Merida One-Forty 800 (2018)

Обзор горного велосипеда Merida One-Forty 800

Общие выводы

Большой вес и средняя цена, а также отличная управляемость и разгон во время езды по бездорожью – основные отличительные черты этого байка.

Основные характеристики Merida One-Forty 800:

•             Рама: ‘Superlite 16’ гидроформированный алюминий 6016, 140 мм (5.5 дюймов) travel

•             Вилка: RockShox Revelation RC, 150 мм (5,9 дюймов) travel

•             Трансмиссия: SRAM GX Eagle w/ SRAM Descendant 6K (1x12)

•             Колёса: обода Merida Expert TR на втулках Joytech

•             Шины: Maxxis Minion DHR II (f) и Rekon (r) EXO TR 27.5x2.6 дюймов

•             Тормоза: SRAM Code R, тормозные роторы 180 мм

•             Руль: Merida Expert TR, 760 мм

•             Подседельный штырь: KS LEV Integra dropper

•             Седло: Prologo Nago X20

•             Вес: 14.6 кг

  • Отличная рама
  • Хороший амортизатор
  • Управляемость
  • Большой вес
  • Немаленькая цена

На первый взгляд новую модель Merida One-Forty 800 нельзя назвать вариантом, укомплектованным по полной программе. Да и цифры в основных характеристиках этого велосипеда не супер впечатляют на бумаге. Но всё меняется, как только вы оседлаете этого железного коня и попробуйте проехать на нем по бездорожью - Merida One-Forty 800 как будто создан для таких условий и легко к ним адаптируется.

Рама Merida One-Forty 800

One-Forty оборудован абсолютно новой рамой из сплава Superlite 16, которая весит менее 3 кг

Мерида является одним из крупнейших и наиболее прогрессивных производителей велосипедных рам в мире. One-Forty оборудован абсолютно новой рамой из сплава Superlite 16, которая весит менее 3 кг (для среднего размера), а это очень даже впечатляющие показатели для сплава. Многие недорогие карбоновые рамы весят гораздо больше.

Задний шарнир расположен на нижних перьях, что обеспечивает движение колеса по обычной кривой. Наличие только одной звёздочки означает, что нижние перья проходят над кареткой и соединяются с основанием амортизатора RockShox Deluxe.

Благодаря такому строению и «плавающему» креплению амортизатора снижается нагрузка на раму и создаётся ощущение «бездонной» подвески. На нижней трубе можно расположить бутылку с водой.

Оборудование Merida One-Forty 800

12-скоростная трансмиссия Sram GX Eagle – несомненно сильная сторона One-Forty 800, а прекрасные 2.6-дюймовые покрышки Maxxis и мощные 29-миллиметровые обода красноречиво говорят о незаурядных возможностях этого байка.

Впечатление от поездки на Merida One-Forty 800

Вилка RockShox Revelation также прекрасно справляется со своими задачами, а тормоза SRAM Code R – помогают контролировать ситуацию при любых условиях. Некоторые велолюбители считают, что рулю не хватает изгиба, чтобы можно было быстро найти удобное место для захвата, но ширины 760 мм вполне достаточно для такого байка.

Впечатление от поездки на Merida One-Forty 800

Хотя рама достаточно лёгкая, сам байк весит немало. Также стоит упомянуть, что есть и другие неплохие модели по более низкой цене, но все эти доводы потеряют смысл, когда вы первый раз проедите на One-Forty. Самое важное преимущество этого байка – отличная производительность на самых сложных и непроходимых трассах, которые вы только сможете найти.

Merida уменьшила радикальные углы, известные по супер заваленной модели One-Sixty, но геометрия этого байка по-прежнему агрессивна. Угол рулевой колонки составляет 66.3 градуса, а подседельной трубы 75 градусов. Рич находится в пределах разумного  и имеет размер L (455мм) при средней длине перьев (435мм), что делает базу близкой к 1200 мм. Плавающее крепление амортизатора представляет собой идеальную смесь из чувствительности и отсутствия лишних колебаний, когда вы крутите педали.

Ход вилки обеспечивает превосходное сцепление во время подъемов и поворотов. Упругость и отзывчивость рамы позволяет эффективно поглощать удары.

Merida One-Forty 800 - отличная управляемость и разгон

Добавьте к этому большие покрышки с низким давлением и массивные колёса и вы получите велосипед, который как будто прилипает к поверхности, чтобы вы не делали.

В отличии от многих более массивных байков, в случае с  Merida One-Forty 800 отличное сцепление с покрытием дополнено «живой» отзывчивой рамой и подвеской. Вы легко сможете выполнить прыжок или быстрый разгон там, где вам этого хочется или где это необходимо сделать.

Большие колёса и отличная система амортизации обеспечивают хорошую скорость и контроль в экстремальных условиях, позволяя проезжать через корни, камни, кочки и впадины, не давая вам упасть или сбиться с пути. Не смотря на значительный вес этой модели, вы легко сможете преодолеть самые сложные подъёмы, поддерживать нужную скорость и ускоряться, когда это потребуется.

Вам наверняка понравятся ощущения от езды на этом мощном байке и захочется вновь провести с ним время один на один. Он вполне может потягаться с карбоновыми моделями, которые стоят в два раза дороже.

Дата публикации: 05-07-2018

Товары из этого обзора

Merida One-Forty 800 (2018)

0 отзывов

от 0.00 руб.