Giant Trance 2 (2018)

Обзор горного велосипеда Giant Trance 2

Общие выводы

Trance 2 это универсальный байк для езды по сложным трассам, который отлично подойдёт тем, у кого в приоритете пряжки и управляемость, а не скорость любой ценой.

Подойдёт если вам нравятся велосипеды с колёсами 27,5 дюймов и для вас приоритетенее манёвренность и возможность делать прыжки, нежели высокая скорость.

Giant Trance 2 основные характеристики

  • Рама: Aluxx SL aluminum, система подвески Maestro c ходом 140 мм
  • Вилка: Fox 34 Rhythm, ход 150 мм
  • Амортизатор: Fox Float Performance
  • Трансмиссия: Shimano SLX 1x11 скоростей;
  • Колёса и покрышки: 27.5 дюймов Giant XC-1 с покрышками Maxxis High Roller II
  • Размеры: X-Small, Small, Medium, Large, X-Large
  • Можно использовать для выполнения трюков
  • Система задней подвески Maestro
  • Вилка и амортизатор Fox
  • Трансмиссия и тормоза Shimano
  • Агрессивные покрышки Maxxis
  • Высокий руль может понравится не всем
  • Устаревшая система управления задней подвеской

Хорошее соотношение цены и качества

Когда речь заходит о деталях, производители велосипедов этой ценовой категории стараются найти баланс. Компоненты должны хорошо работать, при этом их стоимость должна соответствовать бюджету - добро пожаловать в кошмарный сон менеджера по продукту.

Однако у Giant как у одной из крупнейших в мире велосипедных фабрик есть в этом небольшое преимущество, и они показывают его на пример своего байка Trance 2.

Мы имеем в виду компоненты - вилку Fox 34 Rhythm с ходом 150 мм, амортизатор Float DPS Evol, трансмиссию и тормоза Shimano SLX.

По сравнению с более распространенным для этой ценовой категории вариантом RockShox Revelation, вилка Fox Rhythm 34 имеет лучшую производительность по всем параметрам. Несмотря на то, что она относится к базовой серии 34, она достаточно жёсткая, её легко настроить,  и она плавно работает.

Эта вилка лучше сохраняет плавность на крутой трассе, где Revelation может разочаровать вас непоследовательным демпфированием.

Амортизатор Float отлично справляется со своей задачей и его работа не вызывает нареканий. Он легко справляется с любыми кочками и делает поездку более комфортной.

Тормоза и трансмиссия полностью выполнены из деталей Shimano SLX, включая шатуны и кассету, а это два компонента, на которых производители часто стараются сэкономить.

Для Shimano допустимо некоторое смешивание компонентов, но японский гигант заботится о своей репутации и тщательно выбирает детали, которые прекрасно сочетаются друг с другом. При езде на Trance 2 можно буквально ощутить каждое переключение, и оно очень четкое.

Тормоза SLX с ротором 180 мм оказались очень мощными и с хорошей модуляцией. Есть что-то приятное в продуманном сочетании компонентов, а не в стандартном миксе деталей от разных производителей, который всё чаще встречается на рынке.

Что касается подсидельного штыря, это Contact Switch производства Giant. Он никогда не подводил при езде и сдвигался вверх или вниз, но уровень исполнения уже явно устарел.

Отдельно хочется от души поблагодарить Giant за руль шириной 31,8 мм и отличные рукоятки. Благодаря этому руки гораздо меньше устают.

Ощущения от езды – приоритет удовольствие, но не скорость

Обзор горного велосипеда Giant Trance 2

Хотя этот байк стоит менее 180 000 рублей, Trance 2 действительно по вкусу агрессивная езда по сложным лесным тропам. Причём это касается не какого-то одного компонента, а всего байка в целом.

Начнём с рамы. Задняя подвеска Giant Maestro представляет собой два линка между передним и задним треугольником.  На эту конструкцию мало обращают внимание, а зря. Педали отлично крутятся, хорошо справляясь с любыми ударами, а дизайн отличается прочностью и надёжностью.

Все остальные детали изготавливаются Giant самостоятельно и отличаются высоким качеством. Обода XC-1 своей надёжностью напоминают обода для мотоциклов. Даже после жёсткой и беспощадной эксплуатации они остались абсолютно прямыми.

Геометрию Trance 2 можно скорее отнести к мягкому варианту по сравнению с большинством моделей на рынке. Для размера Large рич составляет 448 мм, а колёсная база 1183 мм. Стоит отметить, что для большей части трасс угол наклона рулевой колонки 67 градусов - это золотая средина, которая обеспечивает устойчивость байка.

Угол наклона подсидельного штыря - 73,5 градуса. Если ваши бедра не находятся прямо под рукоятками, вы легко сможете забраться на склон, работая педалями.

Рычаг включения блокировки подвески нам показался абсолютно лишним даже при езде по каменистым, рыхлым подъёмам, когда тяга уменьшается. Современные велосипеды и система задней подвески сейчас просто замечательные. Может пора избавиться от дурацких локаутов?!

Во время езды удары различной мощности обрабатывались отлично, никаких пробоев не было замечено. В то время как были использованы все 140 мм хода, подвеска работала очень тихо и плавно.

Поддержка среднего хода также была превосходной. К счастью, подвеска Trance 2 не утопала, что иногда случается с другими задними амортизаторами и подвесками.

Жесткая алюминиевая рама и вышеупомянутые амортизаторы Fox обеспечивают устойчивость велосипеда. Все детали качественно выполняют свою работу и гармонично дополняют друг друга.

Giant Trance 2 создан для тех у кого удовльвтсие от езды в приоритете над максимальной скоростью

Надёжное строение шасси позволяет шинам шириной 2.4 дюйма High Roller II делать свою работу. Оба колеса обуты в одинаковую резину. Благодаря этому вы чувствуете уверенность во время крутых поворотов.

Общий баланс велосипеда поддерживается с опорой на заднее колесо, но и с передним колесом никаких проблем не возникает. Этот байк легко поддерживать в нужном положении независимо от того, какое колесо вы решите выбрать опорным.

В целом Trance 2 – отличная модель для тех, кто катается ради развлечения и любит выполнять трюки. Он легко преодолевает незначительные и серьёзные препятствия, оставаясь устойчивым во время поворотов, спусков и подъёмов. Вам не покажется, что вы доходите до пределов возможностей байка, с ним вы можете просто расслабиться и получать удовольствие от езды.

Высокая передняя часть

Мы внесли высокую головную трубу рамы в список минусов, так как некоторые райдеры предпочитают более низкую переднюю часть байка для того, чтобы легко подниматься на возвышенности и управлять передним колесом. Хотя, конечно, для других райдеров, которым удобнее ездить, когда руль расположен повыше, такая геометрия может показаться плюсом. Trance 2 легко перепрыгивает камни, корни и любые другие препятствия, которые вы не захотите объезжать.

Следует отметить, что высокая головная труба может представлять собой проблему только с размером корпуса X-Large. Для размеров Medium и Large длина головной трубы была уменьшена в 2017.

Признание того, что характер этого байка скорее склонен к развлечениям и трюкам, чем к высокоскоростной езде вполне оправдано. Проезжая по каменистой поверхности, мы почувствовали, как маленькие 27-дюймовые колеса забиваются и скорость снижается.

Giant признают, что у потребителя должна быть возможность выбора размера колёс, поэтому неудивительно, что их специалист по маркетингу Эндрю Юскайтис упомянул: «в линейке Trance в ближайшем будущем, вероятно, появятся байки и с другими колёсами».

Giant Trance 2 против соперников

Giant Trance 2 хорошо сморится на фоне конкурентов

В последнее время качество велосипедов в среднем ценовом сегменте XC байков значительно улучшилось. Они могут похвастаться полной подвеской и приличным качеством деталей. Остались в прошлом те дни, когда за эти деньги райдер мог себе позволить купить только кросс-кантри байк без задней подвески.

К этому новому поколению байков относится и Trance 2. Это достаточно хороший горный велосипед.

У Trek Fuel EX 7 29 колёса больше, ход подвески меньше, и он больше напоминает кросс-кантри байк. С другой стороны находится Commencal  Meta AM V4.2 с колёсами 27,5 дюйма. Он низкий и агрессивный и, очевидно, готов вступить в борьбу со сложными трассами.

Благодаря тщательно подобранной задней подвеске Trance 2 - супер манёвренный велосипед готовый к трейлу.

Его тяги вполне хватает для подъёма в гору, а для спуска вы сможете испробовать разные стили езды. Несомненным плюсом является то, что вам не потребуется никакой апгрейд, так как этот байк может похвастаться великолепной комплектацией уже с завода.

Однако если вам больше по вкусу низкий руль и большие колёса 29 дюймов, то стоит присмотреться к другим моделям нового поколения, которых сейчас на рынке в избытке.

Если же вам нравится весёлый стиль езды и выполнение различных прыжков и трюков, Giant Trance 2 – очень достойный вариант.

Дата публикации: 14-08-2023

Товары из этого обзора

Giant Trance Advanced 2 (2018)

0 отзывов

от 0.00 руб.

Giant Trance 2 (2018)

0 отзывов

от 0.00 руб.