Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E (SELP18105G)?:
- Широкий диапазон фокусных расстояний (18-105 мм):
- Универсален для репортажа, путешествий, свадеб и видео, заменяет несколько объективов.
- Эквивалент 27-157 мм на кроп-матрицах, подходит для пейзажей, портретов и крупного плана.
- Многократные упоминания как идеальный "один объектив на всё".
- Постоянная светосила f/4 по всему диапазону:
- Стабильная экспозиция при зумировании, удобно для видео.
- Достаточно для улицы, сумерек и репортажа при ISO до 640.
- Хвалят за баланс цены и характеристик в сравнении с более дорогими аналогами.
- Эффективный оптический стабилизатор OSS:
- Отличная работа с рук, даже на 300 мм экв. с цифровым зумом.
- Идеален для видео и репортажа, спасает в динамике.
- Превосходит китовый объектив, заметно на дисплее и ТВ.
- Моторизованный зум (power zoom):
- Плавный и бесшумный, без рывков на видео, кинематографичный эффект.
- Не меняет центр тяжести, совместим с гимбалами и стедикамами.
- Управление с рукоятки стабилизатора, три скорости зума.
- Компактность и конструкция:
- Не выезжает хобот при зуме, лёгкий для APS-C камер.
- Пылевлагозащита, металлический корпус, удобен в сумке.
- Бесшумная работа, подходит для YouTube и блогинга.
- Хорошая резкость и контраст в центре:
- Резкий по всему полю на открытых диафрагмах, лучше китового.
- Подавление хроматических аберраций, глубина резкости на высоте.
- Отлично для видео, репортажа и повседневной съёмки.
- Быстрый и точный автофокус:
- Цепкий в репортаже и на свадьбах, тихий для видео.
- Работает на A6000, A6300, A6400, A6600 без нареканий.
- Улучшен по сравнению с китовыми объективами.
Минусы по отзывам пользователей:
- Возврат к 18 мм при выключении/сне камеры:
- Раздражает в репортаже и интервью, требует перезуммирования.
- Тратит время на подготовку, особенно в динамике.
- Упоминается многими пользователями как основная проблема.
- Недостаточная светосила f/4 в помещениях:
- Темноват для свадеб, банкетов и низкого освещения без вспышки.
- Повышает ISO, не для художественной съёмки.
- Жалуются репортажники и видеооператоры в сумерках.
- Мыло и дисторсия по краям:
- Видно при пиксель-пипинге, особенно на широком и телеположении.
- Дисторсия заметна на видео при панорамировании, правится в редакторе.
- Не для требовательной фото, лучше центр.
- Проблемы с автофокусом в плохом освещении:
- Медленный, прыгает фокус (1.5-6.7 м), фронт/бэк у бракованных экземпляров.
- Не берёт фокус при 21 dB, много мыла в репортаже.
- Требует замены оптического блока по гарантии у некоторых.
- Большая минимальная дистанция фокусировки:
- На длинном конце до 0.5 м, плохо для макро и крупняков предметов.
- Кропить кадр, неудобно для студии или мелких объектов.
- Сбивка фокуса при зуме на видео.
- Неотзывчивый моторизованный зум:
- Медленный, без механической связи, нужно привыкнуть.
- Дрожание по краям при быстром зуме у некоторых экземпляров.
- Не для быстрого репортажа, лучше механические кольца.
- Цветопередача и мелкие дефекты:
- Синюшный оттенок или магента, корректируется в посте.
- Пыль под стеклом через год, дребезжание при парковке.
- Виньетирование и блики на фото.
68 отзывов пользователей o Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E (SELP18105G)
Пользовались
Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E (SELP18105G)?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- + Хороший и надежный объектив
- - Нет
- + Идеально подходит к APS-C камера Sony обеспечивая лучшую стабилизацию, чем с объективы сторонних производителей. Идеален для видеосъёмки потому как не меняет своих физических размеров при зуммировании
- - Имеются хроматические операции, но это всё не критично
- + Отличное фокусное расстояние (18-105 подходит для 90% ситуаций), Очень удобное кольцо для регулировки расстояния и фокуса. Минимальная диафрагма фиксированная. По размерам очень компактный (особенно для своих возможностей). Хорошая оптическая стабилизация. С Sony A6400 работает отлично. Мне, как блогеру, который занимается съемкой лица + предметов подходит почти для всех ситуаций.
- - Слишком большая минимальная фокусировка. Как-то не посмотрел на этот параметр перед покупкой, поэтому это стало неприятным сюрпризом. В итоге приходится кропать картинку, когда снимаю мелкие объекты.
Есть небольшие проблемы с цветами, иногда его клонит в мадженту, на посте приходится исправлять.
Почти через год использования попала пылинка под стекло. На съемку не влияет, но, однозначно неприятно. Думал, что у Sony сборка будет хорошей.
Подходит только для кропов, если переходить на full frame и оставаться на той же системе, объектив пойдет на Авито вместе с камерой.
- + Один объектив и для пейзажной и для портретной съемки, очень удобно.
Действительно абсолютно бесшумный и очень плавный зум. Отлично подходит для видеосъёмки, даже без внешнего микрофона.
Оптимальный размер, отлично влазит в типовые сумки для камер, даже снимать его с камеры не нужно. - - Скорость зума не очень быстрая, но это больше придирка.
- + Супер репортажник для кропа от Sony на каждый день. Прекрасная картинка. Относительно лёгкий. Качелька зума супер. Постоянная диафрагма показатель качественной модели. Вчера снимал в помещении при неярком освещении - особого дискомфорта не имел. На диафрагме 4 отснял не подымая исо выше 640 единиц.
- - Не буду говорить о желании диафрагмы 2.8 - это к другому объективу по другой цене. Хотя и на этот объектив цена не маленькая, хотелось бы поменьше.
- + Без выдвигающегося хобота, 2х скоростной моторизированный зум, постоянная диафрагма. OSS стабилизация.
- - диафрагма 4, это темный объектив, особенно для съемки в помещении. Для съемки на улице - нормально. Объектив дает грязноватые цвета и не выдающуюся резкость. Большой размер, особенно с блендой.
- + Для видео - хорош.
- - Не резкий, но если не использовать на граничных значениях то можно даже фотографии хорошие сделать :)
- + Удобство в использование, фокусные расстояния позволяют работать без смены объективов когда съемка имеет плотный график и нет времени на смену объектива. Весьма достойная картинка, подавление хроматической аберрации выше всех похвал.
- - Ну разве что пластмассовый корпус, но это в каком-то смысле достоинство, он относительно легкий.
- + Широкий диапазон ф.р. Стабилизация.
- - Не слишком резкий для фото.
- + Из существующих объективов с переменным фокусным расстоянием для фотокамер Sony с матрицами APS-C, пожалуй, самый лучший.
Объектив имеет постоянную максимальную диафрагму f/4, достаточно большой диапазон фокусных расстояний: "от мышки до мишки", как говорят охотники. Он отлично собран, имеет приятные (хотя и неинформативные) органы управления, отдельную "качельку" для плавного зумирования, даёт достойную картинку, вполне раскрывая потенциал кропнутых матриц от Sony, работает практически бесшумно. - - Основным недостатком даже не Sony 18-105mm f/4 G, а системы, является полное отсутствие светосильных зумов для камер с кроп-матрицами. Этот объектив - меньшее зло: в нём, в отличие от Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4, при той же постоянной диафрагме f/4 реализован больший диапазон фокусных расстояний.
Будьте готовы при использовании этого объектива к постоянному возврату линз к положению 18 мм. В критической ситуации (репортаж или съёмка диких животных) это может потребовать от вас дополнительной подготовки, а плавность зумирования и отсутствие любой "мехонической" обратной связи не повысят вашу оперативность. Это нужно знать, к этому нужно привыкать. Придётся предугадывать возможность появления интересного сюжета, при этом не давая камере перейти в ждущий режим, что в сумме с прожорливым моторчиком объектива неблагоприятно скажется на заряде батареи. Всё это нужно иметь в виду при использовании данного объектива.
В своё время меня привлекли к системе её явные преимущества: малый вес и габариты, технологичность за умеренную плату и при этом бескомпромиссное качество фотографий и видео. Да, в системе отсутствовали необходимые объективы, но я верил, что самым логичным шагом для компании будет создание в ближайшей перспективе чего-то вроде 18-45 f/2.8, 50-140 f/2.8 и 12-24 f/2.8, которые не весили бы как чугунный мост и имели бы цену, доступную не только владельцам госкорпораций.
Но теперь, спустя уже десять лет, очевидно, что компания Sony развивает свой полнокадровый сегмент, который, по моему мнению, не способен раскрыть все преимущества беззеркальных камер, так как, например, небольшие масса и габариты камеры нивелируются неизменно гигантскими объективами.
Система же с кропнутой матрицей, в свою очередь, особенно чувствительна к светосиле объективов, так как для формирования того же, что и на полном кадре, изображения необходимо "собирать" в единицу времени свет на меньшей площади .
Можно, конечно, взять объектив от "старших" FE-камер, но это не рационально, ведь тогда придётся переплачивать за систему с линзами, формирующими "пятно", которое значительно больше необходимого, при этом придётся переносить лишние массу и объём устройства, неиспользуемого полностью.
Поэтому нынешняя ситуация такова, что для путешествий или репортажей самым подходящим является Sony 18-105mm f/4 G, несмотря на все его недостатки.
Обновление от 28 августа 2019 года: это случилось, по крайней мере один светосильный зум Sony анонсировали!
- + Резкий, автофокус, моторизованный бесшумный зум (трансфокатор).
- - нет
- + Нет
- - Резкости нет.
- +
Отличный резкий объектив, с моторизованным трансфокатором.
- -
нет
Замечательное стекло за свои деньги.
- + Фокусное расстояние
- - Светосила и Сервис МВидео
- + Из существующих объективов с переменным фокусным расстоянием для фотокамер Sony с матрицами APS-C, пожалуй, самый лучший.
Объектив имеет постоянную максимальную диафрагму f/4, достаточно большой диапазон фокусных расстояний: "от мышки до мишки", как говорят охотники. Он отлично собран, имеет приятные (хотя и неинформативные) органы управления, отдельную "качельку" для плавного зумирования, даёт достойную картинку, вполне раскрывая потенциал кропнутых матриц от Sony, работает практически бесшумно. - - Основным недостатком даже не Sony 18-105mm f/4 G, а системы, является полное отсутствие светосильных зумов для камер с кроп-матрицами. Этот объектив - меньшее зло: в нём, в отличие от Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4, при той же постоянной диафрагме f/4 реализован больший диапазон фокусных расстояний.
Будьте готовы при использовании этого объектива к постоянному возврату линз к положению 18 мм. В критической ситуации (репортаж или съёмка диких животных) это может потребовать от вас дополнительной подготовки, а плавность зумирования и отсутствие любой "механической" обратной связи не повысят вашу оперативность. Это нужно знать, к этому нужно привыкать. Придётся предугадывать возможность появления интересного сюжета, при этом не давая камере перейти в ждущий режим, что в сумме с прожорливым моторчиком объектива неблагоприятно скажется на заряде батареи. Всё это нужно иметь в виду при использовании данного объектива.
- + Диапазон фокусных расстояний
- - Главное чтобы не брак (у меня был нерезкий, по гарантии меняли оптический блок, стал резкий). Темноват
- + нет хобота
- - вообще нет резкости, снимаешь как-будто сквозь дымку.
- + Получаем диапазон фокусных расстояний как на компактах
Постоянная диафрагма
Эффективный стабилизатор
Лёгкий
Не удлиняется при трансфокации или фокусировке, удобно для гимбала или стедикама
Поддерживает Power Zoom, работает с Zhiyun Crane2 (управляется с рукоятки)
Автофокус быстрый и тихий
70-105 мм - неплохое боке, не самое мягкое, но вполне устраивает
Цена - - К электрозуму надо привыкнуть
Парковка на 18мм после сна или выключения камеры, как многие тут говорили
Не самый резкий для фото
Компактный и лёгкий зум для крупняков, отличный вариант для репортажного видео, идеален для свадеб, за исключением светосилы. На банкете либо фонарь ставить, либо менять объектив.
Лёгкий сетап из камеры, объектива и стабилизатор можно брать поменьше.
Приятная в обращении вещь, для определённых целей отличный вариант.
- + НУ наверно размер. чёткая картинка, если попал в фокус. крепкий.
- - все на моторе. какой-то он неоднозначный...непонятный....
при предельном недостатке освещения, фокус ВООБЩЕ не берёт. +21Дб/f 4.0. всё - убийство репортажа. из допустим 20 кадров 5 однозначно не в фокусе и 5 кадров - фокус не там куда наводился.
для постановочных съёмок слишком узкий угол на полностью открытом зуме.
с зумом проблемы те же - он на моторе. даже кольцо на объективе. клавиша зума на объективе еле ползёт. регулировка скорости на камере эффекта не даёт. каждый день сплошная неврастения.
стакивался еще с несколькими людьми с такой же парой: сони фс5 и этот объектив. так у них те-же самые проблемы! и основные претензии к фокусу!
и все репортажники. и все купились на рекламу.
- + Универсальной, с постоянной светосилой, тихий, не выезжает хобот
- - Не обнаружила
- + Универсальной, с постоянной светосилой, тихий, не выезжает хобот
- - Не обнаружила
Лучшие цены сегодня на Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E (SELP18105G)
График изменения цены Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E (SELP18105G)
Характеристи Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E (SELP18105G)
Информация о характеристиках носит справочный характер.
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у продавца









