Плюсы по отзывам пользователей - Почему стоит купить Sony Беспроводной контроллер DualSense (CFI-ZCT1W)?:
- Превосходная тактильная отдача и адаптивные триггеры:
- Haptic Feedback создает детализированные вибрации, передающие текстуру поверхностей (бег, удары, погодные условия), что значительно углубляет погружение в игровой процесс.
- Адаптивные триггеры L2/R2 обеспечивают переменное сопротивление, имитирующее натяжение тетивы лука или усилие при торможении, усиливая реализм взаимодействия с игровым миром.
- Технологии полноценно работают в играх с нативной поддержкой (например, Death Stranding, Ratchet & Clank: Rift Apart), но на ПК требуют проводного подключения.
- Удобная эргономика и высокое качество материалов:
- Увеличенный по сравнению с DualShock 4 размер и анатомическая форма рожков удобно лежат в руках, обеспечивая комфорт при длительных игровых сессиях.
- Матовая текстура пластика и прорезиненные вставки на рукоятках предотвращают выскальзывание, даже если руки потеют.
- Кнопки и стики имеют плавный, четкий ход без излишнего шума, а качество сборки большинства экземпляров не вызывает нареканий (отсутствие люфтов и скрипов).
- Точное управление за счет гироскопа и сенсорной панели:
- Гироскоп позволяет использовать точное прицеливание наклоном геймпада в шутерах (Fortnite) или управление транспортом, что часто превосходит по точности управление только стиком.
- Сенсорная панель может использоваться для жестов или в качестве дополнительной кнопки, а также для навигации в меню.
- Встроенный динамик воспроизводит дополнительные звуковые эффекты (голос по рации), что усиливает атмосферу и не требует гарнитуры.
- Функциональная комплектация и современные интерфейсы:
- Наличие разъема 3.5 мм для гарнитуры и встроенного микрофона приемлемого качества избавляет от необходимости в отдельном устройстве для голосового чата.
- Порт USB Type-C обеспечивает быструю зарядку и надежное проводное соединение, что критично для работы всех функций на ПК.
- Подсветка вокруг тачпада не только декоративна, но и служит индикатором заряда аккумулятора или статуса игрока.
- Гибкая настройка на ПК с помощью стороннего ПО:
- Программы вроде DSX (Steam) или DS4Windows позволяют эмулировать функции адаптивных триггеров и тактильной отдачи даже в играх без нативной поддержки, расширяя функционал.
- Через это же ПО можно переназначать кнопки, настраивать профили подсветки и чувствительность стиков, адаптируя геймпад под конкретные нужды.
- Steam Input обеспечивает базовую совместимость с большинством игр в библиотеке, автоматически преобразуя раскладку в Xbox.
- Стабильное беспроводное подключение по Bluetooth:
- При использовании качественного адаптера (например, ASUS USB-BT500) обеспечивается стабильное соединение на расстоянии нескольких метров без заметных задержек.
- Процесс сопряжения прост: удержание кнопки PS и Create приводит к быстрому обнаружению геймпада системой.
- В беспроводном режиме геймпад работает как стандартный контроллер (DualShock 4 или Xbox), что достаточно для многих игр.
- Улучшения в более новых ревизиях (BDM-020/030):
- В ревизиях, выпущенных после 2022 года (с буквой "A" в FCC ID), усилены пружины триггеров, что повышает их надежность и тактильные ощущения.
- Заявлено, что в новых ревизиях переработана конструкция модулей стиков для снижения вероятности появления дрифта, хотя проблема не устранена полностью.
- Некоторые пользователи отмечают увеличенную емкость аккумулятора и общее улучшение качества сборки по сравнению с первоначальными партиями.
Минусы по отзывам пользователей:
- Проблема дрифта стиков и их ненадежная конструкция:
- Потенциометры в модулях стиков подвержены износу, что приводит к самопроизвольному движению (дрифту), часто в течение первого года активного использования.
- Замена модулей сложна из-за обилия контактов и требует пайки, а оригинальные запчасти дороги и малодоступны, нивелируя одно из предполагаемых преимуществ.
- В некоторых экземплярах наблюдается механический дефект: щелчки или сопротивление при движении стика, что раздражает при плавном прицеливании.
- Ограниченная функциональность на ПК без провода и стороннего ПО:
- Ключевые функции (адаптивные триггеры, тактильная отдача, динамик) на ПК работают только при проводном подключении, что ограничивает свободу перемещения.
- Без программ-эмуляторов многие игры не распознают геймпад корректно, показывая раскладку кнопок Xbox, что сбивает с толку пользователей, привыкших к раскладке PlayStation.
- Настройка эмуляторов (DSX) для каждой игры требует времени и технической сноровки, что не подходит для пользователей, желающих просто "включить и играть".
- Низкая емкость аккумулятора и долгая зарядка:
- Аккумулятора емкостью 1560 мА·ч хватает в среднем на 4-6 часов игры с включенными функциями, что значительно меньше, чем у некоторых конкурентов.
- Зарядка от порта USB ПК может занимать 3-4 часа и иногда некорректно отображает уровень заряда, требуя использования док-станции для скорости.
- Отсутствие кабеля в комплекте вынуждает пользователя к дополнительным покупкам для начала использования.
- Неравномерная вибрация и проблемы с качеством сборки:
- В некоторых экземплярах наблюдается дисбаланс вибромоторов: левый моторчик вибрирует заметно сильнее правого, что создает асимметричные ощущения.
- Со временем или даже "из коробки" могут появляться скрипы пластика корпуса, люфты кнопок или триггеров, что говорит о нестабильном контроле качества на производстве.
- Прорезиненные вставки на рукоятках со временем могут темнеть от пота или начинать отслаиваться, ухудшая внешний вид и тактильные ощущения.
- Проблемы с совместимостью и определением в играх:
- Даже игры-эксклюзивы Sony, портированные на ПК (например, Detroit: Become Human), могут иметь проблемы с распознаванием геймпада или некорректной работой функций.
- Вне клиента Steam (Epic Games Store, GOG) для работы геймпада почти всегда требуется настройка сторонних эмуляторов, что добавляет сложности.
- Встроенный микрофон может автоматически устанавливаться системой как устройство по умолчанию, что приводит к пропаданию звука на основных колонках или наушниках.
- Неудобная крестовина и маркость корпуса:
- Цельная крестовина (d-pad) имеет тугой ход и может случайно регистрировать нажатия по диагонали, что неудобно в файтингах или платформерах, требующих точного ввода.
- Глянцевый пластик центральной части и белого цвета быстро собирает отпечатки пальцев и выглядит неопрятно, требуя постоянной очистки.
- Скошенные края рукояток при очень крепком хвате могут впиваться в ладони, вызывая дискомфорт во время длительных сессий.
- Высокая цена и скудная комплектация:
- Стоимость геймпада сопоставима или выше, чем у контроллеров Xbox Series X/S, которые обладают полной "из коробки" совместимостью с ПК и игровыми сервисами Windows.
- В комплекте отсутствует не только кабель для зарядки/подключения, но и какой-либо адаптер для беспроводной игры, что ведет к дополнительным расходам.
- Учитывая потенциальные проблемы с надежностью (дрифт), цена не выглядит адекватной для продукта, который может потребовать дорогостоящего ремонта или замены в короткие сроки.
Обзор Sony Беспроводной контроллер DualSense (CFI-ZCT1W)*:
Работа на ПК: совместимость, подключение и необходимость стороннего ПО
Подавляющее большинство пользователей, приобретавших DualSense для ПК, отмечают, что для полноценной работы всех функций геймпада требуется использование дополнительного программного обеспечения. Нативная поддержка в операционной системе Windows ограничена: при подключении по Bluetooth геймпад часто определяется как устройство Xbox, что приводит к отображению соответствующих иконок кнопок в играх. Ключевые технологические особенности, такие как адаптивные триггеры, тактильная отдача (haptic feedback), динамик и гироскоп, в беспроводном режиме либо не работают вовсе, либо их функциональность severely урезана. Для активации этих функций в играх, которые не имеют нативной поддержки DualSense, пользователи активно используют платную программу DSX (доступную в Steam) или бесплатную DS4Windows. Многие отмечают, что DSX предоставляет более широкий спектр настроек, включая кастомизацию подсветки, эмуляцию адаптивных триггеров и тактильной отдачи для неподдерживаемых игр, однако это требует ручной настройки профилей для каждой отдельной игры, что пользователи характеризуют как "костыли" или "танцы с бубном". Подключение по USB-C кабелю обеспечивает наиболее стабильную и полную работу, включая звук через динамик геймпада или подключенные к нему наушники. Важным нюансом является то, что даже при проводном подключении в некоторых играх, включая портированные эксклюзивы Sony (например, God of War 2018), может не работать полный функционал, и для корректного распознавания необходимо отключать систему ввода Steam в свойствах игры. Беспроводное подключение требует наличия Bluetooth-адаптера версии 5.0, так как адаптеры версии 4.0 могут не поддерживаться. Некоторые пользователи сталкивались с проблемами самопроизвольного отключения геймпада при использовании Bluetooth, что решалось переустановкой драйверов HID-устройств в диспетчере устройств Windows. Таким образом, использование DualSense на ПК сопряжено с необходимостью технической грамотности и готовности к дополнительным настройкам.
Уникальные функциональные возможности: адаптивные триггеры, тактильная отдача и гироскоп
Пользователи единогласно высоко оценивают инновационные функции DualSense, когда они реализованы на должном уровне. Адаптивные триггеры (L2/R2), создающие переменное сопротивление, и продвинутая тактильная отдача (haptic feedback) вызывают наибольший восторг. Эти технологии полноценно работают лишь в ограниченном числе игр, в основном это эксклюзивы Sony, портированные на ПК: «Marvel's Spider-Man: Miles Morales», «Ratchet & Clank: Rift Apart», «Death Stranding Director's Cut», «Returnal», «Metro Exodus Enhanced Edition» и «Assassin's Creed Valhalla». В этих тайтлах пользователи отмечают невероятное погружение: в «Death Stranding» чувствуется вес груза и разная текстура поверхности при беге, в «Ratchet & Clank» сопротивление на курке имитирует натяжение тетивы или отдачу оружия, а в «Metro Exodus» тактильные ощущения передают щелчки переключения режимов огня. Гироскоп также выделяется как крайне полезная функция, особенно в шутерах (например, «Fortnite») и гоночных симуляторах («Forza Horizon 5»), где он позволяет осуществлять более точное прицеливание и управление, задействуя движения всей руки. Однако многие подчеркивают, что вне эксклюзивов Sony эти функции либо отсутствуют, либо их эмуляция через DSX далека от идеала и ощущается как универсальный, а не адаптированный под конкретную игру пресет. Динамик геймпада используется для воспроизведения голосов в рации (например, в «Deathloop») или ambient-звуков, но его качество оценивается как посредственное, непригодное для полноценного прослушивания аудиодорожки. Встроенный микрофон удобен для быстрой коммуникации, но его качество значительно уступает standalone-микрофонам или гарнитурам.
Качество сборки, эргономика и надежность: дрифт стиков и другие распространенные проблемы
Вопрос надежности является самым спорным аспектом DualSense. Множество пользователей сообщают о проблеме дрифта стиков (самопроизвольного движения) как на ранних (BDM-010), так и на более поздних ревизиях (BDM-020). Дрифт может проявиться уже через несколько месяцев активного использования, причем чаще страдает левый стик. Пользователи связывают это с использованием недолговечных потенциометров в конструкции стиков. Вторая ревизия геймпада, идентифицируемая по букве «А» в конце FCC ID (например, AK8CFIZT1A), по заявлениям Sony, должна иметь улучшенную конструкцию стиков и триггеров для снижения риска дрифта. Однако отзывы свидетельствуют, что проблема сохраняется, хотя, возможно, с меньшей частотой. Еще одной распространенной проблемой является характерный щелчок или хруст при движении стиков, особенно правого, что многие пользователи связывают с новой, более жесткой пружиной, предназначенной для борьбы с дрифтом. Со временем этот скрип может уменьшиться по мере притирки механизма. Качество материалов корпуса оценивается высоко: матовый пластик не скользит в руках, а текстурированная задняя часть обеспечивает надежный хват. Эргономика DualSense получила положительные оценки; геймпад удобно лежит в руках, хотя пользователи, перешедшие с асимметричных геймпадов Xbox, отмечают период привыкания к симметричному расположению стиков. Некоторые владельцы с крупными ладонями жалуются на то, что скошенные края рукояток могут впиваться в руки при длительных игровых сессиях. Время автономной работы аккумулятора емкостью 1560 мАч оценивается как среднее и составляет, по разным оценкам, от 4 до 8 часов в зависимости от активности использования вибрации и подсветки. Зарядка от порта USB ПК может занимать продолжительное время (до 3 часов), поэтому многие пользователи рекомендуют приобретать док-станцию.
Сравнение с основным конкурентом – геймпадами Xbox Series X/S
Прямое сравнение с геймпадами от Xbox является ключевым моментом для многих пользователей при выборе контроллера для ПК. Основное преимущество геймпадов Xbox – их полная и бесшовная интеграция с операционной системой Windows и подавляющим большинством игр благодаря технологии XInput. Они работают по принципу «достал из коробки – подключил – играй», без необходимости установки стороннего ПО, с корректным отображением иконок. DualSense в этом плане проигрывает, требуя дополнительных усилий по настройке. Однако пользователи, выбравшие DualSense, аргументируют свой выбор более продвинутым технологическим оснащением (адаптивные триггеры, тактильная отдача, гироскоп), которое при нативной поддержке в играх предоставляет уникальный опыт, несравнимый с простой вибрацией геймпадов Xbox. Эргономика является предметом споров: поклонники симметричной схемы Sony находят DualSense более удобным, в то время как приверженцы асимметричного дизайна Xbox считают его эталоном. Важным фактором является встроенный аккумулятор DualSense против съемных батареек в стандартном геймпаде Xbox, что для одних является плюсом, а для других – минусом, вынуждающим докупать аккумуляторный комплект. В плане надежности мнения разделились: часть пользователей отмечает большую долговечность геймпадов Xbox, в то время как другие считают, что проблема дрифта стиков в той или иной степени присуща всем современным контроллерам. Таким образом, выбор между ними сводится к приоритету удобства "из коробки" и универсальности (Xbox) против willingness возиться с настройками ради получения уникального тактильного опыта в поддерживаемых играх (DualSense).
*Выделили главное проанализировав реальные мнения покупателей с применением AI
Часто задаваемые вопросы F.A.Q.
-
Насколько полно DualSense работает на ПК?
На ПК геймпад функционирует в нескольких режимах. При подключении по проводу в играх с нативной поддержкой (например, Marvel's Spider-Man, Death Stranding) работают все функции: адаптивные триггеры, тактильная отдача, динамик и гироскоп. В беспроводном режиме (Bluetooth) и в играх без специальной поддержки геймпад часто определяется как устройство Xbox, и расширенные функции недоступны. Для активации всех возможностей в любых играх пользователи рекомендуют использовать стороннее ПО, такое как DSX или DualSenseX, которое позволяет эмулировать функции, но требует ручной настройки профилей для каждого проекта. -
В чем разница между ревизиями геймпада (BDM-010, BDM-020)?
Пользователи отмечают, что более новые ревизии (BDM-020, определяемые по букве «А» в конце FCC ID) содержат конструктивные улучшения. В них установлены усиленные пружины в триггерах, изменена конструкция стиков для снижения вероятности дрифта и переработана внутренняя компоновка платы. Владельцы более старых ревизий (BDM-010) часто сообщают о преждевременном износе стиков. Однако даже в новых ревизиях некоторые пользователи сталкиваются с побочными эффектами, такими как легкий скрип или щелчки стиков в начале эксплуатации, которые могут исчезнуть после притирки механизма. -
Какие фирменные функции DualSense работают на ПК и как их активировать?
Адаптивные триггеры и продвинутая тактильная отдача (haptic feedback) работают на ПК только по проводному подключению и исключительно в играх с нативной поддержкой, в основном это портированные эксклюзивы PlayStation. Гироскоп, тачпад и встроенный микрофон также активны в этом режиме. Для использования этих функций в остальных играх необходимо стороннее программное обеспечение. Например, программа DSX позволяет назначать сопротивление на триггеры и настраивать вибрацию, но это является эмуляцией и не всегда совпадает с реализацией на PS5. -
Насколько надежны стики (аналоговые джойстики) и что с дрифтом?
Проблема дрифта стиков (самопроизвольного движения) остается актуальной, согласно множеству отзывов. Она может проявиться как через несколько месяцев, так и через год активного использования. Владельцы первых ревизий сталкиваются с этим чаще. В новых ревизиях конструкция была доработана, но риск сохраняется. Пользователи отмечают, что модули стиков сложно найти в продаже, а их стоимость может быть высокой. Некоторые решают проблему программно, увеличивая мертвую зону в настройках игры, если такая опция предусмотрена. -
Какова реальная автономность геймпада?
Время работы от аккумулятора сильно зависит от активности использования функций. При включенных адаптивных триггерах, тактильной отдаче и подсветке заряда хватает примерно на 4-6 часов игры. Если отключить энергоемкие функции (оставить только базовую вибрацию), автономность может увеличиться до 7-9 часов. Для продления времени работы пользователи советуют снижать яркость подсветки через специальные утилиты. Зарядка от порта ПК занимает несколько часов, тогда как от док-станции или зарядного устройства консоли процесс идет значительно быстрее. -
Удобно ли лежит геймпад в руках при длительных сессиях?
Эргономика DualSense оценивается большинством пользователей как отличная. Геймпад шире и чуть тяжелее своих предшественников, что обеспечивает уверенный хват. Текстурное покрытие на рукоятках предотвращает соскальзывание, даже если ладони потеют. Однако пользователи с очень крупными кистями могут ощущать острые грани в нижней части рукояток. Симметричное расположение стиков привычно для тех, кто пользовался контроллерами PlayStation, но может быть непривычным для перешедших с геймпадов Xbox. -
С какими сложностями можно столкнуться при подключении к ПК по Bluetooth?
Для стабильного беспроводного подключения необходим адаптер Bluetooth версии 5.0 и выше. Некоторые пользователи сообщают о периодических разрывах соединения, особенно если между адаптером и геймпадом есть физические препятствия. В беспроводном режиме не работают адаптивные триггеры, динамик и тактильная отдача высшего уровня — геймпад функционирует как стандартный контроллер. Иногда система Windows может определять геймпад как аудиоустройство по умолчанию, что требует ручного переключения обратно на колонки или наушники.
-
Насколько полезны на практике адаптивные триггеры и тактильная отдача?
Эти функции высоко оцениваются в играх, где они грамотно реализованы (например, Returnal, Ratchet & Clank: Rift Apart). Адаптивные триггеры создают разное сопротивление, имитируя натяжение тетивы лука или усилие при нажатии на педаль газа. Тактильная отдача передает тонкие вибрации, отличающие, к примеру, бег по разным поверхностям. Однако на ПК круг таких игр ограничен. Во многих проектах эти функции либо не работают, либо их поддержка добавляется энтузиастами через моды, что не всегда стабильно. -
Что из себя представляет гироскоп и для чего он нужен?
Гироскоп позволяет управлять игрой за счет наклонов самого геймпада. На ПК эта функция поддерживается в основном в эмуляторах (например, Yuzu для Nintendo Switch) и в некоторых портированных играх (Ghost of Tsushima). Пользователи отмечают, что прицеливание с помощью гироскопа в шутерах может быть точнее и интуитивнее, чем со стиком, так как задействует более крупные мышцы руки. Однако это требует привыкания и поддерживается далеко не во всех проектах. -
Каково качество сборки и материалов?
Общее качество сборки оценивается как высокое. Пластик корпуса приятен на ощупь, кнопки нажимаются мягко и отзывчиво. При этом некоторые пользователи сообщают о таких дефектах, как скрип корпуса или триггеров в новых устройствах, который может пройти со временем. Белые модели склонны к пожелтению, а текстурированные резиновые вставки на рукоятках со временем могут потемнеть от пота. Матовое покрытие на черной версии менее маркое, но на нем хорошо видны отпечатки пальцев. -
Как обстоят дела с заменой изношенных деталей, в частности, модулей стиков?
Это одна из главных проблем, отмеченных пользователями. Оригинальные сменные модули аналоговых стиков (потенциометры) найти в свободной продаже очень сложно, а их цена может быть неоправданно высокой. Альтернативой является покупка донорского геймпада или поиск совместимых модулей на китайских площадках, но их качество не гарантировано. Это нивелирует одно из ожидаемых преимуществ — возможность относительно простого ремонта. Сама процедура замены требует пайки и определенных навыков. -
Требует ли геймпад обязательного обновления прошивки?
Да, производитель рекомендует обновлять прошивку. Это можно сделать, подключив геймпад к PS5 или к ПК с помощью официального приложения Sony. Пользователи отмечают, что после обновления могут исправляться ошибки, например, некорректное отображение уровня заряда батареи. Обновление прошивки также может положительно сказаться на стабильности подключения и общей работе устройства. Процесс выполняется только по проводному соединению. -
Насколько хорош встроенный микрофон и динамик?
Встроенный микрофон обладает приемлемым качеством для голосового чата в играх, но для серьезного общения в Discord или для стриминга он не подходит — качество звука будет заметно хуже, чем у специализированных гарнитур. Динамик используется в играх для воспроизведения дополнительных звуковых эффектов (например, голос из рации), что усиливает погружение. Важно отметить, что и микрофон, и вывод звука через динамик геймпада на ПК работают только при проводном подключении. -
Стоит ли выбирать DualSense для ПК, если основная игра — мультиплатформенные проекты?
Если вы играете в основном в мультиплатформенные игры (например, Elden Ring, Cyberpunk 2077) и не хотите тратить время на настройки, возможно, геймпад от Xbox будет более простым решением. Он имеет полную нативную поддержку в Windows, и в играх всегда будут отображаться правильные подсказки кнопок. DualSense же потребует использования стороннего ПО для эмуляции ввода Xbox в большинстве таких проектов, а расширенные функции останутся не у дел. -
Каковы сильные стороны DualSense по сравнению с конкурентами?
Главные преимущества — это уникальные технологии, которые при грамотной реализации в играх предоставляют unparalleled уровень тактильного отклика и погружения. Эргономика и качество материалов также находятся на высоком уровне. Геймпад особенно рекомендуется поклонникам эксклюзивов PlayStation, портированных на ПК, так как именно в них раскрывается его полный потенциал. Встроенный аккумулятор избавляет от необходимости покупать батарейки или аккумуляторные блоки.
435 отзывов пользователей o Sony Беспроводной контроллер DualSense (CFI-ZCT1W)
Пользовались
Sony Беспроводной контроллер DualSense (CFI-Z?
Поделитесь своим опытом и помогите другим сделать правильный выбор
- +
Относительно контроллера Xbox 360 (играю на ПК): по большей части лучше эргономика, геймпад немного шире, удобнее форма курков - не выпирают непонятно зачем как на 360. Крестовина просто неизмеримо лучше, на ней приятно играть в платформеры, в которых не требуется управлять движением стиком. Стики мягче, очень точные, возврат к нулю в пределах 2%, а то и вовсе 1%. По тактильным ощущениям после DS брать в руки 360 не хочется.
Классные функции: адаптивные курки и haptic feedback (лучше всего применены в Returnal и Death Stranding), правда игр с ними немного, и только по проводу haptic feedback, хотя объективных причин этому нет, видимо только чтобы вы захотели купить PS5.
Прикольный тачпад, подсветка.
Более чёткая традиционная вибрация по сравнению с 360.
Не становится скользким от пота рук, как 360, видимо благодаря текстуре и материалу пластика.
- -
На мой взгляд недостаточно четко нажимаются бамперы L1, R1.
Маленькие стики, но со временем привыкаешь.
ГЛАВНОЕ: для стиков намеренно используются недолговечные потенциометры, цена которых (оригинальных!) просто смехотворная на фоне стоимости геймпада - Sony решили заработать на продажах Dualsense по максимуму! В итоге, через два года у меня правый стик периодически резко уходит вверх. За эти два года я думаю в играх геймпад использовал только половину времени. Если бы я играл в него, как свое время на 360, его не хватило бы и на год. Интересно даже, сколько часов DS прожил бы в Super Meat Boy (2010).
DS поддерживается далеко не во всех играх, иногда поддерживается, но иконки Xbox. Будьте готовы эмулировать 360 сторонним ПО. За все время я обнаружил шесть игр, в которых нужно эмулируя 360, ещё и скрывать ввод с DS - утилита HidHide, иначе не работает геймпад. Даже с учетом этого в одной новой игре DS не работает по беспроводу.
Ранее у геймпада были редкие проблемы с подключением по Bluetooth, но во второй половине 2024 вроде их нет.
В итоге получаем недолговечный, недешёвый по нашим меркам геймпад, которых на ПК полноценно не работает. Рекомендую тем, кому не жалко эти деньги, чтобы поиграть в игры, в которых есть адаптивные курки и haptic feedback, в основном это эксклюзивы Sony. Среди таких игр, достойных не больше 15. Для меня по эмоциям геймпад окупился при прохождении Death Stranding, для неё можно сказать и купил геймпад, однако когда он забарахлил, копеечку стало как то жалко.
Рекомендую тем, у кого нет приличного геймпада, и кто не побоится залезть в него с паяльником.
Не рекомендую тем, у кого есть геймпад 360 или новее, и не интересуют эксклюзивы Sony.
Тем, кто не хочет возиться со сторонним ПО - геймпад Xbox или аналогичный.
В данный момент я достал свой 360, которому пошел девятый год. В нем только раз менял потёртые грибки стика, и чистил с разборкой основные кнопки. Жду для DS потенциометры неизвестно какого качества. Если после ремонта прослужит меньше года, постараюсь дополнить.

- +
Очень интересный продукт. Технологии сони как всегда на высоте.
Тактильность великолепная, после дуалсенса никакой другой геймпад в руке держать не хочется.
Очень гибкая настройка через утилиту DSX.
Дизайн просто отпад.
- -
Сони как всегда. Технологии конечно крутые, но задействуются они исключительно в играх самих сони и даже там очень-очень редко. Качество сборки просто отврат. На опыте имею 2 дуалсенса. Тот, под которым пишу сейчас отзыв находится на гарантии и спустя почти год использования у него активно задрифтил правый стик(буду дополнять отзыв и по вопросам гарантии, и когда он задрифтит в следующий раз). Первый же дуалсенс решил подрифтить обоими стиками, правда ровно спустя неделю после окончания гарантийного срока. Обидно. Понес в сторонний сервис, там все починили и прожил он так еще полгода. Опыт не из лучших, стики в среднем дрифтят примерно за 12-13 месяцев использования (и это не исключительно мой крик души, это - статистика). Аккумклятор - редкостное г##но. Первые дни использования вроде держит нормально, в районе 5-6 часов. Под конец своего "срока эксплуатации" дай бог 4 часа без подзарядок.
Использовались оба геймпада на пк. Первый геймпад, на удивление, проработал даже на месяц дольше, учитывая что ронял я его десятки раз. С этим геймпадом я обращался как с ребенком. За весь чудесный 2024 год он ни разу не упал, использовал я его не то что бы прям часто (основную массу игр прохожу на геймпаде, но в этот год как-то не очень-то и много играл в целом), но посмеяться надо мной при помощи дрифта он решил пораньше. Опять обидно. В общем - приблуда для довольно состоятельных людей, а точнее, тех кто готов покупать точно такой же продукт по меньшей мере хотя бы раз в год. Технологии в целом прикол, но это редкая забава, так как А: игр сони на пк не очень много, Б: сони не очень-то и охотно интегрируют фишки своих геймпадов в геймплей. Из прям ярких примеров конечно адаптивные триггеры в Horizon, гироскоп(древняя технология, но крутая) в Ghost Of Tsushima, да и в целом все. Но сейчас конечно цена отличная, всего 7200р. Брал я геймпад за 10000, таких денег он определенно не стоит. За любое предложение меньше 8000 можете спокойно отдавать свои кровные, не пожалеете.
P.S. Этот отзыв пишется перед покупкой еще одного такого же геймпада, так что этот отзыв написал человек с уже 3 сломанными DualSense.

- +
Дизайн, внешний вид, расположение стиков
- -
Цена, внешний вид коробки.
- Конечно глупо писать отзыв о товаре который даже месяц не отжил. Могу сказать, что у самого сейчас 8bitdo геймпад, он по сути очень харош за свои деньги до 3к рублей. Имеется подставка через которую можно заряжать, дангл в комплекте и главное 2.4 герц радиоканал.
- Снова начал играть в фк 25 на пк, и решил купить себе данный геймпад, так как из всей выборки с нижнем расположением стиков по сути у нас есть только дуал сенс. 10к рублей он своих точно не стоил, красная цена 5к. Решил взять сейчас так как есть деньги и цена в 7к устраивает.
- Знаете я против икс бокс контролера у которого нет в комплекте аккумуляторной батареи, провода и станции, а он уже стоит дороже моего 8бит-ду.
- Я против геймпада от сони, у которого в комплекте просто нет провода тайп си, нет радиоканала. По сути всегда можно взять геймпад около элитный за туже цену как вадер 4 про к примеру, у которого и доп кнопки и есть лепестки аж 4 штуки сзади. Кстати на моем 8бит-ду тоже есть лепестки.
- Но, что точно не занимать у всех этих жадных корпораций, так это дизайн, ощущения в руках. Я когда взял в руки, сначала розовый дуал сенс, а потом уже черный, я сразу разошелся в улыбке, я начал нажимать кнопочки в вспоминать как нажимал кнопочки на геймпаде когда играл в текен на пс1 и в фифу 13 на пс 3.
Просто вот если смотреть на него, трогать, и использовать, вызывает восторг, прям эстетическое удовольствие, возможно магия в этом. Я уверен что взяв в руки тот же вадер 4 про за 8к не испытаю теже эмоции.
Не обращайте внимание на вс. эту лирику, понятно дело я прочитал и посмотрел куча роликов и статей про дрифт, аккум и прочие минусы данного геймпада. Но учитывая что у меня есть геймпад по типу икс бокса с диагональными стиками. То по сути почему бы не приобрести дуал сенс.
Всем добра желаю, фото конечно я сделал те самые, которые все хотят увидеть.
Честно притензия только к коробке, ну она реальная не красивая.
- А еще забавно на наклейке такая буква, на геймпаде другая. Плохо это или нет, не знаю.

- +
+ Педальки
+ внешний вид
+ настройка профилей (даже на ПК)
- -
- Очень маркие прорезиненные вставки. Судя по постам на форумах, у некоторых они еще и облезают, если руки потеют
- Цена (ИМХО он не стоит своих денег, но в конце-концов решать каждому)
- Недоступность заменяемых модулей стиков (об этом подробнее в комментах)
Про цену не буду тоже накидывать - ребята в комментах уже и так с этим справились.
Резиновые вставки слегка потемнели в тех местах, где соприкасаются с пальцами. Кушаю на кухне, после еды руки мою (да и вообще перед каждым игровым сеансом мою руки с мылом).
А вот по поводу заменяемых модулей стиков вскрылся нюанс: их очень сложно найти. А если и повезет, то цена за одну штуку практически равна стоимости базового контроллера DualSense. Еще на этапе покупки сразу решил покопаться по различным магазинам (в т.ч. ДНС) и обнаружил, что стиков нет в наличии. Тогда уже закрались сомнения, но не придал этому значения. Думал, что контроллер относительно недавно (на тот момент) вышел, он очевидно не особо популярный, следовательно магазинам не особо интересно закупать расходники. Плюс стоит учитывать проблемы с логистикой. Типа пройдет время, по-тихоньку появятся на прилавках. Сейчас столкнулся с тем, что один из стиков преставился, а купить на замену попросту негде. Нашел кое-что на сайте, где торгуют китайским мусором (очевидно, название ресурса называть не буду), но там за 1 штуку цена практически равна стоимости полноценного базового контроллера. Переплатил в т.ч. за возможность в последствии минимальными затратами исправлять проблему стик-дрифта, а эти самые стики днем с огнем не найти. И это проблема не только здесь. На различных зарубежных форумах люди пишут, что аналогичным образом либо вообще не могут найти в наличии, либо находят, но по заоблачным ценам.
Вывод: если на те или иные моменты можно закрыть глаза, то вот проблема с доступностью сменных модулей стиков нивелирует одно из основных преимуществ данного контроллера. Если же я не прав, невнимательный, плохо искал и тд и тп, просьба написать об этом. Вроде как ДНС не разрешает упоминать сторонние магазины, потому просто укажите: получилось ли у вас купить эти стики или нет.

- + оригинал
- - Новый, некоторые кнопки жёсткие, возможно, потому, что более новая ревизия, не то, чтобы это мешало, но есть отличие от геймпадов купленных 2 года назад. Вряд-ли это недостаток.
Бордовый второй ревизии всё ещё работает, но похоже тоже скоро начнет "соскальзывать" на стике. Иногда такое происходит. Пока редко. В итоге купил пятый - этот.
Он оригинал. PS5 его определила и обновила софт автоматически. На самой поверхности геймпада огромной колличество мелких значков Playstation, которые изначально и были на оригинальном геймпаде.
Фото добавлю. Значки разглядеть можно.
Расстраивает то, что геймпады у Сони технологически совершенствуются, но, вероятно, и по этой же причине, усложняясь - быстрее выходят из строя.
С дуалшок-4 такого не было. Я покупал Прошку с 2 б/у геймпадами. Отыграл 1.5 года. И как они работали, так и остались рабочими.
- +
Качество материалов, цена, бренд Сони, функциональность.
- -
Работа с виндой.
Из всех игр геймпад нативно, без DSX и на максимум возможностей, включая адаптивные триггеры, динамик, 3д вибрацию, заработал только в Киберпанке. В соневском GoW 2018, например, самое обычное вибро без триггеров. Профили стима - не работают, они, как я понял, влияют исключительно на раскладку.
Во многих играх, включая GoW, не отображаются корректно подсказки на экране.
DSX (стимовская версия с dlc) - это не просто костыль. Это инвалидная коляска на одном колесе. Да, в ней можно задействовать все фишки дуалсенса (кроме динамика), включая адаптивные триггеры. Однако есть одно НО - для каждой игры их придется настраивать отдельно, и все равно это будет даааалеко не то же самое что нативная поддержка. К примеру, для Форзы я настроил сопротивление и многоуровневую вибрацию при торможении, а так же сопротивление при разгоне - но оно получилось абсолютно одинаковое для любого автомобиля и для любого типа покрытия.
В общем, приобретение весьма сомнительное. В каких-то играх будет встречаться нативная поддержка, да и как дополнение к клавомыше - пойдет, но иллюзий питать не стоит, большую часть времени он будет работать просто как хороший геймпад.

- + + оригинал
+ все рабочее
+ гироскоп работает
+ погрешность стиков ~8%, что является отличным для нового джойстика
+ блютуз работает
+ разьем для наушников работает
+ адаптивные триггеры работают (проверил при помощи софта)
+ сенсорная панель работает
+ можно поменять цвет
+ Haptic Feedback работает - - - приехал в чуть помятой коробке, но это стоило ожидать, когда товар проходит таможню
- Смутило, что он китайской сборки. Почитав об этом подробнее оказалось, что есть сборки специально для китайского рынка. Они ничем не отличаются от оригинала, так что не беспокойтесь :)
У меня было несколько геймпадов, только они были репликами, в которых естественно присутствует сильные погрешности, input-лаги, дрифты и т.д. Поэтому хотелось оригинальный геймпад (dualsense или Xbox).
Как видите все таки выбор пал на dualsense в пользу новизны и технологий. Порадовала цена за геймпад - 5300 рублей (в моем случае)
Перед запуском игры я тщательно проверил работоспособность геймпада (погрешности, триггеров, вибрации и так далее) и все устроило. Проверив в игре - результат обрадовал, все работает как нужно! К покупке рекомендую
Если будут вопросы - задавайте. Постараюсь ответить и объяснить
Буду в дальнейшем дополнять отзыв если что-то будет интересное, спасибо продавцу :D
- + Адаптивные триггеры: технология адаптивных триггеров позволяет имитировать сопротивление и тактильные ощущения в зависимости от действия в игре, что делает игровой процесс более реалистичным.
Улучшенная обратная связь: контроллер оснащён усовершенствованной системой обратной связи, которая обеспечивает более точное и реалистичное ощущение от игры. Это помогает лучше чувствовать происходящее в игре и улучшает погружение в игровой процесс.
Встроенный микрофон: наличие встроенного микрофона позволяет общаться с друзьями без необходимости подключения отдельного устройства.
Сенсорная панель: сенсорная панель на контроллере может использоваться для различных действий в играх, что добавляет новые возможности для взаимодействия с игрой.
Эргономичный дизайн: DualSense имеет удобный и эргономичный дизайн, который обеспечивает комфортное удерживание контроллера в руке во время игры.
Длительное время работы от батареи: контроллер может работать достаточно долго без подзарядки, что позволяет играть без перерывов.
Подсветка: подсветка контроллера может менять цвет в зависимости от действий в игре, что добавляет визуальные эффекты и улучшает погружение в игровой процесс. - - Для меня пока нет, время покажет, частым является появление дрифта стиков и износ резинок.
- +
он красивый
удобно лежит в руке
- -
-подключается к пк, НО
я такими танцами с бубном занимался чтобы его подключить, сначала не понимал почему он не хочет работать, затем через сутки понял что нужно купить адаптер bluetooth, когда я уже с ним основательно подошел к он начал вырубаться, не понятно от чего, оказалось его надо зарядить
-в коробке лежит ТОЛЬКО геймпад, ничего больше
-он скрипит, из коробки,
-геймпад будет работать только тогда когда он захочет сам
-сони дуалсенс работает не во всех играх, пару месяцев назад детроит бекам хюман не хотел работать с этим геймпадом, сейчас патчи уже поправили, но это единственный пример который я запомнил
-а ещё я так и не понял зачем ему нужен микрофон, каждый раз при подключении он перенастраивает все устройства в виндовс и ставит вместо моих колонок себя как источник звука( решается проблема отключением устройства выводимого звука из геймпада)
в целом я покупкой остался доволен, ведь я получил тот игровой опыт который хотел при покупки первого в моей жизни моего собственного геймпада для пк, а именно я хотел лёжа на диване попивая чай играть в игры, и мне это удалось, так что думайте сами

- +
+ Легко менять умершие 3д аналоги + в плойку вшит софт, который позволяет ограничить малый дрифт (мертвые зоны) что продлит жизнь 3д аналогу еще на какое то время.
+ Можно ограничивать ход курков - да соревновательный мультиплеер, я на тебя смотрю!
+ Лепестки легко ставятся и снимаются - выбрал длинные - идут вдоль корпуса, да могут быть мисклики, если выпускать контролер из рук, но я не выпускаю, а лепестки очень удобные - привык к ним как к родным.
+ Есть горячая замена профилей с разными настройками - может кто и пользуется - я нет.
+ Кейс мега крутой на ощупь и мне просто эстетически приятно каждый раз после катки открывать его и туда класть джой (молнию не трогаю). Хотя мне казалось что его не буду использовать и он бесполезен, но сам использую его каждый день)
+ Мега качественный длинный провод зарядки
- -
- скудный набор сменных лепестков
- скудный набор сменных грибков для аналогов
- бесполезная пластмаска для удержания провода в разъеме
- кейс удобен для хранения и переноски, но не для зарядки. 100 дурных словишь пока отдерешь липучку эту - туда засунешь провод, воткнешь, короче заряжаю джой ВНЕ кейса.
- ну и давайте уже скажем про слона в комнате - цена. Цена просто конская.
Этот девайс нужен 1% игроков PS5, боюсь что для ПК нет всего того софта, что есть на PS5. Почему 1% ну для тех кто играет в мультиплеер и ему нужно супер тонко и узко затачивать пад под себя. И если вы думаете, что купив его, вы сразу начнете НАГИБАТЬ - то это фатальная ошибка. Нет, вам просто будет комфортнее играть, пад за вас не сделает чудес. Для сингл игр он вообще бесполезен, хватит и обычного. Единственное это дрейф стиков - он мешает и в сингл играх. И тут либо ограничивать, либо замена 3д аналога. Количество аксессуаров за такую цену конечно скудное, ждем пока китайцы наклепают пару тонн всякого разного. Доволен ли я покупкой - да доволен. Я долго продавал себе идею покупки Edge пада. В итоге с моей внутренней жабой сели за калькулятор и на момент покупки Edge стоял 25, обычный 10. Да, цена в 2 с половиной раза больше, но за год сдохло 2 обычных + у них нет лепестков. А замена дрейфящих стиков стоит тоже денег и времени + поиск мастера.

- +
Нормальный геймпад со своими фишками от PlayStation DualSense.
- -
Да нет вроде пока что, если что, акум маловат, 1500 mA маловато.
Купил PlayStation DualSense, чтоб попробовать эти все расхваленные фишки DualSense. Прикольно)) Из коробки работает в полном объёме, где используются фишки этого геймпада. Только по кабелю и адаптивные триггеры, и голос из динамика геймпада работает) Прикольно, по блютузу ничего этого нет(
Но полазив по инету, поискав по быстрому инфу, есть прога DS4Windows, но она что-то не видит геймпад, она фигня, нашёл другую, есть бесплатная версия, она не обновляется и нет русификации, работает на подобии DS4Windows, геймпад видит. Но есть платная версия программы, цена 500р с копейками, в Стиме продаётся, но нужно покупать полную версию, чтоб геймпад работал в полном функционале в беспроводном режиме)) DSX APP & Virtual DualSense Emulation DLC. В ней есть и русский, так что разберётесь, прога видит также геймпад и работает как в проводном, так и эмулируя в беспроводном режиме PlayStation DualSense. Работает всё как положено от блютуза, только без провода))

- +
Хороший геймпад, брал для пк, привлекли функциональные возможности, а так же удобство лежания в руке. Покупал специально 2-ой ревизии. О плюсах нечего говорить, пишу, чтобы рассказать о минусах.
- -
1. Неравномерная вибрация (слева вибро намного больше, чем справа).
2. Щелчки (хруст) правого стика и совсем чуть-чуть левого.
3. Софт для пк пока что через костыли.
Теперь подробнее о каждой проблеме.
1. При игре заметил, что слева вибрация намного сильнее, она грубее. Представьте, что слева в геймпаде живет огромный шмель, а справа комарик летает, вот так я могу сравнить эти ощущения. Не во всех играх можно это ощутить, есть игры, где вибрация сильно не используется. Если что, софт самого геймпада обновлял.
У друга есть пс5, подключил к нему, чтобы проверить вибро, там это вообще не заметно, игры на пс5 "грамотно" используют вибрацию, там неравномерность не ощущается. Затем решил подключить к ПК его 2 геймпада (1 ревизии), оказалось, что там аналогичная ситуация. Как я понял, виною всем софт разрабов, которые скорее всего эмулируют дуалшок, где используются вроде бы разные вибромоторчики (Если что, тестировал в метро и колде колд вар, там офиц. поддержка dualsense). Крч, это не проблема - это нормально, кто это читает, можете не менять геймпад по этой причине, то же самое все будет.
2. Самое противное... Заметил, что при отклонении правого стика от центра к нижнему левому углу ощущается какое-то сопротивление на пол пути движения стика, как будто что-то обо что-то трется, а затем характерный хруст-щелчок. Это все слышно, только если к уху приложить, но в сам стик очень сильно отдает, чувствую пальцами. Это не влияет на саму работу стика, он работает отлично, но вот при плавном прицеливании это дико раздражает. У друга 2 геймпада не страдают такой проблемой (но у них другие проблемы). Прочитал разные форумы англоязычные, оказывается у многих такая проблема имеется. Сделал вывод, что это результат работы над ошибками 1-ой ревизии. Они исправили дрифты стиков (которые были на геймпадах у друга) путем усовершенствования стиков. И, видимо, это побочный эффект этих работ. Поэтому выбирайте, геймпад 1-ой ревизии, который будет дрифтить через год, либо 2-ой ревизии, но с возможными щелчками стиков. Вот видео, демонстрирующая данную проблему https://youtu.be/6jC-vq7UUDU
У кого есть мысли по этому поводу, пишите.
3. Почти все фишки геймпада (даже официально поддерживающих игр) работают только по проводу. В беспроводном режиме это устройство больше похоже на пульт от телека за 8к. Ничего нет, ни вибрации, ни адаптивных триггеров, ни динамика, ни возможности подключения гарнитуры (кстати гарнитуру нельзя подключить даже с проводным соединением). Понятно, что можно через DSX все делать, но это уже тупо костыли, которые постоянно надо настраивать и заморачиваться этим, кто любит возится, переключаться между настройками - вэлком. Геймпад работает хорошо только по проводу с играми, которые его поддерживают - ВСЕ. Остальное - это обходные пути, танцы с бубнами и т.д.

- +
цвет, эргономика, функционал
- -
странного вида коробка
Все плюсы и технологии перечислять смысла не вижу, думаю тот кто покупает, и так о них уведомлен. Цвет бомба, переливается в зависимости от внешнего освещения, от зеленоватых до фиолетовых оттенков. при дневном свете тоже переливается между голубым и зеленым. Без преувеличения очень красивый. Сборка качественная, ощущается монолитно без каких либо скрипов, прожимов, люфтов и тд. Коробка была потрепанная, на вид как будто доставали и смотрели. Возможно так и есть, брал не в подарок а для себя, поэтому с этим моментом смирился. Версия (ревизия) вроде как для рынка сша, не знаю в чем конкретно разница но посчитал что лучше взять её. Адаптивные триггеры пушка бомба. Динамик пойдет, как основной источник звука использовать конечно можно, но качество звука конечно ни в какое сравнение с колонками (даже не самыми дорогими) для дополнительных звуков в играх хватает.

- + -Удобно сидит в руках, очень удобно, тактильный оргазм.
-Хорошо держит заряд (+-6ч)
-Крепкий, приятный материал (в процессе прохождения кольца елдена, пару раз летал по комнате, даже царапинки на нем нет)
-Вес. Да да, он достаточно увесистый, по сравнению с сородичами. Плюс, потому что ощущается как качественный и надёжный девайс, а не хрупкое, невесомое, которое разберётся от своей же вибрации. - - -Коробка приехала полуживая, но товар не повреждён.
-В комплектации идёт только геймпад и бумажки (кабель было бы приятно увидеть, но да ладно)
-Большинство игр на пк адаптированы под x 🕹. Джойстик работает со всеми игрушками, но всякий раз разбираться за что отвечает Y, B, нууу.. терпимо.
- + Чёрный, подключился к ps5 pro, ничего подозрительного или отличающегося от комплектного (кроме цвета)
- - Слегка помятая коробка, хотя думаю у меня она была еще в нормальном состоянии
Может кому информация будет полезна, я не проверял его как-то дополнительно, не разбираюсь в ревизиях и других вещах, комплектный японский (как и консоль), на обратной стороне всё на японском, модель CFI-ZCT1G. У купленного черного на обратной стороне надписи английские, модель CFI-ZCT1W
Это единственное их визуальное отличие, которое я нашел (по мимо цвета, конечно)
- +
Классный геймпад конечно
Удобно лежит в руке.
Адаптивные курки.
Вибро.
- -
Через неделю начал дрифтить левый стик. (+- возможно раньше, но я этого не осознавал сначала).
Так вот, отнёс по гарантии, спустя неделю забрал, сказали сделали. Через день я не мог его включить, отнёс по гарантии, поменяли мембрану кнопки включения кнопки PS.
Потом начал опять дрифтить стик, перестал опять включаться отказывался тоже, только по проводу, но нафига он мне с дрифтящим стиком. Помоему ещё раз ходил носил по гарантии, но результат тот же в итоге, забил.
Самое интересное что днс меня мурыжил, но брак не признавал.
п.с. как узналось, я не один такой "счастливчик".
Взял китайского Flydigi vader pro 4, очень доволен.
К покупке ультра не рекомендую дуалсенс, хотя в руке лежит он очень круто и катать на нем приятно, если бы не эти косяки, больше он у меня катался до сервисного центра и обратно, нежели был в пользовании.

- +
1. Layout Dualsense’а (Левый стик снизу)
2. Общая эргономика
- -
1. Отвратительная крестовина, которая считывает сильные нажатия кнопкам сбоку от нажимаемой.
2. Дрифтит как мужик из аниме Initial D прямо из коробки, через пару месяцев начинает дрифтить еще лучше. (Дрифт стиков, предположу, заложен конструкционно в геймпад)
3. Удачи найти выход способный зарядить этот кусок японской электроники не за 10 лет.
4. Док станция, которая не останавливает зарядку геймпада, уничтожая его батрею.
5. Держит заряд 1.5 часа (Утрирую, конечно, но иногда кажется что реально полтора)
6. Сумасшедший шанс брака на любом функциональном элементе.
Крутой форм-фактор, удобное расположение левого стика для всего, кроме файтингов.
Если вам нравится расположение левого стика и размер (Ну или используете ПС5) - вы обречены покупать новый геймпад каждые полгода, если же нет - лучше взять что угодно, например: (Flydigi vader/apex/direwolf, EasySMX X20, 8bitdo ultimate 2c)

- + Геймпад оставляет приятные тактильные ощущения, не издаёт скрипов и шумов. Его минималистичный дизайн выполнен в премиальном стиле, а использование делает игры ещё более увлекательными.
- - На моём геймпаде был небольшой скрип кнопок на крестовине, но он пропал сам собой, и я думаю, что это не критично. Также хочу отметить, что для комфортной игры на ПК необходимо настроить геймпад, так как его функционал может быть несовершенным. Динамик, на мой взгляд, слишком тихий.
- + Дизайн просто супер, высокая точность управления, длительное время работы от аккумулятора, беспроводная связь, качественные материалы.
- - Может стоимость чуть выше чем надо, но в принципе, это того стоит)
Геймпад изготовлен из качественных материалов, обеспечивающих приятные тактильные ощущения. Он удобно лежит в руке и достаточно лёгок для комфортного использования.
Чувствительность кнопок и триггеров можно регулировать, что позволяет адаптировать управление под индивидуальные предпочтения. Геймпад подключается к консоли через Bluetooth.
Кроме того, геймпад оснащён встроенным микрофоном и динамиком, что позволяет наслаждаться звуками игры без использования наушников. Это особенно удобно, например, для игры в STRAY, где можно услышать звуки дождя без подключения наушников. Стоимость геймпада полностью оправдана его качеством и функциональностью(хотя она по мне чуть завышена) . Я рекомендую этот геймпад всем любителям игр. Он идеально подходит для использования на PS5 и станет отличным выбором для всех, кто ценит качество и функциональность.

- +
Пользуюсь недавно, до этого был дуалшок от четвёртой плойки и стоило взять дуалсенс в руки, я понял в чём блаженство. Так удобно лежит в руках, для моих небольших ручек, я спокойно дотягиваюсь до всех кнопок и я долго сомневалась, покупать или нет, но совсем не пожалела.
- -
На компе к сожалению не могу отслеживать уровень зарядки геймада
Если вы думаете, а стоит ли, то сначала определитесь какие игры для вас сейчас важны и если они поддерживают работу геймада, то возможно стоит. Я прикинула, что у меня как минимум 5 игр поддерживает работу дуалсенса и всё же решилась.

- +
Все ожидаемое
- -
У данного геймпада очень "хлипкие" кнопки. Уже спустя месяц обычного использования начала залипать Р1 кнопка. Благо это все, конечно, чистится (я пользовался очистителем контактов на спирту, просто промываешь им, оставляешь сушиться на полчаса-час или напротив вентилятора и все), но по сравнению с Дуалшоком 4, который 10 (ДЕСЯТЬ!) лет регулярного использования не залипал ни разу, то это провал просто. Еще говорят, что стики дрифтят, пока не заметил, но чувствую, что через полгодика уже будет, если не быстрее. Плюс у данного геймпада не всегда работают во всех заявленных играх фукнции аля триггеры и тактильная вибрация, приходится через свистоперделки доключать.

- +
Просто удобный джойстик для игр с поддержкой контроллера.
- -
1. В комплектации нет НИЧЕГО, кроме джойстика.
2. Заряд держит от силы 4-5 часов беспрерывной игры, но никак не 10 указанных часов.
3. Неудобно заряжать от ПК, т.к. заряжается он очень долго(поэтому сразу покупайте провод type-C на 2 метра), а в спящем режиме джойстик не только не заряжается, но ещё и разряжается, т.к. постоянно горит светодиод и сжигает батарею.
4. Чтобы джойстик использовать, пришлось обновлять драйвера Bluetooth, скачивать дополнительный софт и танцевать с бубном.
К джойстику можно приобрести зарядную станцию, но она стоит денег и занимает лишнее место, так что можно обойтись и проводом type-C.

- + Брал для ПК исключительно для эксклюзивов Sony Playstation (пробовал Ratchet and Clank - Rift Apart и Spider-Man).
Все работает, за исключением нюанса описанного в недостатках. - - 1. Не работают фишки адаптивных курков если подключать dualsence по bluetooth (у меня ASUS USB-BT500, версия5.0), т.к. sony на плойке использует свой фирменный стандарт.
В Ratchet and Clank по bluetooth сопротивление курка чувствуется, но при выстреле нет эффекта как с при игре с проводом.
2. Звук на самом dualsence (и если вставить наушники) только по проводу
По проводу работают все фишки курков, проверено на Ratchet and Clank
2. Для беспроводного соединения купил ASUS USB-BT500. На Win 10 просто вставил в ПК, драйвера не ставил. Чтобы подключить по bluetooth на dualsence зажимаем значек sony и маленькую кнопку слева от тачпада и ждем пока замигает быстро синим цветом, далее в Bluetooth и другие устройства - жмем добавление bluetooth или другого устройства, далее там понятно).
По bluetooth не работают только адаптивные курки, вибрация присутствует. Никаких задержек или обрывов не заметил. Очень удобно.
3. Звук с динамиков (а также когда вставляем наушники в гемпад) dualsence только по проводу. В самой windows нужно переключить звук на гемпад, делается это на значке звука справа внизу около смены языка.
Я очень не люблю дорогие устройства с которыми нужно еще возиться, но в данном случае они не критичны, играть комфортно. Было бы отлично если sony выпустит свой bluetooth для ПК с поддержкой всех фирменных плюшек.
Надеюсь мой отзыв, поможет Вам в выборе.

- +
Вибрация что нет у боксовских и импорта замещëнных геймпадах, адаптивные курки, хороший микрофон который уделывает дорогие модели ну и сенсорная панель, остальное сказать нечего не могу.
- -
Пластик низкого качества, как буд-то в самых первых ревизиях он был куда лучше, не съëмный аккумулятор, местами кажется что кнопки R и L как бы заедают, возможно это сделано из за усилия для адаптивных триггеров, сильное раздражает ну и на менее не приятное скользящая поверхность.
Берëшь значит этот геймпад Сони чтобы играть в игру Сони, а он по просту отказывается там работать и хоть с костылями хоть с поддержкой ввода стим 😁🥴.
