Как правильно выбрать хороший горный велосипед? Какие параметры важны + рейтинг лучших велосипедов
Лучшие велосипеды по отзывам пользователей:
Как выбрать качественный горный велосипед? Что нужно знать, когда вы выбираете горный велосипед, кроме названия фирмы, размера колес и цены? Какие вопросы нужно задать продавцу, чтобы получить всю необходимую информацию? Мы расскажем об этом в нашей статье. Вам нужно только решить для каких целей вы хотите купить велосипед, и по какой местности вы собираетесь кататься.
В первую очередь мы немного поговорим о ходе амортизаторов и размере колес. Вы сможете использовать эту информацию, чтобы понять, что лучше подходит для вашей местности и стиля езды. Это первое, на что нужно обратить внимание в магазине, когда вы выбираете горный велосипед для себя.
Разные виды горных велосипедов
Горный велосипед кросс-кантри

Эти велосипеды предназначены для быстрой езды. Они легкие и хорошо поднимаются в гору. Такую модель можно легко поднять одной рукой, но кататься на них по пересеченной местности будет трудно. Руль у кросс-кантрийных велосипедов расположен очень низко и близко к переднему колесу. Если вы допустите ошибку при быстром спуске, можно легко перелететь через руль.
Трейл

Это универсальный велосипед. Кажется, что он может все. Он хорошо справляется с подъемами и спусками. Они легкие, а фронтальная геометрия слегка длиннее, чем у XC. Ощущения от езды на трейловом велосипеде довольно приятные.
All-mountain или легкий фрирайд

Такой велосипед подходит для большинства видов покрытия. Он неплохо ведет себя на спуске, но иногда может слишком наклониться вниз. Какой велосипед выбрать трейл или All Mountain, зависит от ваших личных предпочтений и от степени неровности ландшафта. Если вам нравятся крутые спуски и долгая кросс-кантрийная езда, выбирайте горный велосипед All Mountain, а не более громоздкий эндуро.
Эндуро

Традиционно эндуро больше и тяжелее, чем All Mountain. Они предназначены для марафонов по горной местности, где от гонщика требуются отличные навыки в управлении и выносливости. Они хуже справляются с подъемами, чем более легкие модели, но зато могут блеснуть в гонках по пересеченной местности. Если вы ездите по территории с плавными подъемами и резкими спусками, вы можете смело выбирать горный велосипед эндуро. Их геометрия такая мягкая и длинная, что они показывают класс только тогда, когда вы набираете скорость.
Велосипед фрирайд и даунхилл

Такой велосипед стоит выбирать, если вы поднимаетесь в гору на машине или на подъемнике. При таком стиле катания не забудьте использовать полную защитную экипировку на любой трассе.
Какую раму выбрать для горного велосипеда? Геометрия велосипедной рамы
Если вы не знаете с какой геометрией выбрать горный велосипед, обратите внимание на следующие два ключевых момента:
Угол между вилкой и горизонтом и угол между подседельным штырем и горизонтом: (на иллюстрации ha и sa), если первый угол составляет примерно 65 градусов, то это мягкая геометрия, если около 72 градусов, то это уже жесткая геометрия. Мягкая геометрия обычно используется в моделях Даунхилл, эндуро и All Mountain, а жесткая – в трейловых велосипедах и кросс кантри. В последнее время мягкая геометрия используется все чаще во всех видах горных велосипедов.
Длина пера и длина между осями переднего и заднего колеса: (на картинке rc и wb). Чем длиннее перо, тем устойчивее ведет себя велосипед. Чем короче перо, тем маневреннее велосипед. Сейчас в моде короткое перо и небольшое расстояние между осями, так как производители хотят сделать велосипеды с большими 29 дюймовыми колесами более маневренными.
Какой размер колес выбрать для велосипеда
Вы не знаете как выбрать покрышку горного велосипеда или велосипед с каким размером колес выбрать? Чаще всего встречаются модели с 26, 27,5 и 29 дюймовыми колесами. Чем больше колеса, тем лучше велосипед подходит для коротких дистанций. Если колеса маленькие, а геометрия крутая, то такая модель отлично поведет себя на длинной дистанции. Можно найти хорошие велосипеды эндуро с 29 дюймовыми колесами и отличные хардтейлы с 27,5 и 26 дюймовыми колесами.
Велосипеды с 26 дюймовыми колесами могут быть очень даже шустрыми. Нет абсолютно ничего плохого в таком размере колес. Но даже если вы найдете отличные предложения с такими параметрами, не забывайте, что 27,5 дюймов сейчас становится стандартом. В будущем у вас могут возникнуть проблемы с поиском подходящих деталей.
29 дюймовые колеса вращаются медленнее, но у них лучше вращательный момент во время движения. Большая контактная площадь с землей обеспечивает лучшую тягу (по сравнению с меньшими колесами с такой же шириной шин). Большая длина окружности позволяет лучше проходить препятствия.
27,5 дюймовые колеса часто называют золотой срединой. Они все чаще заменяют модели с 26 дюймовыми колесами. Они проворнее, чем 29 дюймов и лучше вращаются, чем 26. 27,5 - это оптимальный размер колес для большинства случаев.
Что в итоге? Теперь вы знаете, в чем разница, но не стоит на этом зацикливаться. Определите, что вы хотите от велосипеда, а затем рассмотрите указанные характеристики. Технология и инженерные решения позволяют многим производителям стирать границы между различными видами геометрии рамы и размерами колес. Если вы выберите трейловый горный велосипед, это не значит, что вы не сможете участвовать в гонках эндуро. Многие модели могут хорошо себя показать в разных условиях. Размер колес и геометрия рамы не заменят технику. Научиться хорошо ездить можно на велосипеде с любым размером колес. Главное - больше практикуйтесь.
Как выбрать горный велосипед по характеристикам
При выборе горного велосипеда нужно учитывать несколько моментов: стиль езды, ландшафт и личные предпочтения. Необходимо обдумать, хотите ли вы полную подвеску или хардтейл, велосипед для коротких поездок или для марафонов, много передач или мало. Вам нужен легкий или тяжелый велосипед. Только ответив на эти вопросы вы сможете ответить на свой вопрос как правильно выбрать горный велосипед
В нашей статье мы рассмотрим 5 стилей езды (существует больше видов, но мы остановимся только на основных). Нужно определить ваш стиль езды, тогда станет проще выбрать походящий горный велосипед.
Выбираем бюджетный горный велосипед
Многие задаются резонным вопросом, как выбрать недорогой горный велосипед?
Если у вас не очень большой бюджет, и вы ищите какой горный велосипед лучше выбрать до 20 000 рублей или вы просто хотите выбрать велосипед для досуга, чтобы кататься по выходным всей семьей, то далее мы расскажем на что именно обратить внимание. Такой велосипед подойдет тем, кто хочет кататься по парку, лесным тропинкам, а не по жесткому бездорожью
Какая нужна рама
Обычной алюминиевой рамы будет достаточно для неспешной езды. Конечно, карбон легче и удобнее, но велосипеды с такой рамой будут стоить гораздо дороже. Если вы планируете купить модель больше чем за 50000 рублей, можете смело выбрать среди горных велосипедов линейки c кросс кантри с карбоновой рамой.
Подвеска. Нужно ли покупать велосипед с задней подвеской
Думаете, какой горный или городской велосипед выбрать? Главным приоритетом будет удобство и легкость использования. Мы рекомендуем хардтейл модели, у которых есть только передняя подвеска. Она обеспечивает достаточный для неторопливых прогулок уровень комфорта при езде по неровной поверхности. Задняя подвеска снижает скорость и накат из-за гибкости рамы. В ней нет необходимости во время езды по обычному ландшафту. Также мы рекомендуем выбирать переднюю подвеску, которую можно включать или выключать по необходимости с помощью переключателя. Такая функция пригодится вам для блокировки подвески при езде по ровной поверхности, чтобы увеличить производительность. В этом случае вам потребуется меньше усилий, чтобы двигаться вперед.
Другая причина, почему мы советуем выбирать горный велосипед хардтейл – вариант с задней подвеской почти всегда значительно дороже. Когда велосипед нужен для неспешно езды и семейного отдыха, лучше вложить больше средств в легкий велосипед с плавным переключением передач, более гибкой чуткой передней подвеской и надежными тормозами, а не тратить деньги на заднюю подвеску.
Тормоза
Необязательно выбирать горный велосипед для досуга с дисковыми тормозами. Но в отличие от задней подвески, они не будут лишними. Достаточно и V-brake тормозов, но дисковые (особенно гидравлические) - намного более мощные и требуют меньше обслуживания. В этом случае решать вам.
Колеса и шины
Что касается колес, вам не нужно ничего особенного. Нужно заранее решить, будите ли вы в будущем ставить дисковые тормоза, так как они подходят не ко всем типам колес. Что касается шин, мы рекомендуем выбирать низкий протектор, так как он сокращает сопротивление. Вы навряд ли будите ездить по ландшафту, где понадобиться высокий протектор. К такому стилю езды отлично подойдет размер покрышек 26 с шириной 2,1 - 2,2 дюйма.
Дополнительные компоненты на которые стоит обратить внимание
Как и в случае с дисковыми тормозами, некоторые компоненты могут быть необязательны, но желательны, например, хороший переключатель передач, карбоновая рама, бескамерные шины. Такие вещи могут сделать вашу езду удобнее и комфортнее.
Велосипед кросс кантри или XC
XC или кросс-кантрийный горный велосипед выбирают те, кто предпочитает более интенсивный стиль езды. Обычная местность для XC – извилистая узкая тропа. На ней обычно нет резких подъемов и спусков, но XC подразумевает быструю и техничную езду по бездорожью.
Рама для велосипеда кросс кантри
Геометрия XC велосипедов довольно уникальная. Обычно руль расположен низко, чтобы позволить райдеру находится в положении, подходящим для быстрой езды. Легкая и жесткая рама увеличивает производительность. Их делают из карбона или алюминия. Карбоновые рамы намного удобнее, так как способны поглощать вибрацию.
Когда вы выбираете велосипед для XC езды, нужно определиться, нужна ли вам полная подвеска. Главное преимущество полной подвески – это контроль. При езде на хардтейле, вы часто будите замечать, что задняя часть велосипеда подпрыгивает на кочках. Это не только неудобно, но и означает, что заднее колесо находится в воздухе, где вы не можете контролировать его поведение. Задняя подвеска гарантирует, что заднее колесо всегда (ну или почти всегда) находится на земле, что увеличивает уровень вашего контроля над велосипедом.
Многие кросс-кантрийные велосипеды оснащены "про-педальной" системой задней подвески. Эта система позволяет задней подвеске работать в полную силу, когда вы едите по неровной поверхности, но когда вы разгоняетесь, задняя подвеска не сокращает вашу производительность.
Что касается размеров подвески, так как вы не планируете ездить по крутым спускам и препятствиям, идеальный ход переднего амортизатора – 100-120мм, а заднего – 80-100мм.
Тормоза для кросс кантри
Для XC обычно выбирают дисковые тормоза, так как они более мощные. Механические дисковые тормоза лучше, чем векторные, но они потребуют дополнительного обслуживания. Лучше всего выбирать гидравлические дисковые тормоза. Они самые мощные и требуют меньше обслуживания.
Колеса и шины
Тем, кто сомневается, какой размер колес горного велосипеда выбрать для XC, мы с полной ответственностью посоветуем остановиться на новых 29 дюймовых MTB колесах. Именно такие велосипеды сейчас предлагает фирма Specialized и многие другие производители, например, Cannondale. Во-первых, с большими колесами вам будет легче объезжать препятствия. Во-вторых, они увеличат вашу скорость, так как вы будите проезжать больший отрезок пути с каждым поворотом колеса.
Какой мне нужен уровень компонентов
Для кросс кантри вы можете выбрать горный велосипед с хорошим набором передач. Если вы попробуете проехать на лучших велосипедах линейки Shimano XT/ LX или Sram X9 вы сможете оценить все преимущества плавного переключения передач, надежности и высокой производительности. Дорогие хорошие детали обычно легче и обеспечивают комфортную езду. Единственный их недостаток – высокая цена. Если деньги – не вопрос, советуем присмотреться к велосипедам Shimano XTR or Sram XX.
Велосипеды с задней вилкой или All Mountain (известные также как «двухподвес»)
Езда All Mountain напоминает XC, но включает езду по более суровой местности. Горные Велосипеды All Mountain выбирают те, кто ездят по тем же трассам, что и XC райдер, но также иногда катаются по горам и другой крайне неровной поверхности. Велосипед All Mountain пригодится, если вы планируете поездку в горы, холмистую местность или очень неровную тяжелую дорогу по пересеченной местности.
Рама
Так как вы будите ездить по неровному ландшафту, вам необходим велосипед, на котором вы сможете сидеть удобно и расслабленно. Хотя All Mountain предназначены для быстрой езды, производители позаботились и о комфорте. Это отражается и в геометрии рамы. Чаще всего в велосипедах All Mountain используется карбоновая или алюминиевая рама. Первый вариант более предпочтителен, так как карбон может уменьшать вибрацию. Большинство хороших карбоновых рам намного легче, чем алюминиевые.
Подвеска all-mountain
Амортизатор у такого вела обычно длинный и крепкий, с широкими стойками на передней вилке. Полная подвеска («двухподвес») очень пригодится на All Mountain. Главное преимущество полной подвески – это контроль. Многие велосипеды All Mountain оснащены "про-педальной" системой задней подвески, т.е блокирует ее. Эта система позволяет задней подвеске работать в полную силу, когда вы едите по неровной поверхности, но когда вы разгоняетесь, задняя подвеска не уменьшает вашу производительность при ее блокировке.
Тормоза для велосипеда all-mountain
Как и в случае с XC, лучше выбирать модели с дисковыми тормозами, так как они более мощные и надежные. Механические дисковые тормоза лучше, чем v-brake, но они потребуют дополнительного обслуживания. Лучший вариант - гидравлические дисковые тормоза. Они самые мощные и требуют меньше обслуживания.
Колеса и шины
Для езды All Mountain нужны немного более прочные колеса, чем для XC. На протяжении многих лет стандартный размер колес для All Mountain -26 дюймов, но теперь это в прошлом. Как и в случае с велосипедами XC. Фирма Specialized и многие другие производители, например, Cannondale предлагают отличные 29 дюймовые колеса. Что касается шин, мы советуем выбрать 29 на 2.2-2.4 дюйма. С слишком узкими покрышками будет тяжело ехать по неровной поверхности, а широки- создают лишнее сопротивление.
Желательные компоненты
Как и в случае с XC, вы можете вложить дополнительную сумму в хороший переключатель передач. Качественные и дорогие детали Shimano XTR или Sram XX очень легкие и увеличивают производительности, но могут не подойти для слишком неровной поверхности.
Велосипеды Даунхилл и Фрирайд
Это гораздо более сложный стиль езды, чем All Mountain или XC. Даунхилл и Фрирайд подразумевает резкие спуски, труднопроходимую поверхность и более сложные препятствия (канавы, валуны, пандусы и т.д.). Если вы хотите выбрать горный велосипед для экстремальной езды, мы подскажем, на что обратить внимание.
Рама для даунхила
Геометрия велосипедов для Даунхилла и Фрирайда намного более расслабленная, чем у других горных велосипедов, потому что в этом случае важнее баланс и комфорт, а не аэродинамика. Для рамы чаще всего используют алюминий, который демонстрирует свою прочность в экстремальных условиях. Вы можете иногда встретить и карбоновые рамы, но они будут стоить гораздо дороже.
Подвеска
Подвеска у велосипедов для для Даунхилла и Фрирайда гораздо больше, чем у других моделей. Ход амортизатора – 140-180мм. В таких велосипедах используется широкая стойка, которая обеспечивает прочность. Задняя подвеска регулируется в зависимости от поверхности и предпочтений. Локаут в таких моделях обычно не нужен.
Тормоза
Тормоза – очень важная часть велосипеда для Даунхилла и Фрирайда, поэтому мы советуем выбирать исключительно дисковые тормоза. Ищите модели с мощными тормозами и большими дисками.
Колеса и шины
Для такого типа езды обязательно нужны крепкие колеса, которые могут справиться со сложными препятствиями. В последние годы можно было встретить модели с 26 дюймовыми колесами, но есть и так называемые колеса "650b". Это что-то среднее между 26 и 29 дюймовыми колесами, которые сочетают в себе плюсы и минусы и того и другого размера. Во-первых, с большими колесами вам будет легче объезжать препятствия. Во-вторых, они увеличат вашу скорость, так как вы будите проезжать больший отрезок пути с каждым поворотом колеса. Шины для Даунхилла и Фрирайда обычно намного шире – 29 на 2,3-2,5 дюйма. Они обеспечивают лучшее сцепление на крутых поворотах. Также советуем выбирать высокий протектор.
Важные компоненты
Дополнительные компоненты для таких моделей довольно простые. Впереди обычно только одна звездочка, так как эти велосипеды предназначены для быстрого спуска по неровной местности, а не для долгой езды по прямой или подъемов. Среди известных производителей есть специальная линейка велосипедов для Даунхилла и Фрирайда, например, Shimano SAINT. Но также подойдут и Shimano XT или Sram X9.
Велосипеды Джамп (Jump)
Если вы выбрать горный велосипед для прыжков, то обратите внимания на модели Jump. Они предназначены для тюков на рампе, прыжков через рвы и различные высокие препятствия. Но помните, что такие модели разработаны для полета, а не для езды.
Рама
Геометрия рамы таких велосипедов очень крутая: сиденье расположено низко, а ручки – высоко. Большую часть времени вы будите находиться в воздухе, а не на сиденье. Рамы велосипедов Jump очень маленькие. Обычно их изготавливают из алюминия или стали, так как это более прочные материалы.
Подвеска
Обычно у этих велосипедов есть только очень крепкая передняя подвеска с ходом амортизатора 80-100мм. Задний амортизатор не устанавливают, чтобы сделать велосипед более прочным.
Тормоза
На джамп велосипедах тормоза необходимы не очень часто, но если они понадобятся, то должны хорошо сработать, поэтому обычно устанавливают дисковые модели.
Колеса и шины
Колеса у таких велосипедов обычно меньше, чем у других видов – 24-26 дюймов. Это позволяет усилить контроль в воздухе и при приземлении. Колеса должны быть крепкими, поэтому чаще всего их делают из стали. Протектор зависит от того, где вы будите прыгать. Протектор стоит выбирать широкий -2,2-2,5 мм.
Компоненты- желательно, но необязательно
Как и в случае с даунхиллом и фрирайдом, дополнительные детали обычно не требуется. Вам будет достаточно всего одной скорости.
5 советов для выбора самого лучшего горного велосипеда
1 Легкий, прочный, дешевый. Ваш велосипед должен соответствовать хотя бы двум определением из трех.
При покупке мы рассчитываем на определенную стоимость, которой стоит придерживаться. Если для вас важна гравитация, . Если предпочитаете кросс кантри, то . Обычно чем выше цена, тем легче велосипед, и тем больше различных функций можно отрегулировать. Дорогие велосипеды обычно выбирают профессионалы и те, для кого велоспорт – это жизнь.
С другой стороны, если вы выберите прочный и дешевый велосипед, вам может не понравиться нести на себе 15 кг модель.
Вы можете немного сэкономить на сменных деталях и запчастях, которые позже купите отдельно.
2.Лучше сэкономить на материале, чем на форме рамы.
Многие производители предлагают не только раму с «А» дизайном, например, Giant’s Maestro или Santa Cruz’s VPP,но и более дешевый вариант с одной осью. Такие рамы легче производить, поэтому и цена ниже. Мы советуем выбирать лучшую конструкцию рамы, но сделанную из более дешевого материала. Вместо карбона можно выбрать алюминий. Вес велосипеда станет больше, а стоимость ниже. Если отброситьмаркетинговые уловки, алюминий - хороший и прочный материал.
3. Выбирайте горный велосипед с деталями, которые можно будет в будущем поменять на более качественные, легкие и прочные.
Самые дешевые детали для велосипеда Shimano SLX могут обеспечить такую же производительность, но весят немного больше, чем более дорогие запчасти линейки XTR.
То же самое касается и трансмиссии и других деталей. Если вы хотите выбрать бюджетный горный велосипед, можете выбрать модель с недорогими деталями, но убедитесь, что при их разработке использовались такие же технологии, как для самых дорогих образцов. Все детали со временем изнашиваются и требуют замены. Потом при желании его можно поменять на более качественную деталь.
Новая трансмиссия от фирмы SRAM GX1 1x11 обеспечивает практически такую же производительность как XX1 и XO1, но продается по доступной цене.

Тормоза и другие детали от Shimano Deore и SLX также отличаются хорошим качеством и стоят не слишком дорого.
4. Не торопитесь, когда выбираете горный велосипед для себя.
Если у вас есть такая возможность, перед покупкой попробуйте прокатиться на велосипедах разного размера, формы и цены. Покупка хорошего велосипеда – это большое вложение. Не торопитесь с выбором, не поддавайтесь минутному порыву, чтобы потом не жалеть о своем решении.
5. Не забывайте о скидках, акциях и распродажах.
Вы можете зимой купить модель прошлого года по выгодной цене. Продавцы и производители зимой устраивают распродажи с большими скидками, поэтому в это время вы можете XL или S.
Рейтинг велосипедов и отзывы о них
Под нашей статьей вы найдете краткий рейтинг велосипедов. Все рейтинги высчитываются на основе десятков отзывов простых пользователей, которые используют их каждый день и могут рассказать о недостатках и преимуществах каждой модели. Более полный рейтинг по всем моделям, а также отзывы о них можно почитать у нас в разделе Велосипеды.
Дата публикации: 29-05-2017
Лучшие велосипеды по мнению пользователей:
- 9.7/10 баллов
TEAM KLASSE Team Klasse B-5-A (27.5 дюймов)
Характеристики:- тип велосипеда: горный (MTB)
- размер рамы: 15"
- пол: женский
- мужской
- унисекс
- диаметр колес: 27.5"
- материал рамы: алюминиевый сплав
от 26843 р.
- 9.7/10 баллов
SHULZ Max Multi
49 место из 3984
Характеристики:- городской велосипед
- рама: сталь
- складной
- колеса 20 дюймов
- Rigid (жесткий)
- 7 скоростей
- вес: 14 кг
- вес пользователя до 100 кг
- 9.7/10 баллов
SHULZ Easy Disk
55 место из 3984
Характеристики:- городской велосипед рама: алюминиевый сплав
- складной колеса 20 дюймов Rigid (жесткий) 7 скоростей вес: 14.2 кг вес пользователя до 100 кг
- 9.7/10 баллов
SHULZ Bubble 16 Race
105 место из 3984
Характеристики:- колеса 16"
- материал рамы: алюминиевый сплав
- количество скоростей: 1
- для девочек
- амортизация: Rigid (жесткий)
- задний тормоз V-Brake
- вес велосипеда 6.4 кг
- 9.7/10 баллов
SHULZ 120 LED
376 место из 2240
Характеристики:- максимальная нагрузка: 50 кг
- назначение: для девочек
- для мальчиков
- вес: 3.5 кг
- особенности конструкции: регулировка высоты руля
- складной
- комплектация: плечевой ремень
- материал колес: полиуретан
- 9.6/10 баллов
STELS Pilot 200 VC Z010 (2025)
Характеристики:- пол: унисекс
- диаметр колес: 20"
- количество скоростей: 1
- материал рамы: сталь
- 9.6/10 баллов
Digma Fly 2wh (SE-FL-145)
751 место из 1667
Характеристики:- назначение: мужчины
- женщины
- максимальная нагрузка: 100 кг
- высота руля: до 91 см
- вес: 4 кг
- особенности конструкции: амортизатор
- регулировка высоты руля
- складной
от 10421 р.
- 9.6/10 баллов
Giant Talon 4 (2022)
1576 место из 3984
Характеристики:- требует финальной сборки: да
- материал рамы: алюминиевый сплав
- колеса: диаметр 29"
- двойной обод
- амортизация: Hard tail
- количество скоростей: 16
- задний тормоз: дисковый механический
- передний тормоз: дисковый механический
от 55545 р.
- 9.5/10 баллов
Maxiscoo Cosmic 14" Делюкс Плюс (2024)
Характеристики:- вид велосипеда: городской
- пол: для девочек
- для мальчиков
- женский
- мужской
- унисекс
- диаметр колес: 14"
- количество скоростей: 1
от 19053 р.
- 9.5/10 баллов
Digma Techno (SU-TE-200)
Характеристики:- назначение: мальчики
- девочки
- тип самоката: городской
- количество колес: 2
- максимальная нагрузка: 100 кг
- конструктивные особенности: регулировка высоты руля
- складной
- вес самоката: 6.30 кг
от 10421 р.