой почти везде и даже в карман куртки камера с ним...
Лучшие цены сегодня на Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount
График изменения цены Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount
Обзоры и руководства на Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount
Характеристи Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца