Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Canon EF 50mm f/1.2L USM?:
- Уникальный художественный рисунок и боке:
- Плавный переход из резкости в размытие, идеален для портретов.
- Красивые цвета и контраст, особенно в ЧБ и на открытой диафрагме.
- Многие отмечают "волшебную картинку", превосходящую 50mm f/1.4 и Sigma.
- Высокая светосила f/1.2:
- Рабочая диафрагма на открытой для творческих эффектов и низкого освещения.
- Минимальная ГРИП для выделения объекта, лучше зумов.
- Универсальность 50mm от пейзажей до портретов.
- Качество сборки L-серии:
- Прочный металлический корпус, надежность в полевых условиях (дождь, грязь).
- Пыле-влагозащита с фильтром, долговечность (5+ лет использования).
- Приятный внешний вид и эргономика, удобное кольцо фокусировки.
- Резкость в центре на f/1.2 и по полю на прикрытых:
- Центр резче, чем у 50mm f/1.4 на f/1.4; на f/2.8 и выше "бритва".li>
- Высокая детализация с f/3.2, передает мельчайшие детали.
- Хорошо работает на студийном свете и штативе.
- Точный автофокус в хорошем свете:
- Быстрый и цепкий на современных камерах (1DX, 5D Mark III+).
- Тихий USM-мотор, FTM-режим для коррекции.
- Попадает в фокус без промахов при правильной технике.
- Отличная цветопередача и работа против света:
- Благородные цвета Canon L, высокий контраст в контровом свете.
- Лучше, чем у 50mm f/1.4 по насыщенности и объему.
- Подходит для профессиональной портретной съемки.
Минусы по отзывам пользователей:
- Сильные хроматические аберрации (ХА):
- Ужасные на f/1.2–f/1.8, особенно на контрастах (ветки, огни).
- Хуже, чем у зумов 24-70 f/2.8L II и даже не-L фиксов.
- Требуют коррекции в Lightroom, не устраняются диафрагмированием.
- Низкая резкость на открытых диафрагмах:
- Мыло по полю до f/1.8, нестабильная (1 из 3–30 кадров промах).
- Проигрывает 50mm f/1.4 и зумам по резкости даже на f/2.8.
- Требует привыкания и правильной дистанции для тестов.
- Проблемы с автофокусом (АФ):
- Медленный и нестабильный в низком свете, "гоняет фокус".
- Промахи на динамике, хуже 24-70 f/2.8L II.
- Требует центральной точки и без перекадровки.
- Фокус-шифт и кривизна плоскости фокуса:
- Смещение фокуса при изменении диафрагмы, особенно на близких дистанциях.
- Невозможно снимать с перекадровкой, углы резкие только при фокусе на них.
- Проявляется на всех камерах, требует сноровки как "снайперка".
- Устаревшая конструкция (2006 год):
- Морально устарел, уступает современным фиксам и зумам по АФ, резкости, ХА.
- Слабая герметичность: болтающаяся бленда, пыль без фильтра.
- Люфт кольца фокусировки, бряканье внутри (у некоторых экземпляров).
- Высокая цена не всегда оправдана:
- Дороже зумов 24-70/70-200 f/2.8L II, которые лучше по параметрам.
- Требует юстировки и привыкания, не для новичков.
- Лучше брать б/у или по акции для окупаемости.
68 отзывов пользователей o Canon EF 50mm f/1.2L USM
Пользовались
Canon EF 50mm f/1.2L USM?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + -высокая светосила
-внушительный внешний вид, конструктив, сборка, защита от влаги и пыли(требуется фильтр)
-средняя, но достаточно быстрая скорость автофокусировки и точность(используя на еденичке(1Ds) *(была на 2014 год)
-для профессионального использования, если вам максимально важно качество всех компонентов за любые деньги, невозможно найти лучшего автофокусного полтинника на систему Canon, чем эта линза. *(невозможно было в 2014 году)
-все достоинства, присущие ФР 50 мм(универсальность применения: от пейзажей до портретов и репортажа) - - -весьма высокая цена, но, по большей части, она оправдана, как-никак L и разница с ƒ/1.4 есть
-не самый лучший автофокус по современным меркам(но вполне хороший), пресловутый шифт-фокус, свойственный таким большим относительным отверстиям.
-ужасные ХА и невысокая резкость на открытой, примерно до 1.8 вообще не рабочие отверстия
-про два предыдущих пункта: уже достаточно староват, это первый из 50 и 85 ƒ/1.2 кэнонов, но 85 так еще туже с автофокусом..
-староват(2006 год), отсюда и автофокус и резкость и ХА, не конкурирующие с новыми линзами, даже зумами схожей цены(это, конечно 24-70 II и 70-200 II), а где-то(по резкости и ХА) и фиксами(не-L) и зумами(L) подешевле, но новее.
-староват, а значит малоперспективен для покупки, ибо должен бы обновиться, что вызовет очевидное снижение цен на него.
На начало 2014 года слышится уже об обновлении 35L наконец-то, а то это уже не смешно, он(EF 35 ƒ/1.4L USM) 1998 года анонса и там даже пыле-влаго-защиты нет, что говорить про остальное, про новый полтос пока не слышно.
-он проигрывает EF 24-70 II во всём, кроме светосилы конечно. За сравнимую цену – разница около 10-15К рублей на начало 2014 года: около 50К за 50 мм и 60-65К за 24-70 II.
Брать его сейчас стоит только если вы любите фиксы, вам нужен именно полтинник, высокая светосила и автофокус.
Про бокэ, цвета и рисунок не в минусы, ни в плюсы писать не буду. Кому-то очень нравится, но лично я считаю таких людей не видавшими по-настоящему художественных линз, которые, обычно, неавтофокусные. Задний план моет сильно, цвета передает неплохо, рисунок есть, но я не в восторге.
Итак, данную линзу я не рекомендую! EF 24-70 II и 70-200 II стоят не сильно дороже, но если вам не нужен именно фикс, выиграют они во всём, а 70-200 ещё и с хорошим стабом, что может компенсировать для некоторых разницу в два с половиной стопа (f/1.2 – f/2.8).
P.S.: ХА просто ужасны не только для линзы такого класса, но и для объективов в целом, и на ƒ/2.8 в том числе. Я был в шоке за такие деньги.
Обновление: на 2022 год объектив морально устарел!
Автофокус, ХА и резкость по современным меркам ещё ниже плинтуса, чем это было уже плохо в 2014 году, когда писался отзыв.
Если нужен автофокус на EOS, выбирайте среди 1.4 полтосов.
- + Отличная резкость и красивейший рисунок. Цвета, контраст. Великолепен при сьемке против света - не теряет контраст в отличие от 50 1.4. 1.2 мягковат - для ближнего боя, на 1.4 лучше и вполне можно снимать все что угодно, т.к. углы достаточно резкие. Отличная цена, вес и габариты для объектива 1.2. Размытие на диафрагме 1.4 намного сильнее чем у 50 1.4 на 1.4, а в краях на 1.6 размоет сильнее чем 50 1.4 на 1.4.
- - Необходим фильтр чтобы не попадала пыль внутрь. Иногда в углах видна кома, но на 35 1.4 и 24 1.4 она тоже есть. В солнечную погоду могут иногда быть красные боковые аберрации на блестящих предметах, на 35 1.4 это тоже есть.
- + Аккуратно и хорошо упакован
- - Отсутствуют
- + соответствует заявленным характеристикам
- - не обнаружено
- + Крутая, мягкая, объемная картинка на открытой
- - Вес
- + Объектив отличный, однако я не рекомендую покупать его на Яндексе
- - Доставляют коробку, в которой не видно что в ней. И не разрешают ее вскрыть! То есть типа 'забирай кирпич, далее твои проблемы'.
- + Сложно объяснить, но если просто, то это топовый экземпляр. Сводящий с ума.
- - Его единственный недостаток, что лучше не существует.
- + 1.2 диафрагма!
- - Вес ))) (шутка)
- + Нереальный рисунок как из журнала. Все таки L стекло той же марки что и камера создает кукую-то магическую картинку. Скорее всего камера знает характеристики стекла и исправляет его оптические искажения.
- - Цена 120 тр на момент написания отзыва. Но что вы хотели это топовая серия L, там нет дешевых стекол.
Автофокус очень быстрый, резкость на 1,2 поразила, на 2.8 просто бритва. А какой он волшебный фон делает. Я в шоке от этого объектива. Он топ среди...
- + Нормальный объектив, думал будет хуже. Есть резиночка на байонете (как у большинства L) от пыли. Переднее блюдце двигается, но с защитным фильтром становится условно защищенным, т.к. линзблок ходит внутри тубуса и не вылазит за плоскость фильтра (как на 17-40/4 или 16-35/4).
- - Бленда болтается. Автофокус медленный. Старая конструкция, которой 100 лет в обед. Герметичность слабая, через щели немного сосет пыль.
- + Светосила. Божественные акварельные цвета. Маслянистое густое боке "без нервов". Резкость(когда попал в фокус) и чистота рисунка. Ну, еще то, что он сам красивый))). На этом все)
- - Нестабильный автофокус.
- - Нет
- + -Самая высокая светосила из выпускаемых ныне автофокусных объективов
-Полный кадр
-Приятный рисунок, особенно выразительно смотрящийся в ЧБ
-Высочайшая резкость от /3.2, объектив, по сути, перестает быть портретым, начиная передавать мельчайшие детали, а у любого живого человека кожа неидеальна - - -Очень сильные ХА, больше, чем у многих не-L объективов. Практически не устраняются диафрагмированием
-Невыдающаяся резкость на /1.2
-Затруднения с АФ. На 5D mark 3 резких кадров было около 55%, на mark 4 - 70
-Зачем-то применена устаревшая оптическая схема, где фокусировка реализуется общим перемещением всей оптической системы. В связи с этим для защиты от погоды нужно устанавливать фильтр.
Всё понимаю, в '06 сделать картинку идеальной при такой светосиле было крайне проблематично, тем не менее, в '19 объектив может разочаровать.
Не жалею о покупке, но тем, кто обдумывает ее, рекомендую учесть ряд моментов:
-Понятие резкого кадра для данного объектива относительно. Выбирать придется между такими вариантами, как "не софтит,...
- + Отличная резкость и красивейший рисунок. Цвета, контраст. На 1.2 резкий для ближнего боя, с 1.4 можно снимать все что угодно. Отличная цена, вес и габариты для объектива 1.2. Размытие на диафрагме 1.4 намного сильнее чем у 50 1.4 на 1.4, что для меня стало решающим фактором.
- - Необходим фильтр чтобы не попадала пыль внутрь. Иногда в углах видна кома, но на 35 1.4 и 24 1.4 она тоже есть.
- + +светосила
+габариты и масса
+качество изображения
+конструктив - - -хроматические аберрации
Лучшие цены сегодня на Canon EF 50mm f/1.2L USM
График изменения цены Canon EF 50mm f/1.2L USM
Характеристи Canon EF 50mm f/1.2L USM
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца








