Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary Sony E?:
- Высокая светосила f/1.4 для съёмки в слабом освещении:
- Позволяет использовать ISO 200-400 при выдержке 1/160 в бытовом освещении, вместо 3200-6400 на китовом объективе.
- Съёмка детей в помещении, ночник или телевизор без вспышки на ISO до 2000.
- Выигрыш в 2-4 стопа экспозиции по сравнению с менее светосильными аналогами.
- Отличная резкость и детализация с открытой диафрагмы:
- Резкий по всему кадру на f/1.4-f/2.8, не уступает блин-зуму или Sony SEL35f18.
- Высокое разрешение раскрывает 16 МП матрицы полностью, превосходит китовый 16-50мм.
- Качественные снимки в помещении и на улице, RAW хорошо тянется в Lightroom.
- Минимальные оптические недостатки:
- Практически полное отсутствие дисторсии, виньетки и хроматических аберраций.
- Хорошо держит контровой свет, приятное боке без "завитушек".
- Сочная цветопередача и объёмная картинка лучше китовых объективов.
- Быстрый и точный автофокус на совместимых камерах:
- Шустрый на Sony A6000/A6300/A6400 с фазовым детектором, лучше Panasonic Leica 25mm f/1.4.
- Тихий на фото, универсален для повседневки, портретов и видео.
- Работает стабильно в AF-C, без промахов в простых условиях.
- Качественная сборка и эргономика:
- Металлический прорезиненный корпус, made in Japan, ничего не болтается.
- Компактный и лёгкий (удобен для поездок), широкое плавное кольцо фокуса.
- Бленда в комплекте, гармонично смотрится на Sony A5100/A6000 и Olympus OM-D.
- Универсальное фокусное расстояние (экв. 45 мм на APS-C):
- Идеально для бытовой съёмки детей, портретов, пейзажей,街景 и видео.
- Заменяет китовый зум в помещении, универсальнее узких фиксов вроде Helios 44-2.
- ГРИП достаточный для видео даже на f/1.4 в тёмных условиях.
- Отличное соотношение цена/качество:
- Дешевле Leica DG Summilux 25mm f/1.4, лучше Olympus 25mm f/1.8 по светосиле.
- Первый светосильный фикс f/1.4 для Sony E-mount по доступной цене (14-20 тыс. руб.).
- Превосходит Sony SEL35f18 по резкости и светосиле на открытой.
Минусы по отзывам пользователей:
- Шумный автофокус на видео:
- Стрекот мотора слышен в тихих помещениях даже с внешним микрофоном.
- Активность мотора уменьшается снижением скорости AF в камере, но не устраняется.
- Характерно для всех экземпляров, не брак.
- Отсутствие оптического стабилизатора (OIS):
- Критично для видео с рук и выдержек длиннее 1/125-1/160.
- Зависит от IBIS в камере (Sony A6500 помогает, но не всегда достаточно).
- Увеличивает вес/цену при наличии, но отсутствует у всех компактных аналогов.
- Промахи и неточности автофокуса:
- Мажет на f/1.4-f/1.6 (фокус на задний план), чаще на старых камерах (NEX-6, контрастный AF).
- Рыскает на видео, медленнее Sony-объективов в репортажке.
- Прошивка помогает, но баги остаются в сложных условиях (динамичные сцены).
- Неудобная ручная фокусировка:
- Электронное кольцо неотзывчивое, с малым ходом, не механическое.
- Фокус сбрасывается при выключении камеры или смене режима.
- Хуже, чем на Sigma 16mm f/1.4 или мануалах.
- Отсутствие дополнительных элементов управления:
- Нет кольца диафрагмы, кнопки AF/MF или L-Fn.
- Нет погодозащиты (не weather sealed), осторожно в дождь.
- Диаметр фильтра 46мм (не 52мм как логично), бленда слетает.
- Оптические нюансы на открытой диафрагме:
- Софтит в углах на f/1.4, ХА в сильном контровом свете (корректируется в RAW).
- Плоские портреты, резкий переход в размытие (не всегда плавный).
- Микро-пылинки в новом экземпляре (не влияет на качество).
77 отзывов пользователей o Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary Sony E
Пользовались
Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary Sony E?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + Идеальный объектив для разговорных и экспертных видео, даже при слабом освещении, красивая боке, очень хороший автофокус.
- + хорошее качество , цена приятная
- - для своей цены — топ, качество не уступает другим похожим моделям.
- + Лояльность продавца 👍🏻
- + Отлично упаковано,все в пупырке и в скотче. Гарантийный талон заполнен. Пришло без повреждений. Все работает!
- - Отсутствует ,все хорошо :)
- + Прекрасный объектив. Очень резкий, начиная с открытой диафрагмы. Однозначно советую брать на кроп-камеру Sony. Картинка получается потрясающая.
- - Их нет. Говорят, хроматит, но я пока не снимал в таких условиях.
- + Очень хорошая картинка
- - Не нашел, все прекрасно
- - В место сигмы пришёл Sony e50mm F1.8
- + Бокеша радует
- - нет
- + Боке удивительное. Для начального уровня очень крутой объектив
- - Очевидно, неудобство без зума. Также, спустя время начал бегать фокус
- + Компактный
- - Черные точки при максимально закрытой диафрагме
- + Резко, красиво, светосильно, недорого
- - Нет
- + Резкий, светосильный.
- - Хотелось бы автофокус пошустрее.
- + Хорошая четкость, отличная светосила, быстрый автофокус.
- - Большеват и тяжеловат
- +
Резкая с открытой, в том числе и в дальнем плане (если правильно навестись)
- -
Чудит АФ, нормально можно снимать только в AF-C. Стабильно мажет на некоторых диафрагмах. Прошивка стекла последняя.
Довольно сильные ХА.
АФ для видео недостаточно быстр (снимаю репортажку) и рыскает сильнее родной 35-ки.
Все сказанное в отзыве - частное мнение и справедливо только для Sony а6300. На микре эта сигма поинтереснее.
Это второй экземпляр сабжа, первый попался с браком - мылил вертикальную полосу примерно до 1/3 кадра по одной из сторон и к чести ДНС был заменен по гарантии.
Никакой пыле- и брызгозащиты, "прорезиненного корпуса" у стекла нет. Не понятен выбор диаметра фильтра производителем, 55мм в увязке с 56/1.4 выглядело бы более логично.
Снимать с ручной фокусировкой можно, но не очень удобно. На Сигме 16/1.4 это реализовано гораздо лучше, почти как на мануалах.
Лучшее, на что эта сигма способна по рисунку, выдает на околооткрытой и около МДФ. Резкость в ближнем плане не удивит, но достаточная.
Портреты получаются какие-то плоские. Периодически некрасиво вырезает объект из фона, объект съемки смотрится порой как аппликация или неаккуратный монтаж в редакторе. Родная 35-ка рисует помягче и переходы в нерезкость у нее плавнее, что для портретов несомненный плюс.
Дисторсия и перспективные искажения такие, что людей лучше снимать от победренных и длиннее, если, конечно, не хотите их огорчить. В отзывах есть примеры.
Цветопередача хуже родных 35/1.8 и 50/1.8, особенно при недостаточной освещенности или искусственном свете. Про цейсы уже не говорю.
Брал стекло для съемки утренников, там на картинку по фиг, а светосила лишней не бывает. Для видео, художественных портретов и репортажки лучше поискать что-то другое.
- +
Светосила! и еще раз светосила. Резкость и детализация на максимально открытой диафрагме. Цена на фоне стоимости прямых и даже менее светосильных конкурентов.
- -
Размер, особенно с блендой, отсутствие кольца диафрагмы, относительно медленный автофокус (в сравнении с "родным" для тушки объективом), к тому же не всегда точный на максимально открытой диафрагме, довольно плохо предсказуемый при съемке видео.
Оправдывает ожидания на 100%, не меньше, но и не больше. Поэтому оценка пять, просто и без фанатизма. Обо всех достоинствах и недостатках было известно и до покупки, просто факты подтверждаю на собственных испытаниях. Все компенсируется качеством картинки и ценником. Описанные проблемы относительно автофокуса на самом деле довольно редки, а для особо ответственных случаев никто не отменял ручной режим, пусть он и требует определенного привыкания. Объектив приобретался в комплект к OM-D E-M10 первой реинкарнации, основное назначение - бытовая съемка детей крупным и средним планом в помещении. До настоящего момента в течение 3 лет в пользовании к тушке был родной блинозум и гелиос 44-2. Зум универсален, но в помещении светосилы в половине случаев откровенно не достает, а вспышка убивает "настроение кадра", да и детализация и резкость далеки от идеала. Гелиос очень не дурен, но начиная с диафрагмы 4,0, при этом он крайне узок, что очень ограничивает его использование в небольшом помещении, да и поймать ручным фокусом на длинном расстоянии ребенка без смаза очень сложно с любым стабилизатором в тушке. После приобретения "героя отзыва" все перечисленные неудобства ожидаемо отвалились, сейчас все снимаю на новый объектив. Перед покупкой были некоторые переживания по части приемлемости использования полностью открытой диафрагмы, во многих отзывах и обзорах упоминалось об ощутимо слабой резкости и детализации в таком режиме. Опасения не оправдались, все крупные планы снимаю на полностью открытой, по детализации как минимум не проигрывает блинозуму в наиболее оптимальном для него по качеству картинки (на мой взгляд) диапазоне фокусных расстояний (22-28мм) и диафрагм (4,5-5,6). Ну а то, как на полностью открытой при обычном бытовом освещении и границей выдержки 1/60 чувствительность падает до 200-400 единиц, действительно впечатляет, съемка при ночнике или свете телевизора без вспышки на ISO до 2000 - теперь обычное дело.
Итог: очень рекомендую
- +
Светосила в сочетании с удовлетворительной резкостью на полностью открытой диафрагме. Добрая механика в сочетании с достойными материалами корпуса. Универсальность.
- -
Не выявлены.
Установлен на Olympus PEN E-PL2. Т. к. сравнивать его с отстойным китовым зумом не приходится, сравним с зумом Fujinon Super EBC 7.1-28.4 mm f/2.0, хоть это и не совсем корректно.
Вид съёмки: пейзажная с использованием автофокусировки.
Ошибки автофокуса: не выявлены в обеих случаях.
Скорость автофокуса: сопоставима.
Резкость при полностью открытой диафрагме: субъективно даже в пользу Fujinon.
Искажения: при полностью открытой диафрагме заметно в пользу Sigma.
Виньетирование: не выявлено в обеих случаях.
В общем, Sigma вау-эффекта не произвёл. Он не сделал комплект Olympus PEN E-PL2 +Sigma 30 mm f/1.4 явно предпочтительней Fujifilm X10, который в разы его дешевле и компактней. Хороший объектив.
- +
Компактный. Лёгкий. Широкое, плавное и удобное фокусировочное кольцо с большим ходом. Очень резкий с открытой. Качественное размытие заднего плана (кому то, без всяких завитушек, может показаться скучным). 9 лепестков диафрагмы. Качественная бленда в комплекте. Тихая фокусировка. 100% Made in Japan (Фукусима).
- -
Отсутствие диафрагменного кольца, кнопки отключения автофокуса или программируемой L-Fn - плата за компактность. Не помешал бы и небольшой чехол.
Купил вчера, для своего OLYMPUS OM-D E-M5 Mark II.
Выбирал из Olympus M.Zuiko Digital 25mm 1:1.8 / EZ-M2518, Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 ASPH и этим объективом. Panasonic 25mm f/1.7 G Aspherical (H-H025) рассматривать не стал. В идеале, вполне возможно, взял бы Leica, если бы не её ценник ( + over 15.000) и не идеальные характеристики при этом, по которым Sigma заметно выигрывает (кому интересно, сами найдут тесты). В результате, все перечисленные плюсы Sigma победили. Первый, не Olympus, объектив в моём комплекте оптики. Первый же день съёмки не разочаровал. Практически полное отсутствие дисторсии, виньетки, ХА. Отлично держит контровой свет. Действительно светлый, действительно быстрый и тихий (не стрекочет) автофокус, действительно качественные снимки на выходе. При цене около 20.000 (со скидкой), достойный продукт, который смело рекомендую к приобретению. Почему не выбрал вполне хороший Olympus M.Zuiko Digital 25mm 1:1.8 / EZ-M2518? Победила f/1.4.
P.S. В этом году, с оооооочень хорошей скидкой, купил Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 ASPH. Личное впечатление - лучшее стекло с ФР 25mm в системе MFT. Очень высокое качество изготовления и результата на выходе. А вот предсказуемость пониже, как ни жаль... Промахи автофокуса заметно чаще, чем на Sigma 30mm (в фокусе оказывается звенящий резкостью задний план, даже если точка фокусировки направлена в лицо модели). Придирчив к расположению источников освещения. При недостатке освещения и наличии рассеянного света, ведёт себя практически идеально. Короче, съёмка с "паналейкой" несколько порой сложней, но результат интересней, шильдик LEICA даёт о себе знать.
- + Потрясающий объектив, покупал его на Авито с рук в отличном состоянии. Использую с камерой Sony A6400 и результат просто поражает. Резкость по всему полю кадра уникальная, антибликовое покрытие отрабатывает на 100 процентов контровой свет. Лучший объектив для APSC камер Sony из-за своей универсальности т.к. благодаря нему есть возможность снимать как портреты так и пейзажи.
- - Отсутствие оптической стабилизации, но если бы она присутствовала вес и размеры были бы куда более значительными, как и цена. Поэтому недостаток 50/50, было бы круто если компания выпускала два вида таких объективов, со стабилизацией и без, и соответственно разной ценой, но все таки это же не Xiaomi))
Также стоит добавить, что на открытой диафрагме скорость автофокусировки оставляет желать лучшего, поэтому советую по возможности прикрывать ее до 1.8 и будет вам счастье.
- + Резкий, отличная цена.
- - Не нашел.
- + хорошая картинка
- - недостатков нет
- + Высокое разрешение. 16 мп матрицу NEX-5N раскрывает полностью.
- - Нет.
АПД: Продал. Рад этому. Лежал без дела по полгода. 60/2,8 рабочий, а этот огрызок - нет. На альфах и нексах матрица ужас, а н АПСЦ никонах или кэнонов ещё хуже. Я на эти деньги купил смартфон для поездок и не жалею. Потом продал зеркалку никон 5300 с зумом сигмой. Слава Богу и вам советую. Если и брать то сони 6500-6600 с зумом, остальное всё не очень. ПС: Я проф фотограф...
- + Качество исполнения. Светосила. Резкость. Чудо, а не стекло...
- - Недостатков нет.
- +
Светосильный
- -
Шум моторчика автофокуса при съёмке видео слышим, не убирается ничем. Слышно как при использовании микрофона, встроенного в камеру, так и внешнего.
Великолепное светосильное, чёткое стекло. Красивое боке. Нет оптической стабилизации. Используется на Sony A6500, где есть оптическая стабилизация.
Лучшие цены сегодня на Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary Sony E
График изменения цены Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary Sony E
Характеристи Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary Sony E
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца







