Обзор Focus Raven Max Factory 29
Базовые характеристики Focus Raven Max Factory 29
Безумно быстрая кросс-кантри машина для тех, кто готов отказаться от комфорта во имя скорости"
Для начала разберемся в базовых характеристиках. Диаметр колес этой модели 29 дюймов. У него карбоновая рама и вообще нет подвески. Некоторые считают, что у немцев нет чувства юмора. Все, кто были в Германии, знают, что это не так. Эта модель тому доказательство.
Она была разработана и создана для марафонов, которые очень популярны в Европе. Только представьте - бесконечные трассы разного уровня сложности. Если размышлять в таком ключе, Focusсоздали крайне подходящую для этого модель. Карбоновая рама, жесткая вилка, быстрый крутящий момент и переключатель скоростей X1 позволяют свести массу к минимуму, а эффективность - к максимуму.
Ощущение скорости
Только слегка надавив на педали, чувствуешь, как каждый ватт всей огромной мощности вырывается наружу, проходит через звездочки, дальше по цепи и затем на заднее колесо. Это не описать словами. Это происходит быстро. Очень, очень быстро. Мы, не торопясь, проехали по местным холмам, а наши данные в таблице достижений приложения Strava поднимались всё выше и выше.
Нажав на педаль посильнее, показалось, что велосипед только этого и ждал. Наконец-то наездник не сдерживает этого норовистого жеребца, и он яростно летит вперед.
Удивительно, но сидеть на нем оказалось достаточно комфортно, несмотря на отсутствие всяких удобств. Фирма Focus изготавливает карбоновые рамы, которые дарят фантастические ощущения и Raven Max Factory 29 в этом тоже не стал исключением. Правильно подобранная форма рамы позволяет в нужный момент добавить жесткости или, наоборот, уменьшить её. Аккуратные сквозные оси способны держать под контролем большие колеса.
Этот велосипед вряд ли подойдет тем, кто предпочитает подниматься вверх, не торопясь, на низкой передаче. Он - для бесстрашных велосипедистов, которые несутся на бешеной скорости и получают от этого удовольствия.
От такого узконаправленного велосипеда ожидаешь достаточно острых углов. Но геометрия этой модели не совсем привычна. Головной угол - 69 градусов, угол наклона сиденья - 74 градуса и 450мм до рамы. Focus регулирует жесткость рамы в зависимости от размеров. Небольшие велосипеды подходят для легких велосипедистов, а рамы побольше достаточно жесткие, чтобы справится с дополнительной массой высокого велосипедиста.
Эту модель можно сравнить с суперкаром: молниеносный, удивительно роскошный, несмотря на то, что создавался для определенных спортивных целей, и также очень дорогой. К сожалению, один момент все-таки уступает суперкару, и это сцепление.
Покрышки Continental Race King 2,2 дюйма, безусловно, быстро крутятся, но, попадая на мокрый камень или грязь, они сразу теряют сцепление с поверхностью.
Несмотря на хорошую раму, из-за легкого веса не всегда безопасно наезжать на случайные кочки или корни деревьев. Вас может сильно подкинуть в воздух, а там, как известно, тормоза и руль не спасут ситуацию. Попытка проехать на этом велосипеде по скользкой лесной тропе с множеством торчащих корней граничит с самоубийством. Поведение этого велосипеда может быть так же непредсказуемо, как поведение пьяного парня в баре, который называет вас другом, а через несколько минут вдруг решает, что вы его чем-то оскорбили.
Безумный и опасный
Неужели всё так ужасно? Да нет. Как и любой другой экстремальный вид спорта, езда на Raven часто пугает, но в то же время наполняет вас ощущением, что вы живы. Хотя может иногда и намекнуть, что ваша жизнь может оказаться недолгой.
Конечно, если вы хотите ездить по пересеченной местности, входить в повороты на скользкой поверхности и не чувствовать, как все ваши суставы стираются в порошок на спусках, то подвеску можно отрегулировать, например, установить другую вилку.
Для езды по любой другой поверхности, кроме сухого твердого покрытия, неплохо было бы установить покрышки, которые обеспечивают хорошее сцепление.
Если говорить о комфорте, не лишним будет установить более толстые ручки.
Вывод
В действительности, конечно, этот велосипед создан для того, чтобы справляться с жестким темпом марафона. Но очень забавно представлять собрание, на котором кто-то предложил взять одну из самых продвинутых рам Focusдля кросс-кантри и использовать её для этой совершенно безумной, несовершенной, но, тем не менее, нереально мощной машины. Мир стал интереснее с появлением этой модели.
Дата публикации: 02-09-2016