114 отзывов пользователей o Canon EF 70-200mm f/4L USM
Пользовались
Canon EF 70-200mm f/4L USM?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + 1) Легендарная модель . Отсюда вытекает первый жырный плюс : доведенная до совершенства конструкция и эргономика
2) Идеальный баланс цены и качества на вторичном рынке, один из самых ликвидных и востребованных в мире
3) Очень низкий уровень хроматики на F4 и полное отстуствие с 5.6 - 6.3
4) Нормальная не перешарпленная резкость, но при этом рисует деликатно и ненавязчиво
5) Качественная, реалистично - нейтральная цветопередача - - 1) Большой процент брака! Мне попался один такой со страшным жутким перекосом ГРИП - это не лечецо в сервисах . При фокусе на центр - мыло левого края даже на кропе и наоборот центр мыло а край резко! На форумах ходят слухи что каждая вторая -третья Элька бракованная - почти у всех экземпляров есть разного рода децентровки и несовершенства оптики. Так что выдающийся экземпляр, а не просто хороший надо еще поискать.
2) Знаменитая, Уродская бленда-вантуз ET-74. Ну ума не приложу почему они с 1999 года как выбрали такой дизаен бленды так и не меняли его. Изящная лепестковая бленда смотрелась бы легче и гармоничнее
3) Объектив не художественный. Никоны с 2.8-4 в разы ярче, резче и выразительнее и по рисунку и бокэ
4) Слабая микро детализация при хорошей резкости - это разные вещи.
На камерах Sony он дает очень интересную картинку и цветопередачу - получается вкуснее и веселее чем на Canon.
Больше связываться с этим стеклом я не хочу
После работы с новыми Сигмами приходит прозрение насколько 4L морально и тех. устарел
- + Скорость автофокуса
Резкость, цветопередача
Относительная универсальность - - Отсутствие стабилизатора
Довольно большой вес
1) Объектив на полном кадре довольно универсален. Он хорошо походит для съемки репортажей, позволяя либо сделать акцент на одном человеке на 200мм, либо, при возможности, даже сделать групповой портрет на 70мм. Однако же, ежели вы снимаете репортаж, то надо брать с собой вспышку и тут сказывается несколько проблем.
Можно и нужно использовать для съемки портретов. На 70мм можно снять относительно крупный план, захватить окружение, а на 200 - сделать акцент на человеке или "удалить" задний план из-за сжатия перспективы.
2) ОТЛИЧНАЯ резкость с f4 и цветопередача. Правильно проэкспонированные кадры радуют глаз, не требуют постобработки из-за чего уменьшается время на постобработке.
3) Быстрая скорость автофокуса. При этом есть переключатель дистанций фокусировки, который может сделать ее молниеносной.
А недостатки следующие:
1) Большой вес. После первого часа съемки "с рук" эти руки уже отваливаются. Обязательно купите штативное кольцо и монопод.
2) Отсутствие стабилизатора, из-за чего на длинном конце надо делать выдержку 1/320 и короче. И из-за этого растут требования к вспышке. У нее должна быть высокоскоростная синхронизация и, при этом, в таком режиме она будет быстро разряжаться. Но эту проблему (отсутствия стабилизатора) можно решить за счет монопода и штативного кольца.
Прилагаю фотографии разных планов, сделанные мною на этот объектив. Фотографии, насколько я помню, сделаны на внутрикамерный jpeg.
- + - качество изображения - без комментариев, оно просто отличное;
- резок уже на открытой диафрагме;
- конструктив: металл и стекло, а все подвижные элементы находятся внутри тубуса, за 10 лет пусть и не самой активной эксплуатации (5-7 съемок на природе в год) пыли внутри нет;
- предсказуемые дисторсия и виньетирование (без всяких проблем правятся в любом редакторе);
- минимум хроматических аберраций (16 элементов в 13 группах);
- диафрагма не изменяется на всем диапазоне фокусных расстояний;
- приятное размытие заднего плана (8-лепестковая диафрагма);
- за счет компактного размера и небольшого веса прекрасно подходит для путешествий. - - - нет пыле - и влагозащиты;
Мои впечатления от работы с объективом: https://dzen.ru/a/Y-muaNimH2JNF1Ki
- + Отличная картинка и вес.
- - Нехватает стаба и в вечернее время темноват
- + Легендарный неприхотливый обьектив, за отличная вещь за свои деньги. Использую на первом пятаке, горя не знаю
- - Их просто нет
- + Качество изображения
Качество сборки, надёжность
Чехольчик в комплекте
ЦЕНА
USM мотор - быстрый автофокус
Переключатель мин. дистанции фокусировки 1.2 метра 3 метра
Неплохое боке
Востребован на вторичке, всегда можно продать без особых проблем - - При цене в 20к на вторичке их нет.
Разве что отсутствие штативного кольца, а также пылевлагозащиты, но это не недостатки
Очень качественная сборка и материалы, ничего нигде не люфтит...
- + Резкий объектив, боке для дырки 4 идеальное, почти без промахов работа аф(а если промахи, то мои руки уже виноваты). Качество сборки и вообще, L серия качественная сама по себе. Есть пылевлаго защищенность. Картинка крайне приятная и оправдывает свою цену. Быстрая ультрасоня, которая работает без шума и вес. Лёгкий.
- - Их нет от слова совсем. Единственное что, нет штативной лапки в комплекте, искать ее трудно.

- + Отличный рисунок и очень резкий, что характерно не для всех линз серии Canon L. Контровый свет держит отлично. Лёгкий и меленький для профессионального 70-200, крайне удобен в путешествиях.
- - Не обнаружено. Правда. Если только специально придираться, но это нечестно.

- + Использую это объектив уже более десяти лет. Именно без стабилизатора. Объездил кучу стран с ним, был в восьмимесячной самостоятельной кругосветке объектив всегда работал на отлично в любых условиях, что в джунглях Амазонки, что на вершинах Гималаев. И дальше буду его использовать.
Вещь на долгие годы! - - Тяжеловат, особенно когда таскаешь с собой в треккинги на высокогорье.

- + Замечательный объектив !Светосила , Качество изготовления , материал- металл, быстрый бесшумный автофокус ,резкость на всех дырках и дистанциях , красивое боке. Даже с телеконвертером Х1,4 светосилы хватает. Отлично подходит для репортажной съемки.
- - Я их не нашел.

- + Незаменим в некоторых жанрах, качество сборки олдскульное
- - Как всегда, вес/габариты/цена
В общем, душите жабу и берите, фиксами его не заменить (а я пытался, были 85 и 135),более тёмным 70-200 4.0 его не заменить (а я пытался, года 4 назад купил 4.0L-на улице все отлично, в помещении начинаешь чувствовать себя ущербным). Вот такие дела:)
P.s. Фотографии в низком разрешении, но общий дух объектива передают.

- + Равномерная резкость по всему полю кадра. Никаких, столь привычных, "горок" в центре. Очень хорошая картинка. Пластичная, резкая. Хроматика отсутствует - ни разу не заметил в кадре. Контрового света не боится. Бленду носил первое время с собой, сейчас не беру - пылится дома. Фокусируется отлично. Надо очень постараться чтобы он начал ёрзать. Диапазон фокусных идеален для портрета на полноформатном мф фотоаппарате.
По незнанию может показаться, что объектив очень большой, но это не так. Даже ширпотребовские 70-300 по размерам почти не уступают. Не с 40мм же его сравнивать? А в своей линейке 70-200 он самый маленький. Хотя для феечки на каблучках будет тяжелым. - - Несколько слов о съёмке на кропе. Снимал им на кропе и на фф. Хочу отметить, что для кропа он подходит меньше. Для кропа оптимальными бы были фокусные 50-150. Эти фокусные чересчур большие. Например широкого угла в студиях категорически не хватает. То и дело упираешься спиной в стенку. Светосилы, разумеется, тоже мало. Всё-таки 3-4 ступени по сравнению...
- + большой)
беленький)
лапка)
большой, выливаю в него весь чайник - - большой(
беленький(
лапка(
почему-то не подошел на мой никон д1
Т.к. на мой никон не подошел, после того как уронил использую его как кофейную чашку


- + -исключительная резкость, начиная с диафрагмы 4
-отличная фокусировка - быстрая и точная в режиме слежения (другой почти не использую)
-легкий (кто пишет "тяжелый" - купите 28-300, почувствуйте разницу)
-полностью внутренние трансфокация и фокусировка, краевые линзы всегда неподвижны
-защита от погоды - - -чуть-чуть люфтят кольца, но на качестве это никак не сказалось
-ГРИП на f/4 в редких случаях может оказаться слишком большой
-минимальная дистанция фокусировки - 1.2м, иногда нужно...
- + + L -ка, качество чувствуется
+ Постоянная светосила, огромный плюс, особенно после перехода с "пылесосов", "хоботов" просто вызывает восторг
+ Как странно не звучало, но на дешманских EF-S при одинаковых iso и диафрагме 4, зерна больше, этот зернит чуть меньше
+ Бленда и чехольчик в комплекте
+ Можно сесть в конце среднего по размеру концертного зала и снимать, то общим, то средним планом сцену
+ USM на спортивные мероприятия самое то - - - Бленду не накрутить...
- + Красивые кадры, слов нет.
- - Цена
Заметно с разной степенью 1/3 кадра примерно, стабильно мыльная.
У меня 6d и 650d Так же имеется осевой люфт крепления и люфт фокус кольца.
Очень раздражает.

- + Очень резкая картинка на f/4,цветопередача нереально высокая,нету веньетки,нереальная резкость по всему кадру на f/4,на все остальных значениях смысла говорить нету там все на высоком уровне,очень быстрый и бесшумный USM мотор,сборка этого чуда выполнена на все 10/10,ничего не люфтит,не скрепит,удобное обрезиненое кольцо фокусировки,покрытие от блик,бьет точно в цель,за 10 съёмок на улице нету не единого промаха,не единого намёк на смаз,говорить о плюсах этого объектива можно очень долго,но зачем если все об этом говорит одна буква L и красное кольцо которые означают что...
- + "L" и белый цвет корпуса и этим все сказано, потрясающий агрегат для того чтобы получать удовольствие от съемки.
- - Их нет.

- + - Конструкция у объектива превосходная: Корпус монолитный, фокусировка и зум внутренние - попадание пыли под линзы не грозит.
- Очень хорошая картинка. Просто восторг! Ни о каком хроматизме речи нет.
- Постоянно есть предложение о продаже на вторичном рынке - можно сэкономить. Периодически встречается за 1/2 цены - можно ХОРОШО сэкономить. - - - Привлекает внимание. Это чувствуется. Первое время смущался. После полугода использования перестал обращать на это внимание. Теперь надоедает слушать "О! Элька" Из-за полосатой раскраски чувствую себя ходячей рекламой кенон.
- Этот объектив не для кропа. Слишком большой. Слишком неудобный. Для съёмки птиц не подходит - короткий. Для городской съёмки - очень заметный. Портрет снимать неудобно - слишком далеко приходится отходить, в студии совсем труба. С ним у меня появился комплекс кропнутой камеры - постоянно мельтешат невесёлые мысли о неявном преимуществе ФФ фотоаппаратов.
- Крышки постоянно сваливаются. Чуть заденешь и слетает - глубоко спрятанная резьба тому виной. Держатся только на фильтре. Потерял 2 штуки. Сейчас использую третью - на верёвочке.
Недавно пробовал 55-250. Из недостатков только f/5.6 на длинном конце и сильная виньетка. Больше он ни в чём этой "эльке" не проигрывает, а вот выигрывает по многим параметрам.
Объектив буду продавать и думать про безболезненный переход на другого производителя фотоаппаратуры.
- + - надежность
- вес
- отличная картинка уже на F4.0 по всему диапазону фокусных
- скорость работы - - - крепление бленды при частом использовании начинает люфтить.
- не удобно крутить фокусировочное кольцо и переключать переключатели если нацеплена бленда в "походном" положении.
- другие недостатки есть...но если их исправить это будет другой - более дорогой объектив.
Лучшие цены сегодня на Canon EF 70-200mm f/4L USM
График изменения цены Canon EF 70-200mm f/4L USM
Обзоры и руководства на Canon EF 70-200mm f/4L USM
Характеристи Canon EF 70-200mm f/4L USM
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца