Обзор горного велосипеда Scott Scale 760

Общие выводы

Плюсы:

·         Гоночная геометрия рамы Scott Scale точно копирует верхние модели XC;

·         Надежные комплектующие, от которых не стоит ожидать неприятных сюрпризов.

Минусы:

·         Слишком тяжелый, чтобы использовать все преимущества гоночной геометрии;

·         Новичкам потребуется время для адаптации к заниженной передней части велосипеда.

Велосипед ScottScale 760 2016 года взял гоночную геометрию топовых байков Scott, но при его существенный вес не позволяет в полной мере отнести его в лучших их представителям.

Нет сомнений, что гоночная геометрия и топовая рама ScottScaleработает здесь на 100 процентов, но она не может раскрыть себя тут в полной мере

Бюджетные хардтейлы обычно выделяют в отдельную серию, заимствуя элементы дизайна и технологии более дорогих моделей. Но в таких байках используют недорогие комплектующие, чтобы снизить общую стоимость велосипеда.

Линейка велосипедов Scott Scale выглядит немного по-другому. Бюджетная модель 760 базируются на раме с геометрией топовой модели Scale 700 SL. Хорошо это или плохо, мы и выясним в рамках этого обзора Scale 760.

Обзор горного велосипеда Scott Scale 760

Scott Scale 760 Рама и другое оборудование

Рама Scott Scale 760 имеет ту же геометрию, что и модели Scale 700 серии, но, конечно, она сильно отличается от практически невесомой рамы Scale 700. В качестве материала используется достаточно хороший алюминиевый сплав 6061. Точные и аккуратные штрихи дизайна помогают отличить байк от других алюминиевых хардтейлов.

Scale 760 черпает свое вдохновение из гоночной геометрии топовых моделей Scale, поэтому жесткость - основной атрибут этого велосипеда. Инженеры компании Scottиспользовали овальную массивную трубу, приплюснутую к каретке и очень короткому коническому рулевому стакану.

Рама Scale разработана для эффективной передачи энергии от педали. Ее задача обеспечить перенос каждого грамма затраченных усилий райдера в набираемую скорость.

SCOTT SCALE 760 РАМА И ОБОРУДОВАНИЕ

В заднем треугольнике рамы аккуратно расположился калипер дискового тормоза. Небольшие верхние перья предлагают большой зазор для покрышек сверху, чего нельзя сказать о нижних массивных перьях, где во время гонок могут скапливать большое количество грязи в районе каретки. Два крепления под флягодержатель помогут обеспечить райдера водой. Ну и конечно, как и все велосипеды с гоночной ДНК, Scott Scale 760 лишен креплений под багажник.

В передней части находится воздушная амортизационная вилка Rock Shox XC30 с ходом 100мм (или 3.9 дюйма). Отличной новостью стало то, что производитель нашел возможность включить в стоимость велосипеда дистанционную переключатель блокировки вилки, что очень удобно. Не нужно вспоминать, забыли ли вы разблокировать вилку перед спуском или нет, вы всегда можете сделать это не ходу.

Мы бы не удивились увидеть здесь трансмиссию 2x10, но Scott предпочли использовать тройную звезду, поэтому модель оборудована трансмиссией 3x10, что не может не радовать.

Покупатели, которые любят читать описание и характеристики, будут рады увидеть задний переключатель Shimano XT, а мы в свою очередь были впечатлены большими, подходящими для спусков передними тормозами с диском диаметром 180мм. Заниженный перед и широкий прямой руль еще раз доказывают гоночно-ориентированную комплектацию байка. Покрышки Maxxis Icon прекрасно вписываются в общую картину, обеспечивая хорошую скорость и сцепление на влажной и скользкой поверхности.

ScottScale 760  Плавность хода и управление

Хорошая гоночная геометрия байка часто оказывается хороша только в теории, а на трассе всплывают проблемы. Посмотрим что у нас на этот раз.

Бюджетные хардтейлы не всегда делают по подобию топовых карбоновых байков, поэтому Scale 760 есть, чем похвастаться. При этом его дорогие, композитные аналоги весят на 30% легче, а все компоненты поставляются с такими же размерами и установлены на тех же местах.

На спуске велосипедист наклонен вперед, так как руль достаточно низкий, как у гоночных моделей. Если вы ранее занимались шоссейным спортом, для вас такое положение, когда спина прямая, а руки вытянуты вперед, будет достаточно привычным. Но новичкам понадобится время, чтобы привыкнуть. Такая поза позволяет получить максимальный результат от работы сердца, легких и ног гонщика.

Стоит признать, что высокий вес модели Scott Scale 760 не позволит этому байку показать высокий результат и набрать хорошую скорость, поэтому смысл идеального строения рамы сразу пропадает.

Велосипед Scott Scale 760 2016 года взял гоночную геометрию топовых байков Scott

Конечно, от бюджетного велосипеда изначально не стоит ожидать результатов топовых моделей. В конце концов, за подобные деньги его характеристики вполне предсказуемы. Как и в случае с машинами, заряженный хэтчбек с передним приводом не станет гоночным болидом.

Вывод

Scott Scale760 нельзя назвать таким же удобным, как велосипеды с чуть менее крутой геометрией рамы. Заниженный руль делает байк менее управляемым на крутых спусках, а также затрудняет обзор при взгляде вперед и оценке траектории. Многим очень нравятся легкие модели Scale, но если у вас довольно небольшой бюджет на покупку, а вы принципиально хотите велосипед с гоночной геометрией, то можно купить Scale 760 и потом постепенно его доработать.

Дата: 01-01-1970