Выбираем хорошую акустичискую систему для своего автомобиля
Лучшие автоакустика по отзывам пользователей:
Автомобильная акустика была впервые представлена в 1930-х годах, и с момента ее появления начали стремительно развиваться технологии производства и стили ее исполнения. В настоящее время доступно множество вариантов с самым разнообразным функционалом. В них легко запутаться, поэтому чтобы облегчить себе выбор нужно знать, с чего начать свой выбор при покупке.
В этом нет ничего сложного, но, для начала, придется немного ознакомиться с теорией. Начнем с базовых терминов авто акустики, ведь без их понимания будет сложно понять на какие именно характеристики нужно обращать внимание. После понимания основ мы расскажем более подробно про типы динамиков, компоненты акустической системы, а также затронем финансовую сторону покупки
Сегодня автомобильные динамики служат людям не только как средство для воспроизведения музыки. Аудиосистему вашего автомобиля можно использовать для вывода голосовых подсказок GPS-навигатора, прослушивания онлайн-радио и аудиокниг и даже совершения телефонных звонков. С чего же начать поиски подходящей аудиосистемы? И как понять, что настало время заменить старую систему более новой? После прочтения нашего руководства, вы не только сможете ответить на эти вопросы, но и сможете понять какая акустика лучше для вашего автомобиля. Если вы ищете также и головное звуковое устройство для вашего автомобиля, то обязательно ознакомьтесь с нашим подробным руководством по выбору автомагнитолы.
Что нужно учитывать при покупке динамиков
1. Чувствительность
Она измеряется в дБ (децибелах) и связана с громкостью динамика. Чувствительность указывает на громкость звука, воспроизводимого динамиком при подаче на него определенной звуковой мощности. Чувствительность определяется в помещении или среде, не создающей отражения звуковых волн. Некоторые производители дают спецификации по чувствительности, измеряемой в среднестатистической комнате, а другие рассматривают чувствительность в среде, не создающей отражений звука.
Конечную измеренную в помещении чувствительность увеличивают примерно на 2-3 дБ по сравнению с окружающей средой, которая не создает отражений. Чем выше чувствительность динамика, тем громче он звучит. Средний динамик имеет чувствительность от 87 до 88 дБ. Чувствительность динамика более 90 дБ считается очень хорошей.
Если у вас есть автомобильная аудиосистема с низким энергопотреблением (с RMS-мощностью 15 Вт на канал или менее), как и большинство устанавливаемых на заводе систем, то вам наилучшим образом подойдут динамики с высокой чувствительностью (более 90 дБ). Если у вас есть мощная система (с RMS-мощность 16 Вт или более), установленная после покупки автомобиля или укомплектованная внешним усилителем, можете рассмотреть динамики с меньшей чувствительностью. При подведении подходящей мощности они обеспечивают превосходное качество звука.
2. Максимальная мощность
Она измеряется в ваттах (Вт) и указывает на максимальную мощность, которую динамик способен выдержать без получения повреждений. При подведении большей мощности динамик может выйти из строя. При этом нужно различать две максимальные мощности – пиковая и долговременная (RMS).
Максимальная RMS-мощность – это выходная мощность динамика, которую он может выдержать длительное время без повреждения, в то время как пиковая мощность – это максимальная мощность динамика, которую он может выдержать мгновенно. При сравнении мощностей различных динамиков, убедитесь, что указана именно RMS-мощность.
Если у вас маломощная аудиосистема, вашим динамикам не нужно справляться с большой мощностью. С другой стороны, системе с мощными внешними усилителями потребуются динамики, мощность которых близка к выходной мощности усилителей. И помните, ключевая спецификация динамика в плане способности динамика выдерживать мощность системы – это максимальная RMS-мощность, а не пиковая мощность. Данные по RMS-мощности указывают реальную мощность, с которой динамик может работать долгое время, а не только в течение короткого периода времени. Система с номиналом «2-50 Вт RMS» будет больше соответствовать маломощной аудиосистеме, чем система с номиналом «10-80 Вт RMS».
3. Конфигурация и размер динамиков
Прежде чем покупать новые динамики, узнайте, какие динамики уже установлены в вашем автомобиле. Устанавливаемые на заводе динамики можно разделить на две основные категории: широкополосные динамики и компонентные акустические системы (подробнее о них мы подробно расскажем далее). Если вам нужно заменить динамики, извлеките их и измерьте. Скорее всего у дилеров или на сайтах автопроизводителей вы сможете получить технические характеристики автомобильных динамиков в зависимости от модели вашего автомобиля.
Если на вашем автомобиле с завода установлены широкополосные динамики, и вы хотите заменить их другими широкополосными динамиками, вам необходимо знать конфигурацию и размеры существующих динамиков. Зная размеры и параметры существующих динамиков, вы легко сможете легко приобрести динамики, которые будут соответствовать посадочным отверстиям имеющихся динамиков.
Какие бывают типы автомобильных динамиков
Руководство по покупке компонентой акустики
Название компонентных акустических систем полностью отражает их содержание. Это отдельные компоненты (высокочастотные динамики, низкочастотные динамики и сабвуферы), которые работают вместе и позволяют получить высококачественный звук. В этих системах обычно используются разделительные фильтры и кабели, которые позволяют получить четкое разделение по частотам между низкочастотным динамиком и высокочастотным динамиком, обеспечивая тем самым более чистый звук.
Преимущества
- Поскольку части компонентных аудиосистем разделены физически, вы можете их устанавливать раздельно. Вы можете создать свою уникальную систему на основе прослушивания различных компонентов.
- Компонентные акустические системы воспроизводят звук более высокого качества и дают больше преимуществ, чем широкополосные системы.
- Несмотря на более высокую стоимость, эти системы созданы для длительного использования и изготовлены из высококачественных материалов.
Недостатки
- Компонентные аудиосистемы обычно стоят очень недешево (стоимость может доходить до 40-50 тясяч). Доступны многочисленные аксессуары для этих систем, которые можно настраивать самостоятельно. Будьте осторожны и не превысьте бюджет, желая получить идеальное качество.
- Эти типы динамиков гораздо сложнее в установке и требуют более высокого уровня знаний (постарайтесь найти мастера, которому сможете доверить эту работу).
- Их сложнее ремонтировать и, опять же, могут потребоваться дополнительные расходы.
Ценовой диапазон покупки: 5000 – 50 000 рублей
Руководство по покупке широкополосных или коаксиальных динамиков
Коаксиальные автомобильные акустические системы представляют собой модель типа «все в одном» (компоненты в основном находятся в одном устройстве). Они также упоминаются как «широкополосные» акустические системы. Эта разновидность динамиков была представлена в 1970-х годах и с тех пор пользуется неизменной популярностью. Коаксиальные динамики также отличаются широким выбором вариантов и типов конструкций и рассчитаны на длительное использование.
Преимущества
- Это менее дорогой вариант, более доступный и подходящий для повседневного использования. Можно подобрать подходящий вариант под любой бюджет.
- Коаксиальные системы очень просты в установке и отличаются прямой посадкой. Если вы хотите установить динамики самостоятельно, коаксиальные или широкополосные динамики – это именно то, что вам нужно (но не забудьте проконсультироваться с профессионалами, если не уверены в правильности установки).
- Подобные акустические системы обеспечивают воспроизведение звука в широком диапазоне и являются отличной заменой для заводских акустических систем.
Недостатки
- Вы не сможете настроить коаксиальные динамики так, как могли бы это сделать в случае с компонентной системой. Существует меньше вариантов для оптимизации и контроля.
- Несмотря на то, что широкополосные динамики звучат достаточно громко, вы не сможете добиться от них глубоких низких частот, выраженных высоких тонов и первоклассного качества звука, как в более дорогих и мощных компонентных аудиосистемах.
- В зависимости от марки и модели вашего автомобиля универсальные широкополосные системы могут как подойти, так и не подойти при установке. Производится множество марок с различными размерами, которые отличаются некоторыми особенностями, поэтому вам, скорее всего, придется подыскать для них подходящее место.
Ценовой диапазон: 4 000 – 50 000 рублей и более
Руководство по покупке высокочастотных динамиков
Это самые меньшие по размеру динамики в акустической системе. Они качественно воспроизводят высокие звуковые частоты и обычно сделаны из мягких материалов (таких как шелк или другие тканевые материалы), которые помогают сделать звук более мягким.
Преимущества
- Основное преимущество заключается в том, что с остальным динамикам не нужно воспроизводить диапазон частот, который воспроизводят высокочастотные динамики.
- Высокочастотный динамик можно перемещать для создания определенной звуковой сцены. Направляя среднечастотный и высокочастотный динамик в правильном направлении, вы сможете получить наиболее точную звуковую сцену.
Недостатки
- Высокочастотные динамики должны быть размещены так, чтобы они были нацелены на уши слушателя. Иногда сделать это в автомобиле не представляется возможным.
Ценовой диапазон: 1000 – 7000 рублей и более
Из каких компонентов состоит автомобильная акустика
1. Низкочастотные динамики
Низкочастотные динамики - это динамики, отвечающие в двухполосной аудиосистеме за воспроизведение низких и средних частот. Излучающая часть этих динамиков должны быть достаточно легкой, для воспроизведения правильных звуков, и часто сделана из таких материалов, как полипропилен.
2. Сабвуфер
Сабвуферы - это динамики, которые в любой автомобильной акустической системе воспроизводят самые низкие частоты (обычно ниже 180 Гц) и не мене важны, чем низкочастотные динамики и высокочастотные динамики.
Единственный способ получить насыщенные, глубокие и натуральные басы - использование в автомобильной акустической системе качественных низкочастотных динамиков. Использование сабвуфера позволит расширить низкочастотный диапазон вашей системы в сторону более низких частот и улучшит ваши впечатления от прослушивания.
3. Среднечастотные динамики
Эти динамики воспроизводят частоты ниже частот, воспроизводимых высокочастотным динамиком и выше частот, воспроизводимых низкочастотным динамиком или сабвуфером. В этом частотном диапазоне находится звучание большинства музыкальных инструментов. Однако, сами по себе эти динамики звучат довольно «плоско». Им необходимы другие компоненты системы для получения правильного звучания и качества воспроизведения.
Из каких материалов делают динамики
Конструкция материала динамика определяет его долговечность и качество звука.
Материалы низкочастотного динамика
Чтобы эффективно воспроизводить низкие звуки музыкальной композиции, диффузор низкочастотного динамика широкополосной системы или компонентной аудиосистемы должен быть сделан из жесткого, но легкого материала. Производители делают большинство диффузоров низкочастотных автомобильных динамиков на основе синтетических пленок, таких как полипропилен, которые хорошо показывают себя во время эксплуатации. Полипропилен, смешанный с другими материалами, такими как слюда, становится более жестким, обеспечивая более точную реакцию динамика на низкие частоты. Ткани или синтетические материалы, покрытые металлами, такими как алюминий или титан, также получаются довольно легкими, прочными и обеспечивают превосходный отклик динамика. Все эти материалы хорошо выдерживают нагрев, холод и воздействие влаги.
Материалы высокочастотного динамика
Материал высокочастотного динамика оказывает значительное влияние на качество воспроизводимого звука. Как правило, высокочастотные динамики, изготовленные из мягких материалов, таких как полипропилен, текстильные смеси или шелк, придают звучанию изысканный и мягкий оттенок. Если вам нравятся яркие и четкие высокие частоты, покупайте высокочастотные динамики из твердых материалов, таких как металл, керамика или графит.
Материалы подвеса диффузора
Подвес диффузора на сабвуфере играет жизненно важную роль - он позволяет конусу сабвуфера свободно двигаться и воспроизводить более глубокие басы. Он должен быть прочным и выдерживать экстремальные температуру и влажность. Подвес из резины обеспечит наилучшую общую производительность и долговечность. Подвесы из вспененного полиуретана и ткани дешевле, но также хорошо выполняют свою функцию.
Другие типы динамиков
Также могут представлять интерес и важность некоторые другие варианты автомобильных динамиков.
Поворотные или вращающиеся высокочастотные динамики
Если вы выполняете замену динамиков, расположенных низко в дверях, широкополосные системы с поворотными высокочастотными динамиками могут сильно повлиять на звук. Высокочастотные динамики создают узконаправленные высокие частоты, поэтому поворотные высокочастотные динамики могут быть «направлены» на слушателя для получения более четкой звуковой сцены. Музыка будет звучать более реалистично и с большей глубиной сцены.
Внешние разделительные фильтры - кроссоверы
В компонентных системах обычно используются пассивные внешние разделительные фильтры для достижения четкого разделения частот, передаваемых на низкочастотный и высокочастотный динамики. Низкочастотный динамик и высокочастотный динамик не тратят энергию, пытаясь воспроизвести частоты, которые для них не предназначены. В результате вы получите более чистое и эффективное воспроизведение звука.
Многие разделительные фильтры имеют дополнительные входные клеммы, для обеспечения двухканального усиления. Вместо того, чтобы управлять низкочастотным динамиком и высокочастотным динамиком через один канал усиления, вы фактически подключаете два набора кабелей, каждый из которых передает сигнал от отдельного усилителя (или отдельного канала усилителя). Таким образом, как низкочастотные динамики, так и высокочастотные динамики получают выделенный канал усиления. Ищите системы с подобным функционалом, если планируете собрать «серьезную» высокопроизводительную систему.
Съемные высокочастотные динамики
Системы со съемными высокочастотными динамиками могут использоваться как в качестве полнофункциональных динамиков, так и в качестве части компонентных систем. Это подходящий вариант, если вы хотите использовать динамики в другом автомобиле.
Как определиться с моделью аудиосистемы
Теперь вы понимаете основы выбора и знаете, на какие характеристики нужно обращаться внимание, но как выбрать подходящую вам модель. Наши рекомендации следующие:
- Понять какую систему вы хотите коаксиальную или компонентную
- Понять какие характеристики вам нужны
- Определиться с бюджетом и искать только в рамках него
- Составить список из 5-10 моделей, которые понравились вам больше всего
- Почитать отзывы на выбранные вами модели и уже на их основе выбрать наиболее подходящую для Вас модель.
Все это можно сделать у нас в разделе Автомобильная акустика.
Удачи в выборе!
Дата публикации: 05-05-2020
Лучшие автоакустика по мнению пользователей:
-
-
8/10 баллов
URAL TT 165.2 (2шт)
Характеристики:- тип: среднечастотная АС
- типоразмер: 53 см (21 дюйм.)
- номинальная мощность 110 Вт
- чувствительность 95 дБ
- встроенный усилитель
от 3277 р.
-
-
6.4/10 баллов
URAL гром (АС-ПТ165)
Характеристики:- тип: эстрадная АС
- количество полос: 1
- типоразмер: 16.5 см (6 1/2 дюйм.)
- номинальная мощность: 600 Вт
- чувствительность: 99.5 дБ
- импеданс: 4 Ом
- диапазон частот: 120 - 12000 Гц
-
-
ACV ST-47NEO
Характеристики:- типоразмер: 7.6 см (3 дюйм.)
-
от 6796 р.
-
ACV MR61WL
Характеристики:- тип: корпусная АС
- типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
- номинальная мощность 100 Вт
- чувствительность 94 дБ
- импеданс 4 Ом
- встроенный усилитель
-
от 11762 р.
-
Kicx ALS 6.2
Характеристики:- тип: твитер
- типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
- номинальная мощность: 60 Вт
- импеданс: 4 Ом
-
от 9890 р.
-
-