Обзор Giant Anthem 29 2 - одиного из лучших XC байков
Общие выводы
Когда 27,5-дюймовые колеса стали популярны на рынке, Giant тоже не остался в стороне. Представители бренда откровенно заявили, что характеристики управления байком с меньшими колесами намного перевешивают преимущества больших ободов.
В последние годы 29-дюймовые колеса и подход к геометрии претерпели значительные изменения и вдохновили бренд на смену ориентиров при разработке модели Anthem 2018 года.
До прошлогодней версии Anthem Giant XC все чаще вторгался на территорию трейл-байков с коротким ходом передней подвески 120 мм и задней - 110 мм, а также углом рулевой колонки 69 градусов. Модель 2018 года демонстрирует возвращение бренда к мощным и быстрым байкам кросс-кантри.
Giant Anthem 29 2 основные характеристики
- Алюминиевая рама ALUXX SL-Grade
- Ход задней подвески 90 мм, ход передней подвески 100 мм
- Руль 780 мм
- Трансмиссия Shimano SLX
Вывод: Стоит купить, если вы в поиске мощного кросс-кантри байка.
- Геометрия рамы
- Широкий руль
- Удобное расположение кабелей
- Отличная подвеска с подходом – качество лучше количества
- излишне гибкая рама
- длина подседельного штыря 27,2 мм.
Качество превыше количества
В течение 2018 года Giant единолично царствовал на рынке по показателям хода передней подвески в 100 мм, а затем уменьшил и ход задней подвески до 90 мм, выбрав метрический амортизатор Trunnion. Сложно назвать другую модель, которая может похвастаться менее чем 100 мм хода задней подвески, но, согласно заявлениям Giant, слегка уменьшенный ход демонстрирует превосходство качества над количеством.
При тестировании других кросс-кантри байков с ходом задней подвески 100 мм короткий удар амортизатора, низкий объем воздуха и высокий коэффициент плеча приводили к необходимости выдерживать высокое давление воздуха и уменьшать производительность подвески.
Высокое давление амортизатора может затруднить использование полного хода подвески и дает вам всего несколько щелчков для корректировки и настройки отскока, но низкое давление несмотря на полное перемещение подвески может стоить вам производительности и скорости.
Делая выбор в пользу более длинного удара амортизатора и 90-миллиметрового хода задней подвески, Giant смог снизить коэффициент плеча, что позволило также уменьшить давление амортизатора и расширить диапазон отскока.
Нам потребовалось немного времени, чтобы настроить давление и отскок, а сэг задней подвески мы решили выставить на 25%. При этом давлении амортизатор оказывал необходимую поддержку, не погружался слишком глубоко и не стучал.
Спереди установлена одна из самых лёгких вилок Fox Float 32 Step Cast. И это не единственное её преимущество - она прекрасно поглощает удары и двигается достаточно мягко. Велосипед будто скользит по грубой и неровной поверхности, сохраняя мощность и производительность байка на максимальном уровне.
Помимо лёгкости эта вилка также отличается гибкостью, которая подчеркивается гибкостью рамы и колес и дополняется множеством рычагов и 780-миллиметровым рулём. Всё это может стать проблемой для тяжёлых райдеров.
Если говорить о руле, мы уверены, что многие наши читатели ухмыльнутся, видя цифры 780 мм, касающиеся руля кросс-кантри байка. Можно ожидать, что это затруднит быструю езду по лесу или другим территориям с боковыми препятствиями, но с выносом руля всего 80 мм, Anthem 29er можно назвать достаточно сбалансированным велосипедом, а добавленное плечо позволяет легче крутить рулем и обеспечивает необходимую манёвренность.
У переднего и заднего амортизаторов есть система блокировки, но на Anthem 29er 2 нет пульта управления на руле. Это не сильно влияет на удобство езды и производительность, так как большинство райдеров пользуется этим пультом крайне редко.
Геометрия и комплектация кросс-кантри байка Giant Anthem 29 2
Длина компактных, но не слишком коротких нижних перьев заднего треугольника 438 миллиметровов. Угол рулевой колонки этого кросс-кантри байка 69 градусов, длина головной трубы рамы 610 миллиметров, а угол подсидельной трубы достаточно консервативен и составляет 73,5 градусов.
В связи с этим может показаться, что задняя часть байка является слишком хрупкой. Довольно часто при стремлении к компактной задней части, если нижние перья слишком короткие, велосипед теряет устойчивость при сложных подъёмах.
Anthem 29, однако, не страдает от этого во многом благодаря сравнительно невысокой высоте 585 мм носа рамы и высоте кареточной трубы 330 мм. Он уверенно себя чувствует во время спусков, крутых поворотов на высокой скорости и во время езды по неровной поверхности. Геометрия ставит заряжает вас своим агрессивным дизайном, и байк рвётся вперед.
Процесс переключение передач с помощью манеток Shimano SLX не вызывает никаких затруднений. Все компоненты работают слаженно, и для переключения не нужно прикладывать никаких усилий.
Для Anthem 29er 2 Giant выбрали свой собственный вилсет XC-1 29. Внутренняя сторона обода 21 мм хорошо сочетается с резиной Maxxis IKON шириной 2.2 дюйма. Этот выбор шин обусловлен стремлению к обеспечению высокой скорости байка и минимальному сопротивлению поверхности.
Стоит отметить, что Giant - это один из немногих брендов, предлагающих по-настоящему tubeless-ready колёса. Это значит, что они оснащены специальной лентой для обода и идут с уже установленными ниппелями. Две бутылочки с герметиком тоже уже включены в комплектацию.
За остановку отвечают тормоза BR-MT500 от Shimano. Спереди установлен ротор 180 мм, что необычно для кросс-кантри велосипеда. Стоит отметить приличную мощность и адекватную модуляцию тормозов, но не совсем на том же уровне, как у более дорогих моделей.
Прокладка кабеля не вызывает вопросов. Он не болтается спереди. И даже существует маршрутизация для проведения кабели внутри подседельного штыря, хотя с его размером 27,2 мм варианты достаточно ограничены.
Вес этого байка составляет 12.18 кг. Это, конечно больше, чем весит Advance Pro 29 0 (10,2 кг), но тоже неплохо.
Giant Anthem 29er 2 заключение
После тестирования Anthem 29 абсолютно ясно, что Giant вернули новой модели Anthem настоящий гоночный дух. Точность управления и устойчивость задней части велосипеда сохраняется вне зависимости от того, поднимаетесь вы или едите по крутому спуску. Прошло то время, когда у любителей езды на кросс-кантри байках были потные ладони и белые костяшки на руках.
Даже учитывая небольшой ход задней подвески, всё работает сбалансировано, а колёса байка как будто проскальзывают неровные участки дороги, позволяя вам сэкономить энергию. Как только препятствия станут больше, вы сможете быстро настроить ход подвески.
В раме, вилке и колёсах чувствуется небольшое прогибание при сильной нагрузке, но это не отражается на скорости. Главные преимущества Giant Anthem 29 2 - обновлённая геометрия и хорошая комплектация, поэтому на эту модель определённо стоит обратить внимание.
Дата публикации: 16-07-2018